Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи icon

Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи



НазваниеУчебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебники и учебные пособия

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ. ЛПЗ (составила ст.преп. ВалуйскаяТ.Л.)

Практическое занятие 1. Психология как учебный предмет в школе. Психологическое образование и развитие личности.


Цель: научить студентов анализировать учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии.

Задачи:

1.Освоение и использование студентами умений, необходимых для грамотного написания конспекта урока психологии.

2. Развитие психологической культуры студентов.

3.Воспитание у студентов стремления к самопознанию и профессиональному саморазвитию.


Основные вопросы

  1. Опора на дидактические принципы при отборе содержания и методов обучения.(Анализ учебников и учебных пособий по психологии ).

  2. Разработка и защита конспекта урока по психологии в школе.

  3. Подбор комплекса психологических разминок по любой теме социальной психологии. Апробация в учебной группе.

Оборудование и материалы: конспекты уроков психологии, программы уроков по психологии Я.Л. Коломинского, Л.В. Орловой,О.В. Хухлаевой и др.

Материалы сайта psylesson. ru.

Литература


  1. Климов Е.А. Психология: Учебник для школы. М., 1997.

  2. Коломинский Я.Л. Программа по психологии для Х-ХI классов //Народная асвета. 1994. №3,4.

  3. Коломинский Я.Л., Краснова Т.И. Какая психология нужна школе?//Псiхалогiя. 1998, №1.

  4. Немов Р.С. Психология: Учебник для школы. М., 1995.

  5. Орлова Л.В. Предмет «Психология» в школе //Псiхалогiя, 1999, №3.

  6. Орлова Л.В. Психология саморазвития. Психологическая программа развития личности в период перехода из начальной школы в среднюю /Под ред. Я.Л.Коломинского. Минск, 1999.

  7. Орлова Л.В. Развитие психологической культуры школьника /Под ред. Я.Л.Коломинского. Мозырь, 2000.

  8. Психология:Учеб.пособие для начальной школы /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1998.

  9. Рожина Л.Н. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод.пособие: В 3ч. Минск: БГПУ, 1999.


Практическое занятие 2. Содержание и методы психологического образования на доконцептуальном и концептуальном уровнях. (Психологическое образование в дошкольном и младшем школьном возрасте)

^ Цель: научить студентов грамотному использованию форм и методов психологического образования доконцептуального уровня.

Задачи:

1.Освоение и использование студентами специфики форм и методов психологического образования доконцептуального уровня.

2. Развитие психологической культуры студентов

3.Воспитание у студентов стремления к самопознанию и профессиональному саморазвитию.

Основные вопросы

  1. Методика проведения занятий по психологии с дошкольниками.

  2. Факультативный курс и психологический кружок для младших школьников.

  3. Методика проведения занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

  4. Моделирование занятия в учебной группе с последующим анализом.

Или:

1.Наблюдение за занятием по психологии в школе с последующим анализом.

2.Написание конспекта занятия (урока) – работа в диадах.

3. Проведение занятия или его фрагмента с группой учащихся с последующим анализом

Литература

  1. Битянова. Организация психологической службы в школе. М., 1998.

  2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

  3. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.

  4. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании. М., 1992.

  5. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (1-4 класс) / О.В. Хухлаева. —М.: Генезис, 2008

  6. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. М., 1995.


Практическое занятие 3. Содержание и методы психологического образования на доконцептуальном и концептуальном уровнях. (Психологическое образование подростков).

Цель: научить студентов грамотному составлению и проведению занятий по психологии с подростками.

Задачи:

1. Освоение и использование студентами специфики форм и методов психологического образования доконцептуального и концептуального уровней применительно к подросткам.

2. Развитие у студентов психологической культуры преподавания.

3.Воспитание у студентов стремления к профессиональной деятельности психолога.


Основные вопросы

  1. Содержание и формы психологического образования в подростковом возрасте.

  2. Методика проведения занятий по психологии с учениками 5 – 8 классов средней школы.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Эта книжка про тебя, если ты считаешь себя большим. Брест, 1994.

  2. Вачков И.В. Приключения во внутреннем мире: Психология для старшеклассников. М., 1996. 96 с.

  3. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Киев, 1993.

  4. Коломинский Я.Л. Программа по психологии для Х-XI классов
    // Народная асвета. 1994. № 3, 4.

  5. Маленкова Л.И. Человековедение. М., 1993.

  6. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. М., 1994.

  7. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе(5-6 класс),(7-8 класс) / О.В. Хухлаева. — М.: Генезис, 2005

  8. Цукерман Г.А. Психология самопознания: Задача для подростков и их педагогов. М. – Рига, 1995.


Практическое занятие 4. Содержание и методы психологического образования на доконцептуальном и концептуальном уровнях. (Психологическое образование старших школьников).

Цель: научить студентов грамотному составлению и проведению занятий по психологии со старшими школьниками.

Задачи:

1. Освоение и использование студентами специфики форм и методов психологического образования доконцептуального и концептуального уровней применительно к старшим школьникам.

2. Развитие у студентов психологической культуры преподавания.

3.Воспитание у студентов стремления к профессиональной деятельности психолога в школе.


Основные вопросы

  1. Содержание и формы психологического образования в раннем юношеском возрасте.

  2. Методика проведения занятий по психологии с учениками 9 – 11 классов.


Литература

1.Абрамова Г.С. Эта книжка про тебя, если ты считаешь себя большим. Брест, 1994.

2.Вачков И.В. Приключения во внутреннем мире: Психология для старшеклассников. М., 1996. 96 с.

3.Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Киев, 1993.

4.Коломинский Я.Л. Программа по психологии для Х-XI классов
// Народная асвета. 1994. № 3, 4.

5.Маленкова Л.И. Человековедение. М., 1993.

6.Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. М., 1994.


Практическое занятие 5,6. Активные методы преподавания психологии.

Цель: научить студентов анализировать, выбирать и применять активные методы обучения на занятиях по психологии.

Задачи:

1. Освоение и использование студентами активных методов обучения психологии.

2. Развитие у студентов психологической культуры преподавания.

3.Воспитание у студентов стремления к профессиональной деятельности психолога в школе.


Основные вопросы

  1. Сравнительный анализ программ социально-психологического тренинга ( программы О.В. Хухлаевой, И.В. Дубровиной, Л.Н. Даниловой и др.)

  2. Разработка конспекта дискуссии для подростков.

  3. Написание конспекта дискуссии для старшеклассников

  4. Разработка и проведение дискуссии со студентами учебной группы по актуальным проблемам психологии.

Или:

Разработка и проведение групповой дискуссии или тренингового занятия с учащимися с последующий рефлексией.


Литература


  1. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии/ В.Я. Ляудис. — М., 2000. Микляева, А.В. Я —подросток. Программа уроков психологии/ А.В. Микляева. —М.:Речь, 2006

  2. Никольская, И.М. Уроки психологии в начальной школе / И.М. Никольская, Г.Л. Бардиер . —М.: Речь, 2004

  3. Рожина, Л.Н. Методика преподавания психологии / Л.Н. Рожина. — Минск, , 1999.

  4. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (1-4 класс) / О.В. Хухлаева. —М.: Генезис, 2008

  5. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе(5-6 класс),(7-8 класс) / О.В. Хухлаева. — М.: Генезис, 2005

  6. Цукерман, Г.А. Психология самопознания: Задача для подростков и их педагогов / Г.А. Цукерман М. – Рига, 1995.



Практическое занятие 7. Образовательный проект на занятиях психологии .

Цель: научить студентов анализировать и применять технологию проектного обучения на занятиях по психологии.

Задачи:

1. Освоение и использование студентами метода проектов в обучении психологии.

2. Развитие у студентов психологической культуры преподавания.

3.Воспитание у студентов стремления к профессиональной деятельности психолога в школе.

Основные вопросы

1.Примеры образовательных проектов по психологии.

2.Разработка конструкта образовательного проекта по психологии.

3.Отработка алгоритма действий в проектной деятельности.

4.Защита образовательных проектов.

Или:*Проанализируйте видеофильмы по проектному обучению в школе (вариант занятия).

Литература

  1. Орлова Л.В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы: Учеб.- метод. пособие. Минск, Технопринт. 2002.

  2. Орлова Л.В. Самостоятельная деятельность учащихся в условиях проектного обучения //Кiраванне i адукацыя, 2004. №1

  3. Сасова И. Через проблему – к практическому результату: (О методе проектов) //Учитель. 2001. №5.

  4. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. Санкт-Петербург, Речь. 2002.

  5. Хромова А.А. В режиме самооценки: (Об обучении школьников с применением метода проектов) //Учитель. 2001. №3.


Практическое занятие 8. Методика проведения лекций, семинарских и практических занятий по психологии.

Цель: научить студентов методически грамотно анализировать и структурировать лекционные, семинарские и практические занятия по психологии.

Задачи:

1. Освоение и использование студентами специфики форм и методов психологического образования концептуального уровня применительно к студентам..

2. Развитие у студентов психологической культуры преподавания.

3.Воспитание у студентов стремления к профессиональной деятельности психолога в высшей школе.


Основные вопросы

  1. Методические требования к проведению лекций по психологии.

  2. Своеобразие лекций по основным разделам психологии.

  3. Методика проведения практических занятий.

  4. Подготовка преподавателя и аудитории к проведению лабораторного занятия.

  5. Использование технических средств обучения на практических занятиях.


Литература

  1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Мн., 1993.

  2. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии / В.Н. Карандашев. — СПб.: Пи­тер, 2006

  3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., 1989.

  4. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М., 1971.

  5. Рожина Л.Н. Психология человека в художественных образах: Учебно-методическое пособие. Мн., 1997.

  6. Рожина Л.Н. Художественная литература в курсе психологии. Мн., 1994.




Похожие:

Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconЛекция по педагогической психологии (Ставропольский государственный университет, факультет психологии) Тема: «Образование как объект педагогической психологии»
Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1986
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconПлан Дать характеристику развитию ассоциативной психологии в 19 веке. Этапы развития Решить задачу: в начале ХХ в. Наступает кризис психологии.
Собеседование по конспекту: Хомская Е. Д. «Методологические и теоретические проблемы психологии в трудах А. Р. Лурия» //Вопросы психологии-1983.№1....
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconВопросы к экзамену : Психология труда, инженерная психология и эргономика как отрасли научного знания, предмет и задачи, связи психологии труда с другими непсихологическими научными дисциплинами и психологическими науками
...
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconЭлектронные учебные программы, учебники, пособия

Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconПредмет психологии, ее задачи и методы
Мы коснемся также немного ее истории, в той мере, в какой это будет необходимо для раскрытия некоторых фундаментальных проблем, например,...
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconЛекция Предмет психологии, ее задачи и методы
Мы коснемся также немного ее истории, в той мере, в какой это будет необходимо для раскрытия некоторых фундаментальных проблем, например,...
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconПсихология и педагогика Введение
Таким образом, правильнее говорить о появлении психологии как самостоятельной науки именно с этого периода, относя к середине XIX...
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconАктуальность исследования
С появлением нового социального слоя перед психологической наукой встала задача изучения психологических особенностей личности и...
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconЛекция по педагогической психологии (Ставропольский государственный университет, факультет психологии) Тема: «Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных»
Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент
Учебники и учебные пособия по психологии, грамотно структурировать конспект урока психологии. Задачи iconЗадача курса Особенности психологии как науки
Задача курса – познакомить вас с основными понятиями и проблемами общей психологии. Темы, которые будут обсуждены в этом курсе, их...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами