Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» icon

Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!»



НазваниеУрок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

МОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа»


Открытый урок по географии в 11 классе

на тему:

«Добро пожаловать в Индию!»







Провела:

Учитель географии

Юртаева Оксана Юрьевна


Саранск 2007

Тема урока:

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.


Тип урока: комбинированный (с мультимедийной поддержкой)


^ Цели и задачи урока:

- сформировать представление о стране,

- обобщить знания о населении и экономики южной Азии на примере Индии,

- определить актуальные проблемы социально-экономического развития Индии,

- способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.


Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник.


^ Ход урока:

1. Оргмомент.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему, цели и задачи урока.


2. Проверка домашнего задания.

Проверка д/з производится по вопросам теста, ответы на которые учащиеся фиксируют в тетради. Затем правильность данных ответов проверяется на доске.

1. Страной с простым воспроизводством населения является:

1) Япония

2) Иран

3) Вьетнам

4) Индия


2. Для населения Китая характерно:

1) активно проводимая демографическая политика привела к значительному снижению естественного прироста населения

2) китайцы составляют лишь около ¼ общей численности населения Земли

3) основная часть населения сосредоточена в западной части страны

4) в городах миллионерах проживает почти ¾ населения страны, при этом количество городов – миллионеров превысило 50.


3. Наибольший срок средней продолжительности жизни характерен для:

1) Индии

2) Китая

3) Японии

4) Непала


4. У какого побережья Китая расположен остров Тайвань?

1) северо-западного

2) юго-западного

3) северо-восточного

4) юго-восточного


5. В какой из перечисленных стран коэффициент младенческой смертности будет наименьшим?

1) Ангола

2) Бангладеш

3) Япония

4) Суринам


6. С какой из перечисленных стран Россия имеет самую протяженную сухопутную границу?

1) Польша

2) Норвегия

3) Китай

4) Азербайджан


7. Приустьевая часть какой реки наименее плотно заселения?

1) Рейна

2) Хуанхэ

3) Нила

4) Маккензи


^ 3. Изучение нового материала происходит в соответствии со слайдами презентации, заранее подготовленными учителем.


Слайд1 – Тема урока.


Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, не поддающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.

Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми начали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматы и десятичную систему исчисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, а также зародившиеся здесь различные религиозно-философские системы оказали основополагающее воздействие на развитие многих стран Востока, стали неотъемлемой частью мировой культуры.


^ Слайд 2 отражает местоположение Индии.

Местоположение
Индия расположена в Южной Азии. Страна имеет протяженность 3214 км с севера на юг и 2933 км с запада на восток. К югу полуостров Индостан начинает сужаться и вдается в Индийский океан на расстояние около 1600 км в форме клина, который омывается Бенгальским заливом на востоке и Аравийским морем на западе. В состав Индии входят также Андаманские и Никобарские острова, а также острова Лакшадвипские, Аминдивские, Миникой в юго-восточной части Аравийского моря.

Индия граничит на северо-западе с Афганистаном и Пакистаном, на севере - с Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке с Бирмой и Бангладеш. На юге узкий Полкский пролив и Манарский залив отделяют Индию от Шри-Ланки. По проливу Грейт-Ченнел между островами Большой Никобар и Суматра проходит морская граница между Индией и Индонезией.

^ Слайды 3-5 отображает административно-территориальное деление Индии.

Государственный строй

Индия (Республика Индия, Индийский Союз) - Федерация, состоящая из 25 штатов и 7 союзных территорий. Каждый штат и некоторые союзные территории имеют свое законодательное собрание и правительство, возглавляемое министром. Глава государства - президент.

Слайды 6-7 демонстрируют государственные символы Индии.
^

Государственный флаг


Национальный флаг состоит из трех равных горизонтальных полос - шафранной сверху, белой - в центре и темно-зеленой внизу. Длина и ширина флага соотносятся 3х2. В центре белой полосы расположено синее колесо - символ чакры. Оно выглядит так же, как колесо на верхней части сарнатхской Львиной капители Ашоки. Диаметр примерно равен ширине белой полосы, у колеса 24 спицы.
Флаг был одобрен Учредительным Собранием Индии 22 июля 1947 года. Использование и демонстрация флага регулируются Законом об индийском флаге.
^

Государственный герб


Государственный герб Индии - адаптированное изображение сарнатхской Львиной капители Ашоки. В оригинале наверху капители - четыре льва, стоящие спиной к спине, на фризе изображены слон, скачущая лошадь, бык и лев, разделенные колесами и стоящие на лотосе. Эта капитель, сделанная из цельной глыбы отполированного песчаника, увенчана колесом закона (дхарма-чакра).

На государственном гербе, принятом правительством Индии 26 января 1950, изображены только три льва, так как четвертый находится на задней части капители. Колесо находитсяя в центре верхней части капители, справа от него изображен бык, а слева - лошадь. Справа и слева видны контуры колес. Лотос не вошел в герб. Под капителью шрифтом деванагари написаны слова "Сатьямева Джаяте" из Мундака-Упанишады, означающие "Только истина победит".
^

Государственный гимн


24 января 1950 года Учредительное Собрание утвердило в качестве государственного гимна песню Рабиндраната Тагора "Джана-гана-мана", первоначально написанную на бенгали, в переводе на хинди. Гимн был впервые исполнен 27 декабря 1911 года на калькуттской сессии Индийского Национального Конгресса. Полный вариант песни состоит из пяти строф. Государственный гимн включает первую строфу.

^ На бенгали

Перевод

Джана-гана-мана-адхинаяка, джая хе
Бхарата-бхагья-видхата.
Панджаб-Синдх-Гуджарат-Маратха
Дравида-Уткала-Банга
Виндхья-Химачала-Ямуна-Ганга
Уччала-Джаладхи-таранга.
Тава шубха наме джаге,
Тава шубха асиса маге,
Гахе тава джая гатха,
Джана-гана-мангала-даяка джая хе
Бхарата-бхагья-видхата.
Джая хе, джая хе, джая хе,
Джая джая джая, джая хе!

Слава тебе - властителю дум всех народов,
Вершителю судьбы Индии,
Вдохновляющему сердца Пенджаба, Синда,
Гуджарата и Махараштры,
Страны дравидов, Ориссы и Бенгалии,
Твое имя эхом гремит в горах Виндья и в Гималаях,
Сливается оно с музыкой Ямуны и Ганга,
Подхватывают его волны Индийского океана,
Прося твоего благословения и славя тебя,
Слава тебе, направляющему к счастью все народы,
Вершителю судьбы Индии!
Слава, слава, слава!

Время исполнения полного варианта гимна около 52 секунд. Иногда исполняется сокращенный вариант, который состоит из первой и последней строк (время исполнения около 20 секунд).
^

Слайд 8 – Национальные символы

Национальное животное


Национальное животное Индии - могучий тигр, panthera tigris (Linnaeus). У него густой рыжий мех с темными полосами. Сочетание грации, ловкости и огромной мощи сделали тигра национальной гордостью Индии. Королевский бенгальский тигр - один из восьми известных видов тигров, встречается по всей стране, кроме северо-западных регионов, и в соседних странах - Непале, Бутане и Бангалдеше. Для того, чтобы контролировать численность тигров, которых становится все меньше и меньше, в апреле 1973 года был организован проект "Тигр". В рамках этого проекта в Индии было создано 27 заповедников для тигров, площадью 37 761 км.
^

Национальная птица


Национальная птица Индии - индийский павлин, pavo cristatus (Linnaeus). Это яркая пестрая птица размером с лебедя, с веерообразным пучком перьев на голове, белыми пятнами под глазами и длинной, тонкой шеей. Самцы имеют более яркую окраску. Грудь и шея покрыты блестящими синими перьями, а великолепный хвост состоит из длинных бронзово-зеленых перьев, которых насчитывается около 200. Самки рыжеватого цвета, немного меньше самцов по размеру и не имеют такого пышного хвоста. Сложный любовный танец павлинов, когда самцы раскрывают хвост и чистят перья, представляет собой великолепное зрелище.
Павлин встречается по всему индийскому субконтиненту: к югу и востоку от реки Инд, в Джамму и Кашмире, восточном Ассаме, южном Мизораме и на всей территории полуострова. Люди оберегают павлинов, руководствуясь религиозными и сентиментальными побуждениями. Павлин охраняется "Законом об охране дикой природы" 1972 года.
^

Национальный цветок


Национальный цветок Индии - лотос (nelumbo nucifere). Этот священный цветок занимает уникальное место в искусстве и мифологии древней Индии. С незапамятных времен он считается счастливым символом индийской культуры.

^ Слайды 9-13 демонстрируют основные характеристики населения Индии.


В Индии 15 основных разговорных языков, занесенных с специальное приложение к Конституции, однако по последней переписи обнаружено 1652 языка. Официальный язык 6 северных штатов является хинди. Большое влияние на формирование языков в Индии оказал влияние санскрит, а также другие языки Древней Индии - пали и пракриты. На этих языках написана вся древняя и средневековая литература. Санскрит, как представляется всегда был литературным языком. Различают ведийский санскрит, который сложился как язык религиозной литературы и культовых обрядов к концу второго тысячелетия до н.э. (язык "Ригведы"), эпический санскрит, на котором написаны "Махабхарата" и "Рамаяна" и классический санскрит, нормы которого зафиксированы в знаменитой граматике Панини (5 в. до н. э.). Сейчас санскрит является языком культовых обрядов.

Из современных языков это - ассамский язык (асами, ш. Ассам); Бенгальский язык (бенгали, ш. Западная Бенгалия, а также является официальным языком Бангладеш); Гуджаратский язык (гуджарати, ш. Гуджарат); Каннада (язык ш. Карнатака); Кашмирский язык (кашмири, ш. Джамму и Кашмир); Малаяльский язык (малаялам, ш. Керала); Маратхский язык (маратхи, ш. Махараштра); Ория (орди, уткали, ш. Орисса); Панджабский (панджаби, ш. Панджаб); Раджастханский (раджастхани, ш. Раджастхан); Тамильский (тамили, ш. Тамилнаду); Телугу (андхра, ш. Андхра Прадеш); Урду (официальный язык в Пакистане и части населения Индии).

Язык Хинди вбирает в себя два понятия: 1) современный литературный язык хинди, который является государственным языком Индии; 2) собирательный термин для родственных языков, число которых колеблется от 17 до 23 языков. Хинди принадлежит к индоарийской группе индоевропейских языков.

На уровне страны есть еще один связующий язык - английский, который является официально вторым языком в Индии. В образованных кругах он свободно используется, наряду с хинди. Обычно в отелях и ресторанах вас смогут понять на английском. Индийский английский отличается от настоящего английского языка. Здесь можно не беспокоится за произношение, вас смогут понять.

На юге, где образовательный уровень заметно выше северного, связующим языками, кроме хинди и английского, является тамильский язык. Поэтому вся южная интеллигенция также вынуждена владеть тремя языками: родным, хинди и английский

^ Слайд 14 с гиперссылками на 15-23 слайды и обратными гиперссылками на 14 слайд содержат информацию по основным религиям Индии.


В Индии представлены все основные религии мира - индуизм (83% населения страны), ислам (14%, христианство (2,4% или 15 млн.), сикхизм (2%), буддизм (0,7%), джайнизм (0,5%), иудаизм, зороастризм.



Индуизм - одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира, несмотря на то, что 95% всех приверженцев этого учения проживает в самой Индии. Слово "индус" (это искаженное европейцами слово "хинду") относится только к индийцам, исповедующим индуизм. Основной идеей этой религии является учение о переселении душ. Верховные божества в индуизме - Брахма (Создатель Вселенной), Вишну (Хранитель) и Шива (Разрушитель). Отличительная особенность индуизма - идея о разделении общества по кастовому признаку: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, а также каста "неприкасаемых" - "хариджанов", которые находятся на низшей ступени социальной лестницы. Индуизм запрещает общение с неприкасаемыми лицами из всех 4 каст - считается, что даже прикосновение к ним оскверняет верующего индуса.

Ислам пришел в Индию в VII веке, но закрепился после XII в. В настоящее время Индия - вторая в мире страна по числу проживающих в ней мусульман (примерно 140 млн. человек).

^ Джайнизм и буддизм - религиозные системы, которые зародились в древности на основе индуизма и обособившиеся впоследствии. Создателем джайнизма был Махавира Джина (VI век до н.э.), стержнем учения является идея о возможности для человеческой души вырваться из бесконечного кольца перерождений путем соблюдения аскезы и принципа ненасилия. Примерно в то же время Будда (VI-V вв. до н.э.) создает свое учение, также основанное на принципе ненасилия, но не требующее от своих последователей столь сурового аскетизма, как джайнизм. В настоящее время буддизм имеет лишь весьма ограниченное число последователей в Индии. В отличие от индуизма джайнизму и буддизму чуждо кастовое деление общества.

Сикхизм возник в XVI в. как одна из форм протеста пенджабских земледельцев против кастовой дискриминации. В основе религии - единобожие. Термин "сикх" происходит от санскритского слова "ученик", что указывает на чрезвычайно высокий авторитет учителей - "гуру" в этой общине. Основал сикхизм гуру Нанак. Члены братства "хальсу" должны были соблюдать ряд требований: носить определенной формы тюрбан, определенного покроя одежду и ритуальный гребень, всегда иметь при себе короткий меч "кирпан", носить металлический браслет на запястье, не брить бороды и не стричь волос, не курить и т.д. С этого дня все последователи сикхизма стали присоединять к своему имени слово "сингх" (лев). Сикхи совершают религиозные обряды в храмах - гурдварах. Высшей святыней для сикхов является "Золотой храм" в Амритсаре, где хранится "Грант Сахиб".




Зороастризм - религия огнепоклонников, принесенная в Индию выходцами из Персии, покинувшими родину из-за преследования мусульманских завоевателей. Огнепоклонники в Индии называют себя парсами и представляют собой небольшую, очень замкнутую (у парсов запрещены браки с иноверцами), но богатую и экономически влиятельную общину. К ней, например, принадлежит крупнейшее монополистическое семейство Тата. Наибольшее число парсов проживает в Бомбее, и в том, что этот город стал одним из наиболее мощных в промышленном и экономическом отношении центром, есть немалая заслуга именно общины парсов. Говорят парсы на языке гуджарати, т.к. первые переселенцы из Персии прибыли на побережье нынешнего штата Гуджарат и впоследствии переняли местный язык.





^ Слайды 24-25 отражает основные понятия, связанные с экономикой Индии.

Будучи страной с демократической политической системой и развитой административной структурой и обладая довольно многочисленной квалифицированной рабочей силой и разветвленной сетью коммуникаций, Индия добилась со времени обретения независимости значительного прогресса. Экономика построена на аграрной основе, однако в Индии значительно выросла и промышленность, и сейчас страна входит в число первых 15 индустриально развитых стран. Относительно низкий объем экспорта объясняется большим объемом внутреннего потребления. Особенных успехов Индия добилась в производстве зерна, которое экспортируется в другие страны. Широко известны достижения в области компьютерных технологий и программирования. Тем не менее, около 37% населения проживают за чертой бедности.

70% трудоспособного населения занято в сельском хозяйстве, 13% - в промышленности, 17% - в сфере обслуживания. Сельские жители составляют около 75% от общего населения страны. Население 12 индийских городов превышает миллион жителей. Крупнейший город- Бомбей (12млн. жителей).

Слайды 26-27 рассказывают об Индии в картинках.


В это время заслушиваются выступления учащихся с докладами о традициях и обычаях Индии, особенностях индийской кухни, а также о сари – национальной индийской женской одежде.


4. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Ответы на вопросы учащихся. Домашнее задание.


Слайд 29 содержит домашнее задание.


Тема 7. п.4. Блок добывания знаний и умений, задания 17,18 письменно








Похожие:

Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconУрок по английскому языку во 2 классе «Добро пожаловать в Королевство!»
Обучающая: активизация изученных лексических единиц по темам «Животные», «Числительные», повторение изученных звуков и букв английского...
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconУрок на тему: «Путешествие Афанасия Никитина в Индию». Автор: Иванова О. В., учитель гуз дс «Прометей»
Приложение Урок на тему: «Путешествие Афанасия Никитина в Индию». Автор: Иванова О. В., учитель гуз дс «Прометей»
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconУрок географии на тему: «Атмосферные осадки»
Автор: Лукина Татьяна Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconОформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы.
После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconОформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы.
После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconУрок по географии в 8 классе на тему: «Агроклиматические ресурсы»
Показать зависимость человека от климатических условий, изучить агроклиматические ресурсы
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconУрок географии в 6 классе. Тема урока " Ветер"
Оборудование: электрическая плитка, полоски фольги, свеча, атлас по географии 6класс, контурные карты
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconНебо, северное небо над моей головою Его я разделю вместе с тобою
«Город музыкантов и цветов Юрмала» (взрослые 30€/дети до 12 лет 10€). Юрмала это мягкий балтийский климат и воздух, насыщенный ароматом...
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconНебо, северное небо над моей головою Его я разделю вместе с тобою
«Город музыкантов и цветов Юрмала» (взрослые 30€/дети до 12 лет 10€). Юрмала это мягкий балтийский климат и воздух, насыщенный ароматом...
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» iconНебо, северное небо над моей головою Его я разделю вместе с тобою
«Город музыкантов и цветов Юрмала» (взрослые 30€/дети до 12 лет 10€). Юрмала это мягкий балтийский климат и воздух, насыщенный ароматом...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами