Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе icon

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 10 классе с нерусским языком обучения

(естественно-математическое направление)




п/п



1 полугодие - 16 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений - 2

Часов

Сроки

Коррекция







^ Речевая тема

Языковая тема










1

1

Многоязычие в Казахстане

Орфоэпия, орфография, морфемика, словообразование.

1







2

2

На выставке мировых достижений

Лексика и фразеология.

1







3

3

Пути развития экономики из опыта развитых стран.

Синтаксис и пунктуация.

( синтаксис простого и сложного предложений)

1







4

4

РР. Изложение №1




1







5-6

5-6

Человек и его профессия

Лексика. Общеупотребительная, общенаучная, книжная, разговорная. Нейтральные и эмоционально окрашенные слова, профессионально-ориентированная лексика.

2







7

7

Загадки египетских пирамид

Морфология.Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке.Самостоятельные части речи.

1







8

8

^ РР.Сочинение-повествование с элементами описания.№1




1







9

9

Людей неинтересных в мире нет

Имя существительное как часть речи. Склонение имён существительных. Употребление падежных форм существительных на –ий, -ие, -ия, их орфографическое употребление. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

1







10

10




Особенности склонения существительных, образованных от имён прилагательных. Способы образования имён существительных.

1







11

11

Каков он - лидер 21 века

Имя прилагательное как часть речи. Разряды имён прилагательных; употребление одного разряда в значении другого.

1







12

12




Особенности функционирования полных и кратких прилагательных, склонение полных и притяжательных прилагательных. Степени сравнения и способы образования имён прилагательных.

1







13

13

^ РР. Сочинение-рассуждение №2




1







14

14

Семь чудес света

Имя числительное как часть речи. Разряды. Количественные и собирательные числительные, их синтаксические функции, склонение и особенности употребления.

1







15

15




^ Контрольный диктант №1

1







16

16



Работа над ошибками. Дробные и порядковые числительные, их синтаксические функции, склонение и особенности употребления.

1













^ 2 полугодие - 18 часов

Диктантов-1, изложений -3, сочинений-2










17-18

1-2

Из истории знаков и символов

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Особенности склонения, употребления и функционирования местоимений в тексте.

2







19

3

РР. Изложение №2




1







20

4

Промышленность и охрана окружающей среды

Глагол как часть речи. Виды, наклонения, категория времени, особенности их функционирования в тексте.

1







21

5




Спряжение глагола, орфографическое оформление окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, разноспрягаемые глаголы.

1







22

6




Безличные глаголы, особенности функционирования безличных глаголов; особенности образования глаголов.

1







23

7

^ Сочинение-описание с элементами рассуждения. №3




1







24

8

Физические и химические законы в биосистемах

Причастие как часть речи. Разряды, способы образования действительных и страдательных причастий.

1







25

9




Причастный оборот, их функционирование, употребление, пунктуационное оформление в предложении; синтаксическая роль причастий.

1







26

10

^ Изложение текста научного стиля №3




1







27

11

Человек и наука

Деепричастие как часть речи. Образование, употребление деепричастий; функционирование и пунктуационное оформление одиночных деепричастий, деепричастных оборотов в предложении.

1







28

12

^ Изложение текста-рассуждения.№4




1







29

13

Человека знают по труду

Наречие как часть речи.Разряды, образование наречий, особенности суффиксов; степени сравнения и употребление наречий в речи.










30

14

Сочинение-описание.№4




1







31

15

Язык науки

Служебные части речи: предлог, союз, частицы.различие служебных частей речи, их разряды по значению, структуре и употреблению.

1







32

16

Человек и его эмоции

Междометие как особая часть речи. Омонимия частей речи, способы их разграничения в тексте, звукоподражательные слова.

1







33

17




^ Контрольный диктант №2

1







34

18

Из истории столиц

Работа над ошибками. Обобщение по морфологии. Определение способов образования слов разных частей речи, их синтаксические функции.

1







^ Календарно-тематическое планирование по русской литературе

в 10 классе с нерусским языком обучения

(естественно-математическое направление)


п/п



Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция


1 полугодие -16 часов

Вн.чт. – 2 часа, РР – 1 час

1

1

Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века. Искусство как основа художественной культуры. Основные периоды русской литературы. Древнерусская литература. М.В.ломоносов. Н.М.Карамзин. Д.И.Фонвизин.

1







2

2

Русская литература первой половины 19 века. Романтизм. Реализм. И.А.Крылов., А.С.Грибоедов, В.Г.Белинский.

1







3-4

3-4

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта. Лирика. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение», «осень», «Вновь я посетил», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

2







5-6

5-6

Проза Пушкина. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа.

Мировое значение творчества Пушкина. Пушкин и Абай.

2







7

7

РР. Сочинение № 1.

1







8

8

М.Ю.Лермонтов. очерк жизненного и творческого пути. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Лирика. «Смерть поэта», «Поэт», «Родина».

1







9

9

Проза Лермонтова. «Герой нашего времени» - социально-психологический роман. Жанровое своеобразие. Роман как цикл повестей. Повесть «Бэла».

1







10-11

10-11

Повесть «Тамань». Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера. Роль композиции. М.Ю.Лермонтов и казахская литература.

М.Ю.Лермонтов и Абай.

2







12

12

Н.В.Гоголь. Очерк жизненного и творческого пути. Комедия «Ревизор». Основной конфликт в комедии.

1







13

13

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Смех- единственное «честное и благородное лицо в комедии».

1







14

14

«Хлестаковщина» как социально-психологическое явление. Значение драматургии Н.В.Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы.

1







15

15

^ Вн. чт. Н.В.Гоголь «Шинель»

1







16

16

Русская классическая литература 2 половины 19 века. (обзор). Творчество писателей-шестидесятников. Журнал»современник» и его сотрудники. Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство».

1








^ 2 полугодие -18 часов

Вн.чт. – 1 часа, РР – 1 часа

17

1

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» (отдельные рассказы). Антикрепостнический пафос рассказов. Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы.

1







18

2

«Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта.

1







19

3

«Стихотворения в прозе».(2-3 по выбору). Их жанровое своеобразие. Лаконизм и ёмкость формы стихотворений в прозе. Основные мотивы «стихотворений в прозе».

1







20

4

Роман «Отцы и дети». (обзор с чтением отдельных глав). Социальная и нравственно-философская проблематика романов. И.С.Тургенев и казахская литература.

1







21

5

^ Вн.чт. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»

1







22

6

Ф.И.Тютчев и А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. Человек и природа –главные темы лирики Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою», «Я встретил вас».

1







23

7

Лирика А.Фета. «Я пришёл к тебе с приветом», «шёпот, робкое дыханье». Сопоставление основных мотивов и образов.

1







24

8

Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь. Роман «Преступление и наказание». Социально-психологические и социальные проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия.

1







25

9

Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя.

1







26

10

Тема преступления , неотвратимости наказания и духовного воскресения. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.

1







27

11

Л.Н.Толстой. очерк жизненного и творческого пути. «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении)

1







28

12

Общая характеристика произведения. Жанровые и композиционные особенности произведения. «Война и мир» - «роман-эпопея».

1







29

13

«Война и мир» - «роман-эпопея». 1Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия.

1







30

14

«Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой и литература Востока.

1







31

15

^ РР. Сочинение.

1







32

16

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. Рассказы А.П.Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательской трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отсутствие жизненной позиции и цели у героев рассказов «Человек в футляре», «Ионыч» и др.

1







33

17

Пьеса «Вишнёвый сад». Особенности прозы А.П.Чехова: точность, лаконизм, выразительность.

1







34

18

Заключение. Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур.

1









Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Работа над ошибками. Предложение. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование уроков по региональному компоненту по предмету «Русский язык»
Тематическое планирование уроков по региональному компоненту по предмету «Русский язык» по теме «Обрядовая культура жителей Александровского...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование по английскому языку в 5 классе на 2012 2013 учебный год Дата Тема
Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 5 классе на 2012 – 2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков на учебный год Предлагаемые ниже тематические планы уроков на учебный год являются примерными. Учебники для каждого класс
«лепки» из фольги в 1 классе можно на примере любого из следующих изделий: простой подвески для елки, украшения (наподобие ювелирного...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень – 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование, 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconАнкета для учащихся по курсу истории 5 класс
Примерное календарно тематическое планирование курса «История древнего мира»
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт» 10 класс
Календарно – тематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт»
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами