Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы icon

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы



НазваниеЦель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Тема. Что ты знаешь о России?

Переработал учитель начальных классов: Лекарева Л.Е.

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине.

Учебные материалы. Мультимедийный проектор, заготовки для флага, иллюстрации к сказкам, листочки березы; у учащихся – листы бумаги, цветные карандаши.

Оформление доски.  2 контура березы для фиксирования результатов; рисунки детей по теме «Родина».

ХОД ИГРЫ

I. Вступление Слайд 1,2

Ребята, на уроках и классных часах мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша Родина, кто ее прославил.
А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, это учащиеся 3-4 классов. Они будут выполнять задания, а вы болельщики будете им помогать.
Пусть вам сегодня сопутствуют находчивость, смекалка! Итак, я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Что ты знаешь о России?». Красавицей русских лесов называют люди березу. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зеленой кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя березка. Чья березка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах командам будут вручаться листочки, которыми они и украсят свои березки.

(Команды: «Росинка» и «Ручеек», выбирают капитанов)

^ II. Разминка Слайд 3-8

Чья команда больше вспомнит имен русских князей?

... Донской, ... Долгорукий, ... Невский, ... Вещий, ... Грозный

III. Конкурс «Кто быстрее»

На доске:

о а д н р и

Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово из этих букв, получит 1 балл-листочек.

Ответ: Родина. Слайд 9


^ IV. Конкурс «Художник»

Флаг – один из государственных символов нашей страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. За правильно выполненное задание - 1 листочек.

Ответ: белый, синий, красный.

(Пока команды соревнуются, болельщики дополняют пословицы. Самым активным вручается листочки)

Родина – мать, умей ... за нее постоять.

Одна у человека мать, ... одна у него и Родина.

Родину – мать, умей … защищать.

Чужой земли не хотим, а своей… не отдадим.

Человек без Родины, что соловей без … песни.

Нет ничего на свете краше, чем … Родина наша.

Кто с мечом к нам придет, от меча и … погибнет.

^ V. Конкурс «Вспоминай» Слайд 10

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику.

Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? За правильный ответ – 1 балл.

Ответ:  Слайд 11

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
(В. Степанов)

(Ребята вывешивают рисунки своих флагов)

^ VI. Конкурс «Соображай-ка» Слайд 12

Надо соотнести понятие с его определением. За правильный ответ – 1 листочек.

флаг
гимн
герб

торжественная песня
прикрепленное к древку полотнище
эмблема государства

^ VII. Конкурс «Музыкальный» Слайд 13

В XIX веке появился гимн – песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

С какой строки начинается современный Гимн России? За правильный ответ – 1 листочек.

  • С чего начинается Родина?

  • Россия – священная наша держава...

  • Славься, Отечество наше свободное...

Ответ: Россия – священная наша держава...

VIII. Конкурс «Исторический» Слайд 14-15

Москва – столица нашей Родины. Столица – главный город государства. Суздальский князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая позднее превратилась в прекрасный город. В каком году было начато строительство Москвы?

Ответ: в 1147 году.

I Х. Конкурс «Экскурсовод» Слайд 16

 Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно. За каждый правильный ответ – 1листочек. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

Ответы: 1) Храм Василия Блаженного 2) Большой театр 3) Царь-пушка. 4) Царь-колокол 5) Метро 6) Красная площадь

^ Х. Конкурс «Математический» Слайд 17

 Наша страна уникальна. В европейской части протекает самая длинная река в Европе – это Волга. С помощью математических расчетов узнайте ее длину.

Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 215 и 315.

Ответ: 3530 км.

Х I. Конкурс «Думай-ка» Слайд 18

Талантливые люди: поэты, композиторы, ученые, артисты, художники – прославили свою страну. Каждый внес вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

За правильные ответы по 1листочку.

Ответы: 1) Петр I. 2) Екатерина 2. 3) М.В. Ломоносов.

^ Х II. Конкурс «Узнавай-ка» Слайд 19-20

Из глубокой древности до наших дней дошли и продолжают жить русские народные сказки. Команды должны найти иллюстрации только к русским народным сказкам.

( 1.Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.Р.н.с «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 3. Р.н.с. «Лиса и волк» 4.Андерсен Г.Х. «Снежная королева» 5. Р.н.с. «Теремок»)

Ответы

1) Р.н.с. «Колобок».  1) Р.н.с. «Колобок» 
2) Р.н.с. «По - щучьему велению»  2) Р.н.с. «Гуси – лебеди»
3) Р.н.с. «Репка» 3) Р.н.с. «Маша и медведь»
4) Р.н.с. «Курочка Ряба»  4) Р.н.с. «Царевна – лягушка»


^ Х III. Конкурс «Выбирай-ка» Слайд 21-22

Команда «Росинка» записывает номера объектов, которые относятся к современной России.

Ответы: 2,3,5,8.

Команда «Ручеек» – номера объектов, которые относятся к России прошлых веков.

Ответы: 1,4,6,7.

Х IV. Конкурс капитанов Слайд 23

 Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им. Составьте как можно больше слов из слова государство. Кто больше составит слов, получит 2 листочка.

(В это время болельщики называют слово - синонимы к слову государство. За каждое слово присуждается 1 листочек)

Ответы: Отчизна, родина, держава, земля, республика, страна, царство, княжество

^ ХV. Конкурс «Вопрос – ответ»

Каждый член команды отвечает на вопрос. За правильный ответ – 1 балл:

  • В каком году впервые в летописи упоминается Москва? (1147)

  • Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

  • В каком году произошло Крещение Руси? (988 год)

  • Назовите имя князя, кто крестил Русь? (Владимир)

  • Как называлась первая обувь крестьян, сплетенная из лыка? (лапти)

  • Кто был последним императором России? (Николай 2)

  • Как называется наше Отечество? (Россия)

  • Кто был первым президентом России? (Ельцин)

  • Кто является президентом сейчас? (В.В.Путин)

  • Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин облетел Землю?

XVI. Подведение итогов. Слайд 24

Команды прикрепляют свои листочки к березкам.

 Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию – без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!


Всем спасибо за вниманье,
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю всем «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»




Похожие:

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы icon«мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Колпина. Воспитывать уважительное отношение к символике города....
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconИнтегрированное занятие «Мой город»
Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Туймазы. Воспитывать уважительное отношение к символике города....
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconСценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества Цель
Цель: познакомить учащихся с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей; воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconЦель: актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи
Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconКонкурс на звание Короля и Королевы. 1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все. Клянёмся! 2 ведущий. Веселиться от души!
...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconДетское отделение цгб г. Аксу ( Утренник – путешествие по родной стране, посвящённый 20-летию Независимости Казахстана)
Цель: Познакомить с историей, воспитывать у детей любовь к Родине, познакомить с правами и обязанностями юных граждан Казахстана,...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconТема. И. Бунин. Сегодня на пустой поляне… Я. Аким. Осень
Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию у детей эстетического...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Кубани, её историческом прошлом, о казаках переселенцах, их одежде и традициях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать...
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconКонспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных родного края
Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине. Учебные материалы iconКонспект занятия «Знакомство детей с архитектурой»
Развивать умение анализировать фронтальное изображение конструкции (вид спереди – фасад), выделять её существенные части. Развивать...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами