Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок icon

Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок



НазваниеНовоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Городской образовательный портал

Рубрика « Из опыта работы учителя литературы и музыки»

Новоселова Вера Алексеевна

учитель музыки и МХК 1 кв. категория, Карпенко О.Н. учитель литературы 1 кв. категория МОУ «Средняя школа №3».

Конспект урока литературы и музыки в 7 классе

Тема урока:

«Родина моя – русская земля».

Разработала Новоселова В.А. учитель музыки, Карпенко О.Н. учитель литературы « МОУ СОШ №3» г. Когалыма

Цели занятия:

- обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста;

- просмотреть связь литературы с другими видами искусства (музыка, живопись);

- обобщить главные качества человека – патриота;

Задачи:

  1. Воспитательная

-воспитание любви к русской поэзии, к своему отечеству, к малой Родине, уважение к старшему поколению через музыку, произведения литературы и изобразительного искусства.

2. Образовательная

- развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выразительности, пополнение словарного запаса;

3. Развивающая

- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством чтения и анализа стихотворения «Русь» И.С.Никитина, музыкальных произведений С.В.Рахманинова, ассоциативных связей литературы с музыкой, историей, изобразительным искусством.

Оборудование:

Презентация к уроку, записи музыкальных произведений С.В.Рахманинова, портрет композитора С.В. Рахманинова, поэта С. Никитина, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока

I. Вход в класс под звуки концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова.

II. Организационный момент.

III. Чтение стихотворения И.С.Никитина «Русь».

IV. Анализ средств выразительности стихотворения.

V. Дискуссия о творчестве композитора С.В.Рахманинова.

VI. Слушание «Прелюдии №12» С.В.Рахманинова.

VII. Обобщение темы урока. Вопросы.

VIII. Итог урока.

IX. Выход из класса под звуки концерта №3 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова.

Ход урока

^ I. Вход в класс.

Презентация

II. Организационный момент: вход учащихся под музыку концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова. На экране слайд №1

- С чем связана тема урока?

Завершился раздел исторические темы.

- Какое произведение мы называем историческим?

-Назовите литературные произведения, которые мы прочитали на исторические темы?

-Что общего между этими произведениями?

- Кто поставлен во главу таких литературных произведений?

- Как называют таких людей? ( патриоты)

- Назовите главные качества патриота?

-Одним из таких людей был И.С. Никитин.

Слайд №3

III.^ Чтение стихотворения И.С.Никитина «Русь».

-Почему именно это стихотворение принесло поэту славу?

Чтение стихотворения.

- Задание на чтение стихотворения:

-Какие чувства владели поэтом ?

- Какие чувства у вас пробуждает это стихотворение?

I часть.

-Чем восхищается поэт?

- Какие картины вы бы нарисовали?

- Какие чувства у вас вызвывает этот фрагмент?

- Какими словами автор подчеркивает величие Руси?

II. часть.

- Каких предложений больше всего?

- К кому обращены вопросы?

- Как называют такие вопросы? ( Риторические).

- Для чего он их использует?

- В этой части показано героическое прошлое . О каких победах Руси говорит автор?

-Как он называет врагов?

-В чем автор видит силу России? (Сила в единстве)

- Какие качества русского человека подчеркивает автор?

^ Вывод: Русский человек издревле был патриотом своей Родины.

III.часть

- В этой части автор признается в любви к своей Родине.

-Как он это делает?

- Какие слова – синонимы вы подобрали к слову Русь?

- Какие чувства владели автором, когда он писал свое произведение?

- Какие чувства возникли у вас?

- Какова основная мысль этого стихотворения?

- Что для вас Родина?

^ IV. Анализ средств выразительности стихотворения.

Вывод :

-Что самое главное в этом стихотворении?

- Чему вы научите своих детей?

- К патриотической теме, теме любви к Родине обращались не только великие писатели и поэты, но музыканты и художники. Одним из таких великих музыкантов был С.В.Рахманинов.

Слайд №14


^ V. Дискуссия по творчеству русского композитора С.В.Рахманинова.

У – Что вы знаете о композиторе С.В.Рахманинове?

У – Расскажите о его детстве?

У - Чей образ занимает большее место в музыкальном творчестве Рахманинова?

У – Как вы думаете, почему С.В. Рахманинов эмигрировал за границу?

У - Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…» - говорил он. Живя за границей, Рахманинов не забывал о Родине. Он очень внимательно следил за развитием советской культуры. Отношение Рахманинова к большевистскому режиму было непоколебимо отрицательным

В течение ряда лет Рахманинов не создал ни одного произведения. Когда же он вернулся к творчеству, то живя за границей, Рахманинов не забывал о Родине. Он очень внимательно следил за развитием советской культуры. Отношение Рахманинова к большевистскому режиму было непоколебимо

Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был свидетелем двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал крушение русского самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину жизни за рубежом, Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским человеком. Его миссию в истории мирового искусства нельзя определить и оценить иначе как миссию певца России.

Музыка Рахманинова и сегодня волнует и радует миллионы слушателей, она увлекает силой и искренностью выраженных в ней чувств, красотой и подлинно русской широтой мелодий.
Когда звучит музыка Рахманинова, кажется, будто слышишь страстную, образную, убеждающую речь. Композитор передаёт упоение жизнью – и музыка льётся бесконечной, широкой рекой

Слайд №14

^ VI. Слушание «Прелюдии№12» С.В.Рахманинова.

У – Какое настроение вам передала музыка?

У – Какие элементы музыкальной речи нам помогли услышать это в музыке?

Д- Лад, тембр, динамика, ритм, мелодия.

У – Какую картину природы рисует музыка?

Д – Картину осенней природы; накрапывает дождь, ветер, облетающие с деревьев листья, тоскливое курлыканье улетающих журавлей.

У – Какие чувства хотел передать композитор?

Д – Тоски, переживания, тревоги, грусти и печали.

Вывод: Какой образ создал композитор в прелюдии, которую мы только что прослушали?

Д – Лирический.

^ VII. Обобщение урока вопросы.

Слайд №15

VIII. Итог урока.

У – Назовите качества, которыми должен обладать человек, любящий свою Родину?

У – Как называют таких людей?

У – Все ли должны стремиться к этому?

У – Что вам запомнилось больше всего на уроке?

У - Закончить наш урок мне бы хотелось бы музыкой Концерта №3 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова.

Д.З. Нарисовать иллюстрации к стихотворению или написать мини-сочинение на тему: «Родина моя – русская земля».

VIII. Выход из класса под музыку концерта №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова.



Похожие:

Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconПредмет: Окружающий мир. Класс: 2 Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Тема: «Живая и неживая природа» (Обобщающий урок-игра). Цели
Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconА. К. учитель музыки моу «Ленинская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского р-на Курской области Тема урок
Конспект урока музыки во втором классе по программе Е. Критской Автор урока: Дроздова А. К. – учитель музыки моу ленинская сош
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconКамзаракова Мария Николаевна, высшая категория, мкоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Предмет: технология Класс: 5 учебник
Данные об учителе: Камзаракова Мария Николаевна, высшая категория, мкоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconЛяпина Маргарита Алексеевна – учитель математики, категория первая, стаж работы 29 лет
Методическое объединение учителей математики работает со дня открытия школы с 1972 года. В его состав входят 5 учителей математики,...
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconЛекция концерт «И это все джаз»
Подготовили и провели: учитель музыки моу «сош с. Ивантеевка» Елена Алексеевна Бугаева, преподаватель моу дод «дши» Елена Николаевна...
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconН. А. Мельникова учитель музыки, моу «Загустайская средняя общеобразовательная школа» Развитие творческого потенциала детей на урок
Стремление к красоте, готовность восприятия и воспроизведения красоты в повседневной жизни, вот то главное, что подразумевает процесс...
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconКарепанова Антонида Ивановна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория. Тема урок
Карепанова Антонида Ивановна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconПрограмма элективного курса «Культура речи культура поведения»
Составила: Агеева Н. В., учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconУрок «Славянские азбуки кириллица и глаголица (сравнительная характеристика). Кириллица как основа русского алфавита»
Ларюшкина Л. Е., учитель русского языка и литературы моу средняя общеобразовательная школа №6, город Муром
Новоселова Вера Алексеевна учитель музыки и мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3». конспект урок iconИспользование современных образовательных технологий и икт при обучении биологии. Черняева Людмила Станиславовна учитель биологии моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области»
Учитель биологии моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами