Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии icon

Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии



НазваниеУрок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Интегрированный урок (география и математика)


Тема урока: «Особенности рельефа Южной Америки.

Нахождение координат через решение линейных уравнений».


Цели урока:

  • Показать интеграцию ресурсов географии и математики в

решении географических задач

Образовательные:

  • познакомить учащихся с природой Южной Америки;

  • сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и

полезных ископаемых;

  • определить координаты рекордных высот материка.

Развивающие:

  • формирование умений работать с различными источниками информации;

  • развитие интерактивных умений и навыков.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса у учащихся, их творческих способностей;

  • формирование единой картины мира.



^ Программно - дидактическое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- мултимедийные пособия по географии для 7 класса;

- атласы и к/к для 7 класса;

- коллекция п/и.


^ Тип урока: урок- игра, комбинированный.


Ведущий метод: частично-поисковый.


Ход урока


I. Организационный момент.


- Здравствуйте! Сегодня мы проведем интегрированный урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии.

Представьте себе, что мы находимся на научно-исследовательском корабле «Удача». Чтобы совершить путешествие и отыскать клад, необходимо вооружиться знаниями не только по географии, но и по математике.

^ II. Повторение изученного материала:


а) вопросы по математике:


б) Продолжает работу по повторению учитель географии

вопросы по географии:


Задания на проверку знаний:


-В каком году и кто открыл Южную Америку?

- В каком полушарии относительно экватора и нулевого меридиана расположен материк?

- Чему равна площадь материка?

- Очертания континента просты и изящны, что напоминает облик Южной Америки?


Задания на проверку знания карты:


Немой диктант с использованием интерактивной карты ( или, картографическая викторина «Самый, самая, самое..»)

Задание: В контурной карте напишите ответы на вопросы викторины:

  1. Самый высокий водопад мира

  2. Самая многоводная река мира

  3. Самые длинные горы суши

  4. Самое высокогорное озеро мира

  5. Самая высокая точка в западном полушарии.


III.Изучение нового материала


1) Учитель географии:


-И так, наш корабль движется вдоль изученных берегов Южной Америки. Вы, наши лучшие сотрудники, лучшие эксперты в области географии и математики. Начинаем заседание экспертной комиссии. В тетрадях запишите тему урока

(слайд )

Нам доставили почту, где есть сообщение, которое до конца не удалось расшифровать, но установлено, в письме есть такие слова:

« … Анды… Аконкагуа… руда ..Льюльяйльяко…восток ..золото..». и приложен фрагмент карты.

Нашей команде необходимо выяснить, что обозначают слова в сообщении, а для этого мы должны познакомиться с природой материка, а точнее, - изучить рельеф.

Чтобы справиться с этими задачами вы должны узнать:

-каков общий характер поверхности материка;

-как расположены формы рельефа на изучаемой территории;

-определить координаты рекордных точек Южной Америки и изучить профиль территории по 20° ю.ш.

Успешное выполнение этих задач увенчается наградой в конце путешествия .


(слайд физич. карта)

- Пользуясь физической картой Южной Америки, опишите рельеф этого материка и сделайте вывод о распределении гор и равнин на материке

( использовать план описания рельефа материка, стр. 375 уч-к )


^ Вывод: Южную Америку можно разделить на Горный Запад и Равнинный Восток


Схема: Рельеф Южной Америки




^ Горный Запад Равнинный Восток

- Назовите формы рельефа, характерные для этих групп.

Дополнение учителя: (слайды)

- Большую площадь материка занимают Гвианское и Бразильское плоскогорье. Часто они состоят из нескольких плато – участков с ровной поверхностью, но ограниченных от соседних территорий отчетливыми крутыми склонами.

В системе Ориноко находится самый высокий на Земле водопад Анхель. Легенда об огромном, низвергающемся «прямо с неба» водопаде была известна еще испанским завоевателям, но лишь в 1935 году его удалось увидеть с самолета. Высота водопада 1054 м. он в 21 раз выше знаменитого Ниагарского. До сих пор увидеть водопад можно только с воздуха: тугая струя речного потока низвергается в пропасть. Высота падения воды настолько велика, что поток превращается в водяную пыль, не достигая дна пропасти. А ниже, как бы рождаясь из ничего, бурлит река.


- В нашем распоряжении оказался засекреченный видеоматериал

(демонстрация видео «г. Аконкагуа»).


- Кто хочет дополнить увиденное результатом своего исследования ?

(сообщение об Андах)


- Продолжите схему, дополняя её примерами.


- Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке равнины?

(анализ карты «Строение Земной коры»)


- И так, мы узнали, что обозначают два слова в Послании.

- Прежде чем мы вернемся к таинственному сообщению и выясним, что означают в нем другие слова, прервемся на физкультминутку


2) Ф/минутка.


3) Учитель математики

Задачи: слайды


4) Учитель географии:


- На наш корабль попал исторический документ, заслушаем его

(сообщение учащегося о полезных ископаемых)

«Анды» на языке инков – медь, медные горы. Действительно в Андах есть значительные залежи различных полезных ископаемых: медных, оловянных, свинцовых, цинковых руд, серебра, вольфрама, ванадия, а также нефти, селитры и др. центральная часть Перу считается богатейшей в мире по запасам полезных ископаемых. Их добыча, длившаяся веками, оставила неизгладимые следы в ландшафте».

Анализ карты «Полезные ископаемые»

(Демонстрация слайдов «Добыча руды, нефти»)


Дополнение учителя:

- На Равнинном Востоке преобладают осадочные полезные ископаемые, которые залегают в осадочном чехле платформ, например топливные – нефть, газ, каменный уголь. Щиты древних платформ на Гвинейском и Бразильском плоскогорьях богаты рудными ископаемыми. Велики запасы цветных и редких металлов – золота, серебра. (Демонстрация слайдов «Добыча руды, нефти»)


^ Демонстрация образцов из коллекции п/и.


5) Работа с профилем через Южную Америку по слайд–карте в учебнике, стр.161.

(по линии профиля , на Бразильском плоскогорье – месторождение золота) – Путешествие по кусочку карты, а если использовать знания математики, то это можно изобразить графически, с помощью математических знаков (слайд)


- Мы выполнили все задачи, кроме одной – не расшифровали сообщение! Как вы думаете, что хотели передать нам в этом послании?

Предположения (высказывания) учащихся

- Клад найден, сообщение расшифровано – награда всем!


IV. Закрепление:


Работа с контурной картой.

Задание: Укажите наиболее крупные формы рельефа.


V. Домашнее задание: § 28


VI. Итоги урока:


Выставление оценок, присуждение званий экспертам и вручение ордена: «Эксперт 1 степени», «Эксперт 2 степени», «Эксперт 3 степени», наиболее активным учащимся



Похожие:

Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconПрограмма по географии Рабочие программы по географии 6-9 классы, ред. Болотникова Н. В., Москва, Глобус, 2009г
Настольная книга учителя географии 6-11кл., Н. Н. Петрова, Д. В. Новенко, М., Эксмо, 2008г
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconУрок географии на тему: «Атмосферные осадки»
Автор: Лукина Татьяна Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconЛиния классических учебников по географии: 1 Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, «Начальный курс географии»
Материал учебника обновлен в соответствии с последними тенденциями в школьной географии. Произошло сокращение часов по данному предмету...
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconУрок географии в 6 классе. Тема урока " Ветер"
Оборудование: электрическая плитка, полоски фольги, свеча, атлас по географии 6класс, контурные карты
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconВозможности использования компьютерных технологий на уроках географии
В таких условиях преподаватель просто обязан приложить усилия к скорейшему освоению и использованию всех полезных новшеств, которые...
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconРазработка урока географии для участия в Форуме педагогичных идей «Урок»
Разработала: Приходько Елена Николаевна, учитель географии Рубежанской общеобразовательной школы I – III ступеней №8
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconУрок географии по теме: «географическая оболочка земли» (6 класс)
«В» «Назовите великую русскую реку» (Волга). Данный урок составлен учителем самостоятельно без использования литературы. Урок апробирован...
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconПрограмма по курсу «социальная география и геоурбанистика» Задача курса ознакомить студентов природоведческих (в основном)
Поэтому курс имеет «составной» характер, и включает, кроме геоурбанистики, и отдельные элементы географии населения (сверх обязательного...
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconУрок разработан учителем географии моу «сош №51»
Цель: экономико-географическая характеристика региона Зарубежная Европа, знакомство с туристско-рекреационными районами и зонами...
Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии iconУрок по географии и биологии (учитель географии Левина Л. В., учитель биологии Бойко Л. В.)
Тема: Биосфера – живая оболочка планеты. Последствие хозяйственной деятельности человека на биосферные процессы в (Краснодарском...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами