Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока icon

Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока



НазваниеОборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  1. класс

1 Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери.

2.Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой.

3. Прививать любовь и интерес к природе, развивать исследовательские навыки.

Оборудование урока:

   Рисунки  животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Сегодня необычный урок. Урок – проектная мастерская. Это значит, что сегодня мы с вами станем исследователями и начнем создавать проект : “Жизнь животных зимой”.

А как вы думаете, куда надо нам отправиться, чтобы узнать как зимуют животные? (в зимний лес)

Помогут нам перенестись в зимний лес, угадайте кто?

С неба звезды падают
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (снежинки)

^ 2. Создание эмоционального фона урока, погружение.

Рассказывают снежинки.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна...

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка...
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна...

Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть
Ветер резвый уснул на пути –
Ни проехать в лесу, Ни пройти.

Пробушевала метель и – волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, ветка не дрогнет.

На поляне красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне.

Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки.

Хорош лес в зимнем уборе!

^ 3. Наблюдение над жизнью животных.

Ну, вот мы с вами и в зимнем лесу. А вот и хозяин леса – лесовичок. Он нам и поможет обо всем узнать.

Здравствуйте ребята. Спасибо, что заглянули к нам. Смотрите внимательно, слушайте и все запоминайте

(^ После слов Лесовика Из-за деревьев появляются разные животные и рассказывают о себе)

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.

Медведь. Осенью у нас, медведей, забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медом диких пчел и ос. Накопили жирку – и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. Живем мы, медведи, лет до пятидесяти.

Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.

Лиса. А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное – удивительное чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышей-полевок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка.

Бобр Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму “продукты”. Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и ветки деревьев.

Барсук Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накапливаю столько, что можно и спать на всю зиму ложиться!

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Заяц Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря “косые” – гляжу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками и корой деревьев.

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.

Еж Осенью мы ежи любим хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраиваемся в укромном месте в сухих листьях и траве: свернемся клубочком и спим до весны.

Белка спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Белка. На этом дереве у меня свой домик – дупло. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями, мне там тепло. Обычно у нас, белок, не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув мхом вход. В отдельном месте лежат наши беличьи припасы. Но часто наши запасами кормятся другие лесные звери.

Сценка <Зяблик и дятел>

 - Уж больно бережешь ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!

-  Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом.

- Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Все носом да носом - того гляди без носа останешься!

 ^ А вот птица клест рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чем он рассказывает чижу.

- Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

-  Да нет, Чижик, это я радуюсь!

-  Нашел время радоваться.

-  Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:

- В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

-  Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

 Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

^ Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Сценка <Ворон и тетерев>

- Что, Ворон, холодно?

- Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть: Вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

Как тетерев переносит непогоду?

Какие еще животные прячутся под снег?

(Полевые и лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег).

Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть?

(Дело в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается. Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

^ А какие животные делают запасы на зиму?

Сценка <Синица и Белка>

 -  Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

-  Я, птица Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

-  А чем же ты кормишься?

-  А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь

- Как зимует Белочка? Почему она на зиму не впадает в спячку?

А вот еще чей-то храп раздается.

Сценка <Хомяк и Крот>

- Хр-р-хр-р-р: Хр-р-р-хр-р-р:

- Пуф-пуфф: Пуф-пуф:

- Хр-р-р: Ай, кто здесь?

- Пуфф: Это я, Крот. А ты кто?

- Еще спрашивает: <Кто, кто?> Хомяк я, вот кто! Чего ты, бессовестный, в мою квартиру лезешь?

- Пуфф-пуф: Да я нечаянно: Уморился, с лап сбился. Червяков, понимаешь, ищу, а они от морозов глубоко попрятались. Роешь-роешь, ищешь-ищешь, семь верст под землей пройдешь, покуда червяка заморишь:

- А ты делай, как я! На зиму - спаленка, рядом со спаленкой - кладовочка. Поел - поспал, поспал - поел, и за семь верст ходить не надобно!

- Ребята, а это чьи следы на поляне? Давайте послушаем, о чем заяц беседует со снегирем. (Сценка)

^ Сценка "Заяц и Снегирь"

- Заяц белый, куда бегал?

- На деревню.

- Для чего?

- Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти.

- И нашел?

- Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки брехучие.

- А теперь ты куда?

- Осинку глодать.

- Да она, поди, горькая?

- Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел, - куда как сладка осинка покажется!

- Чем питается заяц зимой? (Веточками деревьев, гложет кору с их стеблей).

4. Физминутка

Совсем мы замерзли в лесу, а все потому что мы не двигаемся

5. Практическая работа

Оформление страничек о животных (рисунки детей, вырезки из журналов)

6. Итог урока

^ Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу"

Таборская Надежда Алексеевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: ^ Преподавание в начальной школе



Объявление

Цели урока:

  • познакомить детей с жизнью зимующих птиц;

  • с жизнью растительного и животного мира зимой;

  • повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе;

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: белая простынь, вата, ёлочки, озеро, лед, рисунки «Следы на снегу», карточки с названиями станций, кроссворды, картинка «Зима».

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку:

Всё кругом бело-синее,
Всё в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.   (Зима)

– Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем лесу? (Ответы детей)

– Правильно. В лесу нельзя шуметь – птицы разлетятся, и мы их не увидим. Нельзя сходить с тропы, можно провалиться глубоко в снег.

(В окно влетает письмо, учитель читает для детей письмо)

Пожалейте нас, спасите,
Из снежного плена нас освободите.
Нас окутала зима, заморозила.

Мы в большом стеклянном замке,
Под стеклянным колпаком,
Стекленеют наши глазки,
Сердце тлеет подо льдом. (Зимующие птицы)

– Сегодня нам предстоит спасти зимующих птиц, повторяя то, что вы уже знаете, изучая новое о зверях в зимнем лесу. Будем путешествовать по зимнему лесу, на остановках вас ждут задания. Нам необходимо проделать длинный и трудный путь по зимней сказочной стране.

^ II. Остановка «В гостях у Непогодушки»



– Как вы думаете, когда наступает зима?

– По каким признакам мы узнаем приход зимы?

– По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день низко поднимается на небе, тени длинные, а день самый короткий в году. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

– Давайте сделаем у себя в классе макет леса. Используя для этого:

Белую скатерть – для чего?
Ёлочки, вата – для чего?
Озеро, лёд – для чего?

(Дети делают под музыку)



– Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег)

– Что такое снег? Из чего он состоит? (Ответы)

– Правильно, снег – это множество красивых снежинок. А что это такое нам расскажет наша умница Лена Фефилова.

Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.
Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики всё время растут и наконец, становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

– Вы, наверное, замечали, что снег, выпавший на землю, сначала пушистый, рыхлый, потому что снежинки ложатся не плотно друг другу. Давайте рассмотрим, какие могут быть снежинки. (Показ)



^ Вот это одеяло!

– Помнишь, как в сказке девочка Маша увидела у Деда Мороза под снегом зелёную травку и очень удивилась, что травка не замёрзла? Ведь  снег холодный! Так это же сказка! – скажешь ты. Но и не  в сказке такое случается, и объяснение этому есть. Тебе, конечно, знакома земляника. Она боится морозов и погибает при – 15 градусов, а морозы зимой бывают и посильнее. Тем не менее, земляника под снегом жива-живёхонька. Оказывается, защищает её от морозов снег. Учёные измерили температуру воздуха над снегом и на почве и под снегом. И что же?! Термометр показал температуру воздуха над снегом 43 мороза, а на почве всего – 12. Даже при глубине снега лишь 14 сантиметров под ним температура выше на 17-20. Но ведь снега зимой бывает гораздо больше. Как видишь, не случайно говорят, что земля зимой укутана снегом как одеялом.
Давайте ответим на вопросы кроссворда «Неживая природа зимой»

По горизонтали:

2. Обильное выпадение снега называют … (снегопад)
4. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. (Оттепель)
6. Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах. (Изморозь)
8. Тройка – тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, всё покрылось серебром. (Зима)

По вертикали:

1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда. Это явление называется … (гололедица)
3. Шуба бела – весь свет одела. (Снег)
5. О чём эта загадка: «Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз)
6. Снегопад при  сильном ветре называется … (метель)

III. Остановка «Звериная»



– Оказывается снег, не только защищает растения, но и согревает животных. Лось в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности всегда остаётся голова и спина с густой шерстью. Как встречают зиму другие животные? (Ответы)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка, чучело белки – показ)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает про белку)



– К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. А гнездо беличье называют гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.
К зиме белочка делает съестные припасы. Потешено смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.
Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

– Что нового вы узнали о белке?

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса, игрушка)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает про лису)

– Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей лиса, приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Лесные мыши и мыши-полёвки живут под снегом, они роют себе ходы и свободно передвигаются. Мы с вами не можем услышать их, но ласки и лисицы очень хорошо слышат шуршание мышей и охотятся на них.

^ IV. Остановка «Снежная азбука»



Снежок рассказы стал писать,
Совсем не так как мы,
Он пишет грамотно всегда
Про разные следы.

Вот здесь лиса сейчас прошла,
Вот заяц проскакал,
Под ёлкой белочка была,
Волк под гору бежал.

– Хотелось бы услышать рассказ о птицах, которые в снегу делают себе убежище.

(Заранее подготовленный ученик рассказывает)

Рябчики, тетерева, глухари, куропатки (показ рисунков птиц) роют небольшую пещерку, реже ныряют в снег прямо с лета или ближайшего дерева. Ход делают на глубине 20 – 30 см, угнездившись, птица закроет ход рыхлым снегом. От того, насколько тщательно она это сделает, зависит температура в убежище.
Давайте внимательно посмотрим на снежное покрывало. (Макет зимнего леса) Что вы видите? (Следы)
Следы, каких животных вам знакомы?

Задание на карточке «Определи, чьи следы»



^ V. Остановка «Птичья столовая»



– Каких птиц можно ещё встретить зимой? (Ответы)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает о клестах).

– Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма для клестов больше всего бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде – малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

– Особый разговор у нас будет о зимующих птицах. Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой? (Голод)

– Страшнее голода для птиц ничего нет. Ведь сытой птице не страшен мороз. И птиц греют их перья – их бывает несколько слоёв. Посмотрите на рябину. Кого вы там видите? (Снегиря)

– Послушаем рассказ об этой птице.

– А вот и ещё интересная птичка – красногрудый снегирь. Летом его не найдёшь. Прилетает он к нам с первым снегом. Лучшее лакомство для снегиря – ягоды рябины, плоды клёна, вяза.

– Птицы нуждаются в нашей помощи. Как мы можем помочь птицам?

– Посмотрите, какие виды кормушек вы сделали вместе с родителями. После урока повесьте у дома и кормите птиц: зёрнами пшена, семечками, кусочками хлеба.



– Сейчас вы должны отгадать название птиц, которых заколдовала злая Зима и, которых вы должны выручить накормить в нашей птичьей столовой. (Дети отгадывают загадки и отгадав их усаживают картинки птиц на кормушки)

В зимний день среди ветвей стол, накрытый для гостей:

  • Ты откуда, ты откуда прилетел к нам красногрудый?
    Облетел он всю Сибирь, а зовут его … (снегирь)

  • Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
    Зря он времени не тратил, длинноклювый, пёстрый … (дятел)

  • Живёт он рядом  с человеком, красив и строен,
    Серебрист … (голубь)

  • Беспокойные птички, сине-жёлтые … (синички)

  • Он ползает туда-сюда, ползёт всё время задом,
    Он удивляет нас всегда и зовётся … (поползень)

  • Она груба, черна и нагловата, ворует, что блестит и каркает всегда … (ворона)

  • Кривлен нос –
    Зелен хвост.        (Снегирь)

  • В серой шубке меховой,
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, но всё же птица. (Воробей)

^ VI. Остановка «Замок волшебницы Зимы»



– Зима для вас приготовила следующее задание: (на столах карточки с текстом)

1. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят _______________. Только _________ и  ___________ хвастаются зеленым нарядом.
Травянистые растения зимуют _____________________. Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук ___________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу ____________. Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Составить картинку – пазл  «Зимушка – Зима»

3. Кроссворд, «Какого цвета зима?»



  1. Большую кучу снега, которые наметает метель. (Сугроб)

  2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
    Села и растаяла на моей ладошке.    (Снежинки)

  3. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают на дорогах. Это явление называют … (гололедица)

  4. Обильное выпадение снега называют … (снегопад)

  5. Щиплет нос, щиплет уши,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадёт
    Не вода уже, а лёд.
    Даже птице не летится –
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что скажи за месяц это? (Январь)

–  Итак, наше путешествие подходит к концу. Всех зимующих птиц мы рассадили по кормушкам. С сегодняшнего дня я надеюсь вы будете повнимательнее относиться к птицам, зверям.

VII. Итоги

– Молодцы, со всеми заданиями вы справились отлично. Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно понравилось на уроке? Что нового, полезного узнали на уроке?
Я хочу, чтобы вы показали, каким цветом вы окрасили бы сегодняшний урок? (У каждого ребёнка 2 снежинки: красная и синяя)

© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»




Похожие:

Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Животные нашего леса»
Обобщить знания детей о растениях, животных леса, полученные ранние; расширить представление о животных леса
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconТема: Изменения в жизни животных весной. Прилёт птиц
Оборудование: мультимедийное сопровождение, иллюстрации птиц и дерева, макет аиста, макет гнезда птиц, скворечник, выставка книг,...
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconКонспект урока по природоведению в 5 классе. Тема: Как зимуют разные животные
Познакомить с особенностями зимней жизни животных. Учить распознавать следы животных на снегу
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных
...
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок природоведения 2 класс «Дикие и домашние животные» Цели и задачи урока. Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных
Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок по предмету «Человек и мир» в 1 классе Тема: Изменение в жизни животных весной. Прилет птиц
Оборудование: мультимедийная установка, учебники, карточки, картинки птиц, сигнальные карточки
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок во 2 классе курса «Я и Украина» тема урока: как зимуют звери и птицы
Оборудование: видеофильм «Как зимуют звери и птицы», картина «Зимний пейзаж», музыка Сказочная волшебная зимняя,рисунки птиц, фотоальбом...
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии
...
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconКонспект открытого урока по природоведению Тема: Весна в жизни растений и животных
Цели: Дать представление о том, как изменяется жизнь растений и животных с приходом весны, показать связь этих изменений в неживой...
Оборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока iconУрок математики во 2 классе Тема: Единицы времени
Оборудование: плакат с кроссвордом; карточки с определением слова «время»; календари (настенный, перекидной, отрывной); картинки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами