План-конспект открытого урока по теме icon

План-конспект открытого урока по теме



НазваниеПлан-конспект открытого урока по теме
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан-конспект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Сиухская основная общеобразовательная школа»

География

План-конспект открытого урока

по теме:


Магомедова Хадижат Дибиргаджиевна – учитель географии

2013


А мне сродни простой жираф,

И леопард изысканный и важный,

И в чаще трав таящийся удав,

И носорог свирепый и отважный.


Н.С. Гумилев.


Тема: « Природные зоны Африки».


Цели урока:

·Образовательныезакрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;


·Развивающиепродолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;


·Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 


Задачи: познакомиться с особенностями растительного и животного мира природных зон Африки;

- продолжить формирование чувства любви к природе, окружающему миру.


Оборудование:

карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш дом –Земля. 7 класс», рисунки учащихся «Животные Африки», кроссворд «Животные Африки», карточки с заданиями

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

  1. Разминка – устный счёт.

  2. Номенклатура.

  3. Тесты по теме «Океан».

  4. Цифровой диктант по Африке.

  1. Опрос домашнего задания.

  1. Вопросы.

  1. Новая тема.

  1. Презентация урока – компьютер.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Влажные экваториальные леса

  4. Саванны и редколесья.

  5. Пустыни

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление нового материала.

  1. Тесты.

  2. Практическая работа на компьютере.

  3. Игра – «Кто я».

  4. «Интересные факты из жизни Африканских животных» -



  1. проверка домашнего задания.

  2. « Три дня в Африке» - шуточная песня выполняют дети.

  3. Перепутаница.

  1. Итог урока.

  2. Оценки.

  3. Домашнее задание. Стр. 123 -129.



Ход урока



    1. Организационный момент.



    1. Повторение.




  1. Разминка – Устный диктант



  1. Самая высокая вершина на Земле? (Джомолунгма)

  2. Самое большое озеро на Земле? (Каспийское).

  3. Самые высокие горы на Земле? (Гималаи)

  4. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал).

  5. Самый большой океан? (Тихий)

  6. Самая длинная река на Земле? (Нил).

  7. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка).

  8. Самое большое государство на Земле ? (Россия).

  9. Самый высокий водопад на Земле? (Анхел).

  10. Самый высокий действующий вулкан на Земле? (Килиманджаро)

  11. Самая большая пустыня на Земле? ( Сахара).

  12. Самое сухое место на Земле? (пустыня Атакама).



  1. Самый большой остров на Земле? (о. Гренландия)

  2. Самое глубокое место в океане? (Марианский желоб)

  3. Самое маленькое море на Земле? (Мраморное)




  1. Номенклатура.



  1. Гималаи

  2. Каспийское море

  3. Байкал

  4. Тихий океан



  1. Нил

  2. Амазонка

  3. Россия.

  4. Анхел.

  5. Килиманджаро.

  6. Пустыня Сахара.

  7. о. Гренландия.

  8. Марианский желоб.



Номенклатура Африки.



  1. Гвианский залив.

  2. П-ов Сомали.

  3. О. Мадагаскар.

  4. Красное море.

  5. Средиземное море.

  6. Пустыня Сахара

  7. Горы Атлас.

  8. Оз. Виктория.

  9. Влк. Килиманджаро.

  10. Река Конго.




  1. Тесты на теме « Океан».



  1. Площадь какого океана составляет 178,62 млн. квадрат. км.

  1. Атлантический

  2. Тихий +

  3. Северный ледовитый.

  1. В Атлантическом океане находится тёплое течение.

  1. Куросио

  2. Гольфстрим +

  3. Сомалийское.

  1. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина, глубина 11022м.

  1. Зондский желоб

  2. Гренландский желоб



  1. Марианский +

  1. -1 0С --- -2 0С – это средняя температура в поверхностном слое:

  1. Северный Ледовитый океан +

  2. Тихий океан

  3. Индийский океан.

  1. Тёплое Мозамбийское течение являются частью:

  1. Северного Ледовитого океана

  2. Атлантического океана

  3. Индийского океана. +

  1. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

  1. Тихий океан

  2. Атлантический океан

  3. Индийский океан. +

  1. Про Тихий океан:

  1. Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла. +

  2. Он вытянулся от субтропических широт до Арктики, согласно теории литосферных плит – сравнительно молод.

  3. Самый мелководный, занимает всё пространство Северного полюса.

  1. В бассейне этого океана входит самое саленное море мира (Красное море 42 00/0)



  1. Атлантический

  2. Индийский +

  3. Тихий

  1. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах.



          1. Атлантический+

          2. Тихий

          3. Индийский

  1. Самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:

  1. На Тихий океан

  2. На Индийский океан +

  3. На Атлантический океан.




  1. Цифровой диктант по Африке.



На доске-



      1. Килиманджаро

      2. Мадагаскар

      3. Гвианский

      4. Суэцкий

      5. Давид Ливингстон

      6. 30,3 млн. квадрат. км.

      7. Сомали

      8. Гибралтарский

      9. Вавилов.



  1. Самый большой остров Африки?

  2. Площадь Африки?

  3. От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив?

  4. На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком или каналом…?

  5. Самый крупный полуостров Африки?

  6. Самый большой залив Африки?




  1. Он пересёк Африку с запада на восток, исследовал Замбези,

открыл водопад Викторию?

  1. Собрал более 6ооо видов культурных растений?

  2. Самый высокий вулкан Африки?

Ответы:

  1. -2

  2. -6

  3. -8

  4. -4

  5. -7

  6. -3

  7. -5

  8. -9

  9. -1




  1. Опрос домашнего задания.



  1. Вопросы.



  1. Назовите климатические пояса Африки?

  2. Покажите Реки Африки?

  3. Покажите озёра Африки?



  1. Новая тема



  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята мы продолжаем изучать волшебный и экзотический мир Африки.

Сегодня мы поближе познакомимся с природой Африки.

- Это, ребята карта природных зон. – Давайте, вспомним, что такое природная зона?

- Да, природная зона- это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий, увлажнения , почв, растительного и животного мира.

- Где встречаются природные зоны в горах или в равнинах?

- Как они называются в горах?

- Как их называют в равнинах?

- Ребята, цель нашего урока, изучить природные зоны Африки.

Давайте подумаем, вместе какие природные зоны расположены на территории Африки?

            1. Влажные экваториальные леса.



- Где они расположены?

В экваториальном климатическом поясе, по обе стороны от экватора.

В экваториальном лесу благоприятные условия для жизнедеятельности растений и животных, микроорганизмов, что особенно важно для почвообразования.


Для полного разложения растительных остатков и животных остатков необходимо много тепла, влаги и кислорода. Всего этого в экваториальном лесу достаточно,

и поэтому органические вещества разлагаются до конца и не накапливаются в ней. Эти питательные вещества растения быстро поглощают, поэтому большая часть питательных веществ находится в составе растительного покрова. Обилие влаги приводит к непрерывному промыванию почвы и заболачиванию. Почвы красно-жёлтые ферраллитные, но крайне неплодородны. Корни растений проникают в них лишь в поисках опоры. Все необходимые питательные вещества содержится в телах самых растений и животных. Стоит умереть какому- то животному или растению, как его тело тут же разлагается. Все полезные вещества тут же расхватывают другие обитатели леса

Жаркий климат и обилие влаги способствуют развитию густой вечнозелёной растительности. Высокая температура и отсутствие ветра, влажность приводит к образованию туманов.

  • Экваториальные леса растут в несколько ярусов - многоярусные леса.

  • Первый ярус – деревья – великаны - сейба.

  • Средний ярус – различные ПАЛЬМЫ .

  • Нижний ярус – фикусы, бананы, папоротники, лианы – делают лес практически непроходимым.

  • Душно, гниют опавшие листья, сырость ( 1000-2000 мм осадков в год) полумрак, гниение опавшей листвы приводит к увеличению углекислого газа и к затруднению дыхания, удушью.

  • Вечное лето температура +250 С; +27 0С

  • Большинство животные обиваются на деревьях, стволы покрыты эпифитами – мхами, лишайниками, на деревьях много змей, обезьян, птиц и насекомых, муравьи живут во всех ярусах.

  • К наземным обитателям относятся карликовые бегемоты, кистеухие свиньи, окапы – родственники жирафов. Опасна муха – цеце, укус которой приводит к сонной болезни у людей.

рисунки животных африки


рисунки животных африки


2) Саванны и редколесья.


Следующая природная зона саванна, что в переводе означает – дикая первобытная равнина. Блаженная время в саванне – первые полчаса после восхода солнца, человек наслаждается его теплом, но уже через полчаса начинается настоящее пекло, люди прячутся от солнца, поля пустеют, облегчение наступит вечером, когда повеет свежий ветерок. Но ветер даёт сигнал к пробуждению комаров и москитов.

  • Основная черта саванн – резко выраженная сезонность – сезон дождей и сезон засухи.

  • Ландшафт саванны – разбросанные повсюду небольшие группы деревьев или кустарников. Травянистый покров – крупные злаковые культуры, слоновая трава высотой до 8 метров, паркия – дерево со соцветиями, похожими на шарики – помпоны, деревья – акации – дерево с пёристыми листьями который не даёт тень, баобабы,



  • баобаб живёт 4-5 тысяч лет, от 20 до40 метров в обхвате.

  • Обитают слоны, носороги, бегемоты, жирафы. Жираф – самое высокое животное саванны, высота 6 метров, весит 1 тонну, спит стоя, но не долго, всего 5 минут.

  • Площадь саванн – около 40% площади материка.



рисунки животных африки


жираф


3) Пустыни



  • Сахара – великая страна жажды. Сахара – самая большая пустыня мира. Песчаную поверхность занимает лишь малую площадь, в основном это равнины покрытие камнем и щебнем.

  • Здесь же находится самая жаркая область на Земле – Ливия, город Триполи, температура достигает +58 0С.

  • Дожди в Сахаре большая редкость. Великий властный хозяин пустыни ветер, он может принести пыльные бури, а может устроить песчаный вихрь – самум. В пустыне, лишь от 6 до 100 дней бывают безветренными.

  • Ночью в пустыне холодно t может опускаться до – 18 0С, а, суточные колебания температуры достигают 300С. В Сахаре есть «стреляющие камни» - от перепадов температуры трескаются камни.

  • Растительность Сахары скудная. Встречаются оазисы – это небольшие островки зелени, состоящее в первую очередь из финиковых пальм. Для жителей пустыни это и пища и тень, и строительный материал.

  • Животные – антилопы, гиены, шакалы, черепахи, змеи, ящерицы.

  • Есть ещё одна пустыня – Намиб. Осадки – 75 мм. в год. Самое удивительное растение – вельвичия.



http://www.rgo.ru/wp-content/images/ce131d02c4ea93361e5d99f0f803a455_225_0_1_0_0.jpg



  1. Физкультминутка.



Я по Африке иду. (ходьба на месте)

Замечаю, на ходу.

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, подтягивания)

У меня над головой (наклоны в сторону поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придётся присесть (приседания)

Чтобы фиников набрать.

Вот вельвичия турист (руки поочерёдно вытягиваются вперёд)

Левый лист, правый лист (руки в стороны)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон (наклоны вперёд)

Мы прогулку завершаем (ходьба на месте)

И за парты поспешим.( садятся на свои места)



  1. Закрепление нового материала.



  1. Тесты



  1. В каких природных зонах расположено Африка?

  1. Экваториальные лесе

  2. Пустыни

  3. Саванны и редколесья

  4. Все перечисленные. +



  1. Растения вельвичия растёт:

  1. В каменистых пустынях +

  2. Во влажных лесах

  3. В саваннах.

  1. В экваториальных лесах животные в основном обитают:

  1. На земле

  2. На деревьях +

  3. В воде

  1. Какая природная зона занимает 40% территории.

  1. Пустыня

  2. Экватор. Леса

  3. Саванны +

  1. Главная особенность природы саванн?

  1. Многоярусность

  2. Сезонность +

  3. Отсутствие осадков




  1. «Островком жизни» - в пустыне называют:

  1. Водопад

  2. Вулкан

  3. Оазис +

  1. Для экваториальных лесов характерен:

  1. Сезонность

  2. Наличие оазисов

  3. Многоярусность. +



  1. Практическая работа. --- на компьютере.



  1. Игра «Кто я?»



      1. Расположено по обе стороны экватора, в бассейне реки Конго, вдоль Гвианского залива. Многие животные здесь обиваются на деревьях. Здесь вечное лето.? (экваториальные леса)

2* Эта природная зона занимает огромную площадь, наибольшую площадь занимает в Северной Африки. Годовая сумма осадков 100 мм., растительность чрезвычайно скудно.( Пустыня)

3* Основная черта этой зоны – резко выраженная сезонность – сезон дождей и сезон засухи. Занимает 40% площади территории. (саванна)

4* В основном это равнина , покрытие камнем и щебнем, встречаются песчаные дюны. Дожди большая редкость. Самое удивительное растение этой зоны – вельвичия. (пустыня).


5* А теперь отгадайте загадку.

Обнимая хозяина, вьюсь,

Лезу вверх, высоты не боюсь.

И, с хозяином так обнимаюсь,

Я всё выше и выше взбираюсь.


Чтоб гирляндой потом с высоты ниспадать.

Кто я есть? Попытайтесь, угадать.

(Лиана)


^ 4) Вам дано было заранее, мини – исследования «Интересные факты из жизни африканских животных» Послушаем наших докладчиков. Кто о ком хочет рассказать.


Верблюд. Легенда о фантастической выносливости верблюда далека от реальности. Если животные могут неделями обходиться без воды, то только при наличии хороших пастбищ. Без воды верблюд может обходиться 4-5 дней. На привале выпивает до 100 литров воды. Верблюд переносит на себе 100-200 кг., и проходит до 100 км.

Хамелеон. Он родственник ящерицы. За малоподвижные лапы получил длинный язык, которым ловит насекомых. У хамелеона очень вкусное мясо и много врагов, поэтому для самосохранения он меняет свою окраску.

Жираф. У них нет фамилий, нет имен, они не откликаются на клички. Но нет абсолютно двух похожих жирафов. Кенийские зоологи утверждают, что рисунок на теле жирафа так же неповторим, как отпечатки пальцев человека.

Окапи. Живут в тропических лесах Африки. Это маленькие, очень робкие животные, по окраске похожи на зебру, из семейства жирафовых. Цвет шерсти коричневый, а ноги покрыты черно – белыми полосками. Своим сорокаметровым языком окапи совершают удивительные вещи: могут лизать себя за ушами. Внутри рта, по обе стороны окапи имеют карманы, в которых хранят пищу.

Муха – цеце. После ее укуса наступает сонная болезнь. Муха убивает тысячи голов скота и уносит множество человеческих жизней.

Бородавочник. Это дикая африканская свинья, на голове которой выступают бородавчатые наросты. В поисках пищи он роет землю, а глаза защищают эти самые бородавки. Бородавочник очень смешно выглядит, когда спасается бегством: он поднимает вертикально свой хвостик с кисточкой и мчится галопом, а когда достигнет своей норки, моментально разворачивается и проникает в нее.бородавочник



  1. Песня шуточная - «Три дня в Африке»



-- Помните сказку детства написанную, К И Чукотским.

^ Маленькие дети

Не ходите в Африку гулять

В Африке аулы

В Африке большие,


Злые крокодилы

Африка ужасна

Да-да-да

Африка опасна

Да-да-да

Вместе

Не ходите в Африку,

Дети никогда!

  1. Путаница

Все дети получают задание, в котором нужно найти неправильные слова и выписать их на лист, который сдают на проверку. Оценивается по количеству правильно выписанных слов.

По обе стороны от экватора в бассейне реки ^ Замбези расположена зона экваториальных лесов Африки. Экваториальные леса растут в несколько ярусов. Листья деревьев верхнего яруса леса тонкие и нежные, а нижнего, наоборот, жесткие и плотные. Экваториальные леса вечнозеленые, они сбрасывают листву постепенно. Это родина многих ценных растений масличной пальмы, эбенового дерева, зонтичной акации, молочаев. Животный мир лесов богат и разнообразен. Здесь водятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, леопарды, гиены, лисицы. Зона лесов сменяется саваннамиСочная высокая трава в течение всего года покрывает все горы и долины. Здесь растут баобабы, верблюжьи колючки. Почвы в саваннах красно бурые. В саванне много травоядных животных.

В пустыне редкая растительность из-за большого количества осадков. Только в оазисах развивается богатая растительность. Там растёт финиковая пальма. Животные могут обходиться без воды.


5. Итог урока. Ставить оценки.

6. Домашнее задание. Стр. 123—129.



Похожие:

План-конспект открытого урока по теме iconКонспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани. Цель: развитие интереса и умений у обучающихся к популярному виду декоративно-прикладного искусства батику
План – конспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани
План-конспект открытого урока по теме iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Зверевой Н. М. Форма урока
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
План-конспект открытого урока по теме iconПлан-конспект открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме " Welcome to Kolomna. The Local Man-made Wonders" ( умк биболетовой м. З. "Enjoy English ") март, 2012 год
Образовательные: обобщение и закрепление материала по теме “Man-made wonders of the world”
План-конспект открытого урока по теме iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
План-конспект открытого урока по теме iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся. Авторы: учитель начальных классов Былинина Т. Г., заместитель директора по увр астахова Л. Б
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока по теме iconКонспект открытого урока по теме
Цель: введение новых ле по теме, развитие навыков монологической и диалогической речи
План-конспект открытого урока по теме iconПерспективная начальная школа Учитель Янчевская С. М. Класс 1а оу моу сош№16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края План –конспект открытого урока в 1 классе по теме «число и цифра 7» Задачи
У которого элементов столько же, сколько дней в неделе (пять рабочих дней и два выходных)
План-конспект открытого урока по теме iconПлан-конспект открытого урока математики в 6 классе
Россия, 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, тел. 550-01-06
План-конспект открытого урока по теме iconКонспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти. Учитель: Андреяшина Светлана Александровна. Класс: 1 «В»
План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти
План-конспект открытого урока по теме iconПлан-конспект открытого урока-экскурсии по курсу «История России»
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания Третьяковской галереи, доказать, что из частной коллекции она превратилась в...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами