Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины icon

Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины



НазваниеАннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения



Аннотации программ дисциплин

магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере»

по направлению подготовки 080200.68.00.01 «Менеджмент»


Аннотация дисциплины

«История и методология науки и менеджмента»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цель: освоение методологических основ и логики проведения научного исследования.

Задача: формирование методологической готовности к научно-исследовательской деятельности.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Наука и научные исследования; Соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования; Методологические характеристики научного исследования; Общая логика проведения научного исследования; основы математической обработки экспериментальных задач; Методы исследования: классификация, особенности их использования.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: специфику научных исследований в системе образования, соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования, методологические характеристики научного исследования, общую логику проведения научного исследования, классификацию методов исследования.

уметь: выделять особенности собственного научного исследования в рамках магистерской диссертации, определять методологические характеристики научного исследования по заданной тематике, описывать общую логику проведения собственного научного исследования, соотносить конкретные методы исследования с их классификацией

владеть: методами научного исследования, способами создания прикладных продуктов исследований.

^ Виды учебной работы: лекционные занятия, самостоятельная работа; практические занятия, проектная и исследовательская работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Система управления контентом»


^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования систем управления контентом

^ Задачей изучения дисциплины является:

Подготовка магистров для научной и практической деятельности в области разработки моделей программно-технических комплексов и их компьютерного исследования разработки.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Модели исследования систем управления контентом; Процессно-ориентированное моделирование; Интеллектуальные компьютерные модели систем управления контентом; Поиск оптимальных решений

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные термины и понятия моделирования систем управления контентом; принципы анализа и расчета характеристик систем управления, основы построения и эксплуатации моделирующих комплексов.

уметь: проводить формальное описание процесса функционирования сложных систем и протекающих в них процессов, проводить вычислительные эксперименты.

владеть: методами исследования систем управления контентом; навыками проведения вычислительных экспериментов.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачётом.


Аннотация дисциплины «Деловой иностранный язык»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

^ Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке.

Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Деловая этика. Международный бизнес. Консалтинг. Электронный бизнес. Управление проектами.

В процессе изучения студент магистратуры должен:

знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры.

уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты;

владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный.

^ Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.)

^ Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачей изучения дисциплины является овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):

– практические занятия – 0,7 зач. ед. (24 час.);

– самостоятельная работа – 2,3 зач. ед. (84 час.).

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Деловая этика. Международный бизнес. Консалтинг. Электронный бизнес. Управление проектами.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры.

уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты;

владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный.

^ Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Управленческая экономика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является в приобретении студентами экономических знаний и навыков, в раскрытии сущности экономических процессов, анализе факторов, определяющих успех деятельности фирмы на рынке.

^ Задачей изучения дисциплины является:

-описание целей фирмы в обществе;

-описание основных моделей экономических процессов функционирования фирмы, способов их использования;

- описание экономических ресурсов предприятия и показателей их использования;

-оценка источников конкурентного преимущества предприятия в условиях рынка;

- оценка способов выработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Затраты фирмы и их использование в управленческих решениях; Спрос и его анализ для целей фирмы; Рыночная структура и формы конкуренции; Принятие решений в области инвестирования; Типы фирм и внутренние организационные структуры; Понятие конкурентоспособности и инструменты планирования стратегий; Микроэкономические условия деятельности фирмы.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: механизмы функционирования рынка и экономического поведения участников рыночных отношений в условиях различных рыночных структур; закономерности формирования спроса на продукцию фирмы;

уметь: оценивать издержки производства и применять их для выработки управленческих решений; оценивать преимущества и недостатки различных организационных форм предпринимательства и различных типов внутренней организационной структуры; пользоваться базовыми методами оценки эффективности инвестиций; увязывать деятельность предприятий с макроэкономическими факторами.

владеть: навыками формирования экономической цели и стратегии фирмы; основами навыками системного мышления, что позволит слушателям магистратуры представить общую проблематику развития бизнеса на современном этапе.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Методы исследования в менеджменте»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Цели: формирование у магистрантов компетенции в сфере исследования предмета науки менеджмента и построения научно-аргументированной и объективной позиции на предлагаемые управленческие решения.

Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области проведения исследований в менеджменте; предоставить методы проведения исследования в менеджмент; сформировать у магистрантов умение формулировать методологический аппарат.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Научное исследование в менеджменте: закономерности и особенности. Цели исследований, объект и предмет исследований. Выбор методов исследований.Общенаучные методы исследований, используемые в менеджменте. Формализованные методы. Статистические методы. Факторный анализ. Специальные методы и методики, используемые в менеджменте: бенчмаркинг, метод Дельфи, метод организационных патологий, метод KPI, фокус-группа, форсайт, Mystery Shoping. Построение и проверка гипотез на основе исследований.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: иметь представление о методологическом аппарате и методологии исследования; понимать сущность проведения исследования в менеджменте.

уметь: использовать методы исследования; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере методологии исследования в менеджмента.

владеть: навыками комплексного подхода к исследованию объектов в области менеджмента.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Современный стратегический анализ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цель: формирование у магистрантов компетенции в сфере аналитического стратегического мышления, комплексного подхода к оценки информации о внутреннем и внешнем организационном окружении для разработки эффективных стратегических решений.

Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области стратегического анализа; предоставить эффективные инструменты стратегического анализа, сформировать у магистрантов умение выбирать стратегии на основе анализа.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Организация и ее окружение. Прямое и косвенное окружение. Рынок, жизненный цикл, типы и масштаб конкуренции. Емкость и сегмент рынка, типы интеграции на конкурентном рынке. Консолидация рынка и этапы его развития. Модель М. Портера. PEST-анализ, матрица BCG, конкурентный профиль, SWOT-анализ, GAP-анализ, анализ цепочек стоимости. Комплексная оценка состояния фирмы

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: иметь представление об объектах и инструментах стратегического анализа; понимать причинно-следственные связи между факторами, обуславливающими развития организации и ее окружения.

уметь: использовать инструменты стратегического анализа применительно к рынкам с разным типом конкуренции; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере современного стратегического анализа.

владеть: навыками комплексного подхода к анализу организаций различного типа.


^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Корпоративные финансы»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с практическим применением основополагающих теорий, моделей и методов управления финансами на примере компаний акционерного типа (корпораций).

^ Задачами изучения дисциплины является:

- освоение аналитического аппарата современного анализа комплекса корпоративных финансовых решений (о финансировании, инвестициях и стратегических сделках покупки контроля, выплатах инвесторам);

- изучение опыта разработки и адаптации корпоративных финансовых стратегий, интегрирующих привлечение и вложение капитала, моделирование (планирование) потоков денежных средств и выплат инвесторам, финансовое обеспечение реструктуризации бизнеса и покупки контроля над компаниями, управление ростом стоимости бизнеса в условиях глобализации экономики;

- формирование компетенций проектирования финансовых стратегий компаний с учетом растущей роли интеллектуального капитала в принятии финансовых решений фирмами;

- изучение и обобщение инноваций в управлении капиталом компаний в разных секторах экономики, направленных на достижение их стратегической устойчивости в условиях глобализации и перехода к инновационной экономике.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Формирование и анализ денежных потоков компании; Оценка ценных бумаг и принятие решений по финансовым инвестициям; Учёт фактора риска в управлении финансами фирмы; Инвестиционная политика корпорации; Дивидендная политика компании; Анализ финансовой отчетности и финансовое прогнозирование.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: методы сбора и обработки информации, необходимой для принятия стратегических решений;

уметь: квалифицированно систематизировать и анализировать меняющиеся факторы внешней и внутренней среды корпорации;

-анализировать причины и следствия принятия стратегических решений компаниями.

владеть: методами анализа комплекса корпоративных финансовых решений;

- методами управление ростом стоимости бизнеса в условиях глобализации экономики;

-навыками управления капиталом компаний в разных секторах экономики.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачётом.





Аннотация дисциплины «Теория организации и организационное поведение»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучение студентами теоретических основ и прикладных аспектов управленческой деятельности организации.

Задачами изучения дисциплины является: развитие у студентов управленческого мышления; изучение основных аспектов теории организации; овладение навыками анализа, предвидения и совершенствования поведения индивидов в организации, как на индивидуальном, так и на групповом уровнях.

^ Основные дидактические единицы (разделы): Концентрация и централизация капитала (технологический, организационный, экономический аспекты), роль и место контрактных отношений в условиях рынка, развитие менеджмента как процесс достижения наибольшей эффективности функционирования организаций; история становления организационного поведения, поведение индивида, восприятие и атрибуция, теорема У. Томаса, формирование впечатлений и управление впечатлениями, личность и организация.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: источники и пути проявления организационной культуры; теоретические и методологические основы управления деятельностью предприятий в рыночной экономике, в том числе основные теории мотивации персонала, формирования группового поведения в организации;

уметь: выявлять факторы, закономерности и причины, влияющие на поведение персонала в организации; проводить оценку организационной структуры предприятия, выявлять основные тенденции в ее изменении; использовать различные методы воздействия на персонал с целью создания благоприятного социально-психологического климата в организации.

владеть: навыками управления конфликтными ситуациями; способами организационного проектирования; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; профессиональной аргументации при обсуждении и анализе дискуссионных вопросов теории менеджмента.

^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические занятия) и самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Стратегический менеджмент человеческих ресурсов»

Данная дисциплина состоит из трех модулей.

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.)

Модуль 1. «Региональные проблемы управления в социальной сфере»

Целью изучения дисциплины является сформировать у магистрантов компетентность в сфере анализа региональных проблем управления в социальной сфере и разработки управленческих решений на региональном уровне.

Задачи:

-сформировать систему знаний и практических навыков в области анализа и принятия решений на уровне региона

-предоставить эффективные технологии регионального управления в социальной сфере.

-сформировать у магистрантов умение выбирать конструктивные способы взаимодействия и разрешения ситуаций с учетом анализа региональных проблем.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

-Регион как субъект хозяйствования. Классификация регионов.Комплексный анализ проблем и состояния потенциала региона. Прогнозирование развития региональной социальной системы. Прогнозирование и проблемы развития региона. Кластерный и проектно-ориентированный подходы развития региональных социальных проблем.

^ В результате изучения дисциплины слушатель магистратуры должен:

знать:

-место и роль курса в системе гуманитарных, управленческих и специальных экономических дисциплин, закономерностях развития региона, основных экономических проблемах и концепциях регионального социально-экономического развития, путях практического использования выводов и рекомендаций теории управления в реальной экономической практике.

- систему управления регионом; сущность и механизм регионального управления; методы управления экономическими процессами и явлениями, условия формирования и функционирования различных регионов; современную систему национального управления; основные показатели социального развития региона; современные проблемы

уметь:

-ориентироваться в вопросах управления регионом;

-оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере региональных проблем и регионального развития социумом.

владеть:

-способами применения полученных знаний для принятия решений на региональном уровне в социальной сфере.


^ Модуль 2. «Психология менеджмента»

Цель: формирование у студентов магистратуры компетенций, позволяющих эффективно работать в сфере менеджмента, на основе социальной мобильности и наращивании профессиональной конкурентоспособности на рынке труда.

В ходе изучения данной дисциплины студенты осваивают теории современного менеджмента, основы психологического измерения менеджмента, психологические предпосылки цивилизованного менеджмента в России, психологические принципы цивилизованного менеджмента, основы организационно-психологического менеджмента, основы ситуативно-психологического менеджмента, основы психологического менеджмента персонала и основы психологии личности менеджера. Реализация данной дисциплины позволит подготовить специалистов, востребованных производством, работающих в инновационном режиме, способных организовать и возглавить реализацию прорывных технологических и экономических решений.

Задачи: Способствовать формированию у студентов магистратуры фундаментальных знаний по психологии менеджмента; актуализировать социальные компетенции менеджера в условиях современных социально-экономических отношений; развивать креативность мышления современного менеджера, как способность создавать оригинальные нестандартные подходы к решению управленческих задач; формировать навыки самоменеджмента; способствовать овладению методами управленческого общения, навыками психологического влияния, конструктивного разрешения конфликтов.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: современные концептуальные подходы к исследованию и совершенствованию менеджмента; основы психологического измерения менеджмента; психологические основания организованности и стабильности предприятия; социально-психологическая концепция организационной культуры и менеджмента; психологическое измерение информационно-коммуникативной подструктуры;

Уметь: определять психологические методы работы с персоналом; применять адекватно ситуации психологическую технику; использовать психологические средства для дости

жения социально-экономического эффекта воздействия в процессе управления.

Владеть: прикладными технологиями в процессе управления человеческим ресурсом организации; технологиями самоменеджмента в профессиональной деятельности.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.


Модуль 3. «Социальная ответственность бизнеса»

Цели и задачи дисциплины

Ознакомление слушателей с новой концепцией стратегического управления развитием компании – концепцией КСО. Помочь магистрантам изучить на конкретном опыте западных и российских компаний технологии реализации политики КСО в современном бизнесе. Изучение современных технологий интегрирования концепций КСО в корпоративную стратегию компании; механизмов, инструментов реализации политики КСО и устойчивого развития в компании; стандартов КСО и социальной отчетности; методов и форм проведения социального аудита.


Задачи: сформировать у студентов систему знаний в области социальной ответственности бизнеса; изучить современные тенденции развития технологий управления; научить студентов принятия управленческих решений с учетом рисков в условиях неполноты информации; изучить принципы КСО, технологии и механизмы реализации политики социальной ответственности бизнеса.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Корпоративная социальная ответственность как политика и концепция стратегического развития современной компании.Технологии и стандарты реализации КСО в стратегии устойчивого развития компании.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: современные тенденции развития технологий управления, принципы стратегического и тактического управления, место и роль концепции КСО в системе стратегического управления компанией, ключевые концепции КСО и устойчивой конкурентоспособности бизнеса, принципы КСО, технологии и механизмы реализации политики социальной ответственности бизнеса, государственные законодательные формы поддержки и мотивации социальной активности бизнеса.

уметь: проводить социальный аудит; самостоятельно расширять портфель аналитических инструментов; выбирать конкретные стратегии и методы анализа проблемных ситуаций; интегрировать разнодисциплинарные подходы в решении управленческих задач; анализировать и синтезировать информацию, превращать ее в знания, на основе которых генерировать новые управленческие решения; выступать публично на профессиональные темы, участвовать в научных дискуссиях; работать в команде, играть различные роли в научно-коммуникационной среде; заниматься самообразованием, планировать свой профессиональный и карьерный рост.

владеть: навыками экспертной оценки и стратегического планирования в области КСО;

прикладными методами и методиками анализа, включая SWOT-анализ, изучение и конструирование кейсов, мозговой штурм, ситуационный анализ, рейтингование и др.; навыками принятия управленческих решений с учетом рисков в условиях неполноты информации; навыками разработки и реализации индивидуальных и коллективных социальных проектов; навыками эффективной презентации своего проекта; навыками к самостоятельному обучению.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарахстуденты магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Самостоятельная работа предполагает подготовку презентаций, разработку кейсов и ситуаций, написание эссе, решение тестов.

^ Аннотация дисциплины «Корпоративная социальная ответственность бизнеса»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Ознакомление студентов с новой концепцией стратегического управления развитием компании – концепцией КСО. Помочь магистрантам изучить на конкретном опыте западных и российских компаний технологии реализации политики КСО в современном бизнесе. Изучение современных технологий интегрирования концепций КСО в корпоративную стратегию компании; механизмов, инструментов реализации политики КСО и устойчивого развития в компании; стандартов КСО и социальной отчетности; методов и форм проведения социального аудита.


Задачи: сформировать у студентов систему знаний в области социальной ответственности бизнеса; изучить современные тенденции развития технологий управления; научить студентов принятия управленческих решений с учетом рисков в условиях неполноты информации; изучить принципы КСО, технологии и механизмы реализации политики социальной ответственности бизнеса.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Корпоративная социальная ответственность как политика и концепция стратегического развития современной компании. Технологии и стандарты реализации КСО в стратегии устойчивого развития компании.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: современные тенденции развития технологий управления, принципы стратегического и тактического управления, место и роль концепции КСО в системе стратегического управления компанией, ключевые концепции КСО и устойчивой конкурентоспособности бизнеса, принципы КСО, технологии и механизмы реализации политики социальной ответственности бизнеса, государственные законодательные формы поддержки и мотивации социальной активности бизнеса.

уметь: проводить социальный аудит; самостоятельно расширять портфель аналитических инструментов; выбирать конкретные стратегии и методы анализа проблемных ситуаций; интегрировать разнодисциплинарные подходы в решении управленческих задач; анализировать и синтезировать информацию, превращать ее в знания, на основе которых генерировать новые управленческие решения; выступать публично на профессиональные темы, участвовать в научных дискуссиях; работать в команде, играть различные роли в научно-коммуникационной среде; заниматься самообразованием, планировать свой профессиональный и карьерный рост.

владеть: навыками экспертной оценки и стратегического планирования в области КСО;

прикладными методами и методиками анализа, включая SWOT-анализ, изучение и конструирование кейсов, мозговой штурм, ситуационный анализ, рейтингование и др.; навыками принятия управленческих решений с учетом рисков в условиях неполноты информации; навыками разработки и реализации индивидуальных и коллективных социальных проектов; навыками эффективной презентации своего проекта; навыками к самостоятельному обучению.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Самостоятельная работа предполагает подготовку презентаций, разработку кейсов и ситуаций, написание эссе, решение тестов.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Управление социальным проектированием»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Цели: подготовка магистрантов к деятельности в области социального проектирования в современных условиях социально-экономических изменений.

Задачи: сформировать у магистрантов понимание особенностей управления проектами и программами в социальной сфере; овладеть концептуальными и практическими инструментами социального проектирования; дать представление о возможностях развития социального проектирования в современной социально-экономической среде; сформировать у студентов умения применять теоретические знания в своей практической деятельности.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Социальное проектирование как вид деятельности. Социальный проект и его основные типы Принципы разработки социальных проектов. Участники социального проектирования. Инструменты социального проектирования. Планирование социальных проектов. Развитие социального проектирования в современной социально-экономической среде.

^ В результате изучения дисциплины слушатель магистратуры должен:

знать: особенности проектирования в социальной сфере; основные теории и инструменты социального проектирования.

уметь:использовать полученные знания для разработки и продвижения социального проекта; оценивать перспективность и жизнеспособность социального проекта; разрабатывать систему мониторинга социального проекта

владеть: основными принципами и подходами к разработке социальных проектов


^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Управление и экономика в социальной сфере»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час.)

^ Цели и задачи дисциплины

познание слушателями магистратуры закономерностей функционирования социальной сферы как подсистемы социума на основе изучения теоретико-методологических и практических аспектов организации, финансирования, кадрового обеспечения социальной сферы в целом и отдельных ее отраслей.

Задачи: изучение теоретических и методологических основ курса; формирование представления об особенностях (экономических, организационных, управленческих и др.) развития социальной сферы в условиях перехода России к рыночной модели общества (экономики); рассмотрение и анализ экономических и социально-трудовых основ социальной политики; поиск и исследование проблем и противоречий современного общества, изучение различных концепций социальной политики как формы разрешения этих противоречий; получение знаний о механизмах и инструментах социальной политики в различных секторах социальной сферы, стратегиях и приоритетах социальной политики в РФ.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Социальная сфера как объект государственного регулирования; Социальная политика как системная социальная технология; Инфраструктура, механизмы и институты формирования и реализации социальной политики

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: современные тенденции общественного развития; категориальный аппарат дисциплины; основные модели социальной политики, существующие в мировой практике; особенности развития социальной сферы в России в переходный период 1990-х гг. и в настоящее время; современные социальные технологии; механизмы и институты формирования и реализации социальной политики; основные источники получения информации в области развития социальной сферы.

уметь: анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования социальной сферы; оценивать эффективность различных стратегий и организационных форм в зависимости от сферы деятельности, внутренних условий и окружающей среды; находить вариант оптимизации решений.

владеть: навыками системного анализа социальной сферы; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. На семинарах закрепляются полученные на лекциях знания, обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинарам выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины. На семинарах студенты защищают самостоятельно подготовленные доклады с презентациями.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Гуманитарные технологии в социальном менеджменте»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Цели: сформировать у магистрантов компетентность использования гуманитарных технологий в управлении социальной сферой, на основе понимания теории и практики применения социальных методов в управлении социально-экономическими процессами, и на основе изучения основ современной теории социального управления

Задачи: Сформировать систему теоретических знаний в области управления организациями социальной сферы; углубить понимание законов функционирования и развития социальных организаций с учетом достижений различных концепций менеджмента. Сформировать у магистрантов готовность к анализу различных факторов внешней и внутренней среды социальной организации с целью оптимизации процесса принятия управленческих решений.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Организационные структуры и механизмы формирования социального менеджмента; организация как объект социального менеджмента; особенности нормативно-правового регулирования организаций социальной сферы; технологии социального менеджмента и работы с отдельными целевыми сегментами; оценка социально-демографических процессов.

^ В результате изучения дисциплины слушатель магистратуры должен:

знать: понимать сущность и роль гуманитарных технологий в социальном менеджменте; получить целостную картину развития и управления социальными организациями.

уметь: научиться анализировать и прогнозировать развитие социальных структур различного уровня, разрабатывать и реализовывать на основе социальных технологий направления их развития.

владеть: методологией и технологиями социального проектирования;

научиться применять теоретические знания на моделях и в практических ситуациях, использовать социальные технологии для развития социальных организаций.

^ Виды учебной работы: лекционные занятия и занятия в проектной деятельности.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины Тренинг «Эффективные коммуникации»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).

Цель: повышение коммуникативной компетентности в партнерском общении в условиях ассиметричного взаимодействия, когда деловое общение строится с позиции S-S, где S – это партнер.

Задача: развитие и обогащение способности планировать и управлять коммуникацией инструментальными умениями как технологической функцией менеджмента.

^ Основные дидактические единицы (разделы): ассиметричное взаимодействие в деловом общении, коммуникативные потоки и управление ими в профессиональном взаимодействии, транзактный анализ в менеджменте, интроспекция в коммуникации современного менеджера, подходы к технологиям эффективной коммуникации в западно-европейском и американском менеджменте, современные технологии эффективной коммуникации в процессе ассиметричного взаимодействия.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: специфику научных исследований в области перепрограммирования модели коммуникации, управления поведением и деятельностью в общении.

уметь: принимать решения в области профессиональной коммуникации и социально-личностной сфере, создавать оригинальные нестандартные подходы к решению управленческих (коммуникативных) задач.

владеть: методами управленческого общения, навыками психологического влияния.

^ Виды учебной работы: изучение теоретического материала в ходе самостоятельной работы; практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Психотехнологии управления человеческими ресурсами»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цель: формирование у студентов магистратуры общекультурных, профессиональных компетенций в области эффективного управления персоналом.

Задачи: формирование и развитие научных знаний в области психологии управления персоналом, профессиональных умений коммуникатора, способного обеспечить административное и деловое общение как средство активизации персонала.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Система человеческого капитала в современном обществе, психотехнологии формирования и использования человеческих ресурсов, психотехнологии развития человеческих ресурсов, психотехнологии формирования коллективного субъекта и команд, психотехнологии мотивации и стимулирования персонала, психологическое обеспечение инновационной деятельности организации.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: сущность и роль человеческого капитала в условиях переходной экономики России; организационно-психологические особенности совместной деятельности, психологическое обеспечение управления в организации.

уметь: анализировать и создавать организационную культуру предприятия, использовать психологические приемы в эффективном управленческом общении, навыки психологии влияния, креативность мышления современного менеджера, как способность создавать оригинальные нестандартные подходы к решению управленческих задач

владеть: научиться применять теоретические знания на моделях и в практических ситуациях, использовать психотехнологии для развития организаций.

^ Виды учебной работы: лекционные занятия и занятия в проектной деятельности

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Инфраструктурные навыки научной деятельности для интеграции в международное научное пространство»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели: формирование инфраструктурных навыков научной деятельности в форме совместного исследовательского проекта в межкультурной среде международного консорциума, развитие коммуникационной компетентности в европейском виртуальном научном сообществе ERA (European Research Area).

Задачи: введение в европейское научное пространство (ERA) и европейское пространство высшего образования (EHEA), понимание механизма конвергенции пространств с участием российских исследователей и вузов; выработка умений ориентации в многообразии международных фондов или организаций-грантодателей; обучение магистрантов методологии доработки проектной идеи до проектной заявки по востребованным в международном научном сообществе научным направлениям на английском языке и алгоритму ее представления в европейские конкурсы грантов; формирование навыков использования современных ресурсов и технологий поиска зарубежных партнеров и источников софинансирования научной деятельности в сфере своих научных интересов; понимание европейских механизмов защиты интеллектуальной собственности при совместной исследовательской деятельности; подключение магистрантов к системе непрерывного информационно-методического сопровождения исследовательской деятельности.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Вводное занятие «Подготовка исследователя к международной научной проектной деятельности: инфраструктурные навыки как составная часть его компетентности». Документальное отражение компетентности ученого. Проектная идея и ее трансформация в проектную заявку с целью фандрайзинга. Изучение состояния дел в научной области. Рамочные Программы Комиссии Евросоюза (FP7 EC) для российских участников. Типы проектов/механизмы реализации/схемы финансирования, размеры грантов. Написание проектной заявки типа CP-STREP. Роли в консорциуме совместного проекта при написании проектной заявки. Защита интеллектуальной собственности (IPR). Программа КЕС по межуниверситетскому сотрудничеству TEMPUS. Отработка поисковых механизмов в ERA на основе пошаговых инструкций поиска в европейских базах данных по профинансированным ЕС проектам. Отработка поисковых механизмов по потенциальным источникам софинансирования научного исследования и/или индивидуальной академической мобильности.


^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: критерии оценки научной проектной заявки для использования при разработке собственной научной идеи; открытые поисковые механизмы ERA - Европейского научного пространства (информационные системы CORDIS, IDEALIST, FP6, Euro Pages) для поиска зарубежного партнера и источника софинансировнаия исследования; европейскую методологию составления проектной заявки на международный конкурс грантов; нравственные аспекты и последствия своих профессиональных действий;

уметь: применять знание иностранного языка в профессиональной деятельности; анализировать, оценивать и улучшать результаты профессиональной деятельности; искать, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию; корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, анализировать, диагностировать причины появления проблем; разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов и формулировать целевые группы, получающие пользу от применения результаты научных исследований; защищать свою интеллектуальную собственность с помощью отработанных европейских механизмов в процессе разработки совместного проектного предложения;

владеть: организацией и планированием своей деятельности; европейской этикой совместной научной работы и профессионального общения.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия, самостоятельная работа, практикум, проектная работа.
^

Изучение материала заканчивается зачетом.




Аннотация дисциплины «Построение команды»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

^ Цель: формирование у студентов методической основы формирования команды.

Задачи: изучение теоретических аспектов и практики формирования команд; структурирование процесса командообразования; ознакомление с подходами классификации моделей команд (деятельностный, функциональный, системный и др.); изучение современных технологий командного взаимодействия.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

В курсе дисциплины анализируются основные направления развития теории и практики формирования команд в России и за рубежом. Рассматривается классификация команд, конкретные подходы и рекомендации по эффективному взаимодействию в команде. Раскрываются психолого-социальные эффекты и закономерности межличностного взаимодействия в команде.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: способы и механизмы формирования команды; технологию общего понимания решаемых задач; технологию управления процессом переговоров

уметь: определять эффективность взаимодействия в команде; обобщать и систематизировать накопленный опыт в теории и практике формирования команд в различных странах;

применять способы эффективной коммуникации в командном взаимодействии.

владеть: эффективными техниками командной работы.


^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Корпоративное управление»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цель: формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент».

Задача: формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о сущности, функциях и моделях корпоративного менеджмента, его институтах и инструментах.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

В курсе «Корпоративное управление» рассматривается круг вопросов, связанных с теорией и организацией современных корпоративных отношений. Изучаются модели корпоративного управления и контроля, фундаментальные основы современной корпорации, структура участников корпоративных отношений, корпоративные противоречия и конфликты, инструменты корпоративного управления. Изучаются зарубежный и отечественный опыт функционирования корпораций, принципы и методы корпоративного менеджмента, особенности корпоративных стратегий.

Преподавание дисциплины ориентировано на формирование у студентов способностей и умений и практических и исследовательских навыков, необходимых для эффективной деятельности корпораций.
^

В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать: современные концепции развития и функционирования корпорации; организацию корпоративного управления; механизм использования корпоративных инструментов для обеспечения эффективной работы корпораций; систему государственного регулирования деятельности корпораций;

Уметь: составлять аналитические материалы, информационные обзоры, проспекты ценных бумаг, отчеты по ценным бумагам; проводить исследования по вопросам корпоративного менеджмента; моделировать деятельность корпорации на основе системного подхода;

Владеть: навыками исследования разных способов привлечения капитала с помощью механизма выпуска ценных бумаг; инструментами корпоративного управления; навыками формирования корпоративных стратегий.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины «Селф-менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часов)


Цель курса: формирование у студентов магистратуры компетенций, позволяющих эффективно организовать управление персональной карьерой и деятельностью и достижения успеха в социальной сфере

В ходе изучения данной дисциплины студенты осваивают стратегии персональной эффективности, самопозиционирования, нетворкинга, тайм-менеджмента, публичных выступлений.

Реализация данной дисциплины позволит подготовить специалистов, эффективно управляющих в собственной деятельностью, способных ставить и достигать цели, быть компетентными специалистами в сфере коммуникации, инициировать и реализовывать проекты собственного развития.


^ Задачи изучения дисциплины:

  1. Анализировать себя как личность и профессионала, определять собственный потенциал и пути развития.

  2. Ставить и достигать цели, определять стратегию персонального развития.

  3. Эффективно управлять собственным временем, повышать качество своего труда.

  4. Достигать цели путем ведения переговоров и в других способах коммуникации.

  5. Формировать навыки ораторского искусства.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современные концептуальные подходы к эффективной организации персональной деятельности;

  • принципы постановки целей и инструменты управления их достижением;

  • инструменты тайм-менеджмента, ведения переговоров, совещаний, делегирования полномочий;

  • основы построения презентаций, поведения оратора в публичных выступлений, включая вербальный, невербальный и паралингвистический каналы передачи информации.


Уметь:

  • проводить самодиагностику и на основе ее разрабатывать цели и дорожные карты;

  • применять адекватно ситуации инструменты управления временем;

  • использовать средства профессиональной коммуникации и управленческого воздействия в процессе организационной деятельности.

Владеть:

  • прикладными технологиями формирования имиджа и самопозиционирования;

  • навыками письменной и устной деловой речи;

  • технологией построения связей в профессиональной сфере.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Управленческая психология»

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 час).

^ Цель курса: формирование у студентов магистратуры компетенций, позволяющих эффективно управлять в сфере менеджмента, на основе социальной мобильности и наращивании профессиональной конкурентоспособности на рынке труда.

В ходе изучения данной дисциплины студенты осваивают теории психологии управления, основы психологического измерения менеджмента, психологические предпосылки цивилизованного менеджмента в России, психологические принципы цивилизованного менеджмента, основы организационно-психологического менеджмента, основы ситуативно-психологического менеджмента, основы психологического менеджмента персонала и основы психологии личности менеджера.

Реализация данной дисциплины позволит подготовить специалистов, эффективно управляющих в социальной сфере, способных организовать и возглавить разрешение современных социальных проблем с учетом социально-психологических эффектов и тенденций социокультурного развития организации.

^ Задачи изучения дисциплины:

  1. Способствовать формированию у слушателей магистратуры фундаментальных знаний в области управленческой психологии.

  2. Актуализировать социальные компетенции менеджера в условиях современных социально-экономических отношений.

  3. Развивать креативность мышления современного менеджера, как способность создавать оригинальные нестандартные подходы к решению управленческих задач.

  4. Формировать навыки самоменеджмента.

  5. Способствовать овладению методами управленческого общения, навыками психологического влияния, конструктивного разрешения конфликтов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современные концептуальные подходы к исследованию в области психологии управления;

  • основы психологического измерения менеджмента;

  • социально-психологическая концепция организационной культуры и менеджмента;

  • психологическое измерение информационно-коммуникативной подструктуры;


Уметь:

  • определять психологические методы работы с персоналом;

  • применять адекватно ситуации психологическую технику управленческого воздействия;

  • использовать психологические средства для достижения социально-экономического эффекта воздействия в процессе управления.

Владеть:

  • прикладными технологиями в процессе управления человеческим ресурсом организации

  • технологиями самоменеджмента в профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Похожие:

Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconЛекция по дисциплине "Инвестиционный менеджмент" шахты 2010 Автор: к э. н., доцент кафедры "Экономика и менеджмент"
Лекция рекомендована для самостоятельного изучения дисциплины "Инвестиционный менеджмент" студентами специальностей 061100 "Менеджмент...
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconАннотации программ учебных дисциплин подготовки специалистов 035701. 65 «Перевод и переводоведение»
Цели курса – систематическое изложение основных положений и концепций теории межкультурной коммуникации, формирование у студентов...
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности» по направлению 221400. 62 Управление качеством профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» Общая трудоемкость дисциплины
Аннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности»
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconМенеджмент организаций
Операционный менеджмент. Сущность и назначение. Отличия от логистики и исследования операций
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconКонспект лекций по дисциплине "Операционный менеджмент" для специальности "Менеджмент организаций" для дневной и заочной форм обучения
Производствен­ный и операционный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразо­вания...
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconЛекция №1 Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании»
Чной общественности и предпринимательских кругов России. В настоящее время инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься...
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconПриложение В. Аннотации учебных дисциплин «Деловой иностранный язык»
Целью и задачами изучения дисциплины является обеспечение знаний, умений и навыков по следующим компетенциям
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Философия и методология наук и образования»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconАннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы.
Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии...
Аннотации программ дисциплин магистерской программы «Менеджмент в социальной сфере» по направлению подготовки 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент» Аннотация дисциплины iconАннотация Рабочей учебной программы дисциплины б б. 04 «Культура речи»
Цель изучения дисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает умение использовать средства языка...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами