Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков icon

Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков



НазваниеСправочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочник

План-конспект блока уроков по предмету Мировая художественная культура

8 класса

Тема урока:

«Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность»


Форма урока: урок-презентация, урок- беседа с элементами лекции

Тип уроков: урок изучения нового материала. 1-й урок по теме “Древний Египет” в 8 классе.

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • звуковые колонки,

  • авторская презентация. (Презентация содержит фото материалы из Internet.

  • Диск издательства Deagostini «Наследие человечества» выпуск №14 «Пирамиды Гизы, Мемфис, Храмы Абу-Симбел»


Учебные пособия:

  • учебник Л. А. Рапацкая «Мировая художественная культура» 1 часть, издательство ВЛАДОС, Москва – 2010 г.

  • Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во ФЕНИКС, Ростов-на-Дону, 2008 г.


^ Цели и задачи уроков: В ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта.

Ознакомить учащихся

  • с периодизацией культуры Древнего Египта

  • с системой мировоззрения

  • с религией

  • с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта)

  • с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи (каноничность)

  • с особенностями египетского письма, литературы, музыкального искусства.


Формировать:

  • формирование умений анализировать информацию и визуальные образы.

Способствовать

  • пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие;

  • расширению кругозора учащихся и формированию у них эстетического вкуса.


План

  1. Духовная основа всей художественной культуры Древнего Египта – культ мёртвых

  2. Периодизация культуры Древнего Египта

  3. Религия: Боги древнего Египта

  4. Архитектурный облик: пирамиды и храмы

  5. Живопись: каноны

  6. Скульптура

  7. Египетское письмо, литература

  8. Музыкальное искусство

  9. «Проверь себя»

  10. Домашнее задание

Ход урока

Слайд 1 (Презентация к уроку)

 


Учитель называет тему урока и обращает внимание учащихся на фотографию пирамид и сфинкса, которые являются одним из символов Древнего Египта.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

Уместно вместе с учащимися вспомнить, какие виды искусства они знают.

Учитель отмечает, что сегодня на уроке речь пойдет об архитектуре, скульптуре и живописи, литературе и музыке.

^ Задание для учащихся:

Прослушайте и просмотрите рассказ о египетских пирамидах. После него вы должны будете ответить на ряд вопросов.

Слайд 2, 3, 4, 5 (Презентация к уроку)




На представленных выше слайдах учащимся даётся информация о главной духовной составляющей культуры древнего Египта – культе мёртвых, а также о типах верования египтян (с примерами: скульптуры, как тотемы и загробный культ БА и КА, как вера в существование души).

Слайды 6, 7 (Презентация к уроку)




Учащиеся записывают периодизацию становления культуры древнего Египта. Учитель объясняет, почему 332 г. до н.э. считается конечной датой египетской истории.

Слайды 8-20 (Презентация к уроку)

Знакомство учащихся с религией Древнего Египта, в частности с богами.




Слайды 21 - 25 (Презентация к уроку)



Рассказ учителя о пирамидах Древнего Египта:

Самая древняя пирамида Египта построена при фараоне Джосере (2780-2720 гг. до н. э.). Архитектор Имхотеп.

Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса (На слайде фотография пирамиды Хеопса). Она была построена в двадцать восьмом веке до н.э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Высота этой пирамиды 146,6 м (сейчас 137 м). Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 233 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести. Даже в наше время невозможно объяснить ту невероятную точность, с которой древние египтяне обрабатывали и ставили один на другой эти каменные блоки. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра.

Неприметный вход на северной стороне пирамиды ведет в тесный коридор. Пройдя по нему, можно попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру. Там находится гранитный, давно пустой саркофаг фараона. По Вентиляционной системе в комнату поступает сухой воздух пустыни, который долгие годы способствовал сохранению мумии фараона.

Древние греки считали пирамиды первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами рядом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины Красной площади в Москве.

Пирамиды составляли центр огромного погребального ансамбля с поминальными храмами и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных. Считалось, что эти люди должны находиться рядом с ним и после смерти”.

^ По завершении просмотра слайдов о пирамидах учащиеся отвечают на вопросы:

  • Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?

  • Можно ли говорить, что и сегодня они сохраняют свою славу “чуда света”? Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение.

По завершении рассказа учителя включается видеофрагмент с диска «Наследие человечества»


Слайд 26-29



Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.


“Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, - два ряда сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой человека или барана. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски – каменные “иглы фараонов”. Их остроконечные вершины, покрытые золотом и серебром, ослепительно сверкают в солнечных лучах.

За воротами – широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы. За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога – хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречала толпа народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма”.

Слайд 30




В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Есть такие предметы в Музее изобразительных искусств имени Пушкина (как подлинные, так и копии), который находится в Москве, а так же в музеях и даже на улицах Петербурга.

Вы сразу догадаетесь, что вас окружают вещи, привезенные из Египта. В чем же особенности работы древнеегипетских мастеров?

Рассмотрим два изображения: одно выполнено на папирусе (рисунок), другое вырезано на камне (рельеф).

^ Учащиеся рассматривают изображения на папирусе, рельеф.


Слайд 31




Слайд 32-35





Краткая информация по Египетскому письму, Литературе, Скульптуре Древнего Египта.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. По желанию подготовить рассказ об одном из памятников искусства Древнего Египта.






Похожие:

Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconКонспект лекций по высшей математике. В 2 ч. / Д. Т. Письменный; 7-е изд. М. Айрис-пресс. 2007 ч 2007. 288 с ил
Высшая математика для студентов экономических, технических, естественно-научных специальностей вузов : учеб пособие / И. В. Виленкин,...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconКонстантинов Михаил Сергеевич М. К. Петров: понятие политической философии
Опубликовано в: Проблемы современной России. Социокультурный анализ. Ростов-на-Дону: Изд-во ргпу, 2005г
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconИнформационный бюллетень Новые книги Вып. 4 (декабрь 2009)
Балаян, Эдуард Николаевич. Репетитор по математике для поступающих в вузы : Задачи. Тесты. Подготовка к единому государственному...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconЛитература федянина Н. А. Ударение в современном русском языке. М. 1999. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1995. Рыданова И. И. Уроки этикета. Минск, 1988
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1995
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconУчебник для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2008 3 Лачинов Ю. Н. Определенность сущностей в экономике. М.: Лки, 2007
Первоначальные характеристики денег : это мерительный инструмент экономики и собственно денежный элемент – носитель стоимости, обменное...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconУчебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2010 год. Цель и задачи урока
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Кировский район, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconУчебник для 6 кл общеобраз учрежд., 11-е изд.,- м.: Русское слово, 2008
Цели урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconЛекция по курсу. Литература ко всему курсу
Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. М.: Ростов н/Д,...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 9 классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1 урок в неделю)
Составлена в соответствии с программой для общеобразоват шк., гимназий, лицеев / Сост. Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2007 Учебник Данилова...
Справочник по мировой культуре и искусству С. М. Петкова издание пятое, изд-во феникс, Ростов-на-Дону, 2008 г. Цели и задачи уроков iconТесты по грамматике русского языка: в 2 ч. Ч. 1 8-е изд. 2007 1 4р ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка: в 3 ч. Ч. 2 7-е изд. 2007 1
И(Англ) Шевелева С. А. Стогов В. Е. Основы экономики и бизнеса 3-е 2008 1 Рек. Мин обр. Рос
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами