Автор проекта Фамилия, имя отчество icon

Автор проекта Фамилия, имя отчество



НазваниеАвтор проекта Фамилия, имя отчество
проекта
Дата17.10.2016
Размер
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Юсупов Айрат Ильдарович

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Все о логике

Краткое содержание проекта

Проект поможет учащимся научиться излагать основные понятия алгебры логики, используемые в информатике, показать взаимосвязь изложенной теории с практическими потребностями информатики и математики. Систематизировать знания по этой теме полученные ранее.

Предмет(ы)

Информатика, математика, история

Класс(-ы)

11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • воспитание свою деятельность чувства ответственности за использование результатов своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В разделе «Алгебра логики» рассматриваются следующие разделы:

  1. Понятие высказывания.

  2. Логические операции.

  3. Логические формулы, таблицы истинности, законы алгебры логики.

  4. Булевы функции.

  5. Канонические формы логических формул. Теорема о СДНФ.

  6. Минимизация булевых функций в классе дизъюнктивных нормальных форм.

  7. Полные системы булевых функций. Элементы схемотехники.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Излагать основные понятия алгебры логики, используемые в информатике.

  2. Показывать взаимосвязь изложенной теории с практическими потребностями информатики и математики.

  3. Систематизировать знания по этой теме полученные ранее.

- оформлять результаты в виде схем, таблиц, презентаций в среде Microsoft Office.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Логика - наука или жизненная необходимость?


Проблемные вопросы учебной темы

Каковы основы формальной логики?

Как действуют законы логики в жизненных ситуациях?

Учебные вопросы

Что такое логическое выражение?

Как можно упростить логическое выражение?

Подчинена ли работа компьютера логическим законам? Как устроены логические элементы компьютера?

Как человек может решать логические задачи?

Как при помощи компьютера решить логические задачи?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Создание плана проведения проекта.

  2. Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации.




  1. Дают ответы на заданные вопросы.

  2. Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

  3. Оценивание продукта проектной

деятельности. Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения

Представление результатов

исследования в виде презентации, буклета и др.

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности по технологической карте

Описание методов оценивания

Начальный этап

  • Мозговой штурм (Проводится сразу после стартовой презентации учителя. Эффективность приема: равное участие всех учеников, совместная работа в интересах взаимного обучения, вызов интереса к теме, и определение цели ее рассмотрения. Позволяет уч-ся развивать критическое мышление, овладевать навыками общения. Результатом работы является обсуждение проблемных вопросов для активизации базовых знаний, что позволяет уч-ся увидеть проблему, проанализировать ее, и наметить пути ее решения).

Формирующее оценивание: стартовая презентация, буклет для родителей, календарь проекта, контрольные листы (письменный дневник, лист планирования работы группы, лист самооценки работы в группе). Итоговое оценивание: критерии оценивания презентации, критерии оценивания итоговой работы проекта.

Итоговое оценивание

Преподаватель оценивает выполнение учащимися творческих работ. Проводится взаимооценка выполнения работ учащимися.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах. Учащиеся заполняют проверочный лист, который предлагался им в начале проекта, выявляют свои приращения. Ученикам предлагается подготовить ментальную карту « Поэтапное решение задачи по алгебре логики», где отразит свой ответ на основополагающий вопрос.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания курса информатики основной школы

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций).

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет

Учебные мероприятия

Работа над проектом:

1 неделя – стартовая презентация учителя, составление плана проекта и выявление вопросов, разделение на мини-группы (учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы), определение критериев оценки.

2-4 недели - начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом, поиск и обработка материала по теме проекта (работа с печатными изданиями, интернетом), обсуждение собранной информации в группе, выводы, которые будут ответом на поставленный проблемный вопрос. (Проверочный лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень личностного

саморазвития.)При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы плана самооценки готовности к выступлению.

5 неделя -оформление результатов проектной деятельности. Оформление результатов планируется в виде презентации, буклета, необходимо обсудить с учащимися критерии оценивания презентации, буклета и вики-статьи.

6 неделя - защита проекта, представление группой своих материалов исследования (презентацию и публикацию, вики - статью) и ответ на проблемные вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп, учителем. Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, учитель обсуждает с учащимися, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки, проанализировать полученные результаты, изменение уровня знаний и увидеть качественный рост каждого участника.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Виды деятельности:

Решение упрощенных задач;

Устные ответы вместо письменных тестов;

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, работает со строгими математическими доказательствами, проводит исследование методов доказательств, расширяет поле деятельности проекта (например, отображает материалы своего исследования в виде диаграмм, схем, структуры материала).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы), лазерный диск, принтер, проекционная система, сканер, интерактивная доска

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

Логика в информатике. В.Ю.Лыскова, Е.А.Ракитина Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Л.Л.Босова, В.С.Савельева

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home Сотрудничество в среде Google

http://www.computer-museum.ru/index.php Виртуальный компьютерный музей

http://www.rusedu.info/ Информационные технологии в образовании

http://www.metodist.ru/ Лаборатория информатики МИОО

http://festival.1september.ru/ Открытый урок: "Алгебра логики"

http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home Сотрудничество в среде Google

http://revolution.allbest.ru/medicine/ Реферат:"Алгебра логики "

http://wiki.vgipu.ru/index.php/ Учебный проект:"Знакомимся с математической логикой"

http://filam.ru/view_cat.php?cat=7 - Список учебников по логике и аргументации

http://nastya-logika.narod.ru/Istorija_logiki.html история логики

http://logicrus.ru/stati.html - русская логика

http://www.intencia.ru/FAQ-view-76.html Основы философии

http://mathshkola.ru/log?showall=1 логика

Другие ресурсы






Похожие:

Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Во время проведения проекта учащиеся знакомятся с такой наукой как комбинаторика, методами решения простейших комбинаторных задач,...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Настоящий проект направлен на поиск и обобщение информации о планетах гигантах, что развивает интерес и вырабатывает постоянную потребность...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Продолжается формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества;...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Изучение полярной системы координат на плоскости. История возникновения той или иной линии в полярной системе, вид линий и их математическое...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Разница лишь в том, что в качестве мишени выступают не люди и не животные, а компьютеры. Контактируя между собой посредством дискет,...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество Завьялова Анна Викторовна
Какие же живые системы могут вести неусыпный контроль, называемый мониторингом. Такие существа нашлись. Ими оказались двустворчатые...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Многогранники могут иметь разнообразное и очень сложное строение. Различные постройки, например строящиеся дома из кирпичей и бетонных...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconПожалуйста, заполните все части авторизации как можно подробнее. Ваши Фамилия Имя Отчество
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами