Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» icon

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»



НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

по Черчению


Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

Учитель: Степаненко Елена Юрьевна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Геометрические построения

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: обобщающий

Использование современных образовательных технологий: Технология развивающего обучения с направленностью

на развитие творческих качеств личности.


ЦЕЛЬ (образовательная, развивающая, воспитательная): Формировать знания о разнообразии графических изображений и роли геометрических построений в архитектуре, декоративном искусстве, технике; Развивать художественный вкус, воспитывать внимательность и аккуратность.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучать основам графической грамоты через знакомство с видами геометрических построений;

  2. Развивать пространственные представления учащихся, глазомер, объёмное мышление;

  3. Формировать навыки графической деятельности, измерительные навыки, художественный вкус.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): рабочее место учителя, чертёжные инструменты для работы на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ», составленная на основе ЦОР.

^ Дидактические материалы к учебному занятию: словарь с техническими и чертёжными терминами, карточки с заданием «Построить орнамент с использованием необходимых геометрических построений».

Материалы, используемые учеником: чертёжные инструменты, учебник, словарь, формат А-4, тетрадь.

Задание: Построение орнамента с использованием необходимых геометрических построений.

^ Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Организационный

3мин

Организация рабочего места, настрой на работу на уроке

Расположение учебных принадлежностей и инструментов в соответствии с ходом урока

^ Возможность воспользоваться любым доступным дидактическим или справочным материалом по ходу урока

беседа

Фронтальная,

индивидуальная




^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели урока, знакомит учащихся с планами на урок;

Проверка наличия у учащихся учебника, рабочей тетради, формата А-4 и чертежных инструментов;

^ Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с резаком при подготовке карандашей и циркулем.

Приветствие учителя;

Подготовка к уроку учебных принадлежностей и инструментов с учетом правил техники безопасности.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II.Повторение ранее пройденного материала

10мин

Создать устойчивое внимание.

Закрепить ранее пройденный материал

^ Особенности деления отрезков, углов, окружностей на равные части

Провести анализ необходимых геометрических построений, знать последовательность деления углов, отрезков, окружностей

^ Опрос, работа с алгоритмом построения

Фронтальная,

индивидуальная

Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайды № 1,2,33,34, 35

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

Проверить домашнюю работу на деление окружностей на равные части, напомнить этапы деления окружности на 12 равных частей

Используя презентацию, суметь описать принцип деления отрезков, углов и окружностей на равные части, 2 ученика возле доски выполняют заданные геометрические построения, остальные учащиеся делят окружность на 12 частей.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III.Введение в тему урока.

5мин

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Применение геометрических построений в различных видах графических изображений

^ Производить мысленный анализ изображения на геометрическую форму



Актуализация опорных знаний и умений,

беседа

Фронтальная

Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайд №36,37



^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка учебной проблемы начинается с просмотра применения геометрических построений в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, технологии, при создании шрифтов, в дизайне и др.

^ Слушают объяснение учителя, готовятся к восприятию нового материала

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


IV. Усвоение новых знаний.

6мин

Посредством анализа необходимых геометрических построений достроить орнамент

Последовательность деления окружности на равные части, построение повторяющихся элементов

^ Достроить предложенный орнамент, выполнить затушевку, повторить элементы

Рассказ учителя;

Показ на доске с помощью чертёжных инструментов

Фронтальная

^ Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайд №38


Деятельность учителя

Деятельность ученика

При раскрытии темы урока использует демонстрацию предложенного задания (слайд№38) и построения на доске:

^ Анализ необходимых геометрических построений;

Деление окружности на 8 частей;

Построение элементов орнамента и затушевка необходимых элементов;

Повторение элементов орнамента в последовательности;

^ Деление окружности на 6 частей;

Построение элементов орнамента и затушевка необходимых элементов;

Повторение элементов орнамента в последовательности;

Проработка всех элементов орнамента, проверка.

Формулировка задания (слайд №38).Ответы на вопросы учащихся.

^ Просмотр объяснения учителя, ответы на поставленные учителем вопросы, осмысление задания и вопросы к учителю по выполнению задания.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


V. Закрепление новых знаний и контроль.

15мин

Формировать навыки графической деятельности, измерительные навыки, аккуратность в исполнении чертежа.

Применять знания о геометрических построениях (деление окружности на 6 и 8 частей, проведение параллельных линий)

^ Уметь достроить геометрический орнамент из повторяющихся элементов по предложенному шаблону.

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайд №38


^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Индивидуальный подход к учащимися, имеющими затруднения при выполнении графической работы;

Индивидуальное задание для учащихся, выполнивших графическую работу раньше времени: «Творческая работа: геометрический орнамент» (эскиз).

^ Самостоятельное выполнение графической работы: «Построение орнамента с использованием геометрических построений»;


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


VI Подведение итогов урока.

3мин

Подвести итоги урока, выставить отметки

Возможность построения орнамента или творческой композиции, применяя анализ геометрической формы.

^ Выполнять геометрические построения: деление углов, отрезков, окружностей, проведение параллельных прямых

Обобщение знаний

^ Фронтальная, индивидуальная

Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайд №39


Деятельность учителя

Деятельность ученика

^ Подводит итоги урока, выделяет главное, задает вопросы учащимся по теме, выставляет и комментирует оценки.

Проверяют правильность выполнения чертежа по изображению, появившемуся на слайде.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения



VII Информация о домашнем задании.

3мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Использование знаний, полученных на уроке о последовательности выполнения геометрического орнамента

^ Уметь придумать и построить геометрический орнамент на основе простейших геометрических построений

Закрепление материала

Фронтальная

Презентация: «ЧЕРЧЕНИЕ: ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ»;

Слайд №36,37


^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение домашнего задания: « Творческая работа: геометрический орнамент» Используются дидактические карточки с примерами орнаментов.

Осмысливают и записывают домашнее задание.



^ Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.):

УЧЕБНИК «ЧЕРЧЕНИЕ 7-8класс» Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. 2004-2005;

«Методическое пособие по черчению» Степакова В.В. 2005;

Программа «ЧЕРЧЕНИЕ. ЧЕРЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. 10-11 КЛАСС» Степакова В.В. 2005;

Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8-9 классов. Подшибякин В.В.1999;

ЧЕРЧЕНИЕ: Аксонометрические проекции: Рабочая тетрадь № 4. Преображенская Н.Г. и др.2004;

Образовательная система КОМПАС 3D LT 5.11;

Сайт методического объединения учителей черчения: http://cherchenie.ru .


***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.



Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(К)ши №52»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Село: Тюбук моу «Тюбукская сош №3»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Село: Тюбук моу «Тюбукская сош №3»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconПрезентация на основе цор «Народные промыслы», Диск «Мировая художественная культура 10-11 классы», «Энциклопедия живописи» 1997, Ход учебного занятия
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconПродолжительность учебного занятия: 45 минут. Цели
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconУрок в 6 классе. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Моу ставровская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н. Н. Алфеева с углубленным изучением предметов художественно-эстетического...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по Черчению Город: Магнитогорск моу «сош №54 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» iconЦифровые образовательные ресурсы (цор), поступившие в школьную библиотеку моу «Браженская сош» в 2008 – 2009 учебном году Начальное общее образование Обучение грамоте
Цор к учебнику Бунеев Р. Н. и др. Русский язык (первые уроки) 1 кл. (3 и 4 четверть)
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами