Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009
И. И. Зубаревой
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник



Пояснительная записка по математике 9класс


Данная рабочая программа курса по математика для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, Атанасян Л.С.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю).

Плановых контрольных уроков __12, тестов _14____ч.;

самостоятельных работ 48 , блиц опрос 22

^ Административных контрольных уроков ___2__ ч.

Реализация программы осуществляется блочно по темам алгебры и геометрии.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно - методического комплекта:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009. 3.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009

Название , автор, издательство, год издания


Дополнительная литература

1. Александрова, Л. А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Е. Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс: Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009

5. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М: Просвещение, 2004.

6.Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.

7.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М: Просвещение, 2005.

8.Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.

____________________________________________________________________

Название , автор, издательство, год издания

1.Универсальное мультимедийное пособие по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича

«Алгебра. 9 класс».Издательство «Мнемозина»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распре

деление учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить

представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средства

ми данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование

учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в

том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобре

тения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания

объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической

культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логиче

ского мышления, в формирование понятия доказательства.

^ Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следую щих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе,

цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя

линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного тре

угольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треуголь

ника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого

угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных тре

угольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс од

ного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов тре

угольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ^ Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные

многоугольники. Правильные многоугольники.

^ Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина

вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окруж

ности; равенство касательных, проведенных из одной точки. ^ Метрические соотношения в окружности: свойства се

кущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. ^ Вписанные и описанные четы

рехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число p; длина дуги.

Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, вы

ражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окруж

ности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на

число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

^ Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная

симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

^ Правильные многоугольники.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой и тестовыми задачами. Тесты и контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково - познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур , задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур


^ Учебно – тематическое планирование

по математике _____________________________

предмет

Класс: 9 «А»

Учитель: Полищук Галина Николаевна

Количество часов 5

Всего __170___ час; в неделю __5___ час.

Плановых контрольных уроков __12___, тестов 14 ч.;

самостоятельных работ 48

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе Пример­ной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразователь­ных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2002).

Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Учебник 1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009. 3.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009

Название , автор, издательство, год издания

Дополнительная литература и ИКТ

1. Александрова, Л. А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Е. Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс: Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009

5. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М: Просвещение, 2004.

6.Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.

7.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М: Просвещение, 2005.

8.Зив,Б.Г.Задачи к урокам геометрии.7-11кл.[Текст]/Б.Г.Зив.-СПб.:НПО«Мир и семья-95», 1998.

ИКТ 1.Универсальное мультимедийное пособие по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича

«Алгебра. 9 класс».Издательство «Мнемозина»


^ Содержание курса геометрии 9 класса

 Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Равенство векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат к решению задач. Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Об аксиомах планиметрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.


^ Содержание учебного материала



Содержание учебного материала


Количество часов по плану

Количество часов фактически

1.

Рациональные неравенства и их системы

15




2

Векторы. Метод координат

20




3.

Системы уравнений

12




4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11




5.

Числовые функции

22




6.

Длина окружности и площадь круга. Движение

18




7.

Прогрессии

11




8.

Начальные сведения из стереометрии

5




9.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12




10.

Итоговое повторение

45




11.

Контрольные работы

12




12.

Самостоятельные работы

48




13.

Тесты

14




14.

Блиц опрос

22







^ Тип урока

Форма контроля

Наглядные пособия и технические средства, использование ИКТ

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

ИД- интерактивная доска

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

ЭУП- электронное учебное пособие

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

Т- таблица

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

ИК- индивидуальные карточки

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы




УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа







Тест







БЛ- блиц опрос




Календарно-тематический план

по математике 9 класс

всего 170 ч в год

^ Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Вид контроля

Наглядные пособия и технические средства, использование ИКТ

^ Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

^ Рациональные неравенства и их системы

15

Основная цель:

формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

Линейные и квадратные неравенства

1

КУ

БЛ № 1 (10 мин)

ЭУП







Линейные и квадратные неравенства

1

1

УЗИМ

УПЗУ

БЛ № 1

СР №1 (10 мин)

ЭУП







Рациональные неравенства

1

УОНМ

БЛ № 2

ЭУП







Рациональные неравенства

1

УПЗУ

СР №2 (10 мин)

ЭУП







Рациональные неравенства

1

1

КУ

КЗУ

ФО

СР №3 (10 мин)

ЭУП







Множества и операции над ними

0,5

УОНМ

БЛ № 3

СР №4 (10 мин)

ЭУП







Системы рациональных неравенств

0,5

УОНМ

БЛ № 4

ЭУП







Системы рациональных неравенств

1

УЗИМ

СР №5 (10 мин)

ЭУП







Системы рациональных неравенств

1

1

УЗИМ

КЗУ

ФО

СР №6 (10 мин)

ЭУП







Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

ПР

ИД







^ Контрольная работа №1

«Рациональные неравенства и их системы»

1

КЗУ

КР№1

ИК







Анализ контрольной работы.

^ Тест № 1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

УЗИМ

Тест№1

ИК







Решение тестовых задач

^ Повторение. Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Алгебраические выражения»

1

КУ

ПР

ИК







^ Векторы . Метод координат 20

Повторение

2

УОСЗ

ПР

Т,ИД







Понятие вектора, равенство векторов

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Сумма двух векторов. Законы сложения

Сумма нескольких векторов

1

УОНМ

СР№ 7

Т,ИД







Вычитание векторов

1

КУ

ПР

Т,ИД







Умножение вектора на число

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Средняя линия трапе­ции

1

УОНМ

СР№8

Т,ИД







Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

ПР

Т,ИД







^ Контрольная работа № 2 по теме: «Векто­ры»

1

УПЗУ

КР№2

ИК







Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векто­рам

1

УОНМ

ПР

ИД







Координаты вектора

1

УОНМ

ФО

ИД







Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

СР№9

ИД







Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Уравнение прямой

1

КУ

ФО

Т,ИД







Уравнения окружно­сти и прямой

1

УОСЗ

ПР

Т,ИД







Подготовка к контрольной работе

1

УЗИМ

CP №10

ИД







^ Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

КР№ 3

ИК







^ Тест №2 по теме: «Векто­ры»

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ

Тест №2

ИК







^ Решение тестовых задач Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Треугольники»

1

КУ

Инд.зад

сборник тестовых материалов ГИА

ИК







Системы уравнений 12

Основные понятия

1

УОНМ

БЛ № 5

ЭУП







Основные понятия

1

УПЗУ

БЛ № 6

СР № 11 (10 мин)

ЭУП







Методы решения систем уравнений

1

КУ

БЛ № 7

ЭУП







Методы решения систем уравнений

1

УПЗУ

БЛ № 8,9


ЭУП







Методы решения систем уравнений

1

КЗУ

СР №12, 13 (20 мин)

ЭУП







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

КУ

ПР

ЭУП







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УОНМ

ФО

ЭУП







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УПЗУ

СР № 14 (10 мин)


ЭУП







Подготовка к контрольной работе
«Системы уравнений»

1

КЗУ

ПР

ЭУП







^ Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений»

1

УОСЗ

КР№ 4

ИД







^ Анализ контрольной работы

Тест №3 по теме «Системы уравнений»

1

УОСЗ

Тест№3

ИК







^ Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Системы уравнений»

1

КУ

Инд.зад

сборник тестовых материалов ГИА

ИК







^ Соотношение между сторонами и углами треугольника 11

Синус, косинус, тангенс угла

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

ДМ

Т,ИД







Теорема синусов

1

УОНМ

УО

Т,ИД







Теорема косинусов

1

КУ

СР№15 (15 мин)

Т,ИД







Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

ФО

Т,ИД







Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Решение треугольни­ков. Измерительные работы

1

КУ

СР№16 (15 мин)

Т,ИД







Угол между вектора­ми. Скалярное произ­ведение векторов

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Подготовка к контрольной работе

1

УКЗУ

Проверка задач са­мостоя­тельного решения

ИД







^ Контрольная работа № 5 по теме: «Соот­ношение между сто­ронами и углами тре­угольника»

1

УКЗУ

КР№5 (45 мин)

ИК







^ Анализ контрольной работы

Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Параллельные прямые»

1

КУ

Инд.зад

сборник тестовых материалов ГИА

ИК







Числовые функции 22

Определение числовой функции.
Область определения, область значений функции

1

УОНМ

БЛ № 10

ЭУП







Определение числовой функции.
Область определения, область значений функции

1

УЗИМ

СР №17 (10 мин)


ЭУП







Способы задания функций

1

УОНМ

БЛ № 11

ЭУП







Способы задания функций

1

УЗИМ

СР №18 (10 мин)

ЭУП







Свойства функций

1

1

1

УЗИМ

КУ

УОНМ

БЛ № 12

ПР

СР №19 (10 мин)

ЭУП







Четные и нечетные функции

1

1

УОНМ

КУ

БЛ № 13

СР №20 (10 мин)

ЭУП







Подготовка к контрольной работе

1

УКЗУ

ПР

ИД







^ Контрольная работа

6 по теме: «Числовые функции»

1

УКЗУ

КР№6

ИК







Функции y = xn (nN), их свойства и графики

1

1

УОНМ

КУ

БЛ № 14

СР №21,22 (10 мин)

ЭУП







Функции y = xn (nN), их свойства и графики

1

КУ

БЛ № 15

ЭУП







Функции y = xn (nN), их свойства и графики

1

КУ

СР №23 (10 мин)

ЭУП







Функция y = ,её свойства и график

1

1

1

УОНМ

КУ

УОСЗ

БЛ № 16

СР №24

СР №25,26 (10 мин)

ЭУП







Подготовка к контрольной работе «Числовые функции»

1

УОСЗ

ПР

ИД







^ Контрольная работа №7 по теме: «Числовые функции»

1

УОСЗ

КР№7

ИК







^ Тест №4,5 «Свойства функций» «Степенные функции»

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ

Тест № 4,5

ИК







^ Решение тестовых задач Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Функции и графики»

1

КУ

Инд.зад

сборник тестовых материалов ГИА

ИК







^ Длина окружности и площадь круга. Движение 18

Правильные многоугольники

1

КУ

ПР

Т,ИД







Окружность, описан­ная около правильно­го многоугольника и вписанная в правиль­ный многоугольник

^

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Формулы для вычис­ления площади пра­вильного много­угольника, его сторо­ны и радиуса вписан­ной окружности

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Правильные много­угольники

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Правильные много­угольники

1

УОСЗ

CP №27 (15 мин)

Т,ИД







Длина окружности

1

УОНМ

ПР

Т,ИД







Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Площадь круга и кру­гового сектора

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Площадь круга. Решение задач

1

УПЗУ

CP №28 (10 мин)

ИД







Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

ФО

ИД







^ Контрольная работа

8 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

КР№8 (45 мин)

ИК







Анализ контрольной работы. Понятие движения

1

КУ

ФО

ИК







Понятие движения

1

УОНМ

ФО

Т,ИД







Параллельный перенос

1

КУ

CP №29(15 мин)

Т,ИД







Поворот

1

УЗИМ

ФО

Т,ИД







Подготовка к контрольной работе

1

КУ

ПР

ИД







^ Контрольная работа № 9 по теме: «Движение»

1

УКЗУ

КР№ 9

ИК







Решение тестовых задач .Подготовка к ГИА

^ Повторение темы: «Четырехугольники»

1

КУ

Решение тестовых задач

ИК







Прогрессии 11

Числовые последовательности

1

УОНМ

БЛ № 17

ЭУП







Числовые последовательности

1

КУ

СР №30 (10 мин)

ЭУП







Арифметическая прогрессия

1

УОНМ

БЛ № 18,19

ЭУП







Арифметическая прогрессия

1

1

КУ

УЗИМ

СР №31 (10 мин)

СР №32,33 (10 мин)

ЭУП







Геометрическая прогрессия

1

УОНМ

БЛ № 20

СР № 34 (10 мин)

ЭУП







Геометрическая прогрессия

1

УЗИМ

БЛ № 21

СР №35 (10 мин)

ЭУП







Подготовка к контрольной работе

1

КУ

ПР

ИД







^ Контрольная работа по теме № 10 «Прогрессии»

1

УКЗУ

КР№ 10

ИК







^ Тест №6,7 по теме «Прогрессии»

1




Тест № 6,7

ИК







Решение тестовых задач .Подготовка к ГИА

^ Повторение темы: «Неравенства»

1

КУ

ПР

ИК







^ Начальные сведения из стереометрии 5

Многогранники

1

1

УОНМ

КУ

ФО

ПР

Т,ИД







Тела и поверхности вращения


1

1

УОНМ

КУ

ФО

ПР

Т,ИД







Решение задач по теме: «^ Начальные сведения из стереометрии»

1

УКЗУ

ПР

Т,ИД








^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12

Комбинаторные задачи

1

1

УОНМ

КУ

БЛ № 22

СР №36,37 (10 мин)

Т,ИД







Статистика- дизайн информации

1

1

УОНМ

УКЗУ

ФО

СР №38,39 (10 мин)

Т,ИД







Простейшие вероятностные задачи

1

1

УОНМ

УКЗУ

ПР

СР №40,41 (10 мин)

Т,ИД







Экспериментальные данные и вероятности событий

1

УОНМ

СР №42 (10 мин)

Т,ИД







Решение задач

1

КУ

ПР

ИД







Подготовка к контрольной работе

1

УКЗУ

ПР

ИД







^ Контрольная работа № 11 по теме:«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

УКЗУ

КР№ 11

ИК







Тест №8 по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

УКЗУ

Тест № 8

ИК







^ Решение тестовых задач. Подготовка к ГИА

Повторение темы: «Уравнения »

1

КУ

Решение тестовых задач «Уравнения»

ИК







Повторение 45

Треугольники

1

КУ

ПР

Т,ИД







Окружность

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Четырехугольники

1

УОСЗ

ПР

Т,ИД







Четырехугольники, многоугольники

1

1

СР №43

Т,ИД







Векторы . Метод ко­ординат


1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







^ Решение тестовых задач : «Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Векторы .»

2

УОСЗ

Тест № 9

ИК







Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Стандартный вид числа

1

УПЗУ

ПР

ИД







Действия с рациональными числами

1

УПЗУ

ПР

ИД







Решение задач на проценты.

^ Нахождение двух величин и выражение его в процентах

1

УПЗУ

ПР

ИД







Свойства степеней

1

УПЗУ

ПР

ИД







Формулы сокращенного умножения

1

УПЗУ

СР №44

ИК







Алгебраические выражения

^ Нахождение значений буквенного выражения

Преобразование целых выражений

Преобразование рациональных выражений

2

УПЗУ

ПР

ИД







Алгебраические дроби

1

УПЗУ

ПР

ИД







Решение линейных уравнений

1

УПЗУ

ПР

ИД







Решение квадратных уравнений

1

УПЗУ

СР №45

ИК







Рациональные уравнения

1

УПЗУ

ПР

ИД







Модуль действительного числа. Иррациональные уравнения

1

УПЗУ

ПР

ИД







Выражение из формул одних величин через другие. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

УПЗУ

ПР

ИД







^ Решение тестовых задач по теме: «Алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Уравнения. Системы двух уравнений с двух уравнений с двумя переменными»

2

УОСЗ

Тест № 10

ИК







Свойства неравенств. Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

Сравнение иррационального числа с нулем

1

УПЗУ

ПР

ИД







Решение линейных неравенств

1

УПЗУ

ПР

ИД







Решение квадратных неравенств

1

УПЗУ

ПР

ИД







Системы неравенств

1

УПЗУ

СР №46

ИК







Свойства арифметического квадратного корня

1

УПЗУ

ПР

ИК







Преобразование выражений , содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

УПЗУ

ПР










^ Решение тестовых задач по теме : «Неравенства. Системы неравенств. Свойства арифметического квадратного корня»

2

УОСЗ

Тест № 11

ИК







Функции и графики. Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. Чтение графика реальной зависимости.

1

УПЗУ

ПР

ИД







Линейная функция и её график

1

УПЗУ

ПР

Т,ИД







Квадратичная функция и её график

1

УПЗУ

СР №47

ИК







Функция y=k/x и её график

1

УПЗУ

ПР

ИД







Построение графиков кусочных функций

1

УПЗУ

ПР

ИД







^ Решение тестовых задач по теме : «Функции и графики»

2

УОСЗ

Тест № 12

ИК







Арифметическая и геометрическая прогрессия

1

УПЗУ

ПР

ИД







Текстовые задачи.

^ Составление уравнений по условию текстовой задачи

1

УПЗУ

ПР

ИД







Комбинаторика

1

УПЗУ

ПР

ИД







Вероятность и статистика

^ Вычисление вероятности события по частоте. Вычисление средних результатов измерений

1

КУ

ПР

ИД







^ Решение тестовых задач по теме : «Арифметическая и геометрическая прогрессия. Комбинаторика. Вероятность и статистика»

2

УОСЗ

Тест № 13

ИК







^ Решение тестовых задач

2

УОСЗ

СР №48

Тест № 14

ИК







^ Перечень учебно-методического обеспечения


1.Универсальное мультимедийное пособие по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича

«Алгебра. 9 класс».Издательство «Мнемозина»,2008

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

^ Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Требования к математической подготовке учащихся 9 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Выполнять устно арифметические действия: с десятичными дробями, рациональными дробями,

  • Переходить от одной формы записи к другой



  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и использования правил умножения;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, соображение симметрии;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между ними

  • приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • построение геометрическими инструментами(линейка , угольник, циркуль, транспортир)

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей) в том числе: для углов от определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов ; находить значения тригонометрических функции по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.


Список литературы (основной и дополнительной).

Учебник 1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009. 3.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009

Название , автор, издательство, год издания

Дополнительная литература и ИКТ

1. Александрова, Л. А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Е. Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс: Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009

5. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М: Просвещение, 2004.

6.Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.

7.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М: Просвещение, 2005.

8.Зив,Б.Г.Задачи к урокам геометрии.7-11кл.[Текст]/Б.Г.Зив.-СПб.:НПО«Мир и семья-95», 1998.







Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г. Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 8класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г
Автор урока: Ригун Надежда Михайловна, учитель математики гбоу сош №9 г. Кинеля г о. Кинель Самарской области
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. 16-е изд., перераб. М.: Мнемозина, 2009
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва 2011 г. Цели урока: Закрепление и осмысление усвоенных знаний
Учебник: Математика. 6 класс. Н. Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Методические пособия для учителя
Виленкин Н. Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Мнемозина, 2009 г. 287 с
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconКонспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Фио (полностью) Давыдова Лариса Викторовна
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока
Кузнецова Н. Е. Гара Н. Н. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. А. Летягин под ред. В. П. Дронова. 2-е изд., дораб идоп. М.: Вентана-Граф, 2009. 208 с
География: Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. А. Летягин под ред. В. П. Дронова. 2-е...
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С. И. Львова, В. В. Львов. М.: Мнемозина, 2012 Личностные результаты
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов. 4 издание испр. М.: Мнемозина, 2011 г. Ход урока
Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению слова как языковой единицы и средства воздействия на человека, способного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами