Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики icon

Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики



НазваниеКонспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

план-конспект урока

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.

Учитель Нагель Надежда Николаевна

МОУ «Красноярская СОШ» Алтайского края

Должность учитель физики

Предмет физика

Класс 7

Тема - Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.

№1 урок в данной теме

Базовый учебник – ПерышкинА.В. Физика 7 класс Москва, Дрофа, 2010 год

Цель урока: Используя знания предыдущих уроков, ввести физическое понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, единицах измерения давления, ввести формулу для расчёта давления. Обсудить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел. Выработать умения и навыки при решении задач по данной теме.

Задачи:

-обучающие: сформировать представление о физической величине - давлении, единицах измерения давления, формирование умений и навыков выполнять виртуальные опыты; формулировать выводы по результатам работы, формирование умения решать задачи на расчет давления, показать полезность изучения этой темы.

-развивающие: развитие интереса к предмету, творческих и исследовательских способностей учеников. Формирование умений делать выводы, развивать речь, аналитически и логически рассуждать при решении качественных задач. Уметь применять знания на практике о физической величине – давлении. Научить общим приемам рациональной организации самостоятельной работы с ЭОР: умение рационально планировать эту работу, четко ставить систему задач предстоящей работы, вычленять среди них главное, умело избирать способы экономного решения поставленных задач, умело и оперативно организовать самоконтроль за выполнением задания, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, умение анализировать общие итоги работы.

-воспитательные: воспитание взаимопонимания, взаимопомощи при решении задач, формирование коммуникативных умений, культуры умственного труда.

^ Тип урока - урок формирования новых знаний с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа в парах при изучении темы, использование учащимися знаний, умений и навыков, которые приобрели при самостоятельном изучении темы для выполнения предложенных заданий: решение интерактивных задач, практической работы, теста, работа с ЭОР «Электронные образовательные ресурсы», ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»

^ Оборудование к уроку:

Компьютеры подключенные к Интернету.

ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»

ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий

проектор

экран

компьютер учителя

оборудование для проведения физического эксперимента: электронные весы, ученические линейки.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



^ Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

Организационный момент




Сообщает о целях урока и задачах урока, как будет проходить урок. Учитель сообщает, что новую тему будут ребята изучать самостоятельно. На каждом столе план самостоятельного изучения нового материала. На рабочем столе компьютера папка с адресами – ссылками для данного вида деятельности.

Все учащиеся за компьютерами (2 ученика – 1 компьютер) Знакомятся с планом работы и с содержанием папки.

План урока открыт на рабочем столе каждого ученического компьютера, в нем отражается план урока со ссылками на каждый этап и комментарии. Учащиеся при закреплении нового материала без чьей-либо помощи определяют интенсивность и длительность занятий, могут планировать свое время самостоятельно.

открывают тетради и готовятся к самостоятельномувосприятию материала.


1

2

Актуализация знаний

Повторение материала идет по слайдам (модуля) ( с использованием модулей ЦОР. )


^ Давление. Единицы давления (N 205943) (1,2,3)


№1


№2


№3


Презентация


Презентация Иллюстрированные примеры значений давлений, встречающихся вокруг нас.

При помощи ноутбука учителя и проектора на экране проецируется flash-презентация из Единой коллекции ЦОР

Вопросы учителя по материалу данного модуля:

Какая величина характеризует действие тел друг на друга? В каких единицах измеряют силу? По какой формуле вычисляется сила тяжести?


От чего зависит результат действия силы?


А подумайте, отчего может еще зависеть результат действия силы?

Проблемный вопрос: почему заостренные предметы хорошо режут и колют?

Предлагает ученикам посмотреть


^ Слайд-шоу "Давление вокруг нас" (N 187169)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b8352160-cd9a-47b9-80fa-7b2baeee272a/?from=ffb3b711-8f44-408c-aea4-a29842431067&

Ученики согласно плану, открывают данный модуль и используя текст отвечают на вопросы учителя:


Это величина - сила


Зависит от точки приложения, от модуля силы, от направления.


Ответ учащихся и рассуждения:

От площади той поверхности перпендикулярно которой она действует.


Самостоятельно на своих компьютерах воспроизводят эти файлы,)


Исходя из прослушенного и просмотренного вместе делают вывод, что тела на поверхность оказывают давление.


смотрят ^ Слайд-шоу "Давление вокруг нас" (N 187169

Беседа по Давление вокруг нас" (N 187169)

7

3

Изучение нового материала. Формирование новых знаний и умений.

^ Давление. Единицы давления (N 205943) Интерактивное задание, мультимедиа.

4,5


Вводится новое понятие давления. Приводятся примеры, иллюстрирующие зависимость результата действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Приводятся примеры уменьшения и увеличения давления. Дается формула для расчета давления твердого тела на опору.


Интерактивное задание, тест

Итак, на уроке мы с вами должны самостоятельно познакомиться с новой физической величиной ДАВЛЕНИЕМ.

Цель:

познакомиться с новой физической величиной – давлением;

выяснить от каких параметров давление зависит;

рассмотреть способы изменения давления и их использование в быту и технике.


Учитель направляет,

организует

работу учащихся.


Учитель предлагает интерактивный тест

Разбирают самостоятельно тему «^ Давление. Единицы» (N 205943) Знакомятся с содержанием анализируют, делают записи в тетради, составляют фрейм по теме «Давление».


Совместная работа в парах.

(ответы на вопросы теста)

18

4

Проверка усвоения умений навыков темы.



^ На экране проецируется

Формула "Давление твердого тела" (N 187281)


7


6 Слайд-шоу "Зависимость давления от площади и силы" (N 186995)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/7_159.swf


№8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/7_158.swf


№9

66616.оms

.После самостоятельного изучения темы учитель подводит итоги работы вместе с учениками. Что мы узнали?

Что называют давлением? По какой формуле рассчитывается давление? От каких величин зависит давление? Как можно рассчитать давление тела на поверхность?


Учитель предлагает выполнить работу «Как зависит давление от силы давления и от площади?»


Итог выполнения работы учитель подводит вместе с учениками


Работа оценивается


Предлагает ученикам практическую работу-

Интерактивное задание для отработки умения решать задачи на нахождение давления, оказываемого твердым телом на опору.


Работа оценивается учителем.




Вывод учителя по проделанной ребятами работы.


Индивидуальный тест с использованием модулей ОМС.^ Тест по теме «Давление твердого тела и единицы его измерения


В процессе всей работы учеников учитель следит за выполнением работ

Учит правильно объяснять применение данной темы в процессе выполнения теста, выполнения практических работ.

Ученики отвечают на вопросы устно пользуясь информацией на экране


Выполняют виртуальную работу ^ Зависимость давления от площади силы" (N 186995)

Делают вывод- запись в тетради.


Интерактивная задача "Вычисли давление книги на стол" (N 187011)

Самостоятельно приступают к выполнению практической интерактивной работы.

Линейкой измеряют длину книги, ширину книги вычисляют площадь книги. Определяют массу книги при помощи весов. Определяют силу давления и рассчитывают давление книги на стол.


Выполняют индивидуальный тест по теме «Давление твердых тел и единицы его измерения»

Самостоятельно оценивают себя по журналу



13

5

Рефлексия


Итоги урока



Слайд фрейма

Предлагает итог урока провести по заполненному фрейму.


Выставляет оценки за работу. На этом уроке мы выяснили, что результат действия силы зависит не только от модуля силы, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Вы познакомились с новой физической величиной - давлением, узнали в каких единицах измеряют давление, как его можно изменить.

Выступление учеников по готовому фрейму

(см. фрейм)

4

6

Домашнее задание

П 33,34 Упр12 (1,2) приготовить презентацию «Давление в быту, технике и природе»

Учитель объясняет дом задание.

Запись домашнего задания учениками в дневниках.

2





















Приложение к плану-конспекту урока

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления __________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

^ Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Давление. Единицы давления (N 205943

Интерактивное задание,Мультимедиа

Часть презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=pupil&class=49&subject=30


№2










видеофрагменты,




№3

^ Слайд-шоу "Давление вокруг нас" (N 187169)


презентация

Презентация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b8352160-cd9a-47b9-80fa-7b2baeee272a/?from=ffb3b711-8f44-408c-aea4-a29842431067&


№4


№5

Давление. Единицы давления (N 205943)


Способы увеличения и уменьшения давления


Интерактивное задание,мультимедиа


Интерактивное задание, тест

презентация


тест


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=pupil&class=49&subject=30

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_2.swf


№6

Слайд-шоу "Зависимость давления от площади и силы" (N 186995)



Интерактивное задание





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/7

№7

Формула "Давление твердого тела" (N 187281)


Чертеж/График/Схема


иллюстрация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/7_159.swf




№8

Вычисление давления книги на стол" (N 187011)



Интерактивная задача

Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/7_158.swf



№9

66616.oms

модуль ОМС. Тест по теме «Давление твердого тела и единицы его измерения»


тест






















Похожие:

Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconУрок по теме: "Давление. Сила давления." Цели: Образовательные
...
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconКонспект урока Конфликты в обществе Автор урока: Ворсунова Ирина Николаевна Место работы: моу сош №12 г. Балашова Саратовской области Должность: учитель истории
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconУрок географии и физики в 6-м классе А. Шигапова, учитель II категории, М. Маланчев, учитель II категории, Старокиреметская средняя школа
Цели. Сформировать поня­тие "атмосферное давление", дать учащимся знания об из­менении атмосферного давле­ния с высотой
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconКонспект урока биологии. Учитель: Красникова Лариса Владимировна Место работы: мбоу псош №2 г. Павловска Воронежской области Должность : учитель биологии Предмет : биология
Базовый учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова: Основы общей биологии
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconКонспект урока. Учитель: Винницкая Светлана Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории, заместитель директора по увр. Класс: 11
Структурные единицы урока: Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconУрок-проект по литературному чтению в 4-ом классе Учитель – Мелентьева Надежда Николаевна, моу «Гимназия №4»
Проектная деятельность: создание литературно-исследовательского сборника по теме
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconИсаева Людмила Гурьяновна Учитель русского языка и литературы использование материалов регионального компонента на урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урожайненская средняя общеобразовательная школа Советского района Алтайского края
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconВиноградова наталья николаевна, учитель географии, биологии, химии, технологии маоу «Гимназия «Логос»
Виноградова Наталия Николаевна учитель географии моу «Гимназия «Логос» г. Чудово, работающая в этом учреждении со дня его основания....
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Мбоу «Крутишинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
Конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Учитель Нагель Надежда Николаевна моу «Красноярская сош» Алтайского края Должность учитель физики iconОпределение атмосферного давления в зависимости от высоты
Известно, что на высоте 2205 метров над уровнем моря атмосферное давление составляет 550 мм ртутного столба. Определите атмосферное...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами