Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» icon

Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал»



НазваниеОтчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в ГОУ школе- интернате «Интеллектуал»(г.Москва)


В 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» появилась возможность получать в режиме реального времени космическую информацию о процессах, происходящих на территории Европейской части и юга России с помощью программно-технического комплекса «Космос М2».

Диапазон применения приемника весьма разнообразен. Но остановимся на занятиях, проведенных в 7 и 8 классах школы. Была поставлена задача помочь с помощью приемника и программы APT View усвоить и закрепить знания по курсам «География материков и океанов» (7класс), «Физическая география России».

Одним из ключевых вопросов при использовании оборудования был вопрос о преимуществах использования приемника перед географической картой или глобусом.

Основное отличие здесь сводится к тому, что работая с данными, получаемыми со спутника, учащиеся находятся в динамичной, постоянно развивающейся системе. Ежедневно, ежечасно пользователь может получать живую картинку на экран компьютера, производить анализ изменения погодных условий за определенный промежуток времени, видеть, как в настоящее время изменяется ход атмосферных фронтов, воздушных масс, составлять краткосрочный прогноз погоды, изучать изменение температуры подстилающей поверхности, а значит получать представление о том, какое количество солнечной радиации получает в то или иное время года поверхность Земли на Европейской части и юга России.

Глобус и карта дают лишь представления о размещении географических объектов, гор, рек, типов почв и растительности. Но это по сути информация, застывшая на бумаге или электронном носителе. Конечно, очертания материков, гор, рек и озер со временам меняются, но на карте и глобусе, являющимся моделью Земли, невозможно отследить эти изменения.

При изучении темы «Климат России» в 8 классе использование данных со спутника помогло понять, за счет чего происходит изменение погодных условий, оценить климат, дать ему хозяйственную оценку как природного ресурса.

С помощью программы можно регулярно отслеживались следующие изменения в климате местности:

- изменение температуры воздуха

- изменение влажности воздуха

- изменение направления ветра

-температура подстилающей поверхности

- осадки

- давление в атмосферном фронте


Данные обрабатываются на протяжении определенного срока (к примеру, в течение недели) и заносятся в таблицу.


^ Типовой порядок наблюдения в климатологические сроки



Среднее солнечное время




Наименование элемента

или прибора



Выполняемая работа


часы


минуты

10, 14,16, 18


14, 16, 18


12, 18


15, 17



30 (начало)


59



Обход и подготовка установок и приборов к наблюдениям


Состояние поверхности почвы, выяснение температуры воздуха

Метеорологическая видимость

Атмосферные явления


Ветер

Облачность

Температура почвы


Влажность воздуха, осадки, атмосферное давление, сила ветра



Наблюдения, оценка данных, получаемых со спутника


Наблюдения


Наблюдения, оценка данных, получаемых со спутника

»

»

Наблюдения по почвенным термометрам и анализ данных со спутника (определение температуры подстилающей поверхности на определенной территории)


Наблюдения по барометру, оценка полученных со спутника данных, составление краткосрочного прогноза по осадкам




На основе полученных данных учащиеся делают вывод о характере изменений погодных условий за определенный период времени, выясняют какие основные факторы влияют на климатические условия в местности, где непосредственно проводились наблюдения.

Причем необходимо отметить .что данная информация во многом является инклюзивной, которую невозможно получить в режиме реального времени из Интернета .А самое главное на сайтах в Интернете находится уже готовая, обработанная информация. А нашей задачей является научить самостоятельно , по получаемым космическим данным сделать анализ в изменении погодных условий.

Активно шло применение приемника космической информации при изучении темы «Распределение температуры и осадков».

Целями и задачами урока было показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты.

В ходе занятия учащиеся работают с климатической картой и данными, полученными со спутника.

Большинство параметров климата отражается на карте. Среднемесячные температуры показаны изолиниями, давление показано в виде изобар, ветры показаны стрелками.

Программа, работающая со снимками имеет опции, с помощью которых узнаются текущие параметры климата. Так, определяется направление ветра, осадки, температура подстилающей поверхности, атмосферное давление.

Учащимся предлагается определить особенности климата:

1) В Центральной России

2) Север Европейской части России.

Работа проходит по следующему алгоритму:

- Как на этой территории нагревается воздух?

- Как нагревается почва?

- Воздух теплый иди холодный? Легкий или тяжелый? Поднимается или опускается?

- Если воздух поднимается (опускается) давление высокое или низкое?

В конце работы учащиеся отвечают на следующие вопросы, помогающие закрепить материал:

1. Пользуясь данными, расскажите о распределении давления на территории Центральной России?

2. Пользуясь полученными данными, расскажите о распределении осадков на Европейской территории России?

3. Расскажите о взаимосвязи областей разного атмосферного давления и возможностью выпадения осадков.

В начальном курсе географии учащиеся 6-х классов проходят тему «Мировой океан». Первичный материал о расположении океанов, их частей, морей и заливов учащиеся получают непосредственно с географических карт. В процессе изучения темы, проводилось занятие по закреплению изученного материала по данным космического мониторинга.

Цели и задачи урока: формировать представление о Мировом океане, его составных частях, сформировать у учащихся понятие «море». Формирование у учащихся навыка определять географическое положение моря.

Практическая работа. Определение географического положения морей по картам и космическим снимкам.

Задание 1. Найдите на полученном со спутника снимке земной поверхности моря и определите их названия. При затруднении обратитесь за помощью к картам атласа.

Задание 2. Определить, внутренними или окраинными данные моря являются.

Задание 3. Сравнить географическое положение Баренцева, Балтийского и Каспийского морей. Ответь на следующие вопросы:

1) К бассейнам каких океанов относятся эти моря?

2) Сравните моря по площади

3) Определите протяженность морей в градусах

Таким образом, применение программно-технического комплекса «Космос-М2» на уроках географии позволяет развивать у учащихся творческие начала, умение самостоятельно мыслить, что в конечном итоге позволяет изучать географию на качественно более высоком уровне.


Скирда Александр Андреевич-учитель географии школы-интерната «Интеллектуал».

т.445-52-10.

8-926-599-45-54

Адрес школы: Москва, ул. Кременчугская, д.13,



Похожие:

Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconВ герасимовке в 1932 году была основана неполная средняя школа с 7-летним образованием, находилась между правлением спк колхоза имени Калинина и сельским Домом Культуры
Спортивного зала в школе не было. Уроки физкультуры проходили на улице. В герасимовской школе учились дети из соседних сел: Измайловки,...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconРабочая программа внеурочной деятельности в 5 классах
Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л. Л. Босова
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconПубличный отчёт моу «Вершино-Биджинская сош»
Средняя наполняемость классов – 11. 8 обучающихся. В школе повышено внимание изучению биологии, экологии, географии и обществознания....
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconЗадача к билету №
...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconБуквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconТворческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение
Методической темой в межаттестационный период (2006 – 2011 г г.) была избрана «Языковая подготовка к сочинениям разных жанров на...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconУрок 15 меры безопасности на уроках в школе
Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconМакаренко Татьяна Борисовна
Статья посвящена вопросам преподавания географии в школе, принципам воспитательного процесса организации, формам организации познавательной...
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconПоложение о дежурстве по школе
Главная задача дежурства по школе: обеспечить систематический порядок, соблюдая гигиенические нормы в школе
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» iconСовременные информационные технологии на уроках биологии. (Слайд1)
Одним из главных видов деятельности в современной школе является обработка и передача информации. А стандарты второго поколения предполагают...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами