Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! icon

Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята!



НазваниеЗадача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята!
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗадача

Проектная задача для учащихся 5-8 классов

24 января 2006 год


Дорогие ребята!

Обратите внимание. Сегодня для работы в классе не обычный состав. В каждой группе есть ребята 5, 7 и 8 классов. Возникает вопрос: зачем необходимо было на одном уроке собраться учащимся из разных классов. Для того, чтобы ответить на этот вопрос внимательно прочитайте текст всей задачи.

Задача «Человек: раб или хозяин природы?»


Для начала познакомьтесь с двумя точками зрения на взаимоотношение природы и человека.


«Как отвратительна эта дикая умирающая природа! Это я, только я один могу сделать ее приятной и живой: осушим эти болота, оживим эти мертвые воды, заставим их течь, сделаем из них ручьи, каналы… Свом искусством человек раскрывает то, что она (природа) таила в лоне своем; сколько неведомых сокровищ, сколько новых богатств!»

(Ж. Бюффон1)

«Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав Земной шар непригодным для обитания»

(Ж. Ламарк2)


  • Возможна ли в 21 веке гармония3 между природой и человеком? Обсудите вашу точку зрения, запишите в виде таблицы точку зрения каждого члена группы и попробуйте в вашей группе прийти к какому-то общему мнению.


Задача

Вашей группе предлагается разработать проект туристического заповедника-комплекса на одном из необитаемых островов в Мировом океане, где бы человек и природа находились в гармонии. Этот комплекс должен продемонстрировать всему человечеству, что Человек и Природа могут быть друзьями, а не врагами.

^ Итогом вашей работы по созданию проекта должна стать рекламная статья о вашем туристическом комплексе-заповеднике.

С помощью этой статьи вы должны на примере вашего комплекса (на острове Гармония) убедить всех читателей, что Природа и Человек могут сосуществовать в мире.

^ Заголовок к статье придумайте сами. Если будет необходимо, то свой текст можете проиллюстрировать рисунками, схемами, картой.


В рамках работы над этим проектом вам предлагается выполнить ряд специальных заданий. В итоговый текст должны войти как результаты выполнения этих заданий, так и ваши собственные предложения и идеи.


Задание 1.

Познакомьтесь с описанием местоположения и природных условий острова Гармония. Полной карты этой территории до сих пор нет, но есть два профиля рельефа острова (см.рис.1), сделанных на основе космических снимков.

  • ^ Для вашей проектной работы необходимо по имеющимся данным создать карту острова, используя специальную заготовку (см. рис. 2).


«Остров Гармония расположен в открытом океане. Его координаты: северная точка 12° с.ш.,164° в.д., южная точка 16° ю.ш., 178° в.д., западная точка 2° ю.ш., 176° з.д., восточная точка 4° с.ш., 146° в.д. Вдоль гористого (высотой от 2000 до 3000 м) северо-западного побережья остова проходит теплое течение Радостное. А вдоль юго-восточного побережья, имеющего высоты до 600 м от уровня океана проходит холодное Грустное течение. Вдоль побережья здесь расположена пустыня Солнечная.

На острове есть крупная река Восхищения, которая берет свое начало из озера Улыбки, расположенного на севере острова на высоте около 1000 м и протекает через весь остров и впадает в залив Ненастья на юго-западе данной территории. Река Восхищения имеет два притока: правый – Успеха и левый – Неудач (их месторасположение выберите сами). На острове постоянно дуют сильные западные ветры.

^ На данном остове обитают несколько редких видов животных.

Редкий, исчезающий вид Плакс обитает на северо-западе острова с восточной границей зоны обитания 160° в.д. Большую часть острова занимает самый крупный вид Сладкоежек. Территория, на которой распространены эти животные, на западе граничит с зоной обитания Плакс и простирается до восточного побережья острова».


Задание 2.

С помощью климатических диаграмм (см. рис. 3) определите особенности погоды на острове Гармония и опишите его в итоговой статье о вашем туристическом комплексе.


Для удобства чтения диаграмм воспользуйтесь формулой перевода температур из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия.



Связь между температурами, выраженными в градусах Цельсия и Фаренгейта, имеет вид:

».




Задание 3.

Большая часть острова, за исключением юго-восточной его части, богата тропическими лесами – более 10 тыс. видов растений. Здесь преобладает древесная растительность. Травянистая растительность крайне скудная. Деревья и кустарники цветут и плодоносят в любое время года. Деревья достигают высоты 30-45 м. В справочнике (см. таблицу 1) приведены примеры некоторых распространенных видов растений острова. Рассмотрите их.

  • ^ Составьте перечень основных продуктов питания для вашего туристического комплекса. Для этого используйте таблицу 2 и следующие данные из книги «Беседы о питании»: В среднем человек тратит в сутки 3000 ккал4. При этом известно, что
    1 г белка дает 4,1 ккал; 1 г жира – 9,3 ккал; 1 г углеводов – 4,1 ккал.


^ Можно ли обеспечить питание туристов, используя только растения, распространенные на острове?

  • Используя таблицу 3, выберите те культуры, которые, на ваш взгляд, подходят для выращивания на острове и позволят решить проблемы, связанные с питанием туристов.

  • Найдите подходящие места на острове для выращивания выбранных вами культур и покажите их на карте. Определите площадь этих территорий. Опишите ваш способ измерения площади.


Задание 4.

Для обеспечения жизнедеятельности на острове необходимо электричество.

В настоящее время большое внимание уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии.

  • С помощью текстов (см.тексты на отдельном листе), а также ваших собственных знаний определите, какие нетрадиционные источники электроэнергии вы будете использовать на острове. Обоснуйте свой выбор.

  • ^ Выбрав источники электроэнергии, укажите на вашей карте наиболее благоприятные районы острова для сооружения электростанций. Обоснуйте свое решение.

  • Какие данные и о каких процессах вам понадобились бы, чтобы расчетами доказать правильность своего выбора?


Задание 5.

Ваш остров Гармония является самым крупным островом из группы островов, расположенных недалеко друг от друга. При обследовании вами острова Гармонии на северо-западе были обнаружены два потухших вулкана. Вас такое открытие озадачило и напугало. Ведь создавать туристический комплекс в зоне вулканов опасно!

В энциклопедии вы нашли данные об образовании этой группы островов (см. таблицу 4).


  • ^ Смогли ли эти данные вас успокоить? Объясните, почему вы так считаете.


Задание 6.

Для обслуживания туристов будет организован рейс океанского лайнера «Виктория» из порта Достижений (координаты 14° с.ш. 170° з .д.), который будет выходить из порта в 22.00 по местному времени и плыть со средней скоростью 20 узлов5.в час.

  • Для создания графика работы комплекса необходимо определить, во сколько прибывает лайнер на самую северную точку острова. Поясните свой ответ.


Задание 7.

Ожидаемая стоимость строительства и ввода в эксплуатацию туристического комплекса-заповедника составит 7,5 млн. у.е. Ежегодные расходы на эксплуатацию комплекса должны составить около 1 млн. у.е. По прогнозам специалистов туристического бизнеса, с учетом климатических условий и ряда других факторов доходы от продаж путевок в течение одного года в зависимости от времени года будут примерно такими (см. диаграмму 1):

  • ^ Определите, через сколько лет эксплуатации комплекса затраты на его строительство и ввод в эксплуатацию полностью окупятся, и комплекс начнет приносить прибыль.


Итак, используя результаты выполненных заданий 1-7, напишите итоговую рекламную статью о вашем туристическом комплексе-заповеднике, в которой расскажите о том «рае», который вы собираетесь создать всем туристам, желающим пожить с Природой в гармонии.

Итогом вашей работы будет:

  • карта острова Гармония, где будет расположен туристический комплекс;

  • ответы на задания 1-7 (на отдельном листе);

  • статья о вашем комплексе (возможно, с иллюстрациями).

1 ^ Бюффон Жорж Луи Леклерк французский естествоиспытатель 18 века.

2 Ламарк Жан Батист – французский естествоиспытатель 18 века.

3 Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.

4 Килокалория – это 1000 калорий. Калория – единица измерения энергии, т.е. то количество энергии, которое требуется для нагрева 1 г воды на 1градус Цельсия. Вытесняется метрической единицей (СИ) – Джоулем. 1кал = 4,19 Дж.

5 Узел – единица скорости, используемая в судовождении. 1 узел = 1,85 км/ч.







Похожие:

Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСборник задач по химии для поступающих в Вузы» Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко М: «Издательство Новая Волна» 2004 г
М.: Дрофа, 2005-2006, с использованием рекомендаций: примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconКласс: Предмет: Внеклассная работа Тип
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconВыпускной в 4 классе
Ведущий. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСценарий новогоднего представления
...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconУрок «Откуда книга к нам пришла?»
Урок рассчитан на учащихся 4-5 классов. Ведут урок ребята 7-8 классов. Сопровождение урока – видеоряд
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСценарий открытия летнего пришкольного оздоровительного лагеря «дружба»
Вожатая: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Вот и настало долгожданное теплое разноцветное лето. Ровно год прошёл с нашей последней...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСценарий праздника «Первый звонок»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день начался новый учебный год. Сегодня первое сентября, все мальчишки и девчонки...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСказка тур во Львов на Новый год из Харькова (29 декабря 3 января, 6 туродней)
...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconСказка тур во Львов на Новый год из Харькова (29 декабря 3 января, 6 туродней)
...
Задача для учащихся 5-8 классов 24 января 2006 год Дорогие ребята! iconГ. Вена Круглосуточная консультационная поддержка «Спутник-Студент» на весь период обучения
Начало курсов – каждый понедельник; для начинающих – 2 января, 30 января, 5 марта, 2 апреля, 30 апреля, 4 июня, 2 июля, 30 июля,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами