Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы icon

Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы



НазваниеСочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСочинение

ГИА по русскому языку в официальных документах (содержание экзаменационной работы и специфика проведения экзамена)

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ГИА состоит из трёх частей.

Часть 1 – сжатое изложение (С1) по прослушанному тексту.

Часть 2 – задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В9), выполняемые на основе прочитанного текста.

Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста: сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста.

^ Первая часть работы – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от выпускников умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать прослушанную информацию.

^ Вторая и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет раскрытие общей темы несколько иначе.

^ Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В9):

  • в заданиях с выбором ответа (А) необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных;

  • в заданиях с кратким ответом (В) записать найденный ответ цифрами или словами.

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (сочинение С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют школьников строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание уделяется умению аргументировать положение своей работы, используя исходный текст.


^ Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

^ Максимальный первичный балл

Типы заданий

Примерное время выполнения задания

в минутах

Часть 1

1

(изложение)

7

Задание с развёрнутым ответом

90

Часть 2

7

(тесты)

А1 – А7


9

В1 – В9

7


9

Задания с выбором ответа.


Задания с кратким ответом

85

Часть 3

1

(сочинение):

С2.1 или С2.2

9




65

Части 1 и 3 (изложение и сочинение)




10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи







Итого:

18

42




240



^ На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответ на задание С1 (сжатое изложение – 70 слов) первой части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания второй части работы выпускник получает ^ 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.

Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 третьей части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – ^ 42.


Пересчёт первичного балла за выполнение экзаменационной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 18


19 – 28


29 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4

37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4



^ Условия проведения экзамена

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

^ Рекомендуемый порядок проведения экзамена: получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.





Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1

Поставить аудиозапись первый раз.

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым делают записи в черновике.

2,5 – 3 минуты

2

Дать время на осмысление текста.

Работают с черновиками.

3 – 4 минуты

3

Поставить аудиозапись второй раз.

Прослушивают исходный текст.

2,5 – 3 минуты

4

Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарём.







5




Пишут сжатое изложение (70 слов).






Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.


^ Изменения в КИМах 2012 года по сравнению с 2011 годом

  • Изменено количество заданий с выбором ответа в части А (с 3 до 7) и количество заданий с кратким ответом части В (с14 до 9).

  • Изменено с 4 до 3 микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

  • Изменён объём изложения и сочинения (70 слов + 70 слов).

  • Изменено задание С2.1.

  • Изменены системы оценивания заданий С1, С2.1 и С2.2.



Полезные ссылки

Литература

Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Московский лицей, 1996


Интернет-ресурсы:

ФИПИ – Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru

Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit/metodist.ru

Статград МИОО – Диагностические работы в формате ГИА – http://www.statgrad.mioo.ru

Тренировочные работы в формате ГИА. Сайт ege@rcoi77.ru




Похожие:

Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconТемы сочинений на лингвистическую тему (гиа -9 класс) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В. П. Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова»
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В. П. Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова». Аргументируя...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconКак написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту. I. Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена. II. Часть 3 (С) это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение)
С) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему (подготовка к итоговой аттестации в 9 классе). Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему о роли пунктуации вариант 1 (из тестов Интернета) Часть 2 Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 В14
Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconВаша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение
Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Написать сочинение о любимом учителе? Как выбрать среди них лучшего? Я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение по прочитанному тексту: сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста
С1 егэ по русскому языку представляет собой сочинение, которое включает информационную обработку текстов различных стилей и жанров....
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconКак получить максимальный балл за сочинение на егэ?
Для многих выпускников это серьезное препятствие для получения высокого балла по егэ. Качественно написанное сочинение это 23 балла,...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 21
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами