ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 icon

ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1



НазваниеФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗадача

ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется.Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1. (7-11) Незнайка лежит на нижней полке и смотрит на безоблачное звёздное небочерез окно, расположенное с правой стороны по ходу движения поезда. Звёздымедленно "перемещаются" по окну в направлении от первого вагона к последнему. "Какбыстро мы едем!" - подумал Незнайка. Что можно сказать о скорости и направлениидвижения поезда? 2. (10-11) Зачем поверхность железнодорожного колеса, опирающуюся на рельс, делаютне цилиндрической, а слегка конической формы? В какую сторону должна бытьнаправлена вершина конуса: внутрь железнодорожной колеи или наружу? 3. (7-11) В процессе печати на лазерном принтере бумага нагревается до температурыпримерно 250 oC. Только что отпечатанный лист бумаги можно спокойно взять в руки -он кажется чуть тёплым, а вот если провести по поверхности этого листа пальцем (илипротянуть его между пальцами) - пальцы можно обжечь. Почему? 4. (7-11) На деревянном столе стоит прозрачная пластиковая бутылка из-под газировки,примерно наполовину наполненная сахаром и завинченная крышкой. Незнайка взялбутылку за дно, встряхнул и поставил обратно. При этом кристаллики сахара прилпли квнутренней поверхности бутылки. Почему, если к поверхности бутылки поднести палец(даже не дотрагиваясь), сахаринки с внутренней стороны поверхности тут же от пальцаупрыгивают, перескакивая на соседние участки или падая вниз? 5. (10-11) Подъёмный кран поднимает трубу. Какой участок троса (А или Б - см.рисунок) натянут сильнее и почему? 6. (8-11) В современных легковых автомобилях ведущими являются все 4 колеса.Специальная механическая (или электронная) система оптимальным образомраспределяет мощность двигателя между колёсами, предотвращает на поворотахпроскальзывание колёс по поверхности дороги (для этого колёса приходится вращать сразличной скоростью). Однако в некоторых случаях возникает необходимостьпринудительно установить одинаковую скорость вращения всех колёс, в системахуправления автомобилем такой режим также предусмотрен. В каких случаях и зачем ониспользуется? 7. (11) Некоторые несознательные граждане включают электрический счётчикпеременного тока таким образом, что он начинает крутиться в обратную сторону. Каким это удаётся (ток переменный, просто менять провода местами вроде бы не имеетсмысла)? 8. (7-11) Сокращение и расслабление мышечных волокон происходит в результатеизменения свойств окружающей их среды. Для наглядной демонстрации этих явленийбиологи придумали механическое устройство. Его основу составляет специальная нить(из коллагеновых белковых волокон, сходных с мышечными), которая, если еёпогрузить в специальный раствор (например LiBr), сокращается, если после этого - вводу, восстанавливает свои первоначальные свойства, и так можно делать много раз.Схема устройства приведена на рисунке. Разные участки нити по очереди погружаютсяв воду и раствор, колёсики (диаметр всех больших колёсиков одинаков) устройстванепрерывно вращаются. А в какую сторону (укажите по рисунку правильноенаправление: А или Б) и почему? (Для работы устройства также необходима обычнаянить-шкив, натянутая на две круглые насадки различного диаметра, прикреплённые кбольшим колёсикам). 9. (11) Электрический заряд нейтрона равен 0, т. е. сила Лоренца на него не действует.Однако траектория движения нейтрона может искривляться в неоднородноммагнитном поле. Почему это происходит? Решения задач конкурса по физике1. Ответ. Про скорость ничего сказать нельзя, направление - левый поворот. Т. к. звёзды находятся очень далеко (можно сказать на бесконечности), то припрямолинейном движении поезда Незнайка не может заметить какое-либоотносительное перемещение звёзд. Другое дело если поезд разворачивается(поворачивает). Перемещение звёзд на плоскости стекла, которое наблюдает Незнайканаправлено от первого вагона к последнему (сам Незнайка смотрит в правое окно),значит поезд поворачивает налево. Для того, чтобы за сутки ближайшая к нам звезда Проксима Центавра переместилась наразличимое глазом угловое расстояние, скорость наблюдателя должна быть намногобольше 3-й космической - но тогда про Незнайку, поезд и остальных пассажиров мы быуже ничего не узнали. Значит меняется ориентация наблюдателя. Это может бытьповорот поезда, или, в крайнем случае, - суточное вращение Земли. 2. Железные дороги существуют давно (первой считается линия между английскимигородами Стоктон и Дарлинг, открытая 1825 г.); очевидно, что с тех пор в устройствежелезной дороги накопилось много разнообразных технических деталей. Многие изних возникли и распространились по совершенно удивительным причинам и далеко невсегда были (и есть) удачными и "правильными", но без них, как говорится, далеко неуедешь. Аналогичная ситуация - с диаметром водопроводных труб (если сделать чутьбольше или меньше - никуда не привинтишь), напряжением и частотой бытовойэлектросети (220 В, 50 Гц, сделаешь по другому - работать не будет) и даже формойэлектроразеток и вилок. В этом смысле ответ на вопрос вопрос "Зачем ... ?" очевиден - иначе по рельсам,ориентированным именно на такой стандарт колеса (по историческим причинам) будетневозможно или затруднительно ездить. В процессе развития сложных технических систем наиболее неудачные вещи чаще всеговсем надоедают и в конце концов становятся достоянием истории (в европейскихмузеях транспорта действительно можно увидеть железнодорожные колёса (илирисунки, фотографии, описания, проекты) самых причудливых форм - многие из нихбыли "переоткрыты" участниками турнира). Поэтому можно попробовать ответить навопрос о том, почему такое (возможно, не единственное и не самое удачное)техническое решение осталось в качестве стандарта и какие проблемы оно решает (или,по крайней мере, не создаёт); ответить на вопрос, почему решение именно такое -значительно сложнее. Выпуклая форма головки рельса в сочетании с конической формой колёс (вершинаконуса направлена наружу железнодорожной колеи) позволяет повысить устойчивостькурса вагона, увтоматически подстраивать его под направление железнодорожнойколеи. Рассмотрим, как будет вести себя вагон на прямолинейном участке (аналогичнаязадача про электровозы, тепловозы, паровозы и прочий самоходный подвижной составс ведущими колёсами намного сложнее - мы её рассматривать не будем, тем боллее, чтоисторически она возникла позднее, после замены паровозами лошадей). В каждый момент времени коническая поверхность колеса соприкасается с выпуклойповерхностью головки рельса только в одной точке (небольшой площадке), все такиеточки на колесе лежат на окружности (окружности соприкосновения), радиус(расстояние от точки соприкосновения колеса с рельсом до оси колеса) этойокружности зависит от её расположения на поверхности конуса (чем ближе к вершинеконуса, тем меньше). Правое и левое колёса колёсной п\'ары, очевидно, вращаются содинаковой угловой скоростью (делают одинаковое количество оборотов за одинаковоевремя). Линейная скорость колеса (при данной угловой) будет тем больше, чем большедлина окружности соприкосновения. Если направление движения вагона совпадает с направлением колеи и он едет точно поцентру (симметричная ситуация), то всё в порядке. Если же вагон отклонился от центра(по любой причине - отклонение от курса, боковое ударное воздействие и т. п.) - радиусокружности соприкосновения правого колеса п\'ары с рельсом будет большеаналогичного радиуcа левого колеса, правое колесо будет двигаться быстрее (сб\'ольшей линейной скоростью), чем левое, что приведёт к повороту курса этойколёсной пары в сторону центра колеи (в случае проскакивания "положениеравновесия" колёсная пара аналогичным образом будет развёрнута обратно и врезультате за некоторое количество "колебаний" будет окончательно водворена "наместо"\footnote{На больших (к сожалению, реально достижимых современнымискоростными поездами) скоростях это может оказаться не так - возникаютнарастающие "колебания", для борьбы с этими колебаниями приходится применятьспециальные меры.}). Аналогичная (чуть более сложная) ситуация возникает и на криволинейных участкахколеи - вагон автоматически попадает в такое положение (смещённое от центра колеи всторону внешнего), когда радиусы окружностей соприкосновения колёс с внутренним(ближайшим к центру поворота) и внешним рельсами обеспечивают их движение стакими линейными скоростями (у колёс, едущих по внутреннему рельсу, линейнаяскорость меньше, по внешнему - больше), которые соответствуют равным угловымскоростям колёс. Это также позволяет осуществлять повороты без проскальзыванияповерхностей колёс по рельсам, связанного с этим дополнительного изнашиваниярельсов и акустических эффектов\footnote{Трамваи, у которых рельса и колёса плоские,проезжают повороты "с визгом"}, а также практически избежать участия вкорректировании курса реборд колёс (их трения об рельсы), нежелательного восновном по тем же самым причинам. Заметим, что сила реакции рельс в процессе корректирования курса вагона играетвспомогательную роль, непосредственно изменяя не координату, а только направлениедвижения --- это позволяет распределить работу силы реакции рельсов поперемещению вагона в перпендикулярном рельсам направлении по участку рельсовбольш\'ой длины и, таким образом, избежать нежелательных б\'ольших локальныхнагрузок (часть работы для данного вагона вообще совершается силамиреакции/натяжения межвагонных сцепок, то есть реально распределяется по силамреакций на все колёса жележнодорожного состава и силе тяги локомотива). 3. Когда мы берём лист бумаги в руки, наша рука соприкасается только с маленькимучастком листа и поэтому тепло, получаемое рукой, мал\'о. (*) Когда же мы проводимпо листу, то, поскольку время охлаждения бумаги от пальца мал\'о (лист тонкий, апалец гораздо более теплопроводен, нежели воздух), то пальцу передаётся тепло отвсей полоски, по которой им провели. Дополнение: палец в основном (примерно 2/3) состоит из воды - его теплоёмкостьбольш\'ая, а бумага, даже если и была влажной, предварительно высушена в печкепринтера - её (бумаги) теплоёмкость намного меньше. После установления тепловогоравновесия между участком бумаги, зажатым пальцами, и участками пальцев, покоторым реально распределяется тепло от этого участка бумаги, температура получитсянебольшая. Слово "мал\'о" (*) следует понимать именно в этом смысле. 4. В результате трения сахаринок о стенки бутылки и друг о друга и стенки (участкиповерхности стенок) сахаринки приобретают электрические заряды. Сахар и пластик(из которого изготовлена бутылка) плохо проводят электричество, поэтому заряды,попавшие на поверхность пластика и кристалликов сахара во время встряски, могутдостаточно долго (десятки минут) оставаться на своих местах (пока бутылку трясли,противоположные заряды возникали на пластике и сахаре в результате трения, а такжемогли переходить с одной поверхности на другую во время непосредственногосоприкосновения этих поверхностей, например, при ударе сахаринок друг о друга;когда тряска закончилась и сахаринки "улеглись" бо'льшая часть их поверхности, атакже поверхности стенок бутылки, ни счем не соприкасается и попавшие на этиповерхности заряды так там и остаются - с одной стороны сахар или пластик, с другой -воздух, и то и другое - излятор). Очевидно, силы электростатического взаимодействия этих зарядов вместе с силамитяжести, реации и трения покоя и удерживают на внутренней поверхности бутылки"прилипшие" к ней сахаринки (заметим, что силы электростатического взаимодействияв данном случае - это не обязательно силы притяжения; силы отталкивания здесьвполне могут выполнять роль "подпорок"). Когда мы подносим к бутылке палец, это вызывает перераспределение зарядов инарушает сложившееся равновесие сил - часть сахаринок "оказываются лишними" ипадают вниз или же находят для себя "более удобное" место (возможно, даже вышеисходного). Палец является проводником электричества (его удельное электрическоесопротивление намного меньше сопротивления сахара и пластика) и поэтомувзаимодействует с электрическими зарядами. Напомним, что электрический зарядпритягивается к незаряженному проводнику (он "собирает" на проводнике зарядыпротивоположного себе знака "поближе к себе" и притягивается к ним сильнее, чемотталкивается от зарядов своего знака, оставшихся дальше). (Именно поэтому опытполучается лучше, если бутылка стоит на непроводящем деревянном столе, а не наметаллическом.) Человек, проводящий опыт (Незнайка) вполне может оказаться изаряженным (вместе со своим пальцем) - для этого достаточно пройтись по сухомулинолеуму или ковровой дорожке (в одном из подмосковных домов отдыха этот эффектнаблюдается особенно наглядно - если человек идёт по корридору с ковровой дорожкоймимо высоких окон с занавесками - занавески "пытаются" его обернуть, если послеэтого дотронуться до металлических перил на лестнице - бьёт током). Предлагая эту задачу, жюри турнира надеялось без труда определить знаки зарядаповерхности бутылки и сахаринок и написать об этом в решении. Но это оказалось нетак просто. Выяснилось (по отклонению в электрическом и магнитном полях), чтосреди летающих по бутылке мелких частиц есть заряженные как положительно, так иотрицательно. Наблюдая за происходящим, к тому же невозможно понять, какие изэтих частиц - сахаринки, какие - содранные при встряхивании с поверхности бутылкикусочки пластика, а какие (возможно) - слипшиеся "снежки" из сахаринок и кусочковпластика. Видимо, единственный способ решить проблему, это поймать такую частицу;придумать простой способ ловли нам не удалось ... Видимо, полёты таких мелкие частичек и являются основной причиной, по которойзаряды "стекают" с более крупных сахаринок, и те, в свою очередь, отваливаются отстенок бутылки. Поднося палец, мы, очевидно, не только непосредственно влияем настатическое равновесие сахаринок, но и изменяем траектории полёта этих незаметныхмелких частичек, что через некоторое время также сказывается на поведении"крупных" сахаринок. 5.Ответ: А. Решение. Оставшийся необозначенным участок троса обозначим буквой В.Очевидно, он вертикален (так как сила его натяжения уравновешивается вертикальнонаправленной силой тяжести, действующей на трубу). Также очевидно, что"продолжение" троса В проходит через центр масс трубы (совпадающий с еёгеометрическим центром, т. к. разумно предположить, что труба однородная;обозначим этот центр буквой O). Чтобы дальше не запутаться, тот конец трубы, к которому привязан трос А так иобозначим буквой А, второй конец, разумеется, буквой Б, а Y-образное местосоединения трёх тросов - этой буквой Y. ("А, И, Б сидели на трубе, ..." - детскаясчиталка). Оказывается, в рассматриваемой ситуации при любом угле наклона трубы (кромеслучаев, когда она горизонтальна или вертикальна) угол OYА всегда меньше угла OYБ -это мы докажем в последнем абзаце решения из чисто геометрических соображений. Горизонтальные проекции сил натяжений тросов А и Б должны быть равными помодулю (больше никаких сил в горизонтальном направлении на трубу не действует,поэтому эти должны друг друга уравновешивать). Трос А "более вертикален", чем Б (для образуемых им углов с вертикалью верноравенство угол OYА < OYБ, которое мы упомянули выше и докажем ниже),следовательно, чтобы ему иметь такую же, как у Б, горизонтальную проекцию силынатяжения, он должен быть натянут сильнее, чем Б. Теперь окончательно разберёмся с углами, например так. Почти очевидно, что YA >: YB:YA=(YO2+АO2-2*YO*АO*cos /YOА)1/2; YБ=(YO2+БO2-2*YO*БO*cos /YOБ)1/2; АO=БO; косинус тупого угла /YOА, разумется, меньше косинуса острого угла /YOБ. Треугольники АOY и БOY имеют равные площади (у них общее основание OY и равныебоковые стороны OА=OБ, наклонённые к основанию под равными углами (хотя и вразные стороны), то есть высоты этих треугольников также равны). С другой стороныэти площади можно выразить через интересующие нас углыS=(1/2)OY*YА*sin/OYА=(1/2)OY*YБ*sin/OYБ. Так как OА=OБ и YA >: YB, до для выполнения равенства необходимо выполнениеусловия sin/OYА < sin/OYБ. Если эти углы острые (что соответствует рисунку), то отсюданемедленно следует /OYА < /OYБ, если /OYБ тупой, а /OYА - острый (то есть точка Yнаходится ниже точки Б), то это тоже очевидно (острый угол меньше тупого); случайтупого угла OYА физически нереализуем (формально в этом случае силы натяжениятросов А и Б будут отрицательными). 6. На поворотах внешнее колесо крутится быстрее, и поэтому на него подается большаямощность. Значит, система устроена таким образом, что с чем большей скоростьюкрутится колесо, тем большая доля мощности на него подается. При попадании колеса например в грязь, мощность на колесах перераспределяетсяглавным образом на то колесо, которое вращается с большей скоростью, поэтому припопадании одного колеса в грязь, или, например, на лёд, или если одно колесо просто"висит" в воздухе (а машина опирается на три других колеса), на него будет подаватьсябольшая мощность и фактически крутиться будет только оно, а на остальные колесамощность подаваться почти не будет, так что машина будет буксовать. Этого можноизбежать, если принудительно сравнять скорости всех осей. 7. Мгновенная электрическая мощность определяется выражением Nмгн.=Iмгн.Uмгн..Можно показать, что если ток и напряжение зависят от времени по синусоидальномузакону с совпадающими частотами (но не обязательно совпадающими фазами; именноэто обычно и называется "сетью переменного тока"), то среднюю (за период) мощностьможно вычислять по формуле N=IU cos f (*) , где I и U - средние (т. н. действующие) значения тока и напряжениясоответственно, f - разность фаз между током и напряжением. Для простоты мы не будем рассматриваь конкретные конструкции электросчётчиков, абудем считать счётчик "чёрным ящиком", в котором некая деталь вращается соскоростью, пропорциональной выражению в правой части формулы (*) и количество еёоборотов подсчитывается специальным механическим устройством. Направление кручения счётчика определяется знаком мощности потребляемого тока. N=I*U*cos f , (1) где f - сдвиг по фазе между I и U. Для того, чтобы поменять этот знак, нужно изменитьфазу между током и выходным напряжением на значение большее f/2. Осуществить этоможно, подключив параллельно амперметру счётчика катушку, а параллельнопотребителю в квартире - конденсатор. (Заметим, что внутрь счётчика можно для этогоне залезать и значит не срывать пломбу энергонадзора и значит не бытьоштрафованным.) Импеданс конденсатора 1/(wC) должен быть меньше импедансавольтметра в счётчике, а импеданс катушки wL должен быть меньше импедансаамперметра в счётчике, тогда катушка вызовет положительный сдвиг фаз в измеряемомтоке больший чем p/4, а конденсатор вызовет сдвиг фаз в измеряемом напряжениименьший, чем -p/4). Тогда сдвиг фаз между измеряемым током и измеряемымнапряжением превысит p/2, стало быть cos f/4 в формуле (1) будет отрицательным,следовательно, отрицательной будет измеряемая мощность. Счётчик будет крутиться вдругую сторону. В данном случае на самом деле всё честно: поток электромагнитной энергии (векторПойтинга) через счётчик действительно направлен "из квартиры" (разумеется, за счётобратного потока через катушку). Для борьбы с вышеописанными хозяевами квартиры, казалось бы, можно выпускатьсчётчики, измеряющие не абсолютное значение, a модуль мощности, проходящей черезсчётчик (технически это вполне возможно, хотя и труднее - в крайнем случае записатьI(t), U(t) и пусть потом компьютер всё считает). Но на самом деле это неправильно -при современном качестве электросети и наличии в квартире больших реактивныхнагрузок (например, стиральная машина) переодически возникают моменты, когдаэлектромагнитная энергия "утекает" из квартиры в электросеть. Не заставлять жепотребителей за это платить, причём в 2 раза больше! 8. Сразу отметим, что в решении не нужно было объяснять\footnote{жюри неизвестнони одного достаточно простого, краткого и понятного школьникам объяснения},почему устройство будет будет работать - это дано в условии задачи. Значение скорости v нити-шкива в каждой точке одинаково: v=w1r1=w2r2 r1>r1 следовательно w1



Похожие:

ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconОб оформлении решений задач егэ по математике группы С
Конечно, главное задачи решить. И мы уверены, что каждый из вас обязательно какие-нибудь задачи решит. Но правильно записать решение...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconРазработка урока по алгебре в 8 классе Тема: «Задачи на совместную работу». Тип: Практикум, с применением
Цель урока: Рассмотреть стандартные задачи, которые можно решить не только с конкретными
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconЗадача Составить математическую модель задачи и решить её двумя способами: симплекс-методом и графически. Для полученной задачи составить двойственную и проверить
Задача Составить математическую модель задачи и решить её двумя способами: симплекс-методом и графически. Для полученной задачи составить...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconЗадача по курсу «Методы оптимизации» Донецк 2013г. Задача
В приведенной далее таблице 1 указаны значения параметров целевой функции задачи нелинейного программирования (знп) и координаты...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconУрок на разных этапах с пересмотром тематического планирования. Задачи : Необходимо решить
Вступление. Цели и задачи, стоящие перед учителем, использующим приёмы эвристики
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconТекстовые задачи на уроках математики в 5-6 классе. ( учитель математики Бобочкова Т. А.) Общая структура процесса решения задач
Он состоит из нескольких этапов. Эти этапы указаны в схеме №1, предложенной Л. М. Фридманом и Е. Н. Турецким в книге для старшеклассников...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconРанее в статьях мы описали классификацию регистраторов, поделив их на 4 класса
В последней статье серии материалов о видеорегистраторах мы рассмотрим Hi-End dvr, аппараты высшего класса. Класс дорогой и редкий...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconА. А. аспирант угату методы решения одномашинной задачи в теории расписаний для решения задач составления расписаний используется множество методов, при выполнении которых необходимо решать одномашинную задачу. Например, одномашинная задача
Карлье разработал эффективный алгоритм ветвей и границ для ее решения [3]. В одномашинной задаче каждая работа имеет только одну...
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconЗадача. Найти управление, минимизирующей функционал 5) на решениях задачи 1) – 3). Существование решения задачи оптимального управления
Разрешимости задачи оптимального управления для нагруженного уравнения теплопроводности с граничными управлениями
ФизикаВ скобках после номера задачи указаны классы, которым эта задача рекомендуется. Достаточно решить только задачи своего класса (причём не обязательно все); решатьостальные задачи тоже можно. 1 iconО. А. Щербина University of Vienna,\\
Ии позволяет решать многие прикладные задачи, такие, как задачи теории расписаний [9], задачи проектирования экспертных систем и...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами