Краткое содержание проекта icon

Краткое содержание проекта



НазваниеКраткое содержание проекта
проекта
Дата17.10.2016
Размер
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Клещева Надежда Алексеевна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Казань

Номер и/или название школы/ОУ

Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением отдельных предметов

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Рост и развитие растений

Краткое содержание проекта

Родная природа — это могущественный источник, из которого дети черпают многие знания и впечатления. Их внимание привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Но чтобы открыть для себя новый мир, нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу.

^ Проект построен на принципах развивающего обучения и направлена:

на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

на стремление к самостоятельной работе;

на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Проект формирует сознательное отношение к труду и эстетический вкус. Углубляет и расширяет знания учащихся о комнатных растениях: особенности ухода; освещение; температура; полив; состав почвы; обрезка и посадка; вредители и болезни; растения – “кондиционеры”; растения, вредные для здоровья человека.

Предмет(ы)

^ Окружающий мир, ИЗО, информатика

Класс(-ы)

3-4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

^ Например: 8 занятии, 6 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект предполагает план по организации исследовательской деятельности младшего школьника, не содержащийся в базовых программах по природоведению для начальных классов. В процессе практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение. Такие знания имеют огромную познавательную ценность, способствуют развитию всех мыслительных процессов и удерживаются наиболее прочно.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. Формировать у учащихся приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

Формировать потребность в приобретении новых знаний и способов их получения путём самообразования. Знакомить учащихся с методами и приёмами простейших научных исследований. Учить работе с дополнительной литературой.

Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость и т. д.)

^ Расширять и обогащать практический опыт детей.

Итогом работы по проекту является сформированность у воспитанников умений:

проводить самостоятельные наблюдения в природе;распознавать в окружающем мире растения, которые изучали;выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой;

находить самостоятельно в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщения, рассказа и т.д.

соблюдать правила охраны природы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ 1. Оказывают ли абиотические факторы влияние на организм?



Проблемные вопросы учебной темы

^ 2. Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд?

Учебные вопросы




План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

^ Анкета-опрос для выявления интереса к данному проекту.


Посадка растении в горшки с: №1 – малоплодородной почвой, №2 – плодородной, богатой перегноем почвой, №3 – песком, №4 – биопочвой (гидрогель) и создание освещённости, одинаковой интенсивности.

^ Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 6 недель. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в таблицы 1 – 6.

Анализ результатов за неделю. Выводы.



^ Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

Оформление опыта.


Подготовка к выступлению.


Выступление с результатами опыта на научно-практической конференции школьников.

Описание методов оценивания

Значительное место в методике отводится исследовательской работе и наблюдениям. Со школьниками проводятся беседы, игры, практические занятия в группах, экскурсии, наблюдения в природе, работа с дополнительной литературой и индивидуальные творческие задания. Результаты исследовательской работы фиксируются на фотоплёнку.По окончании реализации проекта планируется подготовка групповых проектов, подведение итогов работы и выступление с отчётом на районной научно-практической конференции школьников.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

По окончании реализации проекта планируется подготовка групповых проектов, подведение итогов работы и выступление с отчётом на районной научно-практической конференции школьников.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах,

Ученик, для которого язык преподавания не родной

^ Ученик может оформить работу на родном языке.

Одаренный ученик

Дополнительное исследование в домашних условиях и подготовка презентации о результатах исследования.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Офисные программы(Microsoft Word, Power Point)

Материалы на печатной основе

^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ


  1. Атлас комнатных растений: 400 популярных видов. – М.: ЭКСМО, 2004. – 432с., ил.

  2. Воронцов В. В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: ЗАО «Фитон+», 2000. – 288с., ил.

  3. Головкин Б. Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира. – М.: Колос, 1982.

  4. Головкин Б. Н. О чём говорят названия растений. – М.: Колос, 1992.

  5. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений. – М.: Кладезь-Букс, 2006.

  6. Паулисен А. Цветы в доме. / Пер. И. Н. Гиляровой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЭКСМО, 2004. – 224с., ил. (Книги для всей семьи)

  7. Путешествие в мир растений. / Сост. М. М. Алексейчик. – Минск,1968.

  8. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432с., ил. («Занимательные уроки»).

  9. Скляровский Л. Я., Губанов И. А. Лекарственные растения в быту. – М.: Росагропромиздат, 1989. – с. 31-33.

  10. Хессайон Д. Г. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь-Букс, 2004.

  11. Чуб В. В., Лезина К. Д. Комнатные растения. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

  12. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения. / Сост. Л. А. Багрова. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1995.


^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


  1. Артамонов В. И. Занимательная физиология растений. – М.: Агропромиздат, 1991.

  2. Атлас комнатных растений: 400 популярных видов. – М.: ЭКСМО, 2004. – 432с.: ил.

  3. Биологический энциклопедический словарь/ Под ред. М. С. Гилярова. – М.: Сов. энциклопедия, 1989.

  4. Бондаренко Е. Комнатные растения. // Нач. школа. – 2004. – №9. – с. 25 – 26.

  5. Веденина В.П. Активизация мыслительной деятельности учащихся // Нач. школа. – 1991. - №7. – с.19.

  6. Верзилин Н. М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.: ил.

  7. Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей / А.И. Никишов, З. А. Мокеева и др. – М.: Просвещение, 1980.

  8. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины / Гл. ред. А. Ф. Трёшников; Ред. кол.: Э. Б. Алаев, П. М. Алампиев, А. Г. Воронов и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1998. – с.239.

  9. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений. – М.: Кладезь-Букс, 2006.

  10. Евдокимова Р. М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2005. – 288с.




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.



Похожие:

Краткое содержание проекта iconНазвание учебного проекта, раскрывающее его содержание
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта coast
Целью проекта coast является эффективное преобразование существующего туристического бизнеса, сельского хозяйства и рыболовства в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Проект направлен на изучение правил пожарной безопасности, умений действовать при пожаре, оказания первой медицинской помощи при...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Алгоритмы являются объектом систематического исследования пограничной между математикой и информатикой научной дисциплины, примыкающей...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект ориентирован на учеников 4 класса, программы умк «Перспективная начальная школа»
Рассматривается понятие «животный мир Курганской области». Обучающиеся докажут, что в Курганской области богат и разнообразен животный...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
В последние годы поставщики систем документооборота, как правило, стараются максимально адаптировать их к нормам российского делопроизводства....
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Цель работы изучение численности и состава населения, источников статистической информации о населении, статистика естественного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами