Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») icon

Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика»)



НазваниеУрок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика»)
Непомнящая Л. Е
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

МОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа.


Урок физики

в 9 классе:







(с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика»)


Выполнила: учитель физики

Непомнящая Л. Е.


Соколовка – 2006.

Цели урока: познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции.

Оборудование: Интерактивный курс физики «Открытая физика», интерактивная доска.


Ход урока

Ι. Проверка домашнего задания, повторение

  • От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле?

  • Как меняется магнитный поток при увеличении в п раз магнитной ин­дукции, если ни площадь, ни ориентация контура не меняются?

  • При какой ориентации контура по отношению к линиям магнитной ин­дукции магнитный поток, пронизывающий площадь этого контура, максимален? Равен нулю?

  • Меняется ли магнитный поток при таком вращении контура, когда ли­нии магнитной индукции то пронизывают его, то скользят по его плос­кости?


ΙΙ. Новый материал

В 1821 г. Майкл Фарадей записал в своем дневнике: «Превратить магне­тизм в электричество». Через 10 лет эта задача быта им решена.

17 октября 1831 г – обнаружение индукционного тока в катушке во время вдвигания и выдвигания магнита.

Фарадей был уверен в единой природе электрических и магнитных явлений. Электрический ток способен намагнитить кусок железа. Не может ли магнит в свою очередь вызвать появление электрического тока?

Выяснилось, что только движущийся магнит или меняющееся во времени магнитное поле может возбудить электрический ток в катушке.

Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется.

Особенности явления:

  1. чем быстрее изменится число линий магнитной индукции, тем больше возникающий ток;

  2. независимость явления возникновения индукционного тока от причины изменения числа линий магнитной индукции.

Практическое значение явления:

Фарадей первым сконструировал несовершенную модель генератора электрического тока, превращающего механическую энергию вращения в ток, состоящую из медного диска, вращающегося между полюсами сильного магнита. Зафиксированный гальванометром ток был слаб, но было сделано самое важное: найден принцип построения генераторов тока.


ΙΙΙ. Библиографические сведения.

М. Фарадей (1798 – 1867 г). Английский физик, основоположник учения об электрических и магнитных полях. Фарадей родился в предместье Лондона, в семье кузнеца, получил образование в начальной школе. В 14 лет поступил учеником в переплетную мастерскую. Увлекшись чтением книг, особенно по электричеству и химии, Фарадей начинает сам проделывать описанные в них опыты. У него появляется стремление заниматься научными исследованиями. В 1813 году известный английский химик Дев принял Фарадея на работу к себе в лабораторию. Вскоре он начинает самостоятельные исследования и уже в 1824 году избирается членом лондонского королевского общества.

В 1827 году становится профессором химии


^ IV. Фронтальная лабораторная работа

Изучение явления электромагнитной индукции при относительном движении катушки и постоянного магнита; индикаторной катушки и первичной катушки.

Оборудование:

Для выполнения работы следует использовать компьютерную модель «Опыты Фарадея» из мультимедийного курса физики «Открытая физика»

Порядок выполнения:

Эксперимент 1.

1. Откройте в разделе «Электродинамика» окно модели «Опыты Фарадея Ι».

2. Двигайте катушку к полюсу магнита.

3. Двигайте катушку от выбранного полюса.

4. Двигайте магнит в катушку.

5. Двигайте магнит из катушки.

6. Заполните таблицу:


Движение магнита

Поведение стрелки миллиамперметра

Движение ка-тушки замк-нутого контура

Поведение стрелки мил-лиамперметра

Медленное движение полюсом внутрь катушки




Медленно насаживается на выбранный по­люс магнита




Медленно выдвигается из катушки




Медленно снимается с по­люса магнита




Быстрое движение полюсом внутрь катушки




Быстро насаживается на выбранный по­люс магнита




Быстро выдвигается из катушки




Быстро снимается с по­люса магнита





7. Сделайте вывод о причинах возникновения индукционного тока, от чего и как зависит величина индукционного тока.


Вывод: индукционный ток возникает тогда, когда магнит вдвигают в катушку, либо тогда, когда движется катушка, а магнит остается неподвижным, т.е. наблюдается относительное движение катушки и магнита. Величина индукционного тока зависит от скорости движения катушки или магнита.


Эксперимент 2.

  1. Откройте в разделе «Электродинамика» окно модели «Опыты Фарадея ΙΙ».

  2. Исследуйте движение катушек относительно друг друга при разомкнутой и замкнутой цепи

  3. Разомкните и замкните электрическую цепь, также наблюдая за показаниями гальванометра.

  4. Сделайте вывод о причинах возникновения индукционного тока, от чего и как зависит величина индукционного тока.


Вывод: Ток возникает во второй катушке в момент замыкания или размыкания цепи и во время движения одной катушки относительно другой.

^ V. Вопросы на закрепление

  • В чем заключается сущность электромагнитной индукции?

  • Опишите эксперименты, в которых обнаруживается явление электромагнитной индукции.

  • Какие условия необходимы для существования явления электромагнит­ной индукции?

  • От чего зависит величина индукционного тока?


VI. Домашнее задание

1. Прочитать и выучить материла §49;

2. Выполнить упражнение 39;

3*. Ответить на вопрос микротеста:

В металлическое кольцо в течение первых 2с вдвигают магнит, в течение следующих 3 с магнит оставляют неподвижным, а в течение последних 4 с маг­нит вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

а) 0-2 с; б) 0-9 с;

в) 0-2 с и 5-9 с; г) 2-9 с.







Похожие:

Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики"
Изучить законы геометрической оптики с помощью интерактивного компьютерного курса "Открытая физика 1"
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
«перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины...
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
Природа это гигантская физическая лаборатория наглядно демонстрирует относительность всевозможных «перегородок» в предмете «физика»,...
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconМетодический пакет учебного курса «Статистическая физика»
Целью данного курса является ознакомление студентов с основными понятиями и принципами статистической физики и термодинамики
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок (физика + химия) по теме "Электрические явления перекресток физики и химии"
...
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок по русской литературе в 11 классе с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Сергей Есенин. Этапы творческого пути.»
Открытый урок по русской литературе в 11 классе с использованием интерактивного оборудования
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок физики в 11 классе по теме "Физика атомного ядра"
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Физика атомного ядра»
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты" Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconТеоретический аспект дифференцированного подхода
Главной задачей курса физики является задача развития учащихся средствами физики как учебного предмета
Урок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика») iconУрок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе Провели: Гогина Татьяна Геннадьевна учитель математики, Балакирева Ирина Борисовна учитель физики
Образовательная: объединить единичные знания о треугольниках в систему и научить учащихся применять эти знания на уроках физики,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами