Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» icon

Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»



НазваниеУрок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок




Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова


Открытый урок по игротерапии

в 1 «А» классе

на тему: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».


Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»


Учителем начальных классов Топольян Е. В.


январь 2010 год


Цели:


Учебные:

Интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора младших школьников через использование компьютерных

технологий.


Коррекционные:

Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Развитие смекалки, сообразительности, воображения.


Воспитательные:

Осуществление нравственного воспитания посредством привития любви к учебной деятельности. Формирование адекватных межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.


Общеразвивающие:

Воспитание любознательности. Углубление интереса к занятиям с использованием компьютерных технологий.


^ Материал и оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Таблица для зрительной гимнастики;

Поощрительные призы.


План занятия:

Организационный момент – 2 мин.

Речедвигательная разминка – 2 мин.

Проверка уровня развития мыслительных операций на логическое восприятие – 4 мин.

Развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи учащихся – 5 мин.

Развитие зрительного анализатора и мелкой моторики рук - 5 мин.

Зрительная гимнастика – 2 мин.

Тренировка внимания - 4 мин.

Физпауза – 2 мин.

Развитие логического мышления - 6

Заключительная часть. – 3мин.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия:

1.Организационный момент.

задачи этапа:


  • эмоциональный настрой обучающихся на интеллектуальную деятельность;

  • повышение мотивации к учебному процессу;




^ Приветствие учеников.

Введение в тему занятия и постановка целей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы повстречаемся с зимней сказкой и необычными волшебными героями.

^ Убаюканный снегами,

Лес недвижим и белес.

Дремлют ели. Временами

Снег срывается с берез…

Побродил в лесу зимою

Я по сказочным местам.

Хочешь, ты? Пойдем со мною.

Убедишься в этом сам!

( Презентация, слайд №1)

^ 2. Речедвигательная разминка.

задачи этапа:


  • снятие общего напряжения;

  • развитие общей моторики;

  • коррекция речедвигательного, речезвукового анализаторов.

Давайте подготовимся к увлекательному путешествию по зимней сказке! А, чтобы не замерзнуть в пути, сделаем разминку!

(дети выполняют речедвигательную разминку хором и повторяют за педагогом синхронные движения)

Нос мы потрем,

^ Щеки погладим,

Глазками будем моргать!


Ножками топнем,

Ручками хлопнем,

Громко мы будем кричать!


Будем скакать по пушистому снегу,

Весело прыгать и хохотать!!!


Мороз обжигает. Сорока стрекочет,

Как будто машина портновская строчит.

Ну, только и слышно с утра: - Тра-та-та!

Смотрите - какая кругом красота!

( Презентация, слайд №2)

^ 3. Проверка уровня развития мыслительных операций на логическое восприятие.


задачи этапа:

  • развивать логическое мышление и воображение;

  • повышать познавательную активность детей.




- Итак, друзья, незаметно для себя мы оказались в зимней сказке.

Но посмотрите, сколько следов на белом снегу давайте отгадаем, чьи они?

^ Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик)

( Презентация, слайд №4)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это…(Снегири)

( Презентация, слайд №3)

Придет на праздник этот дед

И посохом взмахнет –

^ И миллионы ярких звезд

Зажгутся в Новый год!!!

(Дед Мороз)

( Презентация, слайд №5)










^ 4. Развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи учащихся.

задачи этапа:


  • обеспечить возможность целостного восприятия составленного рассказа;

  • уточнение и обогащение словарного запаса учащихся;

  • предупреждение дислексических ошибок.

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и Дедушка Мороз приглашает нас продолжить путешествие по зимней сказке!

^ Гуляя по лесу зимой,

Мороз поднимет посох –

И снег повиснет бахромой

На соснах и березах!

-А чтобы в зимней сказке нам не было скучно, он приготовил для нас увлекательные задания!

Из представленных Дедом Морозом картинок можно составить рассказ, но для этого необходимо восстановить порядок событий.

( Презентация, слайд №6)

(Дети внимательно смотрят на серию картинок, устанавливая правильный ход событий, устно составляют связный рассказ)


^ Хоть работа нелегка,

Лепим мы Снеговика!

Ты скатай большущий ком

И играть иди потом!

(Кто первым будет отвечать? Давайте посчитаемся!)

( Презентация, слайд №7)

^ 5. Развитие зрительного анализатора и мелкой моторики рук.

задачи этапа:

  • заинтересовать новым видом задания;




  • установление прочной связи между зрительными и моторными анализаторами.

Ребята, мы великолепно справились с заданием, и у нас получился замечательный рассказ. Давайте обратимся к Снеговику!

-Снеговик, Снеговик,

Покажи-ка мне язык…

-Я хороший Снеговик

И кривляться не привык!


-Да, ребята, наш друг Снеговик действительно хорошо воспитан и не любит безобразничать. Он хочет с нами поиграть. Он тоже приготовил для нас задание! Вот послушайте.

^ Четверо ребят

В одной шубе сидят.

А пятый - в шубенке

Стоит в сторонке.

(Рука в варежке)

-А мы, ребята, пока выполняли предыдущее задание, потеряли свои рукавички. Давайте спросим у снегирей, может они видели где они?

^ Потерялась в лесу рукавичка.

- Вы ее не увидели, птички?

- Тинь-тинь-тинь! Из твоей рукавички

Вышло теплое гнездышко птичке!

(Дети отыскивают пару каждой рукавичке, соединяя их стрелками)

( Презентация, слайд №8)

(Далее идет проверка правильности выполненного задания)

( Презентация, слайд №9)

^ 6. Зрительная гимнастика.


задачи этапа:

  • развитие зрительного восприятия;

  • профилактика близорукости и спазма аккомодации.




А теперь пришло время и глазкам отдохнуть! (Дети выполняют упражнения для глаз с помощью ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРА, где каждый ребенок по схемам начертанных геометрических фигур - кругам и эллипсам направляет движения глазных яблок в течение 1-1,5 минут) Далее проводится зарядка на внимание по типу математического диктанта, только дети не рисуют линии, а, следя глазками, выполняют команды педагога. В каждой клетке расположены разные рисунки, последний взгляд должен остановиться на рисунке снежинки.


^ Есть серьезные снежинки,

А встречаются смешинки:

Попадет смешинка в рот –

И смеешься целый год!



^ 7.Тренировка внимания.

задачи этапа:

  • предупреждение ошибок при запоминании нужной информации;

  • концентрация внимания.




Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущим заданием, но ведь Снегири в зимней сказке тоже сказочные и они тоже приготовили для нас необычное задание! Нам предстоит в течение нескольких секунд сосчитать, сколько в «волшебном сундучке» Деда Мороза каждых фигурок и поставить нужную цифру.

(Дети за несколько минут должны запомнить количество каждой предъявленной фигуры в «волшебном сундучке» и цифрой указать их количество).

( Презентация, слайд №10,11)

8. Физминутка.

задачи этапа:


  • синхронизация работы полушарий головного мозга;

  • активизация работы речедвигательной активности детей;




Здорово, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. Дедушка Мороз, Снеговик и Синичка порадовались за вас! Но вы, друзья, наверное, немного утомились, давайте передохнем, а сказочные герои отдохнут вместе с нами!


(дети выполняют психогимнастическое упражнение хором, повторяя за педагогом синхронные движения)

Ночью в поле снег летучий,

^ Тишина. (Ш-Ш-Ш-Ш)

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна. (ВДОХ-ВЫДОХ)

Тихо в поле.

Темный- темный смотрит лес. (У-У-У-У)

Дед Мороз- старик огромный

С елки слез. (У-У-У-УХ)

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах. (ОХ-АХ-ОХ-АХ)

В белой шапке

И в пуховых сапогах. (УХ-АХ-УХ-АХ)

Вся в серебряных сосульках борода. (ДА-ДА-ДА-ДА)

^ У него в руках сосулька изо льда (ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА)

Все снежинки по сугробам улеглись. (ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ)

Все снежинки огонечками зажглись (ДИЛИ-ДИЛИ-ДОН)

^ 9. Проверка уровня логического мышления и навыка звуково-буквенного анализа слова.

задачи этапа:

  • выявить уровень знаний и навыков звуко – буквенного анализа слов;

  • развивать зрительно – моторный анализатор;

  • обогащение жизненного опыта ребёнка;




- Ребята, а ведь мы просто забыли, что у Дедушки Мороза есть любимая внучка – Снегурочка!


^ Дед Мороз Снегурочку

Просто обожает,

Краше, чем боярышню,

Внучку наряжает.

И щебечут снегири,

И поют синички

Для девочки Снегурочки,

Снежинкиной сестрички.


Задание к кроссворду:

Прочти выделенные буквы в каждой строке, и получишь слова, связанные с Новогодним праздником:

1.МОРЖКОЗА

2. СНЕГСУРОКПЕЧКА

3.ПОДСНЕЖНИКПЕНКА

4.ЗОВПОЕЗДКА

5.ЗЕЛЕНЬ

6.СВЕТЧАЙ

7.ЛЕПЕТПАРДАР

8.МЯЧНИВАЦАРЬ

9.ПОДАЧАУРОК

А пурга Снегурочку

На санях катала.

Ей косичку белую

Вьюга заплетала.

Тетушка Метелица

Связала рукавички

Для девочки Снегурочки,

Снежинкиной сестрички.



Впиши слова в клетки кроссворда по горизонтали

А сама Снегурочка

^ Нынче всем на диво

Быстро для ребят

Кроссвордик сочинила!


В выделенных клетках один из зимних праздников







( Презентация, слайд №12,13)


(Ребята разгадывают кроссворд и угадывают, о каком замечательном празднике загадала Снегурочка)


^ Придет на праздник Дед Мороз

И посохом взмахнет –

И миллионы ярких звезд

Зажгутся в Новый год и Рождество!

^ 10. Заключительная часть.

задачи этапа:

  • подведение итогов работы;

  • повышение мотивации к учебному процессу;

  • развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников;

  • оценка деятельности обучающихся.




^ Заключительная беседа и подведение итогов занятия.

-Итак, друзья наша зимняя сказка закончилась! Вы все замечательно потрудились. Вы все молодцы! Но впереди у нас много увлекательного! Надо только стремиться к новым встречам и путешествиям, и тогда они обязательно состоятся!!!

Но посмотрите, у каждого из вас оказалась волшебная снежинка. Это наверняка Дед Мороз и Снегурочка оставили для вас приятные пожелания. Давайте прочтем!

( Презентация, слайд №14)


  1. Эмоциональная оценка деятельности каждого учащегося.

  2. Вручение поощрительных призов за отличную работу на занятии.


( Презентация, слайд №15)






Топольян Е. В.

учитель начальных классов






Похожие:

Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект урока математики в 9 классе по теме
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconУрок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья)
Снежная весна – наступает с началом сильного таяния снега и заканчивается с началом ледохода на реках
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconКраевой конкурс «Учитель здоровья 2012»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» icon"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования" Уважаемые коллеги!
Ниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования....
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 Консультация для родителей и педагогов на тему
«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках естественнонаучного цикла Е. А. Филиппова, О. В. Ямукова моу «сош №59 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении основной образовательной...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconУрок музыки. Проведён 30 ноября 2010 г в рамках внутришкольного семинара
...
Урок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» iconВыступление по теме: «Сохранение психологического здоровья школьников»
Сегодня существует огромная потребность в психологической поддержке людей разных возрастов, но перед нами стоит задача сохранения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами