Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы icon

Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы



НазваниеРассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Я назвала свою презентацию «Формула успеха». В ней хочу рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы.

Своим девизом в работе считаю слова Л.Н.Толстого: «Чем больше будет учитель учиться сам, тем легче и успешнее будет учиться ученик».

Методическая проблема, над которой я работаю, звучит так: «Новые подходы к преподаванию русского языка. Подготовка к ЕГЭ». Именно о наработках по этой теме я хочу сегодня рассказать, потому что считаю эту проблему очень актуальной. Ведь в условиях подготовки обучающихся к единому государственному экзамену учителям приходится менять своё отношение к процессу обучения, повышать свою компетентность, мыслить и работать иначе, искать новые подходы к преподаванию своего предмета. С чего же начать поиск новых подходов? Я начала с определения задач.

Итак, задачи, которые я поставила перед собой:

  1. Психологически готовить учеников к ЕГЭ.

  2. Использовать современные образовательные технологии.

  3. Учить школьников работать с тестами.

  4. Подготовить необходимый справочный материал.

  5. Осуществлять диагностику знаний, умений, навыков обучающихся.

  6. Проводить качественную работу над ошибками.

А теперь я расскажу о том, как я решаю каждую из поставленных задач.

Я считаю, что очень важно психологически подготовить школьников к ЕГЭ. Поэтому стараюсь:

1. Формировать у них индивидуальную стратегию деятельности, т.е. приёмы и способы, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.

2. Учить преодолевать личные трудности, связанные с тревогой перед экзаменом.

Следующей задачей, которую я поставила перед собой, является использование современных образовательных технологий в процессе обучения.

Мы знаем, что их много. И так или иначе мы большинство из них используем в своей работе. Но у каждого учителя есть любимые технологии, которым уделяется большее внимание. Я отдаю приоритет информационно-коммуникационной технологии и технологии исследовательского и проектного обучения.

Целью информационно-коммуникационной технологии является формирование умений работать с информацией: найти, осмыслить, использовать. Информационно-коммуникационная технология подразумевает прежде всего использование компьютера на уроке. Компьютер помогает мне быстро подготовить раздаточный или демонстрационный материал, даёт возможность использовать звуковые и видеофрагменты; интересными делают уроки компьютерные презентации; уже невозможно представить учебный процесс без использования Интернет-ресурсов; хорошим подспорьем в работе являются диски с мультимедийными уроками.

Целью технологии исследовательского и проектного обучения является формирование навыков исследовательской деятельности, обучение созданию творческого продукта.

Эти две технологии, о которых я говорю, можно очень удачно использовать вместе. Результатом такой работы является проект, над которым работали одиннадцатиклассники. Тема проекта: «Друзья, следите за собой, когда по-русски говорите!» Мы выбрали эту тему, потому что она интересная и всегда актуальная. А для одиннадцатиклассников она актуальна вдвойне, так как в вариантах ЕГЭ много заданий по культуре речи. Важно было привлечь внимание к этому разделу, заинтересовать и научить разбираться в вопросах культуры речи. Создание данного проекта проходило в рамках подготовки к ЕГЭ. В ходе исследовательской работы были созданы следующие презентации: «Нормы современного русского литературного языка», «Типы грамматических ошибок», «Речевые ошибки», О сквернословии», «Речевой этикет».

Ученики не сдадут успешно единый государственный экзамен, если не научить их работать с тестами. В своей работе я использую тесты трёх видов:

  • тесты с выбором ответа (уровень А),

  • тесты с кратким ответом (уровень В),

  • тесты с развернутым ответом (уровень С).

Единый государственный экзамен проверяет знание всех разделом русского языка, включает очень много заданий. Конечно, даже хороший ученик не может все сразу запомнить. Поэтому при подготовке к ЕГЭ, во время тренировочного тестирования важным считаю научить ребенка пользоваться справочным материалом, научить в нем ориентироваться. С этой целью в кабинете русского языка оформлен стенд «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». А также каждый старшеклассник имеет папку ученика, где собран банк «подсказок». Я предлагаю посмотреть папку ученицы 11 класса (в рабочем виде). В ней есть рабочий план, клише, цитаты, помогающие в написании сочинения-рассуждения, опорные схемы, таблицы, бланки ответов, демонстрационные варианты ЕГЭ.

Очень важной составляющей для успешной подготовки к ЕГЭ является диагностика знаний, умений, навыков обучающихся. С этой целью я составляю два вида карт. Я их назвала «Диагностическая карта класса» и «Индивидуальная карта ученика». Диагностика знаний, умений, навыков позволяет:

  • видеть общую динамику развития образовательного процесса;

  • определить зону ближайшего развития для каждого ученика;

  • оказывать педагогическую помощь конкретным детям;

  • формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы;

  • разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля;

  • сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся.

Диагностика не буде полезной, если после нее не проводить качественную работу над ошибками. Для того, чтобы работа над ошибками была быстрой и эффективной, я составила две памятки, которые напоминают алгоритм выполнения работы над ошибками.

Памятка

«Работа над ошибками в тестах»

  • Определи, на знание какого раздела тест, в котором допущена ошибка.

  • Вспомни, что изучает этот раздел.

  • Вспомни и сформулируй правило, которое необходимо применить.

  • Выполни тест повторно.

  • Выполни несколько тестов на то же правило.

  • Составь свой тест на данное правило.


Памятка

«Как работать над орфографическими ошибками»

  • Сначала определи, какой частью речи является слово, в котором ты ошибся.

  • Затем определи, в какой части слова допущена ошибка.

  • Вспомни, как называется данная орфограмма.

  • Вспомни правило.

  • Запиши слово правильно.

  • Запиши еще 2 – 3 слова с данной орфограммой.

  • Составь тест на данное правило.


Второй памяткой можно пользоваться как при работе над ошибками в тестах по орфографии, так и при работе над ошибками в диктанте. Хочу обратить внимание на то, что к конце работы над ошибками я рекомендую детям самим составить тест. Практика показывает, что подобные задания эффективны. К тому же ученики любят составлять тесты друг для друга, особенно в среднем звене.

О том, насколько хорошо или плохо работает учитель судят обычно по результатам, которые имеют его ученики. Единый государственный экзамен по русскому языку введен с 2204 – 2005 учебного года. С тех пор четыре года подряд выпускники нашей школы являлись моими учениками. Мне пришлось много подтрудиться, чтобы подготовить их всех к ЕГЭ.И здесь мне помогали слова Л.Н.Толстого, которые стали моим девизом «Чем больше будет учитель учиться сам, тем легче и успешнее будет учиться ученик».В первый год не все получилось так, как хотелось бы; были неуспевающие. Но в последующие годы я добилась 100-процентной успеваемости. Да и качество знаний имеет положительную динамику.

Но не только результаты ЕГЭ являются показателями работы учителя. Мои ученики ежегодно принимают участие в районных олимпиадах и становятся победителями и призёрами. Но если в первые годы моей работы победители и призёры были только по литературе, то последние три года появились призёры и по русскому языку. Именно ими я особенно горжусь.

Я не случайно назвала свою презентацию «Формула успеха!. Каждый учитель хочет видеть достойные результаты своего труда. Проанализировав свою работу, я пришла к формуле успеха учителя. Я ее представила так: если сложить качество условий, созданных для обучения и качество самого процесса обучения, то получится качество результатов обучения. Это значит, что если мы хотим, чтобы результаты нашей работы были все выше и выше, то нужно стараться увеличивать каждое из слагаемых. Именно к этому я постоянно стремлюсь и буду продолжать стремиться в своей работе.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Компьютерная презентация «Формула успеха»































































Похожие:

Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы icon«Система использования опорных конспектов и обобщающих таблиц на уроках русского языка – средство повышения качества подготовки к гиа по новой форме». Целью
Я, Лубченко Наталья Петровна, работаю учителем русского языка и литературы в Зубовской средней общеобразовательной школе с 1980 года....
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconРабота над анализом эпизода художественного произведения на уроках литературы в старших классах(из опыта работы учителя русского языка и литературы средней школы №8 с. Садового Ермаковой Екатерины Ивановны)

Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconВладимир Иванович Даль " у тебя у самого свой ум". Цели урок
Вашему вниманию предлагается разработка урока литературы в 5 классе, составленная учителем русского языка и литературы школы №92...
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconАнализ педагогической деятельности Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983год
Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983года. Имею первую квалификационную...
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconРусова Любовь Александровна
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М....
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconЭкзаменационный материал по русскому языку за курс основной школы
Рассказать о гласных звуках русского языка и о правописании гласных в корнях слов. Вставить в слова, указанные учителем, пропущенные...
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconЭкзаменационный материал по русскому языку за курс основной школы
Рассказать о гласных звуках русского языка и о правописании гласных в корнях слов. Вставить в слова, указанные учителем, пропущенные...
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconИспользование телекоммуникационных технологий на уроках литературы зырянова Н. А. заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы средняя школа №13 Аннотация
Все это позволяет понять практическую значимость использования видеосюжетов на уроках русской литературы
Рассказать о своей работе. Я являюсь учителем русского языка и литературы Большежировской средней школы iconИспользование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района»
Правления их деятельностью на уроке. Перед современной школой ставится главная задача — обеспечить развитие школьника, его потребностей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами