Ход урока I сообщение темы урока icon

Ход урока I сообщение темы урока



НазваниеХод урока I сообщение темы урока
Л. А. Ефросинина
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Березники Пермского края


Конспект урока литературного чтения (автор учебника Л. А. Ефросинина, М.; Вентана-Граф, 2 класс).

УМК «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н. Ф. Виноградова


Составила и провела

Учитель высшей квалификационной категории

Давыдова Екатерина Николаевна


Тема. Уж небо осенью дышало.

Творчество Михаила Михайловича Пришвина (рассказ «Недосмотренные грибы»).

«… Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». М. М. Пришвин


Учебные задачи.

Учить видеть и понимать красоту осенней природы.

Учить выразительному чтению диалогов.

Учебные умения.

Выражать при чтении свое отношение к природе.

Выделять голосом обращения в тексте.

Читать самостоятельно абзацы текстов, отрабатывать правильность и беглость чтения.

Выполнять творческие работы, связанные с содержанием текста.


Оборудование.


Портрет писателя.

Геометрические фигуры, изображающие тему и жанр произведения.

Иллюстрации грибов.

Нитки.

Рисунки учащихся.

Карточки для работы в парах и группах.

Грамзапись «Утро» Э. Грига.


^ ХОД УРОКА

I Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке продолжаем работать над произведениями Михаила Михайловича Пришвина. Желаю вам, милые дети, интересного урока! Будьте внимательны и вы почувствуете красоту и особенность писателя М.М.Пришвина.

^ II Работа над тем, как дети поняли материал предыдущего урока. Тема: М.М.Пришвин «Грибы тоже ходят».

Учитель - …Осень глубоко продвинулась. Как вы это понимаете?

Дети – это уже поздняя осень.

Дети – это октябрь месяц.

Учитель - …Грибы тоже ходят. Как вы это выражение можете объяснить?

Дети – грибы растут возле определенных деревьев.

Дети – в разные периоды осени растут разные грибы.

Учитель - …Посмотрите на этот рисунок, который нарисовала ученица нашего класса Даша Радостева и прочитайте слова из текста, которые подходят к нему.

Дети – Еловый подрост осыпан золотыми монетками берез и красными медалями осин. В лесу ведь и в солнечный день сумерки, а тут еще нападала листва и скрывает от глаз серые, красные и желтые шляпки грибов.

Учитель - …Какие грибы нашла девочка?

Дети – волнушки, рыжики, маслята.

Учитель - …Увас, ребята, есть на партах ниточки. Пожалуйста, выложите контур грибочка.

Дети – Дети с удовольствием выполняют задание. В это время учитель спрашивает детей почему так назвали грибы: волнушки, рыжики, маслята.

Учитель - …Прочитайте диалог по ролям:

- Есть грибы? – спросил я маленькую дочь лесника.

- Волнушки, рыжики, маслята.

- А белые?

- Есть и белые, только теперь начинает холодеть, и белые переходят под елки.

Под березами и не думайте искать – все под елками.

- Как же они переходят, видела ли когда-нибудь, как грибы ходят?

Девочка оторопела, но вдруг поняла меня и, сделав плутовскую рожицу, ответила мне:

- Так они же ночью ходят, как их мне ночью увидеть? Этого никто не видал.

Учитель - …Удалось ли прочитать слова девочки с хитринкой?

Учитель - … «Плутовская рожица». Как моно сказать по-другому?

- Хитрая, лукавая.

Учитель - …Посмотрите друг на друга, изобразите хитринку на лице.

Учитель - …Предлагается две игры:

Первый вариант учащихся выполняет игру «Домино» - умею определять жанр произведений.

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке - ? (загадка)


У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов брода,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.






- (стихотворение)



Сереже не везло. Вот уже целый час ходил он по лесу, а нашел всего несколько сыроежек. Ничего в этом лесу не было. И только мухоморы так и высовывались, так и выглядывали – из-за гнилого пня, из под вороха сухих листьев, отовсюду.




- (рассказ)


У
еловый подрос

молоденькие елочки
чащиеся второго варианта выполняют игру «Домино» - умею объяснять значение слов.

-


золотые монетки берез


-
желтые листья

красные медали осин

красные листья осин
-


Учитель- …Спасибо за работу. Я рада вашим ответам. Я вам ничего не рассказывала о писателе, только поработав над содержанием рассказа «Грибы тоже ходят», что вы можете сказать о писателе?

Дети - …Добрый, любит природу, людей.

Учитель - …Физкульт – минутка.

О скольких грибах говорится в рассказе, сколько раз закройте глазки, поднимите ручки кверху, поднимитесь на носочки, присядьте.

^ III Новый материал.

Работа над содержанием рассказа М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

Учитель - …По заголовку, не читая произведения, предположите, о чем может быть это произведение?

- Лесники не ухаживали за грибами.

- Грибы стали мариновать и не досмотрели за маринадом.

- Не все грибы собрали в корзинку.

Учитель - …когда прочитаем произведение, посмотрите, кто был прав.

2. Учитель - …Оформим обложку книги, для этого вам, ребята, надо прочитать произведение, засекаю время по песочным часам 2 минуты – кто, сколько успеет прочитать, сделать пометку и определить тему, жанр.

Д
М. Пришвин


Зеленый цвет


недосмотренные грибы.


ети – Рассказ о природе.

Учитель - …Почему рассказ?

Дети – Автор описывает события,

которые могли происходить в жизни,

небольшое произведение в прозе.


3. Учитель - …Сейчас составим кадрики фильма, для этого будем читать рассказ по абзацам, после прочтения абзаца выставляется карточка, каждая разного фона, на котором грибы.

1
волнушки

маслята

рыжики

белые
абзац


- фиолетовый фон


2
мухомор

волнушки
абзац - оранжевый фон


3
масленок
абзац - желтый фон


моховичок


4 абзац - сиреневый фон


сыроежка


5 абзац - голубой фон

(фон – привлечь внимание учащихся и отдых глазкам)

Учитель - …С чем сравнивает М. Пришвин сыроежку?

Дети – с избушкой.

Учитель - …Игра «Кто мог жить в избушке». Выставляется рисунок сыроежки и предметные картинки, на которых изображены: комар, муха, улитка, бабочка, лягушка, божья коровка, паук, синичка, воробей, белочка.

Учитель - …Прочитаем последний абзац и выясним смысл выражения «недосмотренные грибы», кто из ребят был прав.

Учитель - …Прочитайте слова М Пришвина на доске: «…Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю».

Как вы понимаете эти слова?

Дети – Жалеет, что грибы так просто пропадут и никому не достанутся, заботится о людях.

4. Работа по формированию (закрепление навыка чтения).

Учитель - …Дети, на столе «шапочки» грибов, вам надо взять «шапочку-корону», надеть и прочитать описание того гриба, который вам нравится (ребята с удовольствием выполняют эту работу).

5. Групповая работа.

а) Задания учащимся первой группы:

Прочитать загадку и нарисовать отгадку (карточка у всех учащихся этой группы).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(рисунки дарятся гостям, присутствующим на уроке).

б) Задание учащимся второй группы.

Разгадать кроссворд:

  1. Гриб, который растет под осиной.

  2. Он любит березки.

  3. Рыжий гриб.

  4. У этого гриба на шляпке волны.

  5. Этот гриб можно есть сырым.

в) Задание учащимся третьей группы:

Собери грибы в корзинку (рисунок корзинки, на ней клеточки, в клеточки вписываются съедобные грибы (подберезовик, подосиновик, маслята, лисички, сыроежки, опята, боровик), а несъедобные вписываются под корзинкой, как бы на подставку: мухомор, поганка.

6.Индивидуальная работа:

а) Игра «Кто сколько соберет грибов» - фабричная игра, типа бильярда, шарик запускаешь, он летит к грибочку, а у грибочка написана цифра.

б) Прочитать текст «Это интересно»

Почему у подберезовиков есть второе название – обабки. Текст написан на карточках «На Руси мужчины и женщины ходили на сенокос. Во время обеда женщины успевали поесть, отдохнуть и еще сбегать в соседний лес, набирали полное ведро грибов. Мужчины встречали женщин возгласом: «О – бабки!».

Итог урока:

7.Главное слово урока вы узнаете, если разгадаете ребус. На листочке нарисованы предметы:

груша, рыбка, иголка, бант, окно, кот (грибок – по первым буквам).

8. Творческая работа учащихся:

Представьте себя писателями – натуралистами и опишите любой грибок, может быть, вы тоже заметите что-то необычное, удивительное, загадочное.

Звучит музыка и дети пишут, некоторые описания зачитываются.

  1. Лисичка – это удивительный гриб. Его шляпка похожа на воронку. Шишкин Максим.

  2. Под елью стоит красавец – мухомор. Нарядился, как можно красивее, загляденье! Кобелев Саша.

  3. Белый гриб – царь всех грибов. Белый гриб всегда стоит гордо. Поплевко Саша.

  4. Мухомор – шапка красная, рубашка белая, на шапочке крапинки белые, гриб красивый, но опасный. Матлин Максим.

  5. Лисичка, как луч света! Смышляева Катя.

  6. Семья боровиков:

Беленькие ножки,

Зеленые сапожки,

На земле стоят,

Друг с другом говорят. Комаровских Яна.

  1. У масленка коричневая шапочка, желтые рубашки. Жданова Настя.

  2. У мухомора на красной шляпке белые хлопья снега. Сабурова Вика.

  3. У молодого масленка под шляпкой пеночка, когда масленок подрастет, то пленочка рвется. Радостева Даша.

  4. Боровик имеет богатые шляпы. Боровикова Настя.

  5. Опята нежные грибы, растут коллективом. Архипов Андрей.

А мы сегодня говорим спасибо этому кудеснику и чародею за приобщение нас к его берендееву царству. А мы с вами будем расти и узнавать о творчестве М.М. Пришвина все новое и новое.



Похожие:

Ход урока I сообщение темы урока iconКнига для учителя. М.: "Вако" 2007, с 303-312. Ход урока Орг момент. Определение темы и задач урока
Познакомить с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран
Ход урока I сообщение темы урока icon«Коллективизация сельского хозяйства»
Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Проверка готовности к уроку. Сообщение целей урока и плана работы, запись темы урок
Ход урока I сообщение темы урока iconУрок по технологии и природоведению в 5 классе Цели: Познакомить учащихся с основными отраслями животноводства
Оргмомент. Приветствие. Проверка присутствующих, отсутствующих на уроке. Сообщение темы и целей урока
Ход урока I сообщение темы урока iconКонспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок с элементом самостоятельной работы
План конспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала
Ход урока I сообщение темы урока iconКонспект урока теоретического обучения Профессиональный лицей №17 Горшкова Светлана Сергеевна преподаватель физика Тема урока: «Кристаллические и аморфные тела»
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к изучению темы урока, убежденности
Ход урока I сообщение темы урока iconАнкета по рефлексии, тест (Д/з). Ход урока. Организационный момент. Актуализация. «Корзина идей»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с компьютерной поддержкой урока. 7 класс
Ход урока I сообщение темы урока iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Ход урока I сообщение темы урока iconУрок Педагогическая практика
Вводная часть урока (проверка учащихся по списку, объявление темы, цели урока и учебных вопросов)
Ход урока I сообщение темы урока iconУрок Обучение и воспитание в древности
Вводная часть урока (проверка учащихся по списку, объявление темы, цели урока и учебных вопросов)
Ход урока I сообщение темы урока iconКонспект урока Леляновой И. В. Тема урока: «Мотив» (2 класс) Этапы, хронометраж занятия Ход занятия Используемые ресурсы
Уч. Ребята, давайте встанем поприветствуем друг друга, распевка «Здравствуйте, ребята»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами