|
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе МБОУ «Синезерская СОШ» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Учитель Шилкина Т.Н. Пояснительная записка Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. Введение элективного курса обусловлено тем, что появляется дополнительное время (+1 час в неделю) для целенаправленной подготовки к экзамену выпускников. Это позволит учащимся повысить качество знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка. ^ Курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания. ^ : углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся. Задачи:
^ В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных учащимися в 5-10 классах. Повторение проводится по следующим разделам языка:
Методы и формы обучения. На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность). Освоение курса предполагает следующую типологию уроков: - уроки-лекции; - уроки применения знаний на практике; - уроки навыков (тренировочные); - уроки комплексного применения знаний. Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются через групповые и индивидуальные формы работы. При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п. ^ Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся систематизируют знания о русском языке как о системе, совершенствуют практические навыки, повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзамена. В результате прохождения программного материала обучающиеся
Формы контроля достижений учащихся. Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. ^ 1. Учебник «Русский язык 10-11 класс», авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Издательство «Русское слово», 2007 год; 2. Пособие по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков. 3. Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ. ^ 1. Е.В. Любичева «Русский язык. Методические материалы для проведения уроков 10-11 классы», Москва «Эскмо», 2007; 2. Т.А. Кудинова «Трудности ЕГЭ по русскому языку». Ростов-на-Дону «Феникс», 2008; 3. Л.И. Пучкова «Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания». М: «Экзамен», 2011. Программа элективного курса Раздел 1 Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок. Виды орфограмм в корне слова. Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний. Трудные случаи правописания суффиксов. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов. ^ Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стиле. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Вводные слова и предложения. Обособленные и члены предложения. Уточняющие члены предложения. Прямая речь. Диалог. Цитата. Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. ^
^
|
![]() | Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения, Государственного образовательного... | ![]() | Программа элективного курса по русскому языку «Русская словесность» ( 9 класс) Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления... |
![]() | Программа элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы... | ![]() | Программа элективного курса по русскому языку «обучение сочинениям разных жанров» Идея же передает авторское понимание темы. Значит, у разных авторов одна и та же тема может решаться по-разному, это зависит от авторской... |
![]() | Извлечения из Федерального перечня учебников на 2007-2008 учебный год «Вестник образования» В комплект входит программа, практикумы по орфографии и пунктуации, разработки уроков и методические материалы | ![]() | Программа для старшей школы представляет собой повторение, систематизацию и углубление знаний через призму практической и функциональной стилистики… Программа 11-го класса построена на обобщении и систематизации изученного по стилистике и культуре речи, нормах литературного языка,... |
![]() | Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ... | ![]() | Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Батайск (мбоу сош №4 с углубленным... |
![]() | Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина | ![]() | Программа элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание «перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины... |