Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса icon

Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса



НазваниеФормирование умений использования информационно-образовательного ресурса
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Скачкова Т.Н., заведующий

МБУ «Городской центр обеспечения качества образования»,

Борткевич Л.К., методист

г. Кострома

gc_oko_matem@mail.ru

Журнал «Методист» № 1, 2011 год

Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса

«Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main»

при подготовке учащихся к ЕГЭ. Методическое сопровождение

В 2009–2010 учебном году изменилась структура экзаменационной работы ЕГЭ по математике, что значительно повлияло на технологию подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету. Одно из новых условий в технологии–организация работы учащихся с информационной средой «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.

Главная задача Открытого банка — дать школьникам представление о том, какие задания будут в вариантах первой части Единого государственного экзамена по математике. При правильно организованной работе задачи открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена.

«Открытый банк заданий по математике» является вспомогательным методическим материалом и для учителей. Его ресурсы позволяют педагогам включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с использованием банка заданий.

По ряду объективных причин (например, плотный график работы кабинетов информатики в школе) не все учителя математики имеют возможность на уроке организовать работу учащихся в данной информационной среде и владеют методикой организации работы учащихся в открытом образовательном пространстве.

С целью подготовки методических рекомендаций по формированию у учащихся умений использования ресурсов «Открытого банка заданий по математике» при подготовке к ЕГЭ, в феврале 2010 года муниципальным бюджетным учреждением города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования» (далее МБУ ГЦОКО) был подготовлен и проведён проектировочный круглый стол «Возможности информационной среды «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main при подготовке учащихся к ЕГЭ». Участники круглого стола–заместители директоров общеобразовательных учреждений по информатизации (учителя математики), заместители директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе (учителя математики), учителя математики, имеющие положительный опыт организации работы учащихся в открытом образовательном пространстве.

Вопросы круглого стола:

  • Презентация проекта методических рекомендаций «Формирование у учащихся умений использования «Открытого банка заданий по математике» при подготовке к ЕГЭ» (методист МБУ ГЦОКО Борткевич Л.К.)

  • Обсуждение проекта методических рекомендаций «Формирование у учащихся умений использования «Открытого банка заданий по математике» при подготовке к ЕГЭ» (работа в группах)

  • Подведение итогов

В ходе обсуждения проекта участниками круглого стола был разработан примерный план интегрированного урока математики-информатики «Возможности информационной среды «Открытый банк заданий ЕГЭ по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main» (приложение 1). Отмечена необходимость привлечения административных ресурсов для обеспечения условий организации работы учащихся на уроке и во внеурочное время с информационной средой «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main».

По ходатайству МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», в общеобразовательные учреждения города Управлением образования было разослано информационное письмо «О подготовке к ЕГЭ по математике» № 01-21/564 от 10.03.2010 г.

Руководителю ОУ

В целях формирования умений и навыков учащихся по использованию информационно-образовательных сайтов при подготовке учащихся к ЕГЭ МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», Управление образования Администрации города Костромы рекомендует

  • в марте 2010 года провести в 11-х классах интегрированный урок математики - информатики «Возможности информационной среды «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main» (приложение 1);

  • составить план мероприятий по использованию «Открытого банка заданий по математике» при подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • для учащихся, не имеющих доступ к сети Интернет в домашних условиях, создать условия для работы на сайте «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main»

Предлагаемые мероприятия следует рассматривать как дополнительную возможность по подготовке учащихся к ЕГЭ, а не контроль деятельности учителя.

Информацию о сроках проведения урока и план мероприятий по использованию «Открытого банка заданий ЕГЭ по математике» при подготовке учащихся к ЕГЭ выслать до 17 марта 2010 года на адрес gc_oko_matem@mail.ru .

Приложение 1
к информационному письму
№  01-21/564 от 10.03.2010 г.

Тема урока: «Возможности информационной среды «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main».

Цель урока: формирование умений использования информационно-образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике на примере «Открытого банка заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main».

Вид урока: интегрированный (математика-информатика, 90 минут).

Примерный план урока:

  1. Информирование о возможностях сайта «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main» при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.

  2. Практическая часть.

  • Создать папку «ФИО_математика»

  • В папке «ФИО_математика» сохранить «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике 2010»

  • В папке «ФИО_математика» сохранить «Спецификацию контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике 2010»

  • В папке «ФИО_математика» сохранить «Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике 2010»

  • В папке «ФИО_математика» сохранить «Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике 2010»

  • Создать индивидуальный тренировочный (демонстрационной) вариант подготовки к ЕГЭ

  • Из архива работ в папке «ФИО_математика» сохранить работу №1 и её решение

  1. Выполнение тренировочной работы в режиме он-лайн с целью ознакомления технологии выполнения работы.

  2. Подведение итогов.

  3. Задание на дом: решение индивидуального тренировочного (демонстрационного) варианта.

Информационное письмо было рассмотрено на проектировочном семинаре «Возможности информационной среды «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main» при подготовке учащихся к ЕГЭ»

Цель семинара: смоделировать педагогические условия и механизмы формирования умений использования информационно-образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ на примере «Открытого банка заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main»

Категория приглашенных: учителя математики выпускных 11-х классов

Вопросы семинара:

  • «Использование информационно-образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике». Л.К. Борткевич, методист МБУ ГЦОКО

  • «О возможностях сайта «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main при подготовке учащихся к ЕГЭ». Е.Ю. Фёдорова, заместитель директора МОУ гимназии № 33 по информатизации, учитель математики

  • «Формирование умений по использованию информационно-образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ на примере «Открытого банка заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main». О. Ю. Степанова, учитель математики МОУ гимназии №33

  • Обмен мнениями. Подведение итогов

В целом по итогам по итогам работы с информационной средой «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main» на блоге педагогического сообщества учителей математики города Костромы http://kollegi1.blogspot.com/2010/03/blog-post.html#comments педагоги оставили положительные отзывы. «…Благодаря Открытому банку заданий, нашими учителями накоплен большой дидактический материал для проведения уроков. Интегрированные уроки проводили несколько раз. Эти уроки интересны для ребят. Компьютер – это всегда здорово, даже если надо решать задачи», «…Результаты положительные, дети заинтересовались. Мы будем продолжать работу со средой и для родителей, и для десятиклассников. Спасибо за идею», «…Применяем Открытый банк заданий как на уроке, так и во внеурочное время при индивидуальной работе с учащимися».

Результаты ЕГЭ подтвердили эффективность системы работы по формированию умений использования информационно-образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике: уменьшилось количество неудовлетворительных отметок (99, 8% учащихся справились с работой), вырос уровень подготовки выпускников.

Опрос показал, что работу с Открытым банком в новом 2010–2011 учебном году учителя математики планируют продолжить. При этом в общеобразовательных учреждениях города сохранилась необходимость привлечения административных ресурсов для обеспечения условий организации работы учащихся на уроке и во внеурочное время с информационной средой «Открытый банк заданий по математике» http://mathege.ru:8080/or/ege/Main».




Похожие:

Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconЛ. Н. Дудченко мку сош №1г Нижнеудинска использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к егэ по русскому языку информационно-коммуникационные технологии становятся реальностью современного урок
Но, пожалуй, самое главное преимущество использования икт на уроках – активизация самостоятельной деятельности учащихся, развитие...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconЛекция 7 Тема особенности возобновимых ресурсов и моделирования их эффективного использования
Наиболее важным моментом в классификации природных ресурсов является то, насколько текущий уровень потребления этого ресурса влияет...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconФормирование коммуникативных умений на уроках математики
...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconУрок физики в 7 классе Тема: «Формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторных работ»
Тема: «Формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторных работ»
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconУрок географии на тему: «Природные зоны Африки»
Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconТема. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, его назначение в языке
Образовательная: формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса icon1. Краткое содержание деятельности Учреждения Учетная карта автономного образовательного учреждения
Целью Учреждения является: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconУрок по теме «Внутренние воды России» 8 класс Учитель Картамышева Ольга Николаевна Цель: повторить и обобщить знания об особенностях внутренних вод России
Задачи: формирование умений работать с картами атласа, в группе, осуществление экологического воспитания, профилактика нарушений...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconУрок по теме " Живой организм единое целое " Цель
Цель: конкретизация знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование...
Формирование умений использования информационно-образовательного ресурса iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Новоуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения информационно-коммуникационных технологий во все...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами