Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» icon

Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»



НазваниеУрок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор».


Маслова О.В.


Цель:Образовательнаяяе условий для формирования понятий о строении и функционировании анализатора на примере зрительного анализатора

Развивающая: создание условий для развития умений анализировать и обобщать, дедуктивного мышления:

- извлечение первичной информации (информационная компетентность уровень 1);

- первичная обработка информации (информационная компетентность

уровень 1);

- продуктивная групповая коммуникация (КК уровень 1);

- оценка результата деятельности (самоменеджмент уровень 1).


Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей.

^ Дидактический тип урока: комбинированный урок.

Метод: частично- поисковый.

Оборудование: комплект ЦОР; мультимедийная система; учебник биологии 8класс Д В Колесов Р Д Маш, таблица «Зрительный анализатор», интерактивная энциклопедия «Моё тело» (2006 год).

^ План урока:

1. Домашнее задание.

2. Актуализация знаний:

- объяснение а) значения органов чувств в жизни человека;

б) строения анализатора;

в) отличие между понятиями «органы чувств» и «анализатор». 3. Погружение в новый материал: рассматриваем взаимосвязь строения глаза и выполняемой им функции.

4. Работа в группах, обсуждение результатов групповых работ.

5. Итоги урока. Рефлексия.


Планируемый результат:

- воспроизведение: описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора, механизм бинокулярного зрения; называть функции структур глаза; узнавать по рисункам структурные компоненты глаза; составлять схему хода лучей через прозрачную среду глаза;

- интеллектуальный уровень: показывать взаимосвязь строения глаза и выполняемой им функции; анализировать содержание рисунков; подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников.

^ Овладение следующими компетенциями:

- учебно- познавательной;

- информационной;

- коммуникативной.


Ход урока.

  1. Домашнее задание. Изучить § 49. Выполнить задания на стр. 248- 249 под символами «!», «?» и лабораторную работу «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением». Презентация по теме: «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней».

  2. Актуализация. КОЗ самоменеджмент (идентификация проблемы 1)

Стимул: Долгое время считали, что окружающий мир мы познаем только с помощью органов чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей – шероховатость, давление, температуру. На самом деле органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия.

^ Задачная формулировка: посмотрите на слайд, проанализируйте рисунок, сформулируйте общий вывод о том, какую информацию художник решил донести до вас.





^ Источник информации: рисунок слайда, текст учебника стр. 242- 244.


Бланк для выполнения задания:

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Выберите правильный ответ.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

II. Найдите соответствие.

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Инструмент проверки- модельный ответ:

Вывод: на рисунке показана в виде сфер (окружностей) значимость органов чувств для человека, большую часть информации человек воспринимает с помощью зрения.

I. Выберите правильный ответ.

1. а) рецепторов;

2. в) рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий.

II. Найдите соответствие.

3. В) Восприятие внешних раздражений и перевод их в электрохимические сигналы.

4. А) Проведение нервных импульсов в мозг.

5. Б) Анализ нервных импульсов, объединение их в единый образ. Сформулирован вывод 2 балла

Выбраны ответы, найдены соответствия 5 баллов

Максимальный балл: 7 баллов

6-7 баллов – «5»

4 -5 баллов – «4»

3 балла - «3»

2.^ Погружение в изучение нового материала.

КОЗ информационная компетентность (уровень 1)

Стимул: «Вдруг девушка подняла на меня свои глаза, и я увидел васильки, обрамленные пушистыми ресницами В эти глаза невозможно было не влюбиться!» .

Задачная формулировка: Внимательно прочитайте текст в учебнике (§49, стр. 244- 246), рассмотрите рисунок в учебнике 102. А, (рисунок на слайде). Выполните задание № 188 на стр.77 в рабочей тетради «Строение глаза» (подпишите части рисунка).

Источник информации: комплект ЦОРОВ, рисунок в учебнике.








Модельный ответ:

  1. Склера (белочная оболочка)

  2. Роговица

  3. Хрусталик

  4. Радужная оболочка

  5. Ресничное тело

  6. Сосудистая оболочка

  7. Стекловидное тело

  8. Сетчатка

  9. Зрительный нерв


Обозначены правильно все части рисунка 9 баллов

8- 9 баллов – «5»

6- 7 баллов - «4»

4- 5 баллов - «3»

Можно проверить выборочно.


3^ . КОЗ компетентность разрешения проблем (первичная обработка информации 1)

Стимул: как человек живет без зрения? Ты не видишь огромнейшее разнообразие красок живой природы: нежный, зеленый, распустившийся листок берёзы, белоснежный ландыш, яркие, алые языки костра. Оглянитесь вокруг! Жизнь подарила вам такое замечательное чувство! Вы не задумывались, как это происходит и почему? А мы порой так безжалостно сами разрушаем его.

^ Задачная формулировка: внимательно рассмотрите рисунки на слайдах, учебнике, показывающие ход лучей через прозрачную среду глаза, составьте схему прохождения лучей используя термины: хрусталик, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело. Составьте таблицу: «Взаимосвязь строения и функций частей глаза, зрительного анализатора».

^ Источник информации: комплет ЦОРов, рисунки учебника.

Модельный ответ: роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка.

Названо верно: 5 баллов

5 баллов – «5»

4 балла - «4»

3 балла - «3».


Таблица:

Название

Функции

Слезная железа




Веки, ресницы, брови




Белочная оболочка




Сосудистая оболочка




Хрусталик




Сетчатка





Модельный ответ:


Название

Функции

Слезная железа

Выделяют слёзы, увлажняют, промывают, защищают глаза.

Веки, ресницы, брови

Защищают глаз от внешних воздействий: пыль, повреждения; отводят пот от глаз.

Белочная оболочка

Защищает поверхность глаза, впереди переходит в роговицу.

Сосудистая оболочка

Питает глазное яблоко, свет внутри не рассеивается, впереди переходит в радужную оболочку.

Хрусталик

Хрусталик, меняя форму, участвует в построении изображения, пропускает световые лучи.

Сетчатка

Содержит зрительные рецепторы (палочки, колбочки), на ней строится изображение увиденного.


Оценивание результатов:

Выделены по два элемента функций: 10 баллов

9-10 - «5»

7-8 – «4»

5-6 - «3».



  1. Работа в группах.

Опыты, показывающие взаимосвязь строения и функций структурных компонентов глаза. Обсуждение результатов.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Выполнение тестового задания (слайды).

Указывают на сильные и слабые стороны своей деятельности (что удалось, что нет, почему?).

Называют мотивы своих действий (что хотели узнать, что делали, что получили).




Похожие:

Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconКонспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconТема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconКонспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconКонспект урока биологии в 9 классе Учитель биологии гуо «Красненская сш» Горохова Л. С. Тема урока: Сенсорные системы. Зрительный анализатор. Цель урока
Образовательная. Способствовать формированию у учащихся комплексного представления о сенсорных системах. Выработка и усвоение новых...
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconАнализаторы. Органы чувств
Преобразование сенсорных сигналов в высших отделах цнс завершается ощущениями, представлениями и опознанием образов. Сложные нервные...
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconУрок изучения новой темы. Презентации вызывают интерес к уроку, делают умственную работу более продуктивной
Оборудование: таблица «Зрительный анализатор», учебник, разборная модель глаза, презентация урока, раздаточный материал, инструкции...
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconУрок игра по познанию мира Тема: Органы чувств
Довести до сознания детей, что в нашем организме, как и в окружающем мире, все взаимосвязано
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconУрок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconУрок в 8 классе «Анализаторы слуха и равновесия»
Образовательные. Раскрыть значение органа слуха; познакомить учащихся со строением и функциями органа слуха и его частей; продолжить...
Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор» iconЛекция Анатомия и физиология зрительного анализатора
Зрительный анализатор человека состоит из глазного яблока, строение которого схематично представлено на рис. 1, проводящих путей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами