Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) icon

Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.)



НазваниеУчебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник



Конспект пробного урока,

проводимого 27.01. 2010 в 6 «А» классе шк. №594

у учительницы Козиной Елены Владимировны

студенткой 4-2 группы

Бусел Юлией Валерьевной


Тема: «Местоимение как часть речи».

Тип урока по цели: сообщение новых знаний

Тип урока по содержанию: морфология, орфография


Цель урока:


  1. Познакомить с новой частью речи (охарактеризовать по трем признакам)

  2. Показать, зачем нужны местоимения в жизни (в речи) и сразу же предупредить о недочетах употребления местоимений в речи.

  3. Находить местоимения в тексте



Оборудование:


  1. учебник по русскому языку под ред. Т.А. Ладыженской

  2. наглядность

  3. магниты


Литература:


  1. учебник по русскому языку под ред. Т.А. Ладыженской

  2. рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.)

3. пособие для учителей под ред. Е.М. Минскина


План урока:


  1. Орг. Момент

  2. Повторение изученного материала

  3. Упражнение для наблюдения

  4. Сообщение темы и цели урока

  5. Объяснение нового материала

  6. Первичное закрепление

  7. Подведение итогов урока



Эскиз оформления доски.


Двадцать седьмое января.

Классная работа.


Местоимение как часть речи.

Личные местоимения.



И.П. Павлов – величайший ф...зиолог мира.

Во время поез...ки почу...ствовал сильное (не)домогание.

Шесть дней боролись врачи за ж...знь Павлова.

Последний раз он был в Колтушах 21 февраля 1936 года

Такое (не)домогание об...яснялось начавшейся пневмонией.

Столько дней о...деляло его от смерти.



^ Я, ты, он, она – вместе целая страна.

Вместе дружная семья. В слове мы – сто тысяч я.


Эскиз оформления тетради учащихся.


Двадцать седьмое января.

Классная работа


И.П. Павлов – величайший физиолог мира.

Последний раз он был в Колтушах 21 февраля 1936 года

Во время поездки Павлов почувствовал сильное недомогание.

^ Такое недомогание объяснялось начавшейся пневмонией.

Шесть дней боролись врачи за жизнь Павлова.

Столько дней отделяло его от смерти.


Я, ты, он, она – вместе целая страна,

Вместе дружная семья. В слове мы – сто тысяч я.


  1. Я услыхал сегодня первый гром, - __ в полдень прогремел из тучки малой.

  2. Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что ____ горячим светом по листам затрепетало.

  3. Светла, как детский взор, река, и ветви ив склонялись к ____

  4. Все чаще снится мне мой корабельный бор. В нагорной вышине раскинул ____ шатер.



Ход урока:


  1. Орг. Момент.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна. Этот урок русского языка буду проводить у вас я. Откройте тетради. Напишите число и классная работа.


^ 2. Повторение изученного материала.


- Обратите внимание на доску. Прочитайте предложения.

- Можно ли сказать, что это текст? (нет)

- Что нужно сделать для того, чтобы эти предложения стали текстом? (переставить)


К доске - вставлять пропущенные буквы, объяснять написание слов – вызываю ученика. Остальных прошу переписать в тетрадь два столбика с доски.


- А теперь прочитаем лишь первое предложение правого столбца.

- О ком говорится в этом предложении? (о Павлове)

- Почему мы знаем, что в нем говорится о Павлове? (из первого предложения)

- Вместо какой части речи употреблено местоимение ОН? (вместо существительного Павлов)

- Называет ли местоимение сам предмет, в данном случае конкретного человека? А существительное? (Местоимение не называет лицо, а только указывает на него, а существительное называет лицо, предмет).

-Да, мы вспомнили правило из учебника 3-го класса (Местоимения – это слова, которые указывают на предметы, но не называют их).


^ 3. Упражнение для наблюдения.


- Каким местоимением заменено прилагательное сильное во втором предложении? (местоимением такое)

- На что указывает это местоимение? (на признак предмета)

- Называет ли местоимение признак? (нет, только указывает на него)

- А прилагательное? (прилагательное сильное называет признак недомогания)

- А в последнем предложении что вы скажете про местоимение? (местоимение столько указывает на число, но не называет его)

Обобщение:

- Вместо каких частей речи может употребляться местоимение? (вместо существительного, прилагательного, числительного)

- Чем местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного? (не называет предметы, признаки, количества, а только указывает на них)

- Откроем учебник и прочитаем первый пункт правила.

- Какая же часть речи называется местоимением? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их)

- Прослушайте шуточный рассказ о местоимении.

- Будьте любезны, - обратилось Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительные, Прилагательные, Числительные (добавим, и Наречия) вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, а уж Местоимения он, она, оно могут заменить любое Существительное.

- Для чего нужны местоимения в нашей жизни?

Вывод: В нашей жизни (в нашей речи) нужны местоимения:

1. Помогают избежать повтора.

2. Разнообразят нашу речь.

^ 4. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о местоимениях. Замените существительные местоимениями он, она, оно, они.

(Показываю мяч, картина, игрушечное сердце, цветные карандаши).

Вывод: Что обозначает местоимение? (Это часть речи, которая не называет предмета, а указывает на него).

- Такие местоимения, как он, она, оно, они называются Личными.

^ 5. Объяснение нового материала.

- Как вы думаете, почему у них такое название?

(Они указывают на лицо)

- Обратите внимание на доску. Прочитаем известные строки из песни. Перепишите их к себе в тетрадь.

Я, ты, он, она – вместе целая страна.

Вместе дружная семья. В слове мы – сто тысяч я.


^ 6. Первичное закрепление.


- Мы сказали, что личные местоимения указывают на лицо. Определите лицо и число местоимений.

Сделайте вывод, как изменяются местоимения (по лицам и числам).


Откройте учебник и прочитайте второй пункт правила.


- Как изменяются местоимения?

(Местоимения изменяются по падежам. Но есть и такие, которые изменяются еще по родам и числам).


^ 5. Объяснение нового материала.

- Как вы думаете, каким членом предложения может являться местоимение?

Давай обратимся к следующему упражнению (№390). Запишите его к себе в тетрадь, вставляя подходящие по смыслу местоимения.


^ 6. Первичное закрепление.


- Подчеркните местоимения как члены предложения, а также определим, где это возможно, род, число и падеж.


-Скажите, какими членами предложения может быть местоимение?»

(Подлежащим, дополнением, определением)

Прочитайте 3-й пункт правила и убедитесь, что вывод сделан правильно.


- Предлагаю игру. Вспомните, что такое антонимы.

(Антонимы – это слова, противоположные по смыслу).

- Приведите примеры (высокий - низкий, широкий – узкий).

- Я читаю вам загадку в стихах, а вы хором проговариваете отгадку.

А затем кто-то заменит отгадку личным местоимением.


Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я…. (зима)


Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь …. (тишина)


Я антоним к слову смех.

Не от радости утех

Я бываю, поневоле.

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались – это… (плач(


Не бываю без начала.

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я…. (конец)


7. Подведение итогов урока


- О чем мы говорили на уроке? (о местоимении)

- Что нового вы узнали на уроке?

Урок закончен.




Похожие:

Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconУрок по русскому языку тема: «Причастие как часть речи»
Учебник: Русский язык: учебник для 7 класса// Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. – М.: Просвещение, 2006
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconУчебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О. Евдокимова
Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О....
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconУрок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: "Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными"
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и других авторов, под редакцией Н. М. Шанского,...
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс, 2011 2012 учебный год Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Учебник: авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. 36 издание....
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconПрактикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста к сочинению»
Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconМетодическое обеспечение учебного плана, 2011-12 учебный год. Основная и старшая школа
Программа основного общего образования по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской и М. Т. Баранова, 2007
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconПодготовка к экзаменам по русскому языку и литературе
Цель занятий по русскому языку и литературе в выпускных классах — закрепить, обобщить и углубить лингвистические и литературоведческие...
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.) iconУрок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии уде. Учитель: Храповицкая Е. С. Мобу «Барсуковская сош им. Е. Волкова»
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии уде
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами