Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 icon

Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20



НазваниеКонспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План – конспект проведения урока.


ПРЕДМЕТ: ХИМИЯ.

КЛАСС - 8.

ТЕМА УРОКА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК: О.С.Габриелян

Учитель: Ибрагимова И. С., МБОУ СОШ №20

Цели:

  1. воспитание познавательной активности учащихся, экологической культуры;

  2. развитие умений в составлении уравнений химических реакций;

  3. формирование представлений о классификации химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, проверка знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».


Задачи:

1) воспитание чувства прекрасного, эстетического вкуса

2) развитие творческих способностей учащихся;

3) формирование умений в определении типов химических

реакций, исходя из классификации химических реакций по

числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.


Оборудование:

  1. ПК, проектор, файлы с записью классической музыки в современной обработке детские рисунки, магниты.

  2. Спиртовка, спички; магний (порошок); металлический натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, скальпель, тигельные щипцы, фильтровальная бумага; растворы иодида калия и нитрата свинца, 2 пробирки; керамический кружок, стальной лист, стеклянная палочка, смесь бертолетовой соли с сахарозой, серная кислота, бихромат аммония.



^ ХОД УРОКА.


I Оргмомент.

II Проверка знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».

1.Двое учащихся отвечают у доски

а) оксиды (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).

б) соли (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы).


2. На «местах» - задания – тесты

1 ряд: выписать формулы оснований из перечисленных

ниже формул веществ, назвать их.

2 ряд: выписать формулы кислот из перечисленных

ниже формул веществ, назвать их.


(1 человек у доски отвечает – выполнение теста, затем – обмен листочками; 2 человек отвечает у доски – проверка (2й столбик цифр с названиями – ответов); далее учитель представляет блок правильных ответов, дети фиксируют 3й столбик цифр с названиями)

Примечание:

на листочках графа

  1. выполняли (указываются фамилии)

  2. проверили (указываются фамилии)

Исправления не допускаются


Образец тестов


I ряд

II ряд

1) К2SO4 2) К2О 3) Н2СО3

4) (МgОН)2SO4 5) Н3РО4 6) Са(ОН)2

7)NaNО3 8) NО2 9) Fe(ОН)3

10) Ва(ОН)2 11) СuCl2 12) NaОН 13) Р 14) Мg(ОН)2 15) КНSO4

1) КОН 2) Са(НСО3)2 3) СО2

4) НNО3 5) Н2S 6) FeCl3 7) Н24

8) Аl(ОН)3 9) СuСО3 10) Li2О

11) Н2SiО3 12) Zn 13) СuОН

14) КClО3 15) Н2СО3

Код ответа:

6 – гидроксид кальция,

9- гидроксид железа (III),

10 – гидроксид бария,

12 – гидроксид натрия,

14 – гидроксид магния.

Код ответа:

4 – азотная кислота,

5 – сероводородная кислота,

7 – серная кислота,

11 - кремниевая кислота,

15 – угольная кислота.



Изучение нового материала.


Звучит классическая музыка, показ презентации.

Учитель: Химия – словно прелестная женщина: её можно любить, можно ненавидеть, но ею нельзя ни восхищаться. Сегодня мы вновь находимся в волшебном мире этой прекрасной науки. И если математика – царица наук, то химию можно назвать королевой жизни. Я приглашаю Вас всех на бал химических реакций в Краснодарской Губернии Успенском уезде.


Королевский указ

о приглашении на бал химических реакций

  1. Совета мудрейших (представляет гостей «графиня», «граф», «герцогиня», «герцог», «виконтесса», «виконт»)

  2. Придворных Дам и Кавалеров

8 Б класса

Губернатор А.Н.Ткачёв и предводитель Уездного Дворянства

И.Е. Акулинин на бал прибыть не смогли.


Цель урока:

На этом сказочном балу,

Где управляют знанья и уменья,

У всех прошу я разрешенья

Наш бал открыть …

Отбросив все свои сомненья,

Вы помогите мне, мои друзья,

В реакциях всех типов разобраться.


Прошу придворных дам и кавалеров

Перед началом торжества,

Ответить на вопросы, привести примеры

Ну что, готовы? В добрый час! Успехов Вам!


Вопросы классу:

  1. Что называется веществом?

  2. Что такое простое вещество? Сложное вещество?

  3. Что называется химической реакцией?

  4. Какие признаки химических реакций Вы знаете?


Наш бал открыт во славу королевы,

Я попрошу всех Вас мне помогать.

И каждый танец несомненно

Я приглашаю оценить, название дать.


I. Реакции соединения

А вот и магний – светский лев,

Придворных дам сердец разбил немало

Он так блестит, он так горит!

Куда угнаться бедным дамам!?

Он ослепил всех при гореньи

Была это реакция соединенья:


На доске: 2Мg + О2 = 2МgО

(дать определение, составить схему и указать признаки реакций)


II. Реакция замещения

Ах, натрий! Как с водой он смел!

В порыве вальса закружился.

Вода смутилась, покраснев,

Её признанья он добился.

Причина водного смущения,

Наверняка, реакция замещения:


На доске: 2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2

(дать определение, составить схему, указать признаки)


III. Реакция обмена

Раствор бесцветный КJ

Под руку соль свинца ведёт.

В мазурке плавненько идёт,

Осадок жёлтенький даёт

Так от чего же эта перемена?

Да это же реакция обмена!


На доске: 2КJ + Рв(NО3)2 = РвJ2 + 2КNО3

(дать определение, составить схему, указать признаки).


IV. Реакция разложения

Вот бихромат: оранж, красив.

Однако, он весьма ревнив.

И стоит лишь его поджечь,

Вулкан дымит, как будто печь.

Реакцию назвали разложеньем.

И чувства все свои спалив,

Как - будто мантией зелёной

Свои сомнения прикрыв,

Он холоден и кажется спокойным.


На доске: (NН4)2Cr2О7 = N2 + Cr2О3 + 4Н2О

пар

(дать определение, составить схему, указать признаки)


Закрепление нового материала:


!) Выполнение заданий

а) по карточке №1 «Найти соответствие». .

б) по карточке №2 «Лови ошибку».


Учитель:

Мы рассмотрели типы всех реакций,

Коронный танец ждёт теперь весь зал..

Балетной группы нынче выступленье

Как обобщенье завершит наш бал.


2)«танец «маленьких лебедей», показывают

Этюды 1) реакция соединения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция разложения


Итог урока:

Сегодня вместе с вами повторили,

Реакции обмена, замещенья.

А для себя чудесный мир открыли

Химических реакций превращенья.

Реакции соединенья, разложенья

Незаменимы…и для всех важны

Теперь, пожалуй, без сомненья

их узнавать вы все должны.


Д/з: Наш бал прошёл, погасли свечи…

Я вас прошу не забывать

Типы химических реакций,

Определенья повторять.


^ 1) выучить § 32 (с.112 -115)


А может кто-нибудь из вас

Интересуется поэзией, стихами.

Когда прийдет урока час,

Он выступит с поэмой перед нами


или 2) представить материал в стихах


Любителей кроссвордов я прошу не отставать:

И нам своё изобретенье

Будьте любезны представлять .

Удачи вам, друзья мои, терпенья.


или 3) составить кроссворд, ребус


Всех, чей талант таится в творческом изображеньи

Вы поразите глубоко воображенье,

Когда свой труд представите для нас.

Мы оценим, не сомневайтесь вас!


или 4) рисунки, иллюстрации по теме


Я всех Вас от души благодарю

За то, что прибыли на бал.

Я Вам всю душу отдаю

Моим помощникам, гостям.


Спасибо, мои юные друзья,

За то, что королеву поддержали

И в этот миг прощаюсь я,

Пока Вам говорю всем: «До свиданья!»


Резерв. Игра: кто больше найдет химических реакций в учебнике, а также правильно определит тип.

(Назначить консультантов)




Похожие:

Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconТема: «типы химических реакций»
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные...
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока Предмет русский язык Класс 4 Тема урока : «Родительный падеж имен существительных»
Используемый умк – «Школа 2100», учебник «Русский язык» для 4-го класса авторов: Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока по химии Дата 19. 11. 2012 Класс 7 «Б» Учитель Хандецкая Анжелика Александровна Используемая технология
Тема урока: «Явления физические и химические. Признаки и условия протекания химических реакций»
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconУрок химии 9 класс
Тема: «Типы химических реакций. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена»
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconЛекция 3 Тема: Классификация химических реакций
Классификация по количеству и характеру исходных и конечных продуктов различают типы реакций
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока химии в 9 классе моу сош №13 тема: Предмет органической химии. Учитель: Шпикалева Татьяна Юрьевна Копейск г. Задачи урока: Учебный аспект
Раскрыть основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока алгебры в 8 классе Тема: «Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений»
Автор разработки: Соснина Галина Кузьминична, учитель математики мбоу сош №2 г. Мегиона
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconУчитель: Куксенко Марина Анатольевна Предмет: Информатика и икт класс
Тема урока: Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. (продолжительность урока 45 минут)
Конспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20 iconКонспект урока по технологии. Класс: 7а. Дата: 22. 03. 2007 г. Тема урока: «Виды токарных резцов и их устройство». Цели урока: Образовательная (обучающая)
Методы проведения занятия: лекция, объяснение, бесе­да, инструктаж, решение практических задач
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами