Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала icon

Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала



НазваниеУрок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок



Демонстрационный режим работы с компьютером на уроке не всегда нас может устроить. Каждый учитель всегда найдет, что можно добавить в любой учебник :), да и учащимся более интересна и познавательна СОБСТВЕННАЯ работа с информационными материалами.

В этом учебном году мы у себя начали создание циклов уроков, интегрированных в определенной степени с информатикой по географии - работа за компьютерами c Интернет-страницами по поиску информации по теме урока,

Учебный материал изложен в виде Интернет-страниц подготовленных заранее с использованием ресурсов Интернет, электронных учебников и различной литературы.

Предлагаем для ознакомления урок в 8 классе "Природные зоны Австралии".

"^ Работа проходила по следующему плану:

Класс делится на группы ( по количеству природных зон), каждой группе выдается задание. Учебный материал поделен на 3 блока ( климат и почвы, растительный и животный мир ),

После знакомства с содержанием учебного блока, учащиеся отвечали на вопросы в карточке. При завершении изучения материала учащимся предлагался тест

При анализе урока, ученики отметили, что занятие понравилось (что понятно), но содержит много материала, не успевали за отведенное время подробно все прочитать и рассмотреть. Но это связано скорее с новизной работы, отсутствием навыков пользователей ПК."

И с моей точки зрения, работа в Интернет на уроках в наших реалиях (доступ, качество связи) в большинстве случаев нереальна, да и неоправданна. Именно поэтому мы пошли по указанному выше пути, тем более что работа с такого рода учебными материалами, по силам учащимся 8 класса.


^ Урок по теме: «Природные зоны Австралии»


Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.


Цель урока: знание учащимися природных зон Австралии, их характеристик


Задачи:
создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать информационный материал по теме урока, на основе этого обогатить знания учащихся об особенностях природы Австралии. Содействовать развитию умений выделять главное и отражать информацию в форме краткого текста и документальной модели. Обеспечить развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. При защите темы своего проекта развивать монологическую речь.


Учебно-методическое обеспечение.

Интернет-страницы с содержанием статей об Австралии, карточки, атласы, тексты.


Результат урока: знать особенности и главные черты рельефа, климата, животного и растительного мира; уметь отражать информацию в виде краткого текста , рисунков и картографической модели.


^ План урока

• Организационный момент.

• Этап мотивации и планирования целей своей учебной деятельности.

• Работа в группах.

• Отчет групп.

• Первичная коррекция знаний.

• Информация о домашнем задании.

• Итог урока.

• Рефлексия.


^ Ход урока


Учитель. Добрый день, друзья. Я рад вас вновь видеть на уроке географии.


Учитель: Так как я сама очень люблю путешествовать, хочу предложить вам продолжить наши заочные путешествия по материкам и странам.

Я предлагаю вам посмотреть маленький видеофрагмент о материке, по которому мы сегодня будем путешествовать. Попробуйте догадаться, куда мы направляемся и что будем изучать.


Просмотр видео начало


Учащиеся: Австралия, природные зоны

Учитель:

путешествие по природным зонам Австралии, во время которого мы узнаем, чем отличается органический мир этого континента от других материков, откроем для себя нечто новое и интересное.


^ Этап 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Учитель: Когда мы отправляемся в путешествие, нам необходимо знать прогноз погоды, в качестве которого мы используем знания о климате материка, полученные на предыдущем уроке. Вы уже знаете, в каких климатических поясах находится Австралия (учащиеся называют их) и можете самостоятельно охарактеризовать каждый из этих поясов.(Подробно они сделают это позже при заполнении таблицы)
Учащиеся: работают с атласами, высказывают свои мнения о том, какие природные зоны могут располагаться в той или иной климатической зоне. (в ходе работы они выявляют причинно-следственные связи между климатом и размещением природных зон).



^ По просьбе учителя перечисляют все природные зоны Австралии,

Далее просматриваем фрагменты фильма и учащиеся определяют природную зону каждого фрагмента


Фрагменты

  1. Леса природная зона влажные тропические леса

  2. жестколистные леса

  3. саванны

  4. пустыни1



Этап 4. Усвоение новых знаний.
Учитель: После тщательной подготовки, мы можем отправляться в путешествие по природным зонам Австралии.
В качестве дневника для записей, во время путешествия мы используем таблицу (см. приложение №1), которая лежит у вас на парте.


В классе будут работать 4 группы, каждой необходимо определить природную зону и план действий. (Определяем из списка: почвы, климат и внутренние воды; флора и фауна.) + 5 группа экологи


Какие цели для себя мы поставим? (Выяснить особые черты природных компонентов; кратко и логично отразить их в тексте; аккуратно показать на картосхемах, рисунках). В результате - Составим проект выступления с соответствии с планом на карточке


Изучение нового материала

Основная идея - учащиеся самостоятельно получают знания из учебника, дополнительной литературы, карт, схем, таблиц. Развивают умения в овладении способами деятельности:

^ Разделение материала на логически части.

Группировка материала и вывод главной мысли.

Знаковое оформление материала.


Учащиеся работают на компьютерах и с литературой


физкультминутка


Этап первичного закрепления знаний и способов деятельности

Отчеты групп.

Учащиеся заполняют таблицу по ходу выступлений


^ Устанавливается правильность и осознанность учащимися изученного материала на репродуктивном уровне.


Этап коррекции знаний


Посмотрите на доску, мы определяли результат нашего урока, прочтите, есть у вас такие знания и умения? Давайте проверим это с помощью ……


^ Выполнение задания из печатной тетради


(5 мин)


Этап подведения итогов.


Мы сегодня трудились на уроке творчески, отдавая делу изучения и оформления материала всю душу. Но все же давайте отметим общие ошибки, общие успехи, лучшие работы и ответы.

Этап рефлексии. «Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других».

Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе? Ответьте мне всего на два вопроса: было ли вам интересно получать на уроке новые знания? Была ли такая форма изучения нового материала трудной для вас?

Если трудно, то что??????


д/з

§38

Доп стр 123 №3

составить тематическую викторину, кроссворд об уникальности флоры и фауны или более серьезные задания - тесты, географический диктант. Запишите выбранный вами вариант.



Похожие:

Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект Тема: Прошедшее время Perfekt в немецком языке. Тип урока: изучение нового грамматического материала. Цель: предъявление и первичное закрепление грамматического материала
Образовательная: тренировать в употребление глаголов в прошедшем времени Perfekt
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект урока тема урока: Дни недели Класс 3 «Б» Уровень: базовый Тип урока: усвоение и первичное закрепление нового материала. Вид урока: урок-игра
Снятие языковых и грамматических трудностей – повторение построения общего вопроса в Present Simple (Do you… ?)
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconРазработка урока «Природные зоны материка Австралии»
Цель урока: выявить особенности органического мира Австралии на примере изучения природных зон материка
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект урока темы «Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: объяснительный урок
Чарльза Дарвина. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: объяснительный урок
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок с элементом самостоятельной работы
План конспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки» 7 класс
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconУрок по теме «Сила тяжести». Учитель: Санникова Е. Н. Тип урока: изучение и усвоение нового материала
Любите ли вы спорт? Вы занимаетесь спортом или смотрите спортивные соревнования по телевизору?
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconУрок изучения нового материала и первичного закрепления
Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и...
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconКонспект урока в 5 классе. " Halloween Flight ". Тема Общие вопросы
Тип урока : комбинированный урок (изучение нового материала,отработки умений и навыков )
Урок по теме: «Природные зоны Австралии» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала iconТип урока: первичное усвоение и закреплений знаний. Тема
Тема: «Образование в Великобритании, Австралии и сша» (Тема 3, упр. 66, стp. 75-76)
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами