Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» icon

Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия»



НазваниеКонспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект урока с использованием ИКТ


Тема: «Анализаторы слуха и равновесия »


Цели урока:

  • Сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть причины и профилактику нарушений слуха.

  • Развивать умения проводить наблюдения над своим организмом, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на примере особенностей строения слухового анализатора; развивать умение работать в группе, навыки поиска информации в сети Интернет.

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.

^ Тип урока: комбинированный.

Вид урока - стандартный.

Оборудование: компьютеры, подключённые к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение «MS Power Point» на базе «MS Windows XP».

^ Дидактические материалы: мультимедийная презентация; кроссворды, созданные в программе Hot Potatoes; «Слайдшоу. Строение органа слуха» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058b-1000-4ddd-2e66-3d0046bc501b/index.htm, интерактивный рисунок «Внешнее строение глаза», интерактивный рисунок «Внутреннее строение глаза», интерактивная иллюстрация «Изображение на сетчатке и зрительный образ», интерактивные тесты http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_01%5D.swf,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba03acb1-1e65-43d8-b34b-dd97e8a9f43a/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_02%5D.swf,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1aab8db-5f92-45fd-bfb3-f1b9cb45ed1a/%5BBIO8_11-53%5D_%5BPD_02%5D.swf,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm;раздаточный дидактический материал (инструктивные карточки «Слуховой анализатор», «Экспериментальное задание», «Рабочий Лист»).


^ Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Путь к объекту

^ 1.Организационный этап.

Цель: создание условий для развития активизации мыслительной деятельности.


Проводит рефлексию (психологический метод цветописи Лутошкиной по изучению эмоционального состояния учащихся до начала урока).

Предлагает пройтись по залам художественной галереи.

^ Оценивают эмоциональное состояние на начало урока.


Рассматривают репродукции картин известных художников (межпредметная связь).

^ Слайд 2 рабочей презентации.


Слайды 3 – 8 рабочей презентации.



2.Актуализация опорных

знаний.


Цель: проверка домашнего задания.


Объясняет групповые задания, оказывает консультативную помощь.

^ При отсутствии сети Интернет можно использовать слайды 10-16 рабочей презентации.



Работа в разноуровневых группах:

1-я группа. Понятийный опрос (используется кроссворд, созданный учеником).

2-я группа. Тренинг (работа с интерактивными рисунками, иллюстрациями).


^ 3-я группа. Выполнение контрольного теста.



Кроссворд, созданный в программе Hot Potatoes. Слайд 9 рабочей презентации.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_01%5D.swf,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba03acb1-1e65-43d8-b34b-dd97e8a9f43a/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_02%5D.swf,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1aab8db-5f92-45fd-bfb3-f1b9cb45ed1a/%5BBIO8_11-53%5D_%5BPD_02%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm


3.Минутка отдыха.

Цель: подготовить учащихся к дальнейшей работе.


Объясняет правильность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения для глаз: «пиши носом», «смотри сквозь», «двигай бровями».

^ Слайд 17 рабочей презентации.

4.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: актуализировать значимость изучаемой темы.


Предлагает учащимся сформулировать тему урока самостоятельно.

Сообщает задачи урока. Слайд 20.

^ Рассматривают слайд 18 , одновременно слушая звуки природы. Формулируют тему урока. Слайд 19.


Шум прибоя. Диск «Романтические звуки природы».

Слайды18-20 рабочей презентации.

5.Изучение нового материала.

Цель: сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть причины и профилактику нарушений слуха.







С помощью слайд-шоу «Строение слухового анализатора» рассказывает о строении органа слуха.

При отсутствии сети Интернет можно использовать слайды 21- 27 рабочей презентации.


Организует прослушивание отрывка из произведения Шекспира “Гамлет” и просит ответить на вопрос: «Возможно ли такое на самом деле?»

^ Предлагает самостоятельно сформулировать проблемный вопрос и попытаться найти ответ, опираясь на полученные знания.

Работают с инструктивной карточкой «Слуховой анализатор» , выполняя задание в тетради на печатной основе.

^ Опережающее задание. Подготовленный учащийся рассказывает о передаче звуковых волн на слуховые рецепторы с использованием анимации «Работа слухового анализатора» и таблицы «Передача звуковой волны от барабанной перепонки до слуховых рецепторов».

^ Решают проблемный вопрос.


Формулируют проблемный вопрос (например, «Как Бетховен, будучи глухим, продолжал создавать великие произведения?») на основе сообщения учащегося о жизни и творчестве Л. Бетховена на фоне отрывка из «Лунной сонаты».


Слайдшоу. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058b-1000-4ddd-2e66-3d0046bc501b/index.htm

Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/7_018.swf , таблица http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eaf1a9b-e426-4474-ba35-615db3486ed2/%5BBIO8_11-54%5D_%5BPT_01%5D.html

^ Слайд 27 рабочей презентации

Слайд 28 рабочей презентации.


Слайд 29 рабочей презентации.



6.Первичное закрепление изученного.


Цель: отработка минимальных навыков, базовых знаний.



^ Объясняет последовательность выполнения работы, следит за ходом выполнения.



Выполняют экспериментальное задание (работа в парах). В ходе экспериментальной работы учащиеся находят подтверждение известным им теоретическим положениям.



^ Слайд 30 рабочей презентации.



7.Первичный контроль и коррекция.


Цель: контроль за усвоением знаний, умений и навыков.




^ Следит за ходом тренинга.


При отсутствии сети Интернет можно использовать бумажный вариант теста:

базовый уровень;

продвинутый уровень.



Используя интерактивные задания, выполняют тренинг:

Базовый уровень - интерактивные тестовые задания, в которых необходимо выбрать единственно верный ответ.


^ Продвинутый уровень - интерактивное задание , в котором нужно выбрать несколько вариантов ответа из предложенных.





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2c2bd19-6c55-4edd-acd6-528a028cfb35/%5BBIO8_11-54%5D_%5BQX_04%5D.html, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b38684eb-9fc7-4edd-bf18-dc375ec4ea2a/%5BBIO8_11-54%5D_%5BQS_05%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70c0d38c-3fe4-5633-c0db-02fceca967c2/00120082744482615.htm , http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec945d1-6bea-df98-4a1e-75ea53a2c52d/00120082718546441.htm , http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/673f776f-2a8c-4e5d-6a8d-dd1c8ef3e145/00120082717077419.htm



8. Этап подведения итогов.



Поясняет критерии оценивания. Побуждает учащихся к осмыслению собственной деятельности.


^ Оценивают собственную деятельность и результативность усвоения знаний.



«Рабочий Лист».



^ 9.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Цель: нацеливание на закрепление изученного материала.



^ Сообщает о возможностях выбора домашнего задания.


Проводит рефлексию и анализирует эмоциональное состояние учащихся после окончания урока, т.е. анализ эффективности урока).

Слушают учителя и выбирают задание:

Фронтальное:

  • Изучить текст учебника с. 80- 82.

  • Выполнить задания в тетради на печатной основе №50-52.

Индивидуальное:

ЭОР «Анализаторы слуха и равновесия (И)», составление кроссвордов в программе Hot Potatoes.


Оценивают эмоциональное состояние на конец урока.

^ Слайд 31 рабочей презентации.


http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=25571&category_id=10121&filter_10051=10059


^ Слайд 32 рабочей презентации.


Использованная литература и Интернет-ресурсы:

Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.: ил.

Козачек Т. В. Биология. Поурочные планы. По учебнику Сонина Н. И., Сапина М. Р. «Человек»; М.: Дрофа, 2004. – 328 с.

Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; А.С. Батуева и др.; А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.; ВАКО, 2005. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

Энциклопедия для детей: Т.2 (Биология). – 2-е изд., перераб. и доп./ Сост. С. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – 686 с.: ил.

Отрывок из произведения Шекспира “Гамлет” http://frenchmedical.narod.ru/vocabulaire.html/.

Презентация «Слуховой анализатор».

Диск «Романтические звуки природы».


Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/wps/portal/main.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/?interface=electronic.




Похожие:

Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconУрок в 8 классе «Анализаторы слуха и равновесия»
Образовательные. Раскрыть значение органа слуха; познакомить учащихся со строением и функциями органа слуха и его частей; продолжить...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Э; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики,...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconКонспект урока по русскому языку с использованием цор г. Магнитогорск маоу «сош №56 с уим»
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconУрок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»
...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconКонспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема
План-конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconКонспект открытого урока по русскому языку для 2 класса (1-4) Тема: Правописание мягкого знака в середине и на конце слова
Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconРазвитие сознательного чтения младших школьников с нарушениями слуха и речи, как основа для формирования навыка выразительного чтения, понимания читаемого текста
В 30-х гг. ХХ в начало осуществляться всеобщее начальное образование лиц с ограниченными возможностями, в том числе с недостатками...
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconКонспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
Конспект урока с использованием икт тема: «Анализаторы слуха и равновесия» iconШахудина Елена Сергеевна
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами