Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в ГОУ школе- интернате «Интеллектуал»(г.Москва) В 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал» появилась возможность получать в режиме реального времени космическую информацию о процессах, происходящих на территории Европейской части и юга России с помощью программно-технического комплекса «Космос М2». Диапазон применения приемника весьма разнообразен. Но остановимся на занятиях, проведенных в 7 и 8 классах школы. Была поставлена задача помочь с помощью приемника и программы APT View усвоить и закрепить знания по курсам «География материков и океанов» (7класс), «Физическая география России». Одним из ключевых вопросов при использовании оборудования был вопрос о преимуществах использования приемника перед географической картой или глобусом. Основное отличие здесь сводится к тому, что работая с данными, получаемыми со спутника, учащиеся находятся в динамичной, постоянно развивающейся системе. Ежедневно, ежечасно пользователь может получать живую картинку на экран компьютера, производить анализ изменения погодных условий за определенный промежуток времени, видеть, как в настоящее время изменяется ход атмосферных фронтов, воздушных масс, составлять краткосрочный прогноз погоды, изучать изменение температуры подстилающей поверхности, а значит получать представление о том, какое количество солнечной радиации получает в то или иное время года поверхность Земли на Европейской части и юга России. Глобус и карта дают лишь представления о размещении географических объектов, гор, рек, типов почв и растительности. Но это по сути информация, застывшая на бумаге или электронном носителе. Конечно, очертания материков, гор, рек и озер со временам меняются, но на карте и глобусе, являющимся моделью Земли, невозможно отследить эти изменения. При изучении темы «Климат России» в 8 классе использование данных со спутника помогло понять, за счет чего происходит изменение погодных условий, оценить климат, дать ему хозяйственную оценку как природного ресурса. С помощью программы можно регулярно отслеживались следующие изменения в климате местности: - изменение температуры воздуха - изменение влажности воздуха - изменение направления ветра -температура подстилающей поверхности - осадки - давление в атмосферном фронте Данные обрабатываются на протяжении определенного срока (к примеру, в течение недели) и заносятся в таблицу. ^
На основе полученных данных учащиеся делают вывод о характере изменений погодных условий за определенный период времени, выясняют какие основные факторы влияют на климатические условия в местности, где непосредственно проводились наблюдения. Причем необходимо отметить .что данная информация во многом является инклюзивной, которую невозможно получить в режиме реального времени из Интернета .А самое главное на сайтах в Интернете находится уже готовая, обработанная информация. А нашей задачей является научить самостоятельно , по получаемым космическим данным сделать анализ в изменении погодных условий. Активно шло применение приемника космической информации при изучении темы «Распределение температуры и осадков». Целями и задачами урока было показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты. В ходе занятия учащиеся работают с климатической картой и данными, полученными со спутника. Большинство параметров климата отражается на карте. Среднемесячные температуры показаны изолиниями, давление показано в виде изобар, ветры показаны стрелками. Программа, работающая со снимками имеет опции, с помощью которых узнаются текущие параметры климата. Так, определяется направление ветра, осадки, температура подстилающей поверхности, атмосферное давление. Учащимся предлагается определить особенности климата: 1) В Центральной России 2) Север Европейской части России. Работа проходит по следующему алгоритму: - Как на этой территории нагревается воздух? - Как нагревается почва? - Воздух теплый иди холодный? Легкий или тяжелый? Поднимается или опускается? - Если воздух поднимается (опускается) давление высокое или низкое? В конце работы учащиеся отвечают на следующие вопросы, помогающие закрепить материал: 1. Пользуясь данными, расскажите о распределении давления на территории Центральной России? 2. Пользуясь полученными данными, расскажите о распределении осадков на Европейской территории России? 3. Расскажите о взаимосвязи областей разного атмосферного давления и возможностью выпадения осадков. В начальном курсе географии учащиеся 6-х классов проходят тему «Мировой океан». Первичный материал о расположении океанов, их частей, морей и заливов учащиеся получают непосредственно с географических карт. В процессе изучения темы, проводилось занятие по закреплению изученного материала по данным космического мониторинга. Цели и задачи урока: формировать представление о Мировом океане, его составных частях, сформировать у учащихся понятие «море». Формирование у учащихся навыка определять географическое положение моря. Практическая работа. Определение географического положения морей по картам и космическим снимкам. Задание 1. Найдите на полученном со спутника снимке земной поверхности моря и определите их названия. При затруднении обратитесь за помощью к картам атласа. Задание 2. Определить, внутренними или окраинными данные моря являются. Задание 3. Сравнить географическое положение Баренцева, Балтийского и Каспийского морей. Ответь на следующие вопросы: 1) К бассейнам каких океанов относятся эти моря? 2) Сравните моря по площади 3) Определите протяженность морей в градусах Таким образом, применение программно-технического комплекса «Космос-М2» на уроках географии позволяет развивать у учащихся творческие начала, умение самостоятельно мыслить, что в конечном итоге позволяет изучать географию на качественно более высоком уровне. Скирда Александр Андреевич-учитель географии школы-интерната «Интеллектуал». т.445-52-10. 8-926-599-45-54 Адрес школы: Москва, ул. Кременчугская, д.13, |
![]() | В герасимовке в 1932 году была основана неполная средняя школа с 7-летним образованием, находилась между правлением спк колхоза имени Калинина и сельским Домом Культуры Спортивного зала в школе не было. Уроки физкультуры проходили на улице. В герасимовской школе учились дети из соседних сел: Измайловки,... | ![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классах Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л. Л. Босова |
![]() | Публичный отчёт моу «Вершино-Биджинская сош» Средняя наполняемость классов – 11. 8 обучающихся. В школе повышено внимание изучению биологии, экологии, географии и обществознания.... | ![]() | Задача к билету № ... |
![]() | Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный... | ![]() | Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение Методической темой в межаттестационный период (2006 – 2011 г г.) была избрана «Языковая подготовка к сочинениям разных жанров на... |
![]() | Урок 15 меры безопасности на уроках в школе Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной... | ![]() | Макаренко Татьяна Борисовна Статья посвящена вопросам преподавания географии в школе, принципам воспитательного процесса организации, формам организации познавательной... |
![]() | Положение о дежурстве по школе Главная задача дежурства по школе: обеспечить систематический порядок, соблюдая гигиенические нормы в школе | ![]() | Современные информационные технологии на уроках биологии. (Слайд1) Одним из главных видов деятельности в современной школе является обработка и передача информации. А стандарты второго поколения предполагают... |