Автор проекта | Фамилия, имя отчество | Клещева Надежда Алексеевна | Регион | Татарстан | Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Казань | Номер и/или название школы/ОУ | Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением отдельных предметов | Описание проекта | Название темы вашего учебного проекта | Рост и развитие растений | Краткое содержание проекта | Родная природа — это могущественный источник, из которого дети черпают многие знания и впечатления. Их внимание привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Но чтобы открыть для себя новый мир, нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу. ^ на формирование у ребёнка практических умений и навыков; на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; на стремление к самостоятельной работе; на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать). Проект формирует сознательное отношение к труду и эстетический вкус. Углубляет и расширяет знания учащихся о комнатных растениях: особенности ухода; освещение; температура; полив; состав почвы; обрезка и посадка; вредители и болезни; растения – “кондиционеры”; растения, вредные для здоровья человека. | Предмет(ы) | ^ | Класс(-ы) | 3-4 классы | Приблизительная продолжительность проекта | ^ | Основа проекта | Образовательные стандарты | Проект предполагает план по организации исследовательской деятельности младшего школьника, не содержащийся в базовых программах по природоведению для начальных классов. В процессе практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение. Такие знания имеют огромную познавательную ценность, способствуют развитию всех мыслительных процессов и удерживаются наиболее прочно. | ^ | Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. Формировать у учащихся приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. Формировать потребность в приобретении новых знаний и способов их получения путём самообразования. Знакомить учащихся с методами и приёмами простейших научных исследований. Учить работе с дополнительной литературой. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость и т. д.) ^ Итогом работы по проекту является сформированность у воспитанников умений: проводить самостоятельные наблюдения в природе;распознавать в окружающем мире растения, которые изучали;выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой; находить самостоятельно в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщения, рассказа и т.д. соблюдать правила охраны природы. | Вопросы, направляющие проект | Основополагающий вопрос | ^
| Проблемные вопросы учебной темы | ^ | Учебные вопросы |
| План оценивания | График оценивания | ^ | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ^
| Посадка растении в горшки с: №1 – малоплодородной почвой, №2 – плодородной, богатой перегноем почвой, №3 – песком, №4 – биопочвой (гидрогель) и создание освещённости, одинаковой интенсивности. ^ Анализ результатов за неделю. Выводы.
| ^ Оформление опыта.
Подготовка к выступлению.
Выступление с результатами опыта на научно-практической конференции школьников. | Описание методов оценивания | Значительное место в методике отводится исследовательской работе и наблюдениям. Со школьниками проводятся беседы, игры, практические занятия в группах, экскурсии, наблюдения в природе, работа с дополнительной литературой и индивидуальные творческие задания. Результаты исследовательской работы фиксируются на фотоплёнку.По окончании реализации проекта планируется подготовка групповых проектов, подведение итогов работы и выступление с отчётом на районной научно-практической конференции школьников. | Сведения о проекте | Учебные мероприятия | По окончании реализации проекта планируется подготовка групповых проектов, подведение итогов работы и выступление с отчётом на районной научно-практической конференции школьников. | Материалы для дифференцированного обучения | Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, | Ученик, для которого язык преподавания не родной | ^ | Одаренный ученик | Дополнительное исследование в домашних условиях и подготовка презентации о результатах исследования. | Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор. | Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | Офисные программы(Microsoft Word, Power Point) | Материалы на печатной основе | ^
Атлас комнатных растений: 400 популярных видов. – М.: ЭКСМО, 2004. – 432с., ил. Воронцов В. В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: ЗАО «Фитон+», 2000. – 288с., ил. Головкин Б. Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира. – М.: Колос, 1982. Головкин Б. Н. О чём говорят названия растений. – М.: Колос, 1992. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений. – М.: Кладезь-Букс, 2006. Паулисен А. Цветы в доме. / Пер. И. Н. Гиляровой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЭКСМО, 2004. – 224с., ил. (Книги для всей семьи) Путешествие в мир растений. / Сост. М. М. Алексейчик. – Минск,1968. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432с., ил. («Занимательные уроки»). Скляровский Л. Я., Губанов И. А. Лекарственные растения в быту. – М.: Росагропромиздат, 1989. – с. 31-33. Хессайон Д. Г. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь-Букс, 2004. Чуб В. В., Лезина К. Д. Комнатные растения. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения. / Сост. Л. А. Багрова. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1995.
^
Артамонов В. И. Занимательная физиология растений. – М.: Агропромиздат, 1991. Атлас комнатных растений: 400 популярных видов. – М.: ЭКСМО, 2004. – 432с.: ил. Биологический энциклопедический словарь/ Под ред. М. С. Гилярова. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. Бондаренко Е. Комнатные растения. // Нач. школа. – 2004. – №9. – с. 25 – 26. Веденина В.П. Активизация мыслительной деятельности учащихся // Нач. школа. – 1991. - №7. – с.19. Верзилин Н. М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.: ил. Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей / А.И. Никишов, З. А. Мокеева и др. – М.: Просвещение, 1980. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины / Гл. ред. А. Ф. Трёшников; Ред. кол.: Э. Б. Алаев, П. М. Алампиев, А. Г. Воронов и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1998. – с.239. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений. – М.: Кладезь-Букс, 2006. Евдокимова Р. М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2005. – 288с.
| Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта | Другие ресурсы | экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. | |