Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 icon

Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999



НазваниеУчебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебное пособие

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО 5 КЛАССУ

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л.Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босовой Л.Л. «Информатика» 5 класс. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под редакцией Семакина И., Хеннера Е.

Цель курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

^ Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика 5 класс» Босова Л.Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  5. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  6. Журнал «Информатика и образование».



^ I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА I. ВВЕДЕНИЕ


Урок 1 Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш

Домашнее задание: 1.1, 2.2


^ ТЕМА II. КОМПЬЮТЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


Урок 2 Как устроен компьютер.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.1


Урок 3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.0


Урок 4 Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8). Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.3


Урок 5 Программы и файлы.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме игры. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.4


Урок 6 Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа № 2. Освоение мыши. Приёмы работы с мышью.

Домашнее задание: 2.5, 2.6


Урок 7 Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. Алгоритмы действий.

Домашнее задание: 2.7


Урок 8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню. Алгоритмы действий.

Домашнее задание: 2.8


^ II ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА III. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС (НАЧАЛО)


Урок 9 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Решение задач.

Домашнее задание: 1.2, 1.3


Урок 10 Носители информации.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш
Домашнее задание: 1.4


Урок 11 Передача информации.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 1.5


Урок 12 Кодирование информации.

Домашнее задание: 1.6


Урок 13 Формы представления информации. Метод координат.

Домашнее задание: 1.7, 1.8


Урок 14 Текст как форма представления информации. Логическая игра. Решение задач.

Домашнее задание: 1.9


Урок 15 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

Домашнее задание: 1.10


Урок 16 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. Наглядные формы представления информации.

Домашнее задание: 1.11, индивидуальные задания


^ III ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Урок 17 Обработка информации.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Найти значения выражений.

Домашнее задание: 1.12


Урок 18 Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6. Ввод текста. Интерфейс MS Word, правила ввода текста.

Домашнее задание: 2.9(1)


Урок 19 Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9(2)


Урок 20 Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9(2)


Урок 21 Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9 (2), 1.13 (2)


Урок 22 Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Домашнее задание: 1.13


Урок 23 Кодирование как изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая работа № 8. Форматирование текста. Задача, правила форматирования текста.

Домашнее задание: 1.13(3), задача, правила форматирования текста

Урок 24 Компьютерная графика.

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Домашнее задание: 2.10(1), интерфейс Paint, назначение инструментов


Урок 25 Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Назначение инструментов.

Домашнее задание: 2.10(2)


Урок 26 Проверочная работа. Обработка графической информации.

Практическая работа № 10. Раскраска. Индивидуальные задания.

Домашнее задание: 2.10


^ IV ЧЕТВЕРТЬ


Урок 27 Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов панель инструментов Рисование.

Домашнее задание: 2.9, 2.10


Урок 28 Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор: найти значения выражений.

Домашнее задание: 1.14 (1)


Урок 29 Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13. Работа с фрагментами рисунка. Команды меню Рисунок.

Домашнее задание: 1.14(2)


Урок 30 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик».

Домашнее задание: 1.14(3), задача


Урок 31 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Домашнее задание: 1.14, задача

Урок 32 Контрольная работа. Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. Анимация (начало) алгоритм.

Домашнее задание: 2.11


Урок 33 Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. Анимация (завершение).

Домашнее задание: 2.11


Урок 34 Резерв учебного времени


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-Й КЛАСС

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 6 класса ориентирован на расширение области знаний учащихся по линии «Компьютер», знакомство с фундаментальными понятиями алгоритмизации и основ логики, формирование и развитие пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

План составлен в соответствии ^ Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л.Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босовой Л.Л. «Информатика» 6 класс. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под ред. Семакина И., Хеннера Е.

Цель курса:

  • рассмотреть принцип работы компьютера и используемое, при этом, программное обеспечение;

  • познакомить с приёмами логических рассуждений;

  • сформировать представление о том, что все выполняемые человеком действия, не что иное, как алгоритмы; рассмотреть основные алгоритмические конструкции; научить конструировать алгоритмы;

  • развитие пользовательских навыков на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint.

^ Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика 6 класс» Босова Л.Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л.Л. Информатика 6 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  5. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  6. Журнал «Информатика и образование»



^ I ЧЕТВЕРТЬ


Урок 1 Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов «Ваш учебник».

^ Домашнее задание: 1.1


Урок 2 Файлы и папки.

Практическая работа № 1

Домашнее задание:1.2


Урок 3 Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 (задание 1)

Домашнее задание: 1.3 (введение)


Урок 4 Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.)

Практическая работа № 2 (задание 2)

Домашнее задание: 1.3(1)


Урок 5 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Домашнее задание: 1.3(1)

Урок 6 Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3 (задание 1)

Домашнее задание: 1.3(2)


Урок 7 Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 (задание 2)

^ Домашнее задание: 1.3 (2)


Урок 8 Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

Практические работы № 1-3


^ II ЧЕТВЕРТЬ


Урок 9 Растровое кодирование графической информации.

Домашнее задание: 1.3(3)


Урок 10 Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа № 4

Домашнее задание: 1.3 (3)


Урок 11 Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5

Домашнее задание: 1.4


Урок 12 Контрольная работа. Информация и знания.

Практическая работа № 6 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.1


Урок 13 Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа № 6 (задания 3, 4)

Домашнее задание: 2.2


Урок 14 Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7

Домашнее задание: 2.3 (введение)


Урок 15 Как образуются понятия.

Практическая работа № 8 (задания 1, 2)

^ Домашнее задание: 2.3(1)


Урок 16 Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 4-8


^ III ЧЕТВЕРТЬ


Урок 17 Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 (задание 3)

Домашнее задание: 2.3 (2)


Урок 18 Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа № 8 (задания 4, 5)

Домашнее задание: 2.3 (3)


Урок 19 Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.3 (3)


Урок 20 Определение понятия.

Практическая работа № 9 (задания 3 - 6)

Домашнее задание: 2.3 (4)


Урок 21 Классификация.

Практическая работа № 8 (задания 7, 8)

Домашнее задание: 2.3 (5)


Урок 22 Суждение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.4


Урок 23 Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 3, 4)

Домашнее задание: 2.5


Урок 24 Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №11

Домашнее задание: 3.1


Урок 25 Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Домашнее задание: 3.2, 3.3


Урок 26 Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 8, 9


^ IV ЧЕТВЕРТЬ


Урок 27-28 Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12

Домашнее задание: 3.4 (1)


Урок 29-30 Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 13

Домашнее задание: 3.4 (2)


Урок 31-32 Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 14

Домашнее задание: 3.4 (3)


Урок 33 Контрольная работа. Систематизация информации.

Практическая работа № 15

Домашнее задание: 1.2


Урок 34 Резерв учебного времени


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7-Й КЛАСС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 7 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

План составлен в соответствии с региональным ^ Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (Семакиным и др.), а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. «Информатика» базовый курс для 7-9 класса и Семакина И.Г., Шеиной Т.Ю. «Преподавание базового курса информатики в средней школе». Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.

Цель курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

^ Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика. Базовый курс» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Учебники и методические пособия:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 7-9 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  6. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  7. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  8. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  9. Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  10. Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  11. Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.

  12. Журнал «Информатика и образование».



^ ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ: ВИДЫ, ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕРЕНИЕ (АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД). ПОНЯТИЕ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ.


Урок 1 Введение в предмет информатики.

Практика за ПК: Знакомство учеников с компьютерным классом.


Урок 2 Информация как знания человека. Информативность сообщения. Виды информации.

Практика за ПК: Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры.


^ Урок 3 Информационные процессы.


Урок 4 Предыстория информатики.

Практика за ПК: Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры.


^ Урок 5 Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.


Урок 6 История чисел и понятие системы счисления.

Практика за ПК: Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры.


Урок 7 Основные приемы редактирования текста.

Практика за ПК: Набор текста по образцу.


Урок 8 Контрольная работа


^ АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА. ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Урок 9 Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Домашнее задание: §7


Урок 10 Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.

^ Домашнее задание: §10, 11


Урок 11 Пользовательский интерфейс ОС Windows.

Практика за ПК: Знакомство с ОС Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними.

^ Домашнее задание: определения


Урок 12 Виды памяти компьютера и их сравнение. Свойства оперативной памяти.


Урок 13 Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.


Урок 14 Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера.


^ Урок 15 Работа с файлами и папками в ОС Windows (использование файловых менеджеров).


Урок 16 Шаблоны имен файлов. Понятие ярлыков.

Домашнее задание: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске.


Урок 17 Понятие буфера обмена.

^ Домашнее задание: Использование буфера обмена для копирования и перемещения информации. Сохранение и загрузка файлов.


Урок 18 Зачетное занятие по ОС Windows.


Урок 19 Контрольная работа


^ ТЕКСТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАМЯТИ. ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.


Урок 20 Тексты в компьютерной памяти.

Домашнее задание: §13


Урок 21 Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов и их типы.

Практика за ПК: Знакомство с интерфейсом текстового редактора и изменение его настроек.

^ Домашнее задание: §14, интерфейс MS Word, алгоритмы


Урок 22 Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками. Алгоритмы, повторить приёмы редактирования.


Урок 23 Режимы работы текстового редактора. Основные типы данных (символ, слово, абзац, строка). Понятие фрагмента данных.

^ Домашнее задание: §15


Урок 24 Работа с фрагментами текста.

Практика за ПК: Многооконный режим работы текстового редактора.

Домашнее задание: алгоритмы


Урок 25 Типы и стили шрифтов.

^ Домашнее задание: задачник II часть стр.33-35


Урок 26 Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.

Домашнее задание: алгоритмы


Урок 27 Форматирование текста. Использование списков.

^ Домашнее задание: алгоритмы


Урок 28 Зачетное занятие по текстовому редактору.

Домашнее задание: индивидуальные задания


Урок 29 Компьютерная графика и области ее применения. Кодирование изображения.

Практика за ПК: Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов.

^ Домашнее задание: §16


Урок 30 Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов.

Практика за ПК: Работа с фрагментами изображения.

Домашнее задание: §19 интерфейс Paint, алгоритмы


Урок 31 Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев.

^ Домашнее задание: §17, 18


Урок 32 Поворот и отображение рисунка.

Практика за ПК: Работа с текстом в графическом редакторе.

Домашнее задание: алгоритмы


Урок 33 Зачетное занятие по текстовому редактору.


Урок 34 Итоговое тестирование.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-Й КЛАСС

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 8 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

План составлен в соответствии с региональным ^ Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (Семакиным и др.), а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. «Информатика»: Базовый курс для 7-9 класса и Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. «Информатика»: Базовый курс для 8 класса. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под ред. И. Семакина, Е. Хеннера.

Цель курса:

  • знакомство с основными техническими и программными средствами функционирования компьютерных сетей;

  • освоение технологий работы с электронными таблицами и базами данных.

Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика. Базовый курс» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Учебники и методические пособия:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 7-9 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 8 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  6. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  7. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  8. Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  9. Иванова И.А. Информатика. 9 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  10. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  11. Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.

  12. Журнал «Информатика и образование».



^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ.

БАЗЫ ДАННЫХ И СУБД


Урок 1 Понятие модели. Виды информационных моделей

Домашнее задание: §24


Урок 2 Табличная организация информации.

Практика за ПК: Создание таблицы типа «объект - свойства»

Домашнее задание: §25, задача


Урок 3 Понятие информационной структуры. Базы данных и информационные системы. Представление о СУБД

^ Домашнее задание: §26 с.136-137; §27


Урок 4 Понятие реляционной БД.

Домашнее задание: §26 с.137-141


Урок 5 Знакомство с СУБД.

Практика за ПК: Создание и редактирование базы данных

Домашнее задание: интерфейс Access, алгоритмы


^ Урок 6 Элементы математической логики.

Домашнее задание: §29


Урок 7 Формирование запросов к БД.

Практика за ПК: Сортировка записей

Домашнее задание: §28, §30, синтаксис


Урок 8 Формирование запросов на выборку, замену и удаление записей с использованием логических операций.

Практика за ПК: Сортировка записей

Домашнее задание: алгоритмы, синтаксис запроса


Урок 9 Вычисляемые поля.

Практика за ПК: Формирование отчетов и форм с использованием Мастера записи

^ Домашнее задание: (Гаевский с.390-392, 404, 408), алгоритм


Урок 10

Практика за ПК: Проектирование многотабличных БД и установка связей между ними

^ Домашнее задание: задачник II ч. с.101-104, алгоритм


Урок 11

Практика за ПК: Проектирование структуры многотабличной БД и ее создание с помощью СУБД

^ Домашнее задание: алгоритм «связывание таблиц»


Урок 12 Зачетное занятие по СУБД

Домашнее задание: повторить тему «БД»


Урок 13 Тестирование


^ ТАБЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ


Урок 14 Знакомство с электронными таблицами

Практика за ПК: Просмотр и редактирование электронной таблицы

^ Домашнее задание: §31, интерфейс Excel


Урок 15 Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул

Домашнее задание: §32


Урок 16 Разработка электронной таблицы

^ Домашнее задание: формат данных, алгоритм


Урок 17 Понятие диапазона. Относительная и абсолютная адресация. Статистические функции СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ

^ Домашнее задание: §33 с.171-174, синтаксис


Урок 18 Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных

Домашнее задание: синтаксис адресации


Урок 19 Логические операции и условная функция.

^ Домашнее задание: задачник II ч. с.136-137, синтаксис


Урок 20 Использование логических операций и условной функции

Домашнее задание: синтаксис условной функции, интерфейс Мастера функций


Урок 21 Табулирование функции и построение графика. Построение диаграммы

^ Домашнее задание: §33 с.174 задачник II ч. с.140-146, алгоритм, повторить тему Excel»


Урок 22 Зачетное занятие по ЭТ

Домашнее задание: повторить курс Компьютерные сети и их типы.


^ ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML


Урок 23 Локальная компьютерная сеть

Практика за ПК: Работа в локальной сети интерфейс Net Meeting

^ Домашнее задание: Домашнее задание: §20, с.107-108


Урок 24 Глобальная компьютерная сеть

Домашнее задание: §20 с.108; §22


Урок 25 Основные типы услуг, предоставляемых клиентам глобальных компьютерных сетей (электронная почта, телеконференции, файловые архивы)

^ Домашнее задание: §21; §23


Урок 26 Работа с WWW. Поиск информации в Интернете

Домашнее задание: задачник II ч. с.70-71, алгоритм


Урок 27 Работа с электронной почтой

^ Домашнее задание: задачник II ч. с.66-67, алгоритм


Урок 28 Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста. Гиперссылки

Домашнее задание: записи (Симонович с.408-417)


Урок 29 Разработка web-страниц с использованием гиперссылок и форматирования

^ Домашнее задание: работа над индивидуальным проектом


Урок 30 Работа с графикой. Шрифты. Основные правила разработки web-страниц записи

Домашнее задание: (Симонович с.418-421)


Урок 31 Разработка web-страниц с использованием графики и различных шрифтов

^ Домашнее задание: работа над индивидуальным проектом, повторить тему «Основы HTML»


Урок 32 Зачётное занятие по HTML


Урок 33 Тестирование


Урок 34 Итоговое тестирование


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9-Й КЛАСС


Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

План составлен в соответствии с региональным ^ Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (Семакиным и др.), а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 68 часов по два часа в неделю (за счёт дополнительного часа из регионального компонента).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Информатика: Базовый курс 9 класса, Угриновича Н.Д. «Информатика и информационные технологии» 10-11 класс и задачник-практикум по информатике под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется учебник Семакина И.Г., Шеиной Т.Ю. «Преподавание базового курса информатики в средней школе».

Цель курса:

  • освоение технологий работы с электронными таблицами; базами данных и мультимедийными презентациями;

  • знакомство с основными техническими и программными средствами функционирования компьютерных сетей;

  • изучение основ алгоритмизации и программирования на языке Qbasic и Pascal;

  • знакомство с подходами к измерению информации;

  • освоение алгоритмов работы с числами позиционных систем счисления.

Количество часов:

68 часов по 2 часа в неделю

Программа:

«Информатика. Базовый курс» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Учебники и методические пособия:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс 9 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2003;

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2003;

  5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  6. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  7. Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  8. Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  9. Иванова И.А. Информатика. 9 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  10. Иванова И.А. Информатика. 10 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  11. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  12. Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.

  13. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  14. Журнал «Информатика и образование».



^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ.


Урок 1 Правила поведения в кабинете вычислительной техники.

Домашнее задание:


Урок 2-8 Табличные расчеты и электронные таблицы. Принципы работы с электронными таблицами.

Практика за ПК:


Урок 9-11 Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Практика за ПК:

Домашнее задание:

Урок 12-14 Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика за ПК:

Домашнее задание:


^ Базы данных и СУБД, хранение, поиск и сортировка информации


Урок 15 Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

Практическая работа Создание простой базы данных «Записная книжка» (I часть).


Урок 16 Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

Практическая работа Создание простой базы данных «Записная книжка» (II часть).


^ Урок 17 Поиск данных. Условия поиска.


Урок 18

Практическая работа № 27. Поиск информации в базе данных.


Урок 19 Сортировка данных.

Практическая работа № 28. Сортировка информации в базе данных.


Урок 20 Выполнение зачетной практической работы.


^ Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование


Урок 18 Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.


Урок 19 Тип, имя и значение переменной. Присваивание.


^ Урок 20 Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.


Урок 21

Практическая работа № 15. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».


Урок 22-23 Основные алгоритмические структуры (линейная) и их кодирование на языке программирования.

Практическая работа № 16. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».


Урок 24-25 Основные алгоритмические структуры (ветвление) и их кодирование на языке программирования.


Урок 26-27

Практическая работа № 17. Проект «Ветвление. Проверка знаний».


Урок 28-29 Основные алгоритмические структуры (выбор) и их кодирование на языке программирования.


Урок 30-31

Практическая работа № 18. Проект «Выбор. Выставление оценки».


Урок 32-33 Основные алгоритмические структуры (цикл) и их кодирование на языке программирования.


Урок 34-35

Практическая работа № 19. Проект «Цикл. Коды символов».


Урок 36-40 Графические возможности языка программирования.


Урок 41-42

Практическая работа № 20. Проект «Графический редактор».


Урок 43 Тестирование, разработка зачетного проекта.


^ Формализация и моделирование


Урок 44 Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.


Урок 45 Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).


Урок 46 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.


Урок 47-48

Практическая работа № 21. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.


Урок 48-49

Практическая работа № 22. Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.


Урок 50 Геоинформационные модели.


Урок 51-52

Практическая работа № 23. Построение и исследование геоинформационной модели.


^ Урок 53 Информационные модели систем управления. Обратная связь.


Урок 54-55

Практическая работа № 24. Построение и исследование компьютерной модели системы управления.


Урок 56-57 Выполнение зачетной практической работы.


Урок 58-62 Компьютерные сети. Интернет.

Домашнее задание: алгоритм «связывание таблиц»


Урок 63-68 Повторение и подготовка к экзаменам

Домашнее задание:


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-11 КЛАССЫ

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10-11 классов составлен на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования. Соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе.

Изучение курса «Информатика и ИКТ» рассчитано на 68 учебных часов. Курс изучается в течение двух лет с 10 по 11 класс 1 час в неделю,

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Угриновича Н.Д. «Информатика и информационные технологии» для 10-11 классов. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум Угриновича Н.Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям».

Цель курса:

  • знакомство с основными техническими и программными средствами функционирования компьютерных сетей;

  • освоение технологий работы с электронными таблицами и базами данных.

Количество часов:

10 класс: 34 часа по 1 часу в неделю

11 класс: 34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика и ИКТ» Угринович Н. Д.

Учебники и методические пособия:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2003;

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2003;

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Информатика 11 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  3. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  4. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  5. Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  6. Иванова И. А. Информатика. 10 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  7. Иванова И. А. Информатика. 11 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  8. Беем Н. А., Старостин Н. И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.

  9. Журнал «Информатика и образование».



Информация и информационные процессы


Урок 1 Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.


^ Урок 2 Информационные процессы в технике.


Урок 3 Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.


^ Урок 4 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.


Урок 5

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.


^ Урок 6 Алфавитный подход к определению количества информации.


Урок 7

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.


^ Урок 8 Тестирование


Аппаратные и программные средства ИКТ


Урок 9 Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).


Урок 10

Практическая работа № 3. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.


^ Урок 11 Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Урок 12 Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.


Урок 13 Данные и программы. Файлы и файловая система.


Урок 14

Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.


^ Кодирование и обработка текстовой информации


Урок 15 Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Практическая работа № 4. Кодирование текстовой информации.


Урок 16 Создание документов с использованием мастеров и шаблонов.

Практическая работа № 5. Создание визитных карточек на основе шаблона.


Урок 17 Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Практическая работа № 6. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.


Урок 18 Параметры шрифта, параметры абзаца.

Практическая работа № 7. Форматирование символов и абзацев.


Урок 19 Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Практическая работа № 8. Вставка в документ формул.

Практическая работа № 9. Создание и форматирование списков.

Практическая работа № 10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


Урок 20 Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Практическая работа № 11. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.


Урок 21 Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Практическая работа № 12. Создание гипертекстового документа.


Урок 22 Оптическое распознавание отсканированного текста.

Практическая работа № 13. Сканирование и распознавание <бумажного> текстового документа.


Урок 23 Компьютерные словари и системы перевода текстов. Проверка правописания. Запись и выделение изменений.

Практическая работа № 14. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.


Урок 24 Выполнение зачетной практической работы.


^ Кодирование и обработка числовой информации

Урок 25 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Практическая работа № 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.


Урок 26 Арифметические операции в позиционных системах счисления.


Урок 27

Практическая работа № 16. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.


Урок 28 Представление чисел в компьютере.


Урок 29 Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).


Урок 30 Типы данных: числа, формулы, текст.


Урок 31 Абсолютные и относительные ссылки.


Практическая работа № 17. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.


Урок 32 Встроенные функции.

Практическая работа № 18. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.


Урок 33 Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа № 19. Построение диаграмм различных типов.


Урок 34 Выполнение зачетной практической работы.


^ Аппаратные и программные средства ИКТ


Урок 1 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практическая работа № 3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.


Урок 2

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.


Урок 3

Практическая работа № 5. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.


Урок 4 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.


^ Урок 5 Тестирование, выполнение зачетной практической работы. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации


Урок 6 Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Практическая работа № 7. Кодирование графической информации.


Урок 7 Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа № 8. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.


Урок 8 Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Практическая работа № 9. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.


^ Урок 9

Практическая работа № 10. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.


Урок 10 Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Практическая работа № 11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.


Урок 11 Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).


^ Урок 12

Практическая работа № 12. Запись и монтаж звукового клипа.


Урок 13 Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.


Урок 14

Практическая работа № 13. Запись и монтаж видео клипа.

Урок 15 Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.


^ Урок 16

Практическая работа № 14. Разработка GIF и Flash-анимации.

Урок 17 Выполнение зачетной практической работы.


Коммуникационные технологии


Урок 18 Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.


^ Урок 19 Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.


Урок 20

Практическая работа № 29. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.


Урок 21 Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Практическая работа № 30. Настройка подключения к Интернету.

Практическая работа № 31. «География» Интернета.


Урок 22 Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта.

Практическая работа № 50. Работа с электронной Web-почтой.


Урок 23 Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина.

Практическая работа № 32. Путешествие по Всемирной паутине.


Урок 24 Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: файловые архивы.

Практическая работа № 33. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.


Урок 25 Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: интерактивное общение.

Практическая работа № 34. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях.


Урок 26 Поиск информации в компьютерных сетях.


Урок 27

Практическая работа № 35. Поиск информации в Интернете.


^ Урок 28 Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.


Урок 29

Практическая работа № 36. Разработка простого Web-сайта.


^ Урок 30 Выполнение зачетной практической работы.

 

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность


Урок 31 Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Разработка Web-сайта школы.


^ Урок 32 Этика и право при создании и использовании информации. Разработка Web-сайта школы.


Урок 33 Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Разработка Web-сайта школы.


Урок 34 Основные этапы развития средств информационных технологий. Разработка Web-сайта школы.


ЛИТЕРАТУРА

Учебники и методические пособия:


  1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Босова Л.Л. Информатика 6 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 7-9 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 8 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс 9 класса.  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2003;

  7. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Информатика 10 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  8. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Информатика 11 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  9. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2003;

  10. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  11. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  12. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  13. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:


  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005.

  6. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  7. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  8. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  9. Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  10. Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  11. Иванова И.А. Информатика. 9 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  12. Иванова И.А. Информатика. 10 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  13. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  14. Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.

  15. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  16. Журнал «Информатика и образование».




Похожие:

Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного...
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для начальной школы. М.: Ооо «дос», 2006 Аннотаци я: новые возможности в изучении математики
Аннотация: пособие по геометрии, тригонометрии, алгебре. Разработано на базе программы средней школы. Более 500 задач с
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для вузов / П. В. Конюховский. Спб. Питер, 2002. Исследование операций в экономике [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Ш. Кремер [и др.]; ред. Н. Ш. Кремер. М.: Юнити, 2006
Следует подчеркнуть, что качество любой профессиональной деятельности во многом определяется качеством принимаемых при этом решений....
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для студентов пед вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; под общ ред. М. П. Лапчика. М.: Академия, 2001. 624 с
Тема: Научно-методические основы реализации содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУрок изучения новых знаний Образовательная цель урока
Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconСборник задач по курсу "Технология приборостроения": Учеб пособие/ Под ред. П. В. Сыроватченко. М.: Изд-во мвту им, Баумана, 1983,-85 с.: ил
Технология и автоматизация производства радиоэлектронной аппаратуры / И. П. Бушминский, О. Ш. Даутов и др.: Под ред. А. Н. Достанко...
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. А. Трёхбратова, Краснодар 2011; мультимедийное оборудование
Оборудование: Кубановедение, 8 класс – учебное пособие для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. А. Трёхбратова, Краснодар...
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие для вузов. М.: Юнита-дана, 2002. 437 с. Андриани И. П. Теория обучения : Учебное пособие для студентов вузов. М.: «Академия», 2010. 336 с
Учебная дисциплина – Технология профессионального обучения специалистов авиационной безопасности
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconУчебное пособие по практическим занятиям. Иркутск: Изд-во иинх, 1993
Акулич И. Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1986
Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 iconСочинение Ханса-Георга Гадамера «Истина и метод»
Герменевтика и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. Спб.,1999. С. 47 — 67
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами