Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы icon

Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы



НазваниеСочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСочинение

ГИА по русскому языку в официальных документах (содержание экзаменационной работы и специфика проведения экзамена)

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ГИА состоит из трёх частей.

Часть 1 – сжатое изложение (С1) по прослушанному тексту.

Часть 2 – задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В9), выполняемые на основе прочитанного текста.

Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста: сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста.

^ Первая часть работы – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от выпускников умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать прослушанную информацию.

^ Вторая и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет раскрытие общей темы несколько иначе.

^ Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В9):

  • в заданиях с выбором ответа (А) необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных;

  • в заданиях с кратким ответом (В) записать найденный ответ цифрами или словами.

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (сочинение С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют школьников строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание уделяется умению аргументировать положение своей работы, используя исходный текст.


^ Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

^ Максимальный первичный балл

Типы заданий

Примерное время выполнения задания

в минутах

Часть 1

1

(изложение)

7

Задание с развёрнутым ответом

90

Часть 2

7

(тесты)

А1 – А7


9

В1 – В9

7


9

Задания с выбором ответа.


Задания с кратким ответом

85

Часть 3

1

(сочинение):

С2.1 или С2.2

9




65

Части 1 и 3 (изложение и сочинение)




10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи







Итого:

18

42




240



^ На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответ на задание С1 (сжатое изложение – 70 слов) первой части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания второй части работы выпускник получает ^ 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.

Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 третьей части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – ^ 42.


Пересчёт первичного балла за выполнение экзаменационной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 18


19 – 28


29 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4

37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4



^ Условия проведения экзамена

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

^ Рекомендуемый порядок проведения экзамена: получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.





Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1

Поставить аудиозапись первый раз.

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым делают записи в черновике.

2,5 – 3 минуты

2

Дать время на осмысление текста.

Работают с черновиками.

3 – 4 минуты

3

Поставить аудиозапись второй раз.

Прослушивают исходный текст.

2,5 – 3 минуты

4

Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарём.







5




Пишут сжатое изложение (70 слов).






Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.


^ Изменения в КИМах 2012 года по сравнению с 2011 годом

  • Изменено количество заданий с выбором ответа в части А (с 3 до 7) и количество заданий с кратким ответом части В (с14 до 9).

  • Изменено с 4 до 3 микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

  • Изменён объём изложения и сочинения (70 слов + 70 слов).

  • Изменено задание С2.1.

  • Изменены системы оценивания заданий С1, С2.1 и С2.2.



Полезные ссылки

Литература

Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Московский лицей, 1996


Интернет-ресурсы:

ФИПИ – Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru

Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit/metodist.ru

Статград МИОО – Диагностические работы в формате ГИА – http://www.statgrad.mioo.ru

Тренировочные работы в формате ГИА. Сайт ege@rcoi77.ru




Похожие:

Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconТемы сочинений на лингвистическую тему (гиа -9 класс) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В. П. Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова»
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В. П. Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова». Аргументируя...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconКак написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту. I. Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена. II. Часть 3 (С) это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение)
С) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему о роли пунктуации вариант 1 (из тестов Интернета) Часть 2 Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 В14
Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему (подготовка к итоговой аттестации в 9 классе). Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconВаша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение
Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение по прочитанному тексту: сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста
С1 егэ по русскому языку представляет собой сочинение, которое включает информационную обработку текстов различных стилей и жанров....
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 21
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Написать сочинение о любимом учителе? Как выбрать среди них лучшего? Я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconТермин "Антропология" имеет греческое происхождение и означает дословно "наука о человеке" (антропос человек; логос наука)
Капелла “Антропология, или рассуждение о человеческой природе”, содержащая данные об индивидуальных вариациях человека. В 1594 г...
Сочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы iconСочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами