Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» icon

Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы»



НазваниеУрок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Открытый урок (6 класс)

«Основы экологии. Экологические факторы»


Цель урока: первое знакомство с понятиями – экология, экологические факторы; развитие умений наблюдать за природными явлениями, анализировать их, находить взаимосвязи, устанавливать закономерности, делать выводы; прививать навыки бережного отношения к природе.


Тип урока: экскурсия.


Оборудование: инструктивные карточки с описанием участка и заданиями для каждой группы.


Ход урока.


I этап урока (15 минут) в кабинете

1)Организационный момент, постановка задач урока

2)Знакомство с понятиями, запись определений терминов

3)Домашнее задание: сделать краткий письменный отчёт об экскурсии по предложенному плану.


Экология – наука о взаимосвязи живых организмов с факторами окружающей среды.

Экологические факторы – это условия окружающей среды, которые оказывают влияние на живые организмы.


Неживой природы Живой природы Деятельность человека

(абиотические) (биотические) (антропогенный)


4)Инструктаж:

  • Правила поведения во время экскурсии

  • Пояснения по работе с инструктивной карточкой в группе


II этап урока (25 минут) на местности

  1. Группы выходят на свои участки №1, №2, №3, №4 и выполняют задания в соответствии с инструктивной карточкой (5 – 7 мин)

  2. Все группы собираются вместе, переходя от участка к участку, представитель (представители) от группы отчитываются о проделанной работе

  3. Ребята из других групп задают вопросы

  4. Подведение итогов урока; уточнение домашнего задания.



План для оформления отчёта об экскурсии

  1. «Тема экскурсии»

  2. Что такое экологические факторы

  3. На какие группы делятся экологические факторы

  4. Привести примеры биотических факторов (описать различные способы взаимодействий живых организмов между собой – конкуренция, паразитизм, полупаразитизм, квартирантство, симбиоз);

  5. Привести примеры растений-первоцветов, указать их особенности;

  6. Привести примеры светолюбивых и теневыносливых растений

  7. Имеются ли следы деятельности животных?

  8. Имеются ли следы деятельности человека?

Отчёт можно оформить рисунками, фотографиями


План для оформления отчёта об экскурсии

  1. «Тема экскурсии»

  2. Что такое экологические факторы

  3. На какие группы делятся экологические факторы

  4. Привести примеры биотических факторов (описать различные способы взаимодействий живых организмов между собой – конкуренция, паразитизм, полупаразитизм, квартирантство, симбиоз);

  5. Привести примеры растений-первоцветов, указать их особенности;

  6. Привести примеры светолюбивых и теневыносливых растений

  7. Имеются ли следы деятельности животных?

  8. Имеются ли следы деятельности человека?

Отчёт можно оформить рисунками, фотографиями


План для оформления отчёта об экскурсии

  1. «Тема экскурсии»

  2. Что такое экологические факторы

  3. На какие группы делятся экологические факторы

  4. Привести примеры биотических факторов (описать различные способы взаимодействий живых организмов между собой – конкуренция, паразитизм, полупаразитизм, квартирантство, симбиоз);

  5. Привести примеры растений-первоцветов, указать их особенности;

  6. Привести примеры светолюбивых и теневыносливых растений

  7. Имеются ли следы деятельности животных?

  8. Имеются ли следы деятельности человека?

Отчёт можно оформить рисунками, фотографиями


План для оформления отчёта об экскурсии

  1. «Тема экскурсии»

  2. Что такое экологические факторы

  3. На какие группы делятся экологические факторы

  4. Привести примеры биотических факторов (описать различные способы взаимодействий живых организмов между собой – конкуренция, паразитизм, полупаразитизм, квартирантство, симбиоз);

  5. Привести примеры растений-первоцветов, указать их особенности;

  6. Привести примеры светолюбивых и теневыносливых растений

  7. Имеются ли следы деятельности животных?

  8. Имеются ли следы деятельности человека?

Отчёт можно оформить рисунками, фотографиями

Участок №1

f:\dcim\100casio\cimg0482.jpg



  1. Осмотрите внимательно свой участок.

  2. Обратите внимание на произрастающие на нём растения (напишите названия, если они вам известны):

Деревья –


Кустарники –


Травы –


  1. Есть ли на вашем участке

  • светолюбивые растения –

  • теневыносливые растения –

  • первоцветы –

по каким признакам вы их определяете?


  1. Какие примеры взаимоотношений между живыми организмами вы выявили на своём участке

  • Симбиоз – взаимовыгодное проживание двух организмов

  • Паразитизм – один живой организм существует за счёт другого

  • Конкуренция – взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения

  • Квартирантство – один организм извлекает пользу, не причиняя вреда другому

  1. Имеются ли на вашем участке следы деятельности животных

  2. Имеются ли на вашем участке следы деятельности человека?



Участок №2

f:\dcim\100casio\cimg0484.jpg



  1. Осмотрите внимательно свой участок.

  2. Обратите внимание на произрастающие на нём растения (напишите названия, если они вам известны):

Деревья –


Кустарники –


Травы –


  1. Есть ли на вашем участке

  • светолюбивые растения –

  • теневыносливые растения –

  • первоцветы –

по каким признакам вы их определяете?


  1. Какие примеры взаимоотношений между живыми организмами вы выявили на своём участке

  • Симбиоз – взаимовыгодное проживание двух организмов

  • Паразитизм – один живой организм существует за счёт другого

  • Конкуренция – взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения

  • Квартирантство – один организм извлекает пользу, не причиняя вреда другому

  1. Имеются ли на вашем участке следы деятельности животных

  2. Имеются ли на вашем участке следы деятельности человека?



Участок №3

f:\dcim\100casio\cimg0488.jpg


  1. Осмотрите внимательно свой участок.

  2. Обратите внимание на произрастающие на нём растения (напишите названия, если они вам известны):

Деревья –


Кустарники –


Травы –


  1. Есть ли на вашем участке

  • светолюбивые растения –

  • теневыносливые растения –

  • первоцветы –

по каким признакам вы их определяете?


  1. Какие примеры взаимоотношений между живыми организмами вы выявили на своём участке

  • Симбиоз – взаимовыгодное проживание двух организмов

  • Паразитизм – один живой организм существует за счёт другого

  • Конкуренция – взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения

  • Квартирантство – один организм извлекает пользу, не причиняя вреда другому

  1. Имеются ли на вашем участке следы деятельности животных

  2. Имеются ли на вашем участке следы деятельности человека?



Участок №4

f:\dcim\100casio\cimg0480.jpg



  1. Осмотрите внимательно свой участок.

  2. Обратите внимание на произрастающие на нём растения (напишите названия, если они вам известны):

Деревья –


Кустарники –


Травы –


  1. Есть ли на вашем участке

  • светолюбивые растения –

  • теневыносливые растения –

  • первоцветы –

по каким признакам вы их определяете?


  1. Какие примеры взаимоотношений между живыми организмами вы выявили на своём участке

  • Симбиоз – взаимовыгодное проживание двух организмов

  • Паразитизм – один живой организм существует за счёт другого

  • Конкуренция – взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения

  • Квартирантство – один организм извлекает пользу, не причиняя вреда другому

  1. Имеются ли на вашем участке следы деятельности животных

  2. Имеются ли на вашем участке следы деятельности человека?

f:\dcim\100casio\cimg0481.jpg


Гусиный лук Фиалкаf:\dcim\100casio\cimg0486.jpgf:\dcim\100casio\cimg0485.jpg

f:\dcim\100casio\cimg0489.jpgf:\dcim\100casio\cimg0487.jpg


Сныть обыкновенная Чистяк весенний




Омела белая



Похожие:

Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconУрок по экологии и географии на тему «Экологические проблемы» в 10 и 11 классах по технологии мастерских
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconЛекция 1 Предмет экологии. Методы и задачи
Объяснить расширенное понимание предмета экологии и назвать основное определение экологии, принятое в этом курсе
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconСтатьи Минаев А. А
Экологические проблемы индустриальных мегаполисов: тр. IV междунар науч практ конф., 5-7 июня 2007г./ Моск гос ун-т инженерной экологии,...
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconЛекция понятие об окружающей среде. Экологические факторы
Условия существования, или условия жизни – это совокупность необходимых для организма элементов среды, с которыми он находится в...
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconКонспект урока по экологии в 10-м классе. Тема. Тема: «О чём плачет Земля?» (Глобальные экологические проблемы современности)
Показать взаимосвязь глобальных проблем, их отличие от иных проблем человека. Акцентировать внимание на значении и роли общественных...
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconИзучаем глобальные экологические проблемы
Открытый урок затрагивает одну из важнейших и актуальных тем современного мира: «Глобальные экологические проблемы». Особенность...
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconЛекция №7. Скоростные способности и основы методики их воспитания
Основные понятия, факторы, влияющие на развитие быстроты, задачи развития скоростных способностей
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconСценарий интегрированного урока (естествознание и психологии) в 5 классе по теме «Великие ученые. Сила характер»
Урок по программе И. Ю. Алексашиной, О. И. Лагутенко, А. А. Ульянова, учебник «Естествознание с основами экологии. 5 класс» И. Ю....
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» icon1. Методика преподавания биологии и экологии как учебная дисциплина. Предмет методики преподавания в биологии и экологии
Современная школа должна воспитывать энергичных, творческих граждан, умеющих самостоятельно преодолевать трудности
Урок (6 класс) «Основы экологии. Экологические факторы» iconЛекция 1 Глава I. Предмет экологии. Методы и задачи экологии План
Несколько десятилетий назад термин «экология» стал широко использоваться при обсуждении проблем химии, медицины, философии, экономики,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами