Урок разработан учителем географии моу «сош №51» icon

Урок разработан учителем географии моу «сош №51»



НазваниеУрок разработан учителем географии моу «сош №51»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок разработан учителем географии

МОУ «СОШ №51» г.Саратова

Запорожцевой Наталией Викторовной


Раздел: Зарубежная Европа.

Тема: Образ Зарубежной Европы.

Цель: экономико-географическая характеристика региона Зарубежная Европа, знакомство с туристско-рекреационными районами и зонами Зарубежной Европы, подготовка к итоговой аттестации.

Задачи: дальнейшее формирование представления о политической карте Европы и различных видах туризма, об экономическом уровне развития стран Зарубежной Европы, отработка навыков работы с электронной картой, формирование практических навыков работы на компьютере и интерактивной доске, знакомство с историко-культурными достопримечательностями стран Европы, повторение и обобщение по разделу с использованием материалов по итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Ход урока:

- ^ Орг. момент. Цель урока.

Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хотя эпоха «Европоцентризма» ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в политике и экономике. Образ Зарубежной Европы (работы обучающихся). Чтобы наиболее ярче представить этот образ учащиеся помогут нам в этом – монологи на английском, немецком и французском языках – показ слайдов Великобритании, Германии, Франции.

Вопросы к классу:

1. Что вы знаете? Знаю!

- ГП стран З.Европы

-особенности ЭГП стран Европы

- природно-ресурсный потенциал

- рекреационные ресурсы региона

- развитие промышленности и с/х.

2.Что бы вы хотели узнать сегодня?Хочу узнать!

- умение работать с материалами заданий к итоговой аттестации.

- работа с КИМа

- проверка своих знаний.

3.Что вы узнали? Узнал! (в конце урока)

4.В течение урока необходимо заполнять портфолио. Принцип заполнения вам уже знаком.

5. Фронтальный опрос.

Какими двумя главными чертами определяется ЭГП стран Зарубежной Европы?

Ответ: 1)соседским положением- малым «глубиной» территорией среди стран Зарубежной Европы. В Чехии нет населённого который был бы удалён от государственной границы более чем на 105 км, в Болгарии- на 120 км, в Румынии- на 170 км, в Польше- на 230 км

2) Приморским положением- большинство стран расположены в близи от самых оживлённых морских путей. В западной части региона нет места удалённого от моря более чем – на 480 км, восточный- на 600км.

6.В какие международные организации входят страны Европы?

- ЕС 1957год (ЕЭС), новая аббревиатура в 1991году. Страны : Бельгия, Великобритания, Греция, Германия, Ирландия , Португалия, Франция, Италия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Испания, Австрия.1995год- введена единая валюта евро. Штаб-квартира в Брюсселе.

- НАТО 4.04.49год, БЕНЕЛЮКС, Польша, Великобритания, Греция, Турция, Канада, Италия, Португалия, Норвегия, Дания, Исландия, Венгрия, Чехия, германия, Франция. Штаб-квартира в Брюсселе.

- ЕАСТ - европейская ассоциация свободной торговли.1959год, Великобритания, Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция, Франция, Испания.

- Варшавский договор (1955-1991 годы). Болгария, Румыния, Венгрия , ГДР, Чехословакия, СССР, Польша.

- другие организации

7. Внимание на – политическую карту Зарубежной Европы.

- работа с электронной программой: контуры стран, названия стран, столицы стран.

8.Работа на интерактивной доске.(9-11 пункты)

9. Форма правления

Республика

КМ

ТМ

ФРГ, Франция, Австрия, Польша, Италия, Греция

Великобритания,Нидерланды, Бельгия, Дания, Норвегия.

Ватикан



10. Термины – население.

- воспроизводство – смена поколений.(первый тип воспроизводства)

- естественный прирост- разница между числом родившихся и числом умерших;9-11=-2 (2007), 12-10= 2 (2008)

- депопуляция- убыль населения

- диаспора- часть народа, живущая за пределами страны его происхождения.

- миграция – перемещение населения(внутренняя и внешняя)

- сальдо миграция- это разность между иммиграцией и эмиграцией, если + больше приехавших, если - больше тех кто выехал из страны.

- урбанизация- это рост городов и возрастающая роль городского население

- субурбанизация- процесс роста пригородных зон городов и городов-спутников, который приводит значительно быстрыми темпами к оттоку населения.

-агломерация – компактные пространственные группировки населения годов объединенные производственными и трудовыми и другими связями.

-мегалополис- смыкание большего числа с соседних городских агломераций.

1- английский :Лондон, Манчестер, Бирмингем, Ливерпуль.

2 – Рейнский: Германия, Нидерланды, Бельгия.

11.Религия

религия

направление

Страны распространения

христианство

католицизм

Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия, Испания, Италия, Литва, Польша, ^ Словения, Словакия, Португалия, Франция, Хорватия, Чехия.

православие

Белоруссия, Болгария, Греция, Кипр, Македония, Молдова, Румыния, Украина, Сербия, Черногория.

протестантизм

Великобритания, ^ Нидерланды, Дания, ФРГ, Швеция, Финляндия, Норвегия, Швейцария, Эстония, Латвия, Исландия.

ислам

суннизм

Албания, Босния и Герцеговина.


11.Природные ресурсы

- запасы природного газа: Россия 48.1, Норвегия3.0, Нидерланды 3.8.

-запасы угля: США 445,ФРГ 106, Великобритания 45.

-запасы железной руды: Россия 25 ,Швеция 4.

-лесистость страны: Финляндия 76, Швеция 68.

12 хозяйство и внутренние различие.

Общий обзор экономики Европы. В 18 веке в ведущих европейских странах произошла промышленная революция. Первыми отраслями стали металлургия и лёгкая промышленность. Они опирались на собственные ресурсы. Середина 19 века началось развитие отраслей машиностроения. И скоро сложилась система промышленных районов. Основные промышленные районы образовали «центральную ось развития»она тянется по территории 8 стран. От Великобритании до Италии. По линии Лондон- Париж- Милан. Общим для большинства стран Европы является преобладание в структуре отраслей непроизводственной сферы: науки, культуры, образования, здравоохранения, сфера услуг. С\Х Европы отвечает высочайший уровень развития. Регион с огромным население почти полностью удовлетворяет свои потребности в продовольствии.

13. ^ ЭОР. Звуковой вопрос.

- Согласны ли вы с данным утверждением? Обоснуйте ответ.

Специализация: энергетика, чёрная металлургия, машиностроение, химическая и лёгкая промышленность.

ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - почему в данном регионе наблюдается высокая производительность труда.

-ответ: высокая квалификация, высокий уровень развития социальной сферы, заинтересованность в результатах собственной деятельности, и т.д.

- ВНИЗУ ПРОГРАММЫ - промышленные районы- см. карта и анализ.

- Рурский промышленный район- см.карта и анализ.

Какие отрасли промышленности здесь достаточно хорошо развиты?

- развитие машиностроения в Европе.

14. просмотр бланков ЕГЭ.

- просмотр демоверсии ЕГЭ.

- ЭОР (для индивидуальной работы показать)

15. тестирование: 5 обучающихся, электронное тестирование; весь класс выполняет тестирование в распечатанных бланков часть А, В, С.

16. подведение итогов:

-проверка электронного тестирования, взаимоконтроль тестов (распечатанных)

- заполнение портфолио,

- домашнее задание (тесты электронные и распечатанные)

17. выставление оценок в электронный дневник.


Бланк портфолио



Портфолио-

ученик _______________

Портфолио-

ученик _______________

Ответ 1 б


Тестирование

А-4 б.

Б-2 б

С-6 б.

Электронное тестирование 12 б.


Работа на интерактивной доске -2 б


Работа с электронными программами- 2б


Общий балл:

Оценка:

Ответ 1 б


Тестирование

А-4 б.

Б-2 б

С-6 б.

Электронное тестирование 12 б.


Работа на интерактивной доске -2 б


Работа с электронными программами- 2б


Общий балл:

Оценка:



Используемые программы

  1. уроки географии Кирилла и Мефодия 6-10 класс (разработано в соответствии с государственными стандартами образование РФ. )Москва ,издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании ООО «Нью Медиа Дженерейшн».

  2. образовательная коллекция – география 7-10 класс ( информационный материал, тесты) мультимедиа- курс разработан в соответствие с учебником географии под редакцией В.П.Дронова , В.П. Максаковского. Россия, Уральский электронный завод.

  3. экспресс-подготовка к экзамену география 9-11 класс, издательство «Новая школа»,2006 год.

  4. География. Политическая география. Программа издаётся и распространяется в России компанией «МедиаХауз»

  5. Политическая и физическая карта России. Полный курс основной школы. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА»



Похожие:

Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок Буквы о-е после шипя
Урок разработан учителем моу «Юринская сош им. С. А. Лосева» Л. В. Черновой (Республика Марий Эл)
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок 45/13 Тема: «Путешествие по физическому океану»
Урок разработан учителем физики II квалификационной категории моу «сош №71» Климентьевой О. В
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок геометрии с использованием технологии обучения на примере гипотез по теме «Правильные многогранники»
Разработан учителем математики 1 квалификационной категории «моу тат. Каргалинская сош» Даутовой Г. А
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок разработан и проведен Сагитовой Е. Ю. учителем математики моу школы №10 г о. Тольятти Тема: «Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций»
Урок разработан и проведен Сагитовой Е. Ю. – учителем математики моу школы №10 г о. Тольятти
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconЛ. В. Черновой (Республика Марий Эл) «Вот опять окно». (Урок
Урок разработан учителем моу «Юринская сош им. С. А. Лосева» Л. В. Черновой (Республика Марий Эл)
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок для 8 класса, раздел «Пищеварение. Обмен веществ и энергии» Тема: Сметана или сметанка
Урок разработан учителем первой категории Шильцовой Натальей Петровной, моу сош№9, пос. Горняцкий (пос. Восточно-Горняцкий), Белокалитвинский...
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconЛ. В. Черновой (Республика Марий Эл) Урок
Урок разработан учителем моу «Юринская сош им. С. А. Лосева» Л. В. Черновой (Республика Марий Эл)
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок разработан учителем математики моу гридинской основной общеобразовательной школы Лоскутовой В. А

Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconУрок в 8 «А» классе разработан учителем математики моу «Никифоровская сош№1» р п. Дмитриевка, Никифоровского района, Тамбовской области Милосердовой Ириной Владимировной
Оборудование: празднично оформленная доска с названием урока и поздравлениями с началом учебного года, слайдовая презентация, карточки...
Урок разработан учителем географии моу «сош №51» iconАнализ педагогической деятельности Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983год
Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983года. Имею первую квалификационную...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами