Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» icon

Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека»



НазваниеКонспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План – конспект урока по правоведению

посвященный 60-и летию принятия

ООН Всеобщей декларации прав человека

Класс: 6 – 9 Тема урока: «Права человека»

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: беседа с элементами игры. Цели урока: 1) обучающие – познакомить учащихся с правами человека; Всеобщей декларацией прав человека; Конвенцией о правах ребенка;

2) развивающие – развивать познавательный интерес к истории, правоведению; развивать чувства человеческого достоинства;

3) воспитательные – воспитывать чувство терпимости, взаимопонимания и равенства.

Основные понятия: конвенция, пакт, права человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, толерантность.

Оборудование и материалы урока: чистые листы бумаги, карандаши, ручки, пособия, карточка с надписью «Толерантность», приложение №1 «словарик урока». Продолжительность урока: 45 мин.


Ход урока:


^ Этап урока, время.

Деятельность учителя и уч-ся.

Наглядные пособия и оборудова

ние.

1.Организационный момент.

1 мин.

Приветствие уч-ся и учителя. Проверка наличия уч-ся в классе.




2.Подведение уч-ся к изучению новой темы. 3 мин.

Учитель подводит уч-ся к новой теме «Права человека», которая записана на доске.

Учитель записывает на доске понятия: конвенция, пакт, права человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

Учитель: 10 декабря 2008 года исполняется 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека. Официальная дата создания ООН – 24 октября 1945 года. Цель ООН: объединить усилия всех народов планеты во имя и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния. Декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны, когда происходили массовые нарушения прав человека. Уч-ся внимательно слушают.

Записи на доске.

4.Изучение новой темы. 35 мин.

План изучения новой темы:

1.О человеке. Учитель: все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Тренинг «Обведи руку» на листке бумаги и дай своим друзьям. Они на каждом твоем пальчике расскажут о тебе. Вопрос: расскажи об этом человеке? (Тани, Вани, Саши и т.д.)

2.Всеобщая декларация прав человека. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что именно? Дети отвечают на вопрос. Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека. Декларация – это основные принципы, к которым стремиться государство. Первый принцип декларации: все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений. Вопрос: Зачем надо изучать права человека?

3.Конвенция о правах ребенка. Каждый человек, живущий на планете Земля, имеет свои права, которые должны неукоснительно соблюдаться и защищаться. Ребенок, разумеется, – тоже человек, но человек особый, наиболее уязвимый, которого легко обидеть, унизить, который нуждается в защите и помощи. Поэтому, 20 ноября 1989 года ООН на своей Ассамблее единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Согласно конвенции, ребенком является каждое лицо в возрасте до 18 лет. Основная цель – максимальная защита интересов ребенка.

Давайте с вами рассмотрим права сказочных и литературных героев, нарушенные ими самими или другими персонажами:

- Шаль Перро «Золушка» (Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год, стр.117);

- А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год, стр.118);

- Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» (Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год, стр.118);

- Русская народная сказка «О сестре Аленушке и братце ее Иванушке» (Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год, стр.119);

- Русская народная сказка «Лиса и Заяц» (Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год, стр.119).

4.Игра «Идеальное общество» .

Правила игры: для того, чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав граждан. Уч-ся делятся на 2-3 группы. Каждый член группы должен определить для себя 3 основных права. Затем эти права обсуждаются в группе, после чего составляется список из 10 прав, которые, по мнению детей, являются наиболее важными. Когда все группы обучающихся представят свои варианты, учитель составляет итоговый перечень, в который включаются только те права, которые повторяются во всех группах. Таким образом, дети составили перечень прав человека своего сообщества.

5.Толерантность. Учитель: слово «Толерантность» обозначает терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, сопереживание; понимание, уважение. Это слово имеет прямое отношение к правам человека. Как вы думаете почему? (Дети отвечают на вопрос). Пожалуйста нарисуйте слово «Толерантность», как вы его видите. Уч-ся рисуют.



Чистые листы бумаги, ручки, карандаши, пособие Н.Ф. Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-патриотическому воспитанию» М.2008 год,

5. Подве

дение итогов урока.

6 мин.

Подведение итогов.

По рисункам, картинкам и т.д. уч-ся с учителем повторяют пройденное на уроке. Учитель предлагает детям высказать свое мнение о «Правах человека». Дети высказывают свое мнение, подводят итоги, делают выводы.

Рисунки, картинки, записи.



Литература:



  1. Л.Л. Кочергина «История. Обществознание», внеклассные мероприятия, Волгоград 2007 год;

  2. Н. Ф. Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию» 5-10 классы, М. 2008 год;

  3. И.В. Синова «Государственные праздники России», Санкт-Петербург 2007 год.

  4. Методические рекомендации по проведению 10 декабря 2008 года урока «Права человека».

Приложение №1


КОНВЕНЦИИ (от лат. conventio — соглашение) — 1) международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги). Например, конвенция об охране авторских прав, железнодорожная, почтово-телеграфная конвенция; 2) договоры между предприятиями, фирмами по урегулированию производства, сбыта продукции, распределения заказов.


Пакт

(от лат. pactum — договор, соглашение), термин, употребляемый для обозначения различного рода международных договоров, как правило, имеющих большое политическое значение по вопросам взаимной или коллективной безопасности, взаимопомощи, ненападения.


^ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие П. ч. появилось еще в эпоху буржуазных революций. По господствующим в современном мире представлениям П. ч. носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление П. ч. является одним из основных признаков гражданского общества и правового государства. Общепризнанным является деление П. ч. на личные (по международной терминологии — гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические.

П. ч. закреплены в ряде основополагающих международных документов (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., международные пакты о правах человека 1966 г. и др.), а также конституциях и законах государств. К настоящему времени в международном праве оформилась целая отрасль, посвященная П. ч., — международное гуманитарное право.

^ ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — первый универсальный международный акт по правам человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека. Несмотря на то что В. д. п. ч. не является международным договором, весьма широкое распространение получила позиции, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.


^ Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.









Похожие:

Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconУрок правоведения на тему
Формировать умения анализировать позитивные и негативные явления в сфере прав человека. Продолжить формирование умений защищать свои...
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект занятия Права и обязанности
Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей;...
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconУрок по обществознанию на тему «Социальные права»
Цель: познакомиться с основным содержанием социальных прав человека и гражданина
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о правах?»
«Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на...
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconСочинение имею право!
Оон приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало...
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» icon-
Конспект урока по музыке, посвященный 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России, в 7 классе по теме «Настоящее...
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект урока биологии. Интегрированный урок. ( Деловая игра «Табу») Дата 03. № урока 45 Тема
Тема: «Голосеменные. Разнообразие голосеменных растений. Значение в природе и жизни человека»
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания
Обобщить изученный материал по разделам «Лаборатория искусств», «Как трудно быть человеком»
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни человека и их размещение в интерьере квартиры слайд Цели урока
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами
Конспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека» iconКонспект урока биологии в 9 классе. Учитель биологии Горохова Л. С. Тема урока: Организация поведения и психика человека. Цель урока
Изучить основные виды внд, сформировать представления о познании психологических основ его поведения и психики
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами