«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель icon

«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель



Название«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

«Особенности развития речи у детей средней группы»

Цель:

1.Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 4-5лет 2.Обозначить основные проблемы развития речи дошкольников

План

1.Приветствие

2.Беседа о психологическом и физиологическом развитии ребенка 4-5 лет

3.Знакомство с понятием речь и факторы определяющие успешное развитие речи у детей средней группы

4.Рефлексия

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча проходит в необычной форме. Представьте, что вы дети, у нас занятие по развитию речи. Попрошу всех встать.

Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

^ Упражнение «Приветствие»

Родители по кругу передают свечу, даря друг другу улыбку и теплоту сегодняшнего вечера.


Ведущий демонстрирует волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка (любая из сказки репка) кошка

Ведущий: посмотрите- ка, что это? (родители отвечают) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать вам, а вы должны назвать, что внутри мешочка.

Родители ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, это кошка, она прибежала к нам из сказки.

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась кошка? (ответы родителей: пушистая, хвост, мягкая и т.д.)

Ведущий: А теперь, попытаемся описать нашу гостью.

Родители описывают кошку (шерсть у кошки мягкая, пушистая, рыжая.)

-Молодцы, Кошка прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали кошку? (перечисляют сказки, где встречается кошка или кот – «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Репка» и т.д..)

А сейчас мы с вами рассмотрим особенности развития речи детей средней группы.

В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы. В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Дети также начинают рассказывать не только о том, что видят и слышат, но и о том, над чем думают, чего хотят, ждут. Эти изменения свидетельствуют о том, что в среднем дошкольном возрасте начинает развиваться так называемая внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая и сокращенная речь). Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи. Присмотритесь к маленькому художнику — он рисует и говорит себе, что он хочет нарисовать, какие будут детали рисунка. Это и есть этап неполной сформированности внутренней речи. Ни в коем случае нельзя заставлять думать про себя, ведь он еще не очень умеет это делать. Заметно это становление на увеличивающейся возможности детей пяти лет рассуждать по поводу какого-либо события, на умении производить сравнение предметов (легче детям находить различия, чем сходство). Сравнивая предметы, ребенок употребляет прилагательные в сравнительной степени. К пяти годам ребенок в своей речи пользуется сложноподчиненными предложениями с союзами потому что, поэтому, но при ответах на вопросы часто опускает главную часть предложения и начинает сразу с придаточного («Потому что болел»). Количество слов растет, увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложно­сочиненные и сложноподчиненные предложения. Освоение речи ребенком выражается не только в обогащении его словаря, в появлении новых слов, но и в другом осмыслении знакомых слов. Дети относят предметы к определенной категории (платье — одежда). Дети начинают использовать слова-обобщения тогда, когда, во-первых, в их активном словаре достаточно слов — названий конкретных предметов, и, во- вторых, они усвоили слова-обобщения. К тому же у ребенка должен быть накоплен определенный запас сведений об отдельных предметах, об их предназначении. Становление нормального звукопроизношения завершается к пяти годам; у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука (лаборатория, шерстяной). Формирование навыков звукового анализа становится возможным к пяти годам узнавание звука в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Эта способность является новообразованием пятого года жизни и свидетельствует о том, что слово для детей перестало быть только отражением предмета, но получило значение само по себе. В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка). Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.


Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка… 


^ Игра с загадками

Загадки отгадывают и выставляют отгадки (собаку, кошку, мышь, и репку)

1.Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака)

2.Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки. (кошка)

3. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь).

4. Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ... (Репка)

Ведущий: А ну как, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, герои какой сказки они и кого здесь не хватает. (бабки с дедом)

Инсценировка сказки ( родителям раздаются роли и маски)

Автор читает сказку «Репка», родители проигрывают её.

Рефлексия «Шляпка» Наша встреча подошла к концу. Я вам предлагаю две шляпки. Коричневую и зеленую. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча одеваете зеленую и коротко рассказываете, что понравилось, что узнали нового. Если не понравилась, то одеваете коричневую шляпку и рассказываете, что не понравилось.




Похожие:

«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconКонспект познавательно-речевого занятия в средней группе «у совуньи день рождения»
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством художественного слова
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconПрезентация по теме: «Насекомые», шаблоны бабочек (для расписывания), панно для бабочек
Цель занятия: Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группы по разделам ооп
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconМедведева Татьяна Викторовна Цель : Обучение детей рассказ
Задачи: 1 Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные...
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconСценарий непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconУрок по счету? Чему мы учимся на уроках развития речи?
Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconН. С. Старжинская Весёлые игры для развития речи Учебное наглядное пособие
Материал книги способствует закреплению и уточнению словаря ребёнка, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи...
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
«Детский сад «Берёзка» р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconЗадачи: создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение
Конспект од по развитию эмоциональной сферы детей средней группы по средствам сказкотерапии
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconПрактико-ориентированный проект "Мои любимые кошки" Для детей старшей группы детского сада. Цель
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке; узнать о кошке что-то новое и интересное
«Особенности развития речи у детей средней группы» Цель iconРассказ для пересказа «Храбрый воробей» («Рассказы для детей» К. Д. Ушинского)
Обследование связной речи у детей старшей логопедической группы №4 с онр 3 уровня и нв онр
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами