Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» icon

Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово»



НазваниеКонспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План-конспект интегрированного урока в 1 классе

Тема урока: «Вежливые слова»

Риторика Тема: «Вежливые слова»

Внеклассное чтение Тема: В.Осеева «Волшебное слово»

(1 класс. Программа «Школа России»)


Тема урока: «Вежливые слова»

Тип урока: интегрированный

Форма урока: комбинированный урок

Межпредметные связи: риторика, внеклассное чтение

Образовательные технологии: игровые технологии (Б.П.Никитин), технология интегрированного обучения, информационные технологии.


Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.


Задачи:

образовательные:

  • обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

  • совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

  • совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения;

  • учить работать с планом произведения;

  • развивать умение кратко передавать содержание текста по плану

развивающие:

  • развивать навыки правильного чтения;

  • развивать творческую деятельность учащихся;

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;

воспитательные:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся: вежливость, доброта, забота о других, воспитание любви и уважения к близким людям, стремление помочь им,

  • совместная творческая учебная деятельность детей и родителей.


Оборудование:

  • сборник рассказов В.Осеевой;

  • портрет В.А.Осеевой;

  • открытки с портретом Буратино;

  • фонограмма «Улыбка»;

  • проектор, мультимедийный фильм,

  • видеофильм;

  • плакаты с вежливыми словами;

  • рисунки детей, выполненные дома;

  • журнал «Начальная школа». 2000-2003.



Литература:

1.Кубасова, О.В. Литературное чтение. Любимые страницы. Ч.2.-М.: Ассоциация XXI век, 2006.

2. Горецкий, В.Г. Обучение в 1 классе: Пособие для учителя.- М.:Просвещение, 1988.

3. Очерки о детских писателях./Справочник для учителей начальных классов.- М.: Баллас, 2001.

4. Сборник рассказов. В.Осеева «Волшебное слово», - М.: Детская литература, 2000г.

5. http://festival. september.ru. – Разработка уроков.


Ход урока

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.


Слайд №2

Учитель:

- Тема урока «Вежливые слова». На уроке будем учиться вежливому обращению друг к другу и к окружающим нас людям, к родным и близким вам людей. В начале урока ребята расскажут нам стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы».


III. Чтение учащимися стихотворения С.Я.Маршака наизусть.

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,

То в библиотеке,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.


III . Риторика. Беседа.

Учитель:

- Вы внимательно прослушали стихотворение, какого человека мы можем назвать вежливым?

- Вы пользуетесь вежливыми словами? Какими?


Слайд №3


- Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, спокойной ночи, добрый вечер, доброе утро, добрый день.


Слайд №4


Учитель:

Внимание! Пришло письмо по электронной почте нам.

Дорогие ребята, 1 А класса! Недавно смотрю телевизор и вижу показывают учеников Европейского лицея. И так они мне понравились, такие вежливые ребята, не дерутся, не толкаются. И решил я своего непослушного сына Буратино отправить к вам в лицей. Пожалуйста, научите вежливости Буратино.

^ С любовью и уважением П.Карло


- Ребята, давайте поможем Буратино стать вежливым. Думаю, у нас это получится.


IV. Видеофильм. Обсуждение поступков Буратино.(см.видеофильм)

1 фрагмент фильма.

-Представь, Буратино, что ты идёшь по городу и встретил знакомую девочку Мальвину. Что надо сделать?

Буратино:

- Покажу язык.

- Ребята, а что надо было сделать Буратино? (Поздороваться)


2 фрагмент фильма.

- -Представь, Буратино, что тебе дали яблоко. Что надо сделать?

Буратино:

- Дай ещё.

- Ребята, а как надо было поступить Буратино? (Сказать спасибо)


3 фрагмент фильма.

Наступила ночь и все куклы стали укладываться спать. Что нужно пожелать всем?

Буратино:

-Бросай подушки! Давай веселиться!

- … (Спокойной ночи!)


4 фрагмент фильма.

Буратино:

-Какие вы все важные, воображалы, наверное, и веселиться -то не умеете.

Учитель:

-Ребята, давайте покажем, что мы не важные, а внимательные. А когда настало время отдыха – можно и повеселиться!

Слайд №5

V. Физминутка. «Буратино».

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!


На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!


Он окружен людской молвой,

Он не игрушка- он живой!

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч,

Все песенки о нем поют,

Скажите, как его зовут!

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!


VI. Вступительное слово учителя к работе над рассказом В.Осеевой. Подготовка к работе над частями текста.


Слайд №6

Учитель:

А) -Ребята, есть такая народная пословица «Доброе слово, что ясный день». Как вы её понимаете?

- Народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославил слово ласковое, дело доброе. Может быть поэтому, мы часто такие слова называем «волшебными».

Б)- А сейчас мы продолжим работу предыдущего урока внеклассного чтения над рассказом В.Осеевой «Волшебное слово». Открыли книги.

- Вспомним, какому мальчику волшебное слово помогло стать другим человеком и проследим, как действовало волшебное слово на окружающих.


Слайд №7

В)Выборочное чтение. Работа по плану

- Рассказ на прошлом уроке разделили на 3 части, каждую часть озаглавили и нарисовали иллюстрации к тексту. Вспомним план рассказа.

План (на доске и проекторе)

1. Встреча со стариком

2. Волшебное слово действует

3.Пустая скамейка


VII. Работа над частями текста.

-1 часть.

Учитель:

-Каким мы видим здесь Павлика?

Слайд №8

(Красное сердитое лицо; кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком).

-Как он разговаривал с окружающими? Прочитайте.

-Нравится ли он вам? Какие действующие лица в 1 части? (автор, Павлик, старик). Чтение по ролям.


2 часть.

Учитель:

-Работаем над 2 частью рассказа. Проследим, как волшебное слово Павлика действовало на окружающих его людей. Давайте найдём эти строки.


Слайд №9

( Руки Лены, сжимавшие карандаши, разжались. Все морщинки на лице бабушки засмеялись как лучики солнца. Брат засмеялся, взъерошил волосы Павлика ).

Учитель:

-Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Чтение по ролям.


Слайд №10

3 часть.

Учитель:

-Зачем же Павлик выбежал на улицу?


VIII. Составление диафильма по рассказу. Дети устно рисуют картинки, а учитель показывает на слайдах рисунки детей к рассказу (5 кадров)


- Какую картинку нарисовали к 1 части? 1 кадр.


Слайд №11

- Какие картинки нарисовали ко 2 части? 3 кадра (разговор Павлика с сестрой, разговор Павлика с бабушкой, обед)


Слайды №12, 13, 14

- Какую картинку нарисовали к 3 части? (пустая скамейка). 1 кадр

IX. Пересказ рассказа. Озвучивание диафильма.


X. Обобщение по работе над рассказом.

Учитель:

-Был ли старик действительно волшебником?



Учитель:

-Он был мудрым человеком и знал тайну доброго отношения к людям. Он открыл эту тайну маленькому Павлику, чтобы хорошо относились к тебе, нужно самому хорошо относиться к людям, к родным и близким людям. Мы увидели, как изменились поступки и отношения родственников Павлика, когда они услышали волшебное слово, и как изменилось всё вокруг для Павлика, ведь семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.


XI. Обобщение по уроку.

Учитель:

-Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

-Как вы будете обращаться с окружающими вас людьми? А как вы будете произносить добрые слова? (с улыбкой)

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает? (вежливым, ….)


XII. Песня под фонограмму «Улыбка»

Песня из мультфильма «Крошка Енот»




^ Слова М. Пляцковского, музыка В Шаинского




«Доброе слово,

что ясный день»

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей,
И слону и, даже, маленькой улитке,
Так пускай, повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


XIII. Домашнее задание.

Учитель:

-Домашнее задание, пересказ рассказа по частям. И, подводя итог нашего урока, я предлагаю вам написать мини-сочинение дома (по желанию).

Моя семья - это…..”, “Семья нужна человеку….”


XIV. Итог урока. Слайд №16

Выставление оценок. Буратино дарит детям свои фотографии с пословицей «Доброе слово, что ясный день» и вежливыми словами.

^ План-конспект урока по математике

по теме « Счёт в пределах 10»

(1 класс. Программа «Школа России»)


Тема урока: «Счёт в пределах 10»

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: урок-сказка.


Цель: обобщить знания детей по умению вычитать и складывать на основе состава чисел и взаимосвязи между сложением и вычитанием.


Задачи образовательные:

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав чисел.

2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3. Решать примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием.

3. Решать задачи изученных типов.

4. Подготовка к решению задач в два действия.


Задачи развивающие:

1. Развивать навык беглого, правильного счёта.

2. Развитие воображения, мышления, памяти.


Задачи воспитательные:

1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

2. Активизация интереса к предмету.


Оборудование:

*Учебник «Математика», 1 класс. М.И.Моро, 2 часть;

*Иллюстрации к сказкам;

*Мультимедийный проектор;

*Музыкальное сопровождение.


Ход урока.

I. Вступительное слово учителя. Тема, цель урока.

Слайд №2

Учитель:

Слайд №3

- Сегодня на уроке математики мы отправляемся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, выполнять их будете вы, т.к. девочка спешит, волнуется.

Через горы и луга

Машиного братца,

Унесла к себе Яга,

Как туда добраться?

Скучно Ване бедному

И в дому, и в терему,

У Яги в сторожке,

На куриных ножках…


II. Устный счёт.

1. Фронтальная работа

Слайд №4


Учитель:

- Спасти надо Маше Ванечку. Не побоялась она, побежала к Яге братца выручать. Страшно Машеньке, но пришла к Бабе-Яге на курьих ножках. А попасть в избушку не может.


Слайд №5


1). -Стоят три сундука около избушки и в одном из них ключ. В каком? Не может разгадать Машенька. У Бабы-Яги три сундука. В одном хранится золото, в другом – серебро и ещё в одном – ключ. Отгадайте, в каком сундуке ключ, если во втором – серебро, а в первом – не золото. (Дети показывают ответ на веерах). Правильно, в первом. Открыла Машенька избушку ключом.

Слайд №6


-Вдруг выбегает мышка из - под печки и говорит:

-Хочешь, Машенька, я помогу тебе с братцем бежать? Я помогу, но надо выполнить задание очень тихо, чтобы Яга не услышала. А задание такое.


^ Слайды №7-15


Учитель:

2)- Я показываю пример на экране, а вы показываете на веерах ответ (для самопроверки ответ демонстрируется на проекторе). Машенька переживает, надо ей помочь.

7 – 6 = 8 – 7 =

5 + 4 = 10 – 8 =

6 + 3 = 2 + 6 =

9 – 2= 4 + 6 =

3)Проверка индивидуальной работы с помощью сигнальных карточек для взаимообратной связи.


4)Индивидуальная работа (два ученика с обратной стороны доски__________________________________________)

4   = 9 8 – 5 = …. + ….

9   = 7 9 – 4 = … + …

10   = 8 8 – 2 = … + …

7   = 7 6 + 3 = …. + …

5   = 10 … - …= …- …

- 1 = 8

Слайд №16

5). Чтение примера по – разному 6 + 3 = 9 10 – 8 = 2


Слайд №17

Учитель:

6). - Покажите на веерах какое число можно вставить в клетку 6 + 2  

(На слайде: 8,7,6,5,4,3,2,1,0 )

- Все ответы правильные кроме одного. Какого? Почему?


III. Работа в тетради и на доске.

Сравнение чисел и числовых выражений с помощью знаков  ,  или «=».

1)Обоснование мнения по правильному выбору знака учеников демонстрируется для проверки. (1 столбик – ученик с места, 2 - после самостоятельно выполненной работы в тетради, ученик у доски сравнивает).

8 + 2  7 + 3 8 – 6  9 - 6

6 – 2  8 - 4 7 + 3  10 - 2

4 + 3  10 – 2 7 – 4  9 - 7


^ Мышка и говорит Маше:

- Все задания вы выполнили правильно, работали тихо, старались и показала дорогу.

Слайд №18

- Узнала Баба-Яга, что Машенька её обманула, закипела от злости, посылает вдогонку верных своих помощников гусей – лебедей.

Слайд №19

Учитель:

-Бежит Машенька и не знает куда дальше бежать. Лес густой, тёмный. Неожиданно из кустов зайчик – прыг! Я помогу тебе дорогу найти, если ты расскажешь стихотворение обо мне. Поможем ребята.

IV. Физминутка «Зайка»


Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так. Вот так.


Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так. Вот так.


Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг и ускакал.

Учитель:

-Показал зайка дорогу и побежала дальше девочка с братцем. Добежала девочка до молочной речки с кисельными берегами.


V. Восстановление пропущенных цифр


Слайд №20

-Речка – матушка, спрячь меня.

-Спрячу, - говорит речка, но ты восстанови пропущенные цифры, а тогда я тебя не только спрячу, но ты узнаешь, кто тебе поможет дальше укрыться, куда надо бежать. Восстанови пропущенные цифры. Подставьте соответствующие буквы и прочитайте, кто детям поможет укрыться


5 +  = 7 9 -  = 5

8 -  = 2  - 7 = 3

10 -  =2  + 8 = 10


Н – 10, я – 2, б – 6, л – 8, о – 4,


Слайд №21

- Спрятала речка детей. Только успели они спрятаться, как налетели гуси-лебеди.


Слайд №22

Учитель:

- Гуси – лебеди сели на гладкие воды реки передохнуть, утомила их погоня за сестрой и братцем. Девочка ни жива, ни мертва, сидит, плачет, боится, что гуси – лебеди их заметят. Отдохнули они и улетели, не заметили ребят. Маша с Ванечкой опять побежали, а гуси – лебеди воротились, летят навстречу, вот - вот увидят! Что делать? Беда! Стоит яблонька.

- Яблонька, матушка, спрячь нас.

- Реши задачу о наливных яблочках, спрячу.


Слайд №23

VI.VII. Решение задач.

1)На яблоне 9 яблонь, а в ведре на 2 меньше. Сколько яблок в ведре?

-О чём говорится?

- Что известно?

-Что надо узнать?


Слайд №24

- Выберите из данных ниже чертежей, которое нужно для решения этой задачи. Объясните свой выбор.



Решить задачу, записать ответ. (За створками доски решают двое детей, с последующей проверкой).


Слайд №25




2). - Что надо дописать в краткой записи, если вопрос к краткой записи звучит так: «Сколько всего яблок на яблони и в ведре?»

Ответьте на второй вопрос задачи. Решение, ответ. (За створками доски решают двое детей, с последующей проверкой).


Слайд №26


Учитель:

- Укрыла яблонька своими ветками детей. Пролетели гуси – лебеди мимо. Побежали дети дальше.


Слайд №27

- Тут гуси – лебеди увидели их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут.


VII. Работа с геометрическим материалом.

Слайд №28





- Видят Машенька и Ванечка печь стоит.

- Печка, печка, спрячь меня.

- Назови, из каких геометрических фигур я состою, спрячу – отвечает печка. (Дети перечисляют геометрические фигуры и называют их количество).


Слайд №29


Учитель:

- Села Маша с братом в устьице печки. Гуси – лебеди пролетели мимо, не заметили. Дети опять побежали. Бегут, бегут, уже недалеко осталось.

Слайд №30


- Прибежали Маша с Ванечкой домой. А гуси-лебеди так ни с чем к Бабе-Яге и вернулись.


Слайд №31

- Выбегают навстречу детям утёнок и цыплёнок, радостные такие. Давайте ребята порадуемся вместе с ними.


VIII. Физминутка. Танец утят.

IX . Составление задачи по краткой записи с заданием. Решение задачи.


Слайд №32

Учитель:

- А сейчас придумайте задачу про утят и цыплят по краткой записи и поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Дополните краткую запись.

У.- 10

Ц. - 8

На сколько больше утят, чем цыплят?

Решает у доски ученик с комментированием.

X. Итог урока.

-Чем же вы помогли Маше с братцем?









Похожие:

Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconПлан-конспект интегрированного урока по русскому языку на тему: «Основа слова» Цели урока
Образовательная. Закрепить понятие «основа», знания о составе основы слова; формировать интерес к процессу познания
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект урока по предмету: «Литературное чтение» 2 класс. Тема: «В. А. Осеева рассказ «Почему?»»
Цель: Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект открытого урока Литературного чтения в 3 классе. Тема. Н. А. Некрасов. «Славная осень»
Ребята, прочитайте слова, записанные на карточках, они помогут вам назвать ключевое слово, спрятанное в центре. (осень)
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconТема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
Создать условия для развития функциональной грамотности и подвести учащихся к открытию способа проверки безударной гласной в корне...
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе Тема урока
Тема урока: "Внутренние силы Земли. Влияние вулканической деятельности и землетрясений на изменение рельефа Земли."
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект открытого урока по русскому языку для 2 класса (1-4) Тема: Правописание мягкого знака в середине и на конце слова
Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце...
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconУрок химии в 10-б классе 21. 11. 2012 Учитель Маренич В. А. Тема урока: «Нитратная кислота. Нитраты»
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова Л. Н. Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,...
Конспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор
Сегодня познакомимся с новым словарным словом. Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке и вы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами