Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» icon

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»



НазваниеКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект урока географии по теме

«Рациональное использование природных ресурсов»


Класс: 8

Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ»


Цели урока:

- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;

- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;

- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Словарь:

- альтернативные источники энергии

- приливная электростанция

- геотермальная энергия

- рекреационные ресурсы

- минеральные ресурсы

- биологические ресурсы

- водные ресурсы

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Основные требования к ЗУН учащихся:

Знать:

- новые слова урока (см. словарь);

- основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

  1. Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.

  2. Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.

  3. Прогнозировать основные направления рационального природопользования.


^ Ход урока

I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.

II. Актуализация опорных знаний.

Микроцель:

- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;

- подготовка к восприятию нового материала;

- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. «Вопрос - ответ»

- Тема «Природопользование и охрана природы»

- Природные условия, природная среда, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование.

2. Взаимоопрос и взаимооценка (учащиеся получают опросники).

3. Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».

4. Выставление оценок в оценочный лист.

1. Учитель:

- Какую тему мы начали изучать?


- С какими основными ключевыми понятиями мы познакомились?


2. Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин.

3. Учитель раздает дидактические карточки-опросники, организуется взаимопроверка – 2 мин.

4. Проверка по компьютеру «Верно» – 10 мин.


III. Усвоение новых знаний.

Микроцель:

- определение познавательных учебных задач урока;

- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;

- научиться выделять ключевые слова и выражения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом п.36 с.210-213.

3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по тексту учебника (работа в парах).

4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.

1. Учитель ставит УЗ перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.


3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.


4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.

Микроцель:

- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;

- определять «обратную связь».

1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»

Виды природных ресурсов

«+» использования

«-» использования

Неисчерпаемые ресурсы


Исчерпаемые возобновимые ресурсы


Исчерпаемые невозобновимые

Экологически чистые; запасы неограниченны.


- используются естественные растения и дикие животные;

- можно выращивать культурные растения и разводить домашних животных;

- могут самовосстанавливаться


- ценное сырье, необходимое для предприятий, для удовлетворения потребностей населения.

Неповсеместно можно использовать, географическая разобщенность.


- угроза исчезновения;

- деградация ресурсов;

- ухудшение их качества;

- недостаток этих ресурсов.


- неразумное использование;

- загрязнение окружающей среды;

- невозобновляются


«-» больше!

Вывод: Что делать?

2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).

Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).

Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).


V. Подведение итогов.

- Что мы узнали на уроке?


Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)

  1. Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.

  2. Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.

  3. Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»



^ Оценочный лист личностного участия в уроке


Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока

Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)

Работа со схемой

(до 9 баллов)

Работа в парах

(до 3 баллов)

Выводы

(по 1 баллу)

Мои правила

(3 балла)

Итоговый балл
























Опросник


Расскажи соседу по парте:

Что ты знаешь о ключевых понятиях?

- природные условия

- природная среда

- природные ресурсы и основные виды

- природопользование

- рациональное природопользование


Группа 1

Как используется энергия текущих вод?

Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.


Группа 2

Как используются ветроэнергетические ресурсы?

Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.


Группа 3

Расскажите об использовании геотермальной энергии.

Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.


Группа 4

Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?


Группа 5

Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?


Группа 6

Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?

Проблемы использования водных ресурсов.

Основные задачи рационального использования водных ресурсов.


Группа 7

В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?

Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.


Группа 8

В чем важность рекреационных ресурсов?

Каково значение эстетических ресурсов?


Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.





Похожие:

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconСамостоятельная работа студентов способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.
Кафедра «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconНаучная библиотека амгу новые поступления (апрель, 2010 г.)
Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы : учеб пособие : рек. Нмс/ В. М. Константинов [и др.]; под ред. В....
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconПроблемы развития ресурсодобывающих регионов и оценка их роли в российской экономике Проблемам развития ресурсных экономик, в том числе проблеме «проклятия природных ресурсов»
Поэтому специализация страны на добыче природных ресурсов не является эффективной стратегией достижения устойчивого экономического...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconПлан-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов
Базовый учебник: Коринская В. А., Щенёв В. А., Душина И. В. География 7 класс (Дрофа)
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconКонспект урока географии для 6 класса по теме «Погода и климат»
Название учебно-методического комплекса: линия умк по географии для 6–9 классов под редакцией В. П. Дронова
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconИспользование цифровых образовательных ресурсов, электронных образовательных ресурсов на уроках информатики” Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»
Использование цифровых образовательных ресурсов, электронных образовательных ресурсов на уроках информатики”
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУрок географии и английского языка в 11 классе по теме
...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУрок по географии и информатики Тема: «Северо-Кавказский район»
Данный урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета география и информатика, поэтому называется интегрированный...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconРазработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера"
Составитель урока: учитель географии моу сош п. Учебный Ершовского района Саратовской области Молочко Наталья Ивановна, Почетный...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами