Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений icon

Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений



НазваниеСборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Саенко П.Г
Дата17.10.2016
Размер
ТипСборник задач



Календарно-тематическое планирование


уроков по физике.

10 класс (профиль)


(5 часов в неделю, всего 170 часов)


Учитель: Беркалиева Ирина Петровна


р.п. Мокроус

2010-2011 учебный год.


Программа

Автор

Название

Издательство

Год

Саенко П.Г. и др.

Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы

М.: Просвещение

2007


Учебник

Автор

Название

Издательство

Год

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Физика. 10 класс. 2007

М.: Просвещение

2007


^ Пособия для учителя

Автор

Название

Издательство

Год



Степанов Г.Н.

Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

М.: Просвещение

2001-2005

(1)

Волков В.А.

Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс

^ М.: «ВАКО»

2007

(2)

Зорин Н.И.

Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс

^ М.: «ВАКО»

2007

(3)

Зорин Н.И.

Мастерская учителя физики. Тесты, зачёты, обобщающие уроки

^ М.: «ВАКО»

2009

(4)

Касаткин И.Л.

Физика. Полный курс подготовки. ЕГЭ-2010

М.: «Астрель»

2009

(5)

Парфентьева Н.А.

Сборник задач по физике. Базовый и профильный уровень. 10-11 класс

М.: Просвещение

2007

(6)



^

Современные педагогические технологии, применяемые в работе:


  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения (Технология поддерживающего обучения);

  2. Лекционно-семинарско-зачетная технология;

  3. Технология блочного обучения;

  4. Технология проблемного обучения;

  5. Технология игрового обучения;

  6. Технология внутриклассой дифференциации;

  7. Технология уровневой дифференциации;

8. Технология проектного обучения;

9. Информационная технология обучения.





п/п



Уро

ка

Тема урока

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание


Оборудование (демонстрации)

Тип урока

(приёмы и методы)

Дата проведения

Примечание

^ I четверть







Введение 2часа.



Цель:

1. Объяснить необходимость изучения физики. Ввести понятия «эксперимент», «закон», «теория», «Физические модели»; эксперимент как критерий правильности физической теории

2. Формировать представление о процессе научного познания;

3. Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности.

1

1


Правила поведения и техника безопасности в кабинете физики. Физика и познание мира.

Физические величины





Введение; Стр. 3, ОК

§29

Инструктаж по ТБ.

Презентация «Возникновение физики»

Нормы оценок.

Заполнение таблицы «Физические величины»


Вводный урок.

Эвристическая беседа.

Урок изучения нового материала.

Беседа. Рассказ. Составление ОК

02.09




2

2

Физическая теория. Физическая картина мира.




Введение;§29




Урок изучения нового материала.


03.09







^ Механика 57 час.








Кинематика

(19 час+1 час практика в конце года)

^ Образовательные задачи: формирование знаний об основных фактах, понятиях и закономерностях механического движения.

Экспериментальные факты: свободное падение тел – равноускоренное движение с постоянным ускорением, равным ~ 9,8 м/с2; равномерное движение по окружности – движение с изменяющейся скоростью.

Понятия и закономерности: материальная точка, скорость (векторный характер скорости. Формулы скорости равноускоренного движения и линейной скорости при равномерном движении тела по окружности); связь между перемещением и скоростью при равноускоренном движении; ускорение(векторный характер ускорения, формулы ускорения при равноускоренном движении и равномерным движением по окружности); отличительные особенности прямолинейного равноускоренного движения и движения по окружности; перемещение ( отличие понятий»путь» и «перемещение», формула перемещения при равноускоренном движении); система отсчёта и относительность движения (необходимость выбора системы отсчёта при описании движения, относительность покоя, формы траектории тела в разных системах отсчёта, а также его координаты, перемещения и скорости, формула преобразования скоростей при переходе из одной системы отсчёта в другую).

^ Воспитательные задачи: формирование научного мировоззрения учащихся: ознакомление с понятием материи и её важнейшим свойством – движением, с ролью моделей в физике (на примере материальной точки), а также с « языком» физики, т.е. с понятиями физической величины, закона, определения. При изучении кинематики предполагается ознакомить учащихся с заслугами Г.Галилея в изучении механического движения.

^ Задачи развития учеников:

формирование умений: применять формулы кинематики в простейших случаях, определять скорость, перемещение тела при равноускоренном движении, когда меняется направление движения; решать основную задачу механики для равноускоренного движения; пользоваться графиком скорости равноускоренного движения для определения ускорения и перемещения, а также координатным методом решения задач (выбирать систему отсчёта, выполнять чертёж с указанием положительных направлений осей координат и направлений векторов скорости и ускорения, если они указаны в условии задачи, записывать формулы скорости и перемещения в проекциях на координатные оси, согласовывать единицы измерения, производить расчёт); определять экспериментально перемещение, скорость и ускорение тела с помощью секундомера и линейки; производить измерения, расчёты, учитывать погрешности измерений, составлять краткий отчёт о проделанной лабораторной работе.

3

1

Введение. Что такое механика




§ 1-2, 23 ОК

Портрет Ньютона.

Презентация «И.Ньютон»

(Волков стр.144)

Урок- повторение. Работа с учебником. Составление ОК

06.09




4

2

Основные понятия по кинематике




§3-8, вопросы стр.11,19

Таблица «Определение положения тела» и «Траектория движения»

Урок-лекция.

Составление ОК.

07.09




5

3

Решение задач по теме: «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение»




§5-8

повторить

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

08.09




6

4

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.^ Самостоятельная работа.

(2) стр.342 Тест№1


§ 9-10, ОК

Д. Прямолинейное равномерное движение

Комбинированный урок.Эвристическая беседа, постановка опытов, рассказ

09.09

ПРЗ стр.23, упр.1(1-4)


7

5

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.





§11,12, вопросы стр.26

Таблица «Относительность движения» и «Сложение перемещений и скоростей»

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа. Исследовательская работа.

10.09




8

6

Решение задач на относительность механического движения




Повт. §11,12

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа с учебником.

13.09

ПРЗ стр.27

упр.2(1-3) стр.28

9

7

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.





§ 13-16, вопросы стр.30,32

Д. Равноускоренное движение.

Мяч, лёгкая тележка.

Урок-лекция с элементами практической работы. Составление ОК

14.09




10

8

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»


Разбор заданий ЕГЭ


Повт.§ 13-16, ЛР№1

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Решение задач, вариативные упражнения

( Решение графических задач; работа со справочной литературой)

15.09

ПРЗ стр.35

Упр.3(1-4) стр.36

11

9

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение». Тест.




Повт. формул

§ 9-16,

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.


Урок совершенствования знаний, умений и навыков

16.09




12

10

Свободное падение тел - частный случай (прямолинейное равноускоренное движение).





§17-18, ОК

Д. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. (Трубка Ньютона)

Портрет Г.Галилей

Презентация о жизни Г.Галилея

Комбинированный урок.

Постановка и обсуждение опытов.

17.09




13

11

Решение задач на свободное падение тел.




Повт. §17-18

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

20.09

ПРЗ стр.41, упр.4(1-3) стр.43

14

12

Решение задач на свободное падение тел.

(5) тест №1 стр.24-29


Повт. §17-18

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

21.09




15

13

Равномерное движение точки по окружности

(5) стр.24-29

тест №1 ЕГЭ


§19-21, вопросы стр.45,47,51

Д. Равномерное движение по окружности конического маятника.

Комбинированный урок. Составление ОК, постановка опыта. Эвристическая беседа.

22.09




16

14

Элементы кинематики твёрдого тела

.


(4) стр.5-9 Тест



Повт. формул

§1-21

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

23.09

ПРЗ стр.51, упр.5(1-2) стр.51

17

15

Обобщающее - повторительный урок по теме «Кинематика».





Итоги гл.1,2 стр. 45,52

Тест по кинематике

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

24.09




18

16

Обобщающее – повторительный урок по теме «Кинематика».


(4) стр.19

тест

Итоги гл.1,2 стр. 45,52

Тест по кинематике

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

27.09




19

17


Зачёт по теме: «Кинематика»














28.09




20

18

^ Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»




Составить кроссворд10-15 слов по

§1-21

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам

29.09




21

19

Обобщающий урок по теме: «Кинематика»










Урок коррекции знаний

30.09










^ Динамика 20 час.

Образовательные задачи: формирование знаний о понятиях и законах этого раздела механики.

Здесь изучаются два основных понятия: масса и сила. Масса тела: определение массы по взаимодействию двух тел и методов взвешивания; масса – мера инертности; единицы массы в СИ. Сила: измерение силы; единицы силы в СИ; сила упругости, как следствие деформации тел, её направление (перпендикулярно поверхности соприкосновения взаимодействующих тел); сила трения, её направление, максимальная сила трения покоя и сила трения скольжения, связь между максимальной силой трения покоя ( скольжения) и силой реакции опоры, физический смысл коэффициента трения; силы упругости и трения – проявление электромагнитных взаимодействий; сила тяжести и вес тела, их природа и различие, численное равенство веса силе тяжести для тел, покоящихся и движущихся равномерно относительно Земли; изменение веса ( когда опора или подвес движутся с ускорением), невесомость и перегрузка; равновесие тела, виды равновесия, условия равновесия тел.

Законы: первый закон Ньютона (утверждение о существовании инерциальных систем отсчёта); второй закон Ньютона (количественное определение силы, справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта. Утверждение о том, что силы. действующие на тело, определяют его ускорение, а не скорость движения); третий закон Ньютона (утверждение о силах взаимодействия двух материальных точек; справедливость закона только в инерциальных системах отсчёта); закон всемирного тяготения.

На основе этих знаний учащиеся должны понять возможность учёта и использования в технике законов динамики; проиллюстрировать последнее учащиеся могут такими примерами: движение на поворотах; расчёт тормозного пути и времени торможения; определение направления силы трения при движении колёсного транспорта; движение спутников и планет, расчёт первой космической скорости.

^ Воспитательные задачи:

Формирование научного мировоззрения: ознакомление учащихся с условиями выполнения законов Ньютона (движение рассматривается относительно ИСО; законы справедливы для взаимодействующих тел, которые условно можно принять за материальные точки); с диалектической точкой зрения и процесс познания природы (неисчерпаемость свойств материи и относительность человеческих знаний об этих свойствах) на примере зависимости массы тела от скорости движения

^ Задачи развития учащихся:

Формирование умений: применять перечисленные выше законы и формулы в простых ситуациях; решить задачи на определение силы, ускорения, скорости, перемещения тела, когда на тело действуют несколько сил; пользоваться координатным методом (или методом алгебраического сложения сил) для решения задач по динамике (выявить силы, действующие на тело, изображать их на чертеже, записывать необходимые уравнения в векторной форме или проекциях на координатные оси, согласовать единицы измерения, провести расчёт); применять условия равновесия тела в задачах на определение действующих сил, их моментов и плеч; экспериментально находить коэффициент трения скольжения, жёсткость пружины, центр тяжести тела; рассчитать и проверить экспериментально положение тела, брошенного горизонтально, в различные моменты времени его движения ; экспериментально проверить условия равновесия тел, а также определить ускорение при равномерном движении тела по окружности под действием нескольких сил

22

1

Масса и сила.





§22-23-24,30, вопросы стр.56,59

Мяч, эбонитовая палочка и гильза.

Опыт 5 и 6 стр.143 (Волков)

Анализ КР.

Комбинированный урок

(Работа в группах)


01.10




23

2

Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение.





§25-27,29, вопросы стр.62, 67

Динамометр, шарик, брусок, лёгкие тележки.

Таблица3 стр.34 (Сауров)

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

04.10




24

3

Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение.





§28, вопросы стр.69

Динамометры(2шт), магнит, кусок железа

Комбинированный урок.

Постановка и обсуждение опытов, составление ОК, беседа


05.10




25

4

Решение задач на законы Ньютона.




Итоги гл.3 стр.77

Тест на законы Ньютона

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок комплексного применения знаний

06.10

ПРЗ стр.74, упр6(1-10) стр.77

26

5

Решение задач на законы Ньютона.

(2) стр.349 Тест№2


Итоги гл.3 стр.77

Тест на законы Ньютона

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок комплексного применения знаний

07.10




27

6

Силы в механике. Гравитационные силы.





§32,33,34

Таблица «Силы тяготения»

Комбинированный урок

Работа в группах.


08.10




28

7

Сила тяжести и вес




§35, вопросы стр.87,

ЛР№1 стр.322

Таблица «Перегрузки» и «Невесомость»

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

11.10




29

8

Решение задач по теме: «Гравитационные силы. Вес тела».


Разбор заданий ЕГЭ


§18 стр.32-35, 37

ЛР№ 5

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

12.10

ПРЗ стр.41, упр.4(4-6) стр.43

30

9

Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований.











Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником.

13.10




31

10

Силы упругости – силы электромагнитной природы.








Сборники задач по физике.

Тестовые задания.


Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником.

14.10




32

11

Решение задач по теме: «Движение тел под действием сил упругости и тяжести».


(2) стр.351 Тест№3





Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

15.10




33

12

Сила трения

^ Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения»




§38-40, вопросы стр.92,96


Таблица «Жидкое трение» и «Сухое трение»

Деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов по 100г, динамометр.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Исследовательская ЛР

18.10




34

13

Решение задач на силы в механике

(2) стр.352 Тест№4


Повт. формул по §31-40

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

19.10




35

14

^ Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»




Составить тест 10-15 вопросов

с 3 ответами

§22-40




Урок обобщение и коррекции знаний.

Блицтурнир

20.10




36

15

^ Практикум по решению задач на движение тела по наклонной плоскости







Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал



Урок - практикум

21.10




37

16

^ Практикум по решению задач на движение тела по наклонной плоскости







Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок комплексного применения знаний

22.10




^ II четверть

38

17

Практикум по решению задач на движение связанных тел

(4)стр.32,48 тесты




Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок - практикум

01.11




39

18

Обобщающее повторение по теме «Динамика»




Повт. формул по динамике и кинематике




Урок обобщение знаний

02.11




40

19

^ Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе».







КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


03.11




41

20

Обобщающий урок по теме: «Динамика. Силы в природе»







Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Урок коррекции знаний

04.11










^ Законы сохранения в механике. Статика.

17 час.

Образовательные задачи: формирование основных понятий: импульса, работы, кинетической и потенциальной энергии, полной механической энергии, а также сохранение импульса и энергии и равновесии тел.


^ Воспитательные задачи: развитие научного мировоззрения учащихся: ознакомление с тем фактом, что закон сохранения энергии выражает диалектико- материалистическое положение о несотворимости и неучтожимости движущейся материи, что он отражает взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи.


^ Задачи развития учеников: формирование умений решать качественные , экспериментальные и вычислительные задачи на определение в простейших условиях работы сил упругости, тяжести, трения, мощности двигателя, КПД механизмов машин, механической энергии тела, импульса тела; определять экспериментально КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости; сравнивать произведённую работу с изменением энергии тела; экспериментально проверять условия равновесия тел.

42

1

Импульс. Закон сохранения импульса




§41-42, вопросы стр.101,103

Воздушный шарик. Модель реактивного двигателя с соплом от стержня шариковой ручки

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

05.11




43

2

Урок – семинар по теме «Реактивное движение и его использование в освоении космического пространства»




§43-44, вопросы стр.107

Таблица «Реактивное движение».

Сообщение учащихся.

Презентация

« Успехи в освоении космического пространства»

Урок- семинар

08.11




44

3

Решение задач на закон сохранения импульса

(2) стр356 тест №4


Итоги гл.5 стр.109

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

09.11



ПРЗ стр.107, упр.8(1-7) стр.109

45

4

Решение задач на закон сохранения импульса

(2) стр.359 тест №5


Повт. §41-44

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

10.11






46

5

Механическая работа и мощность. Энергия




§45-48, стр.112,116

Трибометр, деревянный брусок, набор грузов, динамометр


Комбинированный урок.

Беседа. Постановка опытов.

11.11




47

6

Работа силы тяжести. Решение задач




§49

Опыт по рис. 109-111 стр. 117

Комбинированный урок.

Беседа. Рассказ. Постановка опытов.

12.11




48

7

Работа силы упругости. Потенциальная энергия




§50-51, вопросы стр.120,122

Рис.114 стр.119

Комбинированный урок.


15.11




49

8

Решение задач на работу силы тяжести и силы упругости.

(2) стр.360 тест №6


Повт §45-51

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

16.11




50

9

Закон сохранения энергии в механике




§52-53, вопросы стр.123,125

ЛР №2 стр.324

Шарик

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

17.11






51

10

^ Лабораторная работа №3 «Изучение закона сохранения механической энергии»




Повт. §52,53

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз на нити

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

18.11




52

11

Решение задач на закон сохранения энергии




Повт§41-42, §52-53

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


19.11






53

12

Практикум по решению задач на законы сохранения в механике

(4) стр.74 тест


Итоги гл.6 стр.128

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактич. материал

Урок-решение практических задач

22.11

ПРЗ стр.125, упр.9(1-9) стр.127

54

13

Равновесие тела. Виды и законы равновесия




§54-56, вопросы стр.134,

ЛР№7

Таблица «Равновесие тел».Динамометр, линейка, рычаг, набор грузов, штатив лабораторный.

Таблица стр.89

( Сауров)


Комбинированный урок

Работа с иллюстрациями. Составление ОК. Постановка опытов.

23.11




55

14

Решение задач на условие равновесия твёрдого тела

(4) стр.90 тест


Итоги гл.7 стр.138

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

24.11

ПРЗ стр.134, упр.10(1-8) стр.137

56

15

Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения в механике. Статика»

(5) стр.66

Пров. тест ЕГЭ №2

.




Урок - аукцион

25.11






57

16

^ Контрольная работа №3 по теме « Закон сохранения в механике. Статика»




Повт. формул

Тест по теме

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


26.11




58

17

^ Итоговый тест по механике







Тестовые задания

Урок проверки знаний, умений и навыков.

29.11










^ Молекулярная физика.

Термодинамика. 47 час.(+ 4 часа в конце года на практикум)








^ Основы МКТ 21 час.


Образовательные задачи:

Ознакомить с молекулярно-кинетическим методом изучения свойств вещества; сформировать понятия идеального газа, состояния теплового равновесия, макро- и микропараметров, абсолютной температуры, изопроцессов; добиться усвоения основных фактов и положений, которые использует МКТ (дискретность вещества, тепловое движение частиц, взаимодействие между ними), характерных особенностей молекулярного взаимодействия, некоторых величин, характеризующих молекулы ( размеры, массы молекул, количество вещества, постоянная Авогадро); усвоения основных свойств газов (сжимаемость, способность занимать весь предоставленный объём, оказывать давление на стенки сосуда), характеристик теплового движения молекул (средняя скорость, средняя квадратичная скорость, средняя кинетическая энергия поступательного движения), важнейших формул: основного уравнения МКТ идеального газа, формулы связи средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры, формулы средней квадратичной скорости; привить умения применять положения МКТ при объяснении строения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел; сформировать модельные представления об идеальном газе; научить читать и строить графики зависимости между макропараметрами состояния газа; решать простейшие задачи на применение основных формул и уравнений; измерять температуру и давление.

^ Воспитательные задачи: ввести понятия о статистическом и термодинамическом методах изучения свойств вещества, выяснить отличие тепловой и механической форм движения материи, показать практическое значение знаний по молекулярной физике; раскрыть роль отечественных и зарубежных учёных в развитии МКТ (М.В. Ломоносова, Д.И.Менделеева, Л.Больцмана; показать границы применимости МКТ.

^ Задачи развития мышления: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, при работе с текстом учебника; объяснять частные газовые законы с точки зрения МКТ, систематизировать и обобщать знания об агрегатных состояниях вещества и частных газовых законах (составление таблиц); способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания.


59

1

Основные положения МКТ




§57-59, вопросы стр.143,146

Д. Фотографии молекул разных веществ.

Презентация о М.В.Ломоносове

Анализ итогового теста.

Комбинированный урок.

30.11




60

2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул





§60-61, вопросы стр.149,150

Д. Модель броуновского движения.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Прилипание стеклянной пластинки в воде.

.

Комбинированный урок.

01.12




61

3

^ Лабораторная работа№4 «Наблюдение броуновского движения»







Микроскоп, краски акварельные, тушь, молоко, стёкла для микроскопа

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

02.12




62

4

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

(4) стр. 101

Тест


§62, вопросы стр.153

Модели пространственных решёток кристаллов

Урок- групповая работа

03.12




63

5

Решение задач на расчёт величин характеризующих молекулы




Повт. §57-62

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

06.12

ПРЗ стр.158

Упр.11(1-8) стр.159

64

6

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.




§63-65, вопросы стр.158

Д. Модель давления газа.

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

07.12




65

7

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа

(4) стр. 109

Тест


Итоги гл.8 стр.160, повт. §63-65

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

08.12



ПРЗ стр.158

Упр.11(9-12) стр.160

66

8

Температура как макроскопическая характеристика газа




§66-68, вопросы стр.164,170

Виды термометров.

Д. Измерение температуры

Урок усвоения новых знаний с использованием самостоятельного добывания знаний.

09.12




67

9

Измерение скоростей молекул газа




§69, вопросы стр.172

Таблица «Определение скорости молекул»


Комбинированный урок.

10.12




68

10

Решение задач на расчёт средней кинетической энергии и скорости молекул




Итоги гл.9 стр.174, повт. §66-69

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

13.12

ПРЗ стр.173

Упр.12(1-6) стр.173

69

11

Уравнение состояния идеального газа




§70, вопросы стр.177

Д. Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

14.12






70

12

Решение задач «Уравнение состояния идеального газа»

(4) стр. 116

Тест


Повт. §70

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

15.12




71

13

Газовые законы




§71, ОК, вопросы стр.180

Д. изотермический, изобарный, изохорный процессы

Урок-открытие

16.12




72

14

Решение задач «Газовые законы»




Повт. §70-71

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Таблица №19 стр.124 (Сауров)

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

17.12

ПРЗ стр.180

Упр.13(1-13 стр.182

73

15

Решение задач «Газовые законы»

(2) стр. 367 тест №6

ЛР№3 стр.325

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактич. материал

Урок-решение практических задач

20.12




74

16

^ Лабораторная работа №5

« Опытная проверка закона Гей –Люссака»




ЛР№3

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца; цилиндрический сосуд, наполненный горячей водой; стакан с водой комнатной температуры; пластилин

ЛР№3 стр.325

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

21.12






75

17

^ Лабораторная работа № 6 «Опытная проверка закона Бойля –Мариотта»




Тест по газовым законам

Стеклянный цилиндр; стеклянная трубка, закрытая с одного конца, стакан пластилин, термометр, линейка, барометр-анероид, штатив с лапкой, холодная и горячая вода.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

22.12




76

18

Практикум по решению задач по теме «МКТ и газовые законы»




Повт. формул по §57-71

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


23.12






77

19

Практикум по решению задач по теме «МКТ и газовые законы»

(2) стр. 367 тест №6 вариант 2

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

24.12




78

20

^ Контрольная работа №4 по теме «МКТ. Газовые законы»







КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков.


27.12




79

21

Урок коррекции знаний по теме «МКТ. Газовые законы»





Тест по итогам 1 полугодия

Анализ КР

Урок коррекции знаний

28.12




^ III четверть







Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. 10 час.

Образовательные задачи: сформировать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная и относительная влажность, точка росы, поверхностное натяжение, анизотропия и изотропия, упругость, пластичность, прочность, хрупкость, модуль упругость, жёсткость, пространственная решётка, монокристалл, поликристалл, механическое напряжение; обеспечить усвоение сущности явлений смачивания и несмачивания, капиллярности; закона Гука; формул расчёта высоты подъёма(опускания) жидкости в капилляре; научить применять молекулярно-кинетические представления для объяснения процесса испарения, кипения, явлений смачивания и несмачивания, особенностей строения и свойств жидкостей и твёрдых тел; объяснять на диаграмме растяжения материала проявление различных механических свойств; указать границы применимости закона Гука; объяснить устройство и принцип действия приборов (психрометра и гигрометра); обучить решению задач простейших задач на основные формулы расчёта относительной влажности, закона Гука, силы поверхностного натяжения, высоты подъёма или опускания жидкости в капилляре; научить пользоваться психрометром, измерительными приборами (штангенциркулем, весами), а также оформлять результаты измерений в виде таблиц, графиков; оценивать и вычислять погрешность измерения при выполнении лабораторных работ.

^ Воспитательные задачи: показать роль МКТ в создании материалов с заранее заданными свойствами, применение знаний о деформациях в строительстве, машиностроении; раскрыть значение влажности воздуха для жизнедеятельности человека

^ Задачи развития мышления: формировать умения применять знания МКТ к объяснению процессов испарения и кипения, явлений смачивания и несмачивания; умения анализировать графики, обобщать знания о различных видах деформаций, о строении и свойствах веществ в различных агрегатных состояниях. Формировать мыслительную деятельность по плану: факты- модель- следствия- эксперимент, формировать умения конспектировать.


80

1

Насыщенный пар. Кипение




§72-73, вопросы стр.186,188

Справочная литература.

Таблица стр.127 (Сауров)

Д. Кипение жидкости

Кипение при пониженном давлении.


Комбинированный урок. Постановка опытов.

12.01




81

2

Влажность воздуха




§74, ОК, вопросы стр.190

Психрометр, гигрометр волосной и конденсационный

Модульный урок.

13.01




82

3

Решение задач на определение влажности воздуха

Разбор заданий ЕГЭ


Повт.§72-74, итоги гл.11 стр.192

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок-решение практических задач

14.01

ПРЗ стр.191, упр.14(1-7) стр.192

83

4

Свойства поверхности жидкости





ОК

Д. смачивание жидкости; поднятие жидкости по капиллярам


Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Составление ОК

17.01

Сила поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления.

84

5

Решение задач «Свойство жидкостей»

(4) стр.127 тест

Повт. ОК, ЛР№11

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

18.01




85

6

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел




§75-76, вопросы стр.195,196

Таблица «Кристаллы»

Таблица стр. 135-136 (Сауров)

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

19.01




86

7

Механические свойства твёрдых тел




ОК, ЛР№12

Таблица «Виды деформации»

Прибор для демонстрации деформации

Урок первичного ознакомления с материалом

20.01




87

8

^ Лабораторная работа №7 «Определение модуля упругости резины»




Тест

Резиновый жгут, набор грузов, штатив лабораторный, линейка

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

21.01




88

9

Решение задач «Свойство твёрдых тел»




Итоги гл.12стр.197

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

24.01






89

10

Практикум по решению задач по теме «Свойство паров, жидкостей и твёрдых тел». ^ Самостоятельная работа.




Повт. §72-76, ОК

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал


Урок – решения практических задач

25.01










^ Основы термодинамики 16 час.

Образовательные задачи: формировать понятия внутренней энергии, количества теплоты, работы, адиабатного процесса; необратимости тепловых процессов; обеспечить усвоение первого закона термодинамики, формул расчёта внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы при изобарном процессе, КПД тепловых двигателей; молекулярно-кинетической трактовки понятия внутренней энергии идеального газа; научить описывать явления природы и действия технических устройств первым и вторым началами термодинамики, в частности описывать изопроцессы, теплопередачу, объяснить принципы работы и рассчитывать КПД тепловых двигателей. Продолжить формирование умений пользоваться справочной, научно-популярной литературой,; научить решать задачи на применение первого закона термодинамики; формулы расчёта работы при изобарном процессе; КПД тепловых двигателей.

^ Воспитательные задачи: раскрыть мировоззренческое значение законов термодинамики, тепловых машин в жизни общества, обсудить проблемы экологии и экономики тепловой энергии, объяснить границы применимости термодинамики и её понятий

^ Задачи развития мышления: сформировать умение применять знания первого закона термодинамики к изпроцессам; научить объяснять физический смысл первого закона термодинамики для конкретного процесса; систематизировать и обобщать знания о изопроцессах и тепловых двигателях.

90

1

Термодинамическая система и её параметры




§77, вопросы стр.200




Комбинированный урок.

26.01




91

2

Работа в термодинамике




§78, вопросы стр.202




Комбинированный урок

27.01




92

3

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

(2) стр. 373 тест №7


Повт.§77-78

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

28.01






93

4

Количество теплоты




§79, вопросы стр.205




Урок взаимного обучения

31.01




94

5

Решение задач на уравнение теплового баланса




Повт. § 79

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

01.02




95

6

Первый закон термодинамики




§80-81, вопросы стр.207, 209

Таблица стр.151 (Сауров)

Лекция-диалог

02.02




96

7

Решение задач на применение первого закона термодинамики к изопроцессам




§80-81,

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.Дидактический материал

Урок комплексного применения знаний


03.02






97

8

Необратимость процессов в природе. II закон термодинамики.




§82-83, вопросы стр.212

Учебная и научно-популярная литература.

Таблица стр.160 (Сауров)

Комбинированный урок

04.02




98

9

Принцип действия тепловых двигателей




§84, вопросы стр.221

ДВС, паровая турбина

Таблица стр.164 (Сауров)

Урок взаимного обучения

07.02




99

10

Решение задач на характеристики тепловых двигателей

(5) стр.124-130

Пров. тест ЕГЭ №3


Повт. §84

Подготовка

к конферен

ции

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактич. материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

08.02






100

11

Конференция на тему

« Тепловые двигатели и их роль в жизни человека»




Повт. формул по §77-84

Презентация «ТД и охрана окружающей среды»

Урок-конференция

09.02




101

12

Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики»

(4) стр.138 тест

Итоги гл.13 сир.224

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

10.02

ПРЗ стр.221, упр.15(1-16) стр.223

102

13

Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики»




Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок – решения практических задач.

11.02




103

14

^ Контрольная работа №5 по теме « Основы термодинамики»




Составить кроссворд

§60-84

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


14.02




104

15

Итоговый тест по теме

« Молекулярная физика. Термодинамика»




Тест

Тестовые задания

Урок комплексного применения знаний

15.02




105

16

Урок коррекции знаний по теме « Молекулярная физика. Термодинамика»










Урок коррекции знаний

16.02










^ Основы электродинамики. 50 час.







Электростатика.

14 час.

^ Образовательные задачи: познакомить с опытными фактами, на которых основано учение об электрическом поле (взаимодействие неподвижных электрических зарядов; существование электростатического поля); сформировать понятия заряда, напряжённости, разности потенциалов и напряжения электрического поля; электроёмкости конденсатора и диэлектрической проницаемости среды; добиться усвоения закона Кулона и сохранения заряда; формул напряжённости поля точечного заряда, связи напряжённости и напряжения, ёмкости плоского конденсатора, энергии электрического поля; устройства и действия электрометра, конденсатора; научить решать простейшие задачи на закон Кулона и закон сохранения заряда, на расчёт напряжённости, напряжения и электроёмкости, на движение заряженных частиц в электрическом поле; сформировать модельные представления о точечном заряде, поле бесконечной равномерно заряженной плоскости, однородном поле конденсатора, графической модели поля (линии напряжённости).

^ Воспитательные задачи: ознакомить с теорией близкодействия, с эволюцией во взглядах на близкодействие и дальнодействие; сформировать первоначальные представления о материальности электромагнитного поля на основе рассмотрения действия поля на заряды, а также энергии этого поля; продолжить формирование представлений о строении вещества, о частицах, входящих в состав молекул и атомов, их движении и взаимодействии в связи с изучением проводников и диэлектриков.

^ Задачи развития мышления школьников: формировать умение сравнивать явления, законы, понятия на примере закона Кулона и всемирного тяготения, а также величин характеризующих поле (напряжённость , потенциал, разность потенциалов); научить использовать знания по механике в решении задач на движение заряженных частиц в электрическом поле, систематизировать знания формул темы, раскрыть смысл конкретного значения физической величины.



106

1

Закон сохранения электрического заряда.




§85-88, вопросы стр.229,232

Электрофорная машина, султаны, эбонитовая и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

Урок-лекция с элементами практической работы

17.02




107

2

Основной закон электростатики. Закон Кулона




§89-90, вопросы стр.234

Таблица стр.179 (Сауров)

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК

18.02






108

3

Решение задач на закон Кулона

Разбор заданий ЕГЭ

Повт.§85-90

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

21.02

ПРЗ стр.235

Упр.16(1-5) стр.236

109

4

Электрическое поле и его свойства




§91-92, вопросы стр.242

Презентация «Вклад учёных – физиков в развитие электродинамики»

Эбонитовая и стеклянная палочки, целлулоид, гильзы, электрометр

Комбинированный урок

22.02




110

5

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.




§93-94, вопросы стр.224,246

Презентация «Линии напряжённости» стр.184 (Сауров)

Урок-лекция

24.02




111

6

Решение задач на принцип суперпозиции полей

(2)стр.386 тест №8


Повт.§91-94

Сборники задач по физике.

Тестовые задания. Справочные материалы.

Дидактический материал


Урок совершенствования знаний, умений и навыков

25.02




112

7

Поле заряженной плоскости, сферы и шара.




ОК

Сборники задач по физике.


Урок изучения нового материала.

Составление ОК

28.02




113

8

Решение задач на поле заряженной плоскости, сферы и шара.




Повт. ОК

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

01.03






114

9

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле




§95-97, вопросы стр.249,251

Таблица стр.193 (Сауров)

Примеры диэлектриков и проводников.

Электрометр, металлическая сетка, электрофорная машина

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с учебником.

02.03




115

10

Энергетические характеристики электростатического поля




§98-100, воп. стр.256

Рис.163 стр.198 (Сауров)

Комбинированный урок

03.03




116

11

Решение задач на расчёт энергетических характеристик электростатического поля

(2) стр.389 тест №9


Повт. §95-100

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

04.03

ПРЗ стр.259

Упр.17(1-9) стр.260

117

12

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов




§101-102,§103, ОК

Таблица «Конденсаторы»

Различные виды конденсаторов

Электрометр, эбонитовая палочка.

Рис.175-176 стр.206 (Сауров), таблица стр.207 (Сауров)

Урок-лекция с элементами беседы и практической работы

07.03






118

13

Решение задач на расчёт электроёмкости конденсаторов

(4) стр.150 тест

Повт.§101-103

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

09.03



ПРЗ стр.267

Упр.18(1-3)

119

14

^ Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»




Итоги гл.14 стр.268

Тест

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


10.03










^ Законы постоянного тока. 16 час. (+3 часа на практикум в конце года)

Образовательные задачи: определить явление «постоянный электрический ток» и раскрыть его микромеханизм; повторить характеристики тока на участке цепи и определить закон Ома, повторить различные действия тока; сформировать понятия ЭДС, температурного коэффициента сопротивления; обеспечить усвоение закона Ома для всей цепи; зависимости сопротивления от температуры; устройства и действия амперметра и вольтметра, научить решать задачи на расчёт электрических цепей с применением закон Ома для участка и всей цепи, на применение формул работы и мощности тока, закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, выработать навыки работы с амперметром и вольтметром; научить собирать, налаживать и регулировать лабораторные установки с использованием выпрямителя, реостата; проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ.

^ Воспитательные задачи: изучить важнейшие факты из истории развития электродинамики, раскрыть значение теории этого раздела для понимания окружающих явлений; показать вклад русских учёных-физиков в развитие электродинамики (Рихман, Попов, Якоби, Умов и др.)

^ Задачи развития мышления учащихся: учить делать заключения по аналогии о закономерностях различных физических величин; формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи, а также понятия напряжённости поля, формулы связи напряжённости и напряжения при изучении электрического тока; учить раскрывать смысл конкретного значения физической величины на основе её определения.

120

1

Электрический ток. Сила тока




§104-105, вопросы стр.273

Таблица «Электрическая цепь с источником тока»

Таблица « Практическое применение действий электрического тока»

Амперметр, вольтметр, резисторы, реостат, источники тока

Д. действия тока

Анализ КР

Комбинированный урок.

Беседа.

Постановка опытов

11.03




121

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




§106, вопросы стр.276

Д. вольт-амперная характеристика тока

Различные виды резисторов. Реостаты

Комбинированный урок

14.03




122

3

Решение задач на характеристики электрического тока

Разбор заданий ЕГЭ


Повт.§104-106

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

15.03




123

4

Законы соединения проводников




§107, вопросы стр.276

Д. Цепи последовательного и параллельного соединения лампочек

Урок- групповая работа

16.03




124

5

Решение задач на расчёт электрических цепей




Повт.

§104-107

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

17.03




125

6

Решение задач на расчёт электрических цепей

Разбор заданий ЕГЭ


ЛР№13

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок комплексного применения знаний

18.03




126

7

^ Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»




ЛР№14

Источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода

Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Исследовательская ЛР

21.03




127

8

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца




§108, вопросы стр.280

Сборники задач по физике.


Комбинированный урок

22.03




128

9

Решение задач на расчёт работы, мощности и количество теплоты




Повт. §108

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

23.03




129

10

ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников.




§109-110, вопросы стр.282,284

ЛР№3 стр.328

Лампочки, реостат, амперметр, вольтметр, резистор, источник тока, соединительные провода Эксперим. работа рис183-186 стр.216 Сауров

Урок-лекция с элементами практической работы

24.03

ПРЗ стр.285

Упр.19(1-10) стр.286

130

11

^ Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока




Повт.

§109-110

Реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода


Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

25.03




^ VI четверть

131

12

Решение задач для закона Ома для полной цепи

(4) стр.162

тест

Повт. формул §104-110

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


04.04






132

13

Решение задач для закона Ома для полной цепи




Повт. формул по §104-110

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

05.04




133

14

Повторительно – обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»




Тест

Сборники задач по физике.



Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

06.04




134

15

Решение задач по теме «Законы постоянного тока»




Итоги гл.15 стр.286

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал


Урок совершенствования знаний, умений и навыков

07.04




135

16

^ Контрольная работа №7

по теме « Законы постоянного тока»




Тест

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


08.04










^ Электрический ток в различных средах.

16 час. (+1 час на практикум)

Образовательные задачи: познакомить с опытными фактами, на которых базируются основные положения электронной теории (опыты Мандельштама и Папалекси, Толмена и Стюарта, определение заряда электрона на основе опытов по электролизу); сформировать понятия электрохимического эквивалента, а также модельное представление об электронном газе; обеспечить усвоение закона Фарадея для электролиза, устройства и действия, а также применение приборов (вакуумного и полупроводникового диодов, электронно-лучевой трубки, термистора, фоторезистора, электрической дугой, электролитической ванны); научить решать задачи на применение закона электролиза;

сформировать умение применять основы электронной теории к объяснению механизма проводимости различных сред; научить проводить наблюдения и оформлять результат эксперимента в виде таблиц и графиков; оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ; научить качественно характеризовать электрический ток в среде по определённому плану; научить демонстрировать явление прохождения тока в металле, газе, электролите, полупроводниковом диоде.

^ Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения школьников на основе представлений о строении вещества, составе молекул и атомов, их движении и взаимодействии при изучении тока в различных средах; познакомиться с применением в народном хозяйстве электролиза (электрометаллургия, гальванотехника), дугового разряда (электросварка), плазмы (МГД-генератор).

^ Задачи развития мышления: формировать умения сравнивать явления на примере знания закона Ома для всей цепи при изучении электролиза систематизировать и обобщать знания о закономерностях тока в каждой из сред;


136

1

Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость.




§111-114, вопросы стр.290,292

Презентация «Применение сверхпроводимости»

Таблица стр.227 (Сауров)

Анализ КР

Урок-диалог

11.04




137

2.

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников




§115, вопросы стр.296




Проблемная лекция

12.04




138

3

Примесная проводимость полупроводников

(2) стр.390

тест №10


§116, вопросы стр.297




Урок-открытие

13.04




139

4

Электрический ток через конденсат полупроводников р- и n- типов. Полупроводниковый диод




§117-118, вопросы стр.229

Таблица «p-n переход»

Виды полупроводниковых диодов

Д. проводимости полупроводникового диода

Комбинированный урок

14.04




140

5

Транзисторы. Термисторы. Фоторезисторы




§119, вопросы стр.302

Таблица «Терморезисторы и фоторезисторы»

Урок -групповая работа

15.04




141

6

Электрический ток в вакууме. Диод.. Электронно- лучевая трубка




§120-121, вопросы стр.304,307

Таблица и модель «ЭЛТ»

Вакуумный диод

Комбинированный урок



18.04




142

7

Решение задач на движение электрона в электрическом поле




Повт.

§111-121

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

19.04




143

8

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.




§122-123, вопросы стр.308,310

Источник тока, лампочка, электроды, электролитическая ванна, дистиллированная вода и раствор медного купороса.

Презентация «Применение электролиза»

Урок-лекция с элементами практической работы

20.04




144

9

Решение задач на закон электролиза

(2) стр.391

тест №11


ЛР№16

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

21.04




145

10

^ Лабораторная работа №10 «Определение заряда электрона»




Повт

.§122-123

Амперметр, секундомер, реостат, весы и разновесы, источник тока, раствор медного купороса

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции

22.04




146

11

Электрический ток в газах




§124, вопросы стр.312, подготовка к семинару

Электрометр, плоский конденсатор

Комбинированный урок.

25.04






147

12

Урок – семинар «Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение»




ОК

Таблица «Разряды в газе при атмосферном давлении» Презентация «Типы самостоятельного разряда и их применение»

Урок-семинар

26.04




148

13

Плазма. Применение плазмы




§126

Презентация

« Практическое использование плазмы»

Урок изучения нового материала

27.04




149

14

Практикум по решению задач по теме «Электрический ток в различных средах»




Итоги гл.16 стр.318

Повт. формул темы

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

28.04

ПРЗ стр.317

Упр.20(1-9) стр.317

150

15

Зачёт по теме «Электрический ток в различных средах»

(4) стр.174

тест

Тест по теме


Тестовые задания

Урок контроля знаний

29.04




151

16

^ Контрольная работа №8 по теме «Электрический ток в различных средах»




Составить кроссворд по теме

§104-126

КИМы по данной теме

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


04.05










^ Физический практикум 12часов.



















152

1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении




(ЛР по инструкции)

Металлический желоб, штатив с муфтой и лапкой, стальной шарик, металлический цилиндр, линейка, секундомер

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


05.05






153

2

Измерение жёсткости пружины




(ЛР по инструкции)

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 100г., линейка

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

06.05






154

3

Изучение движения тела, брошенного горизонтально




Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс. Шилов В.Ф. М.: Просвещение 2006г.

Штатив с муфтой и лапкой, изогнутый желоб, металлический шарик, лист бумаги, лист копировальной бумаги, отвес, линейка

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

10.05




155

4

Расчёт и измерение тормозного пути




Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс. Шилов В.Ф. М.: Просвещение 2006г.

Таблица «Жидкое трение» и «Сухое трение»

Деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов по 100г, динамометр.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Исследовательская ЛР

11.05




156


5

Измерение коэффициента поверхностного натяжения




Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс. Шилов В.Ф. М.:Просвещение 2006г.

Весы, разновес, пипетка, штангенциркуль, стакан с водой, стакан химический, клин измерительный

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции)

12.05




157

6

Определение относительной влажности воздуха




Практикум по физике в средней школе.

Под ред. А.А.

Покровского

Стр.75

Психрометр, гигрометр волосной и металлический, термометр, таблица психрометрическая, справочник



Урок совершенствования знаний, умений и навыков

13.05






158



7

Проверка уравнения состояния идеального газа.




Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик

Тетрадь для лабораторных работ Москва «Илекса» 2005г


Стеклянная трубка, запаянная с одного конца; два стеклянных цилиндрических сосудов, барометр, термометр, линейка; горячая и холодная вода

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

16.05




159

8

Наблюдение роста кристаллов




Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике.

Москва 2003г

Лоток, чашка Петри, пакет с натриевой солью, пробирка

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

17.05




160


9

Измерение сопротивления проводника при помощи мостика Уитстона




Практикум по физике в средней школе.

Под ред. А.А.

Покровского

Стр.91


Магазин сопротивлений, гальванометр, реохорда, источник тока, резистор, комплект проводов

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

18.05




161

10

Определение температурного коэффициента сопротивления металлов




Практикум по физике в средней школе.

Под ред. А.А.

Покровского

Стр.93

Прибор для измерения температурного коэффициента сопротивления меди, стакан, АВО, термометр, штатив лабораторный, комплект проводов, сосуд со льдом и водой

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

19.05




162

11

Измерение удельного сопротивления проводника




Лабораторный комплект по электродинамике.

Москва 2003г

Источник тока, амперметр, вольтметр, резисторы, ключ, комплект проводов

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

20.05




163

12

Исследование полупроводникового диода




Лабораторный комплект по электродинамике.

Москва 2003г Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс. Шилов В.Ф.

Источник тока, вольтметр, миллиамперметр, комплект проводов, ключ, резистор, переменный резистор, диод

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

23.05










^ Повторение. 7 часов



















164

1

Кинематика. Динамика

(5) стр.66

Пров. тест ЕГЭ №2

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок обобщения и коррекции знаний

24.05




165

2

Законы сохранения. Статика.

(4) стр.174

тест

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок обобщения и коррекции знаний

25.05






166

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

(4) стр.127 тест

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок обобщения и коррекции знаний

26.05




167

4

Электростатика.

Законы постоянного тока.

Электрический ток в различных средах.

(2)стр.386 тест №8

Разбор заданий Демоверсии ЕГЭ

Тест

Сборники задач по физике.

Тестовые задания.

Справочные материалы.

Дидактический материал

Урок обобщения и коррекции знаний

27.05




168

5

Итоговое тестирование







КИМы

Урок проверки знаний, умений и навыков. (Индивидуальная работа по карточкам)


30.05




169-170

6-7

Урок коррекции знаний.










Урок коррекции

31.05






Похожие:

Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconСборник задач по химии для поступающих в Вузы» Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко М: «Издательство Новая Волна» 2004 г
М.: Дрофа, 2005-2006, с использованием рекомендаций: примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов...
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconМетодическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Основная задача единого государственного экзамена по физике — оценить подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока
Кузнецова Н. Е. Гара Н. Н. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconСборник задач по химии для поступающих в вузы Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко М: Издательство Новая Волна 2004 г; > Задания и справочные материалы по неорганической химии для поступающих в Вузы: в 2 ч
О. С. Габриелян: Программы для 8-11 классов образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011г, составленной на основе федерального компонента...
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. М., «Просвещение», 2007
Программа. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой....
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений
Программа факультативных занятий «Всемирная история в тестах и задачах» предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих всемирную...
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно методического комплекта
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г. Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 8класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г
Автор урока: Ригун Надежда Михайловна, учитель математики гбоу сош №9 г. Кинеля г о. Кинель Самарской области
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Методические пособия для учителя
Виленкин Н. Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007
Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва 2011 г. Цели урока: Закрепление и осмысление усвоенных знаний
Учебник: Математика. 6 класс. Н. Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами