Снежная королева icon

Снежная королева



НазваниеСнежная королева
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкий


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА


Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»


Капустина О.Н., воспитатель группы

компенсирующей направленности

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка» поселка Троицкий


^ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА


Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»


Капустина О.Н., воспитатель группы

компенсирующей направленности

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка» поселка Троицкий


^ Цель: развитие логического мышления способом моделирования

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания дней недели в определенной последовательности, упражнять в порядковом и обратном счёте в пределах 7;

- продолжать формировать умение составлять число десять из двух меньших чисел;

- упражнять в определении отношений «больше - меньше» между числами;

- закреплять умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер) и называть совместимые признаки;

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, мелкую моторику пальцев, умение логически мыслить;

активизировать словарь детей по теме.

развивать умение проявлять интеллектуальные эмоции.


^ Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

^ Развивающая среда: мультимедийное устройство, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева».


^ Ход мероприятия

/Дети стоят полукругом перед экраном/

1 часть. Организационный момент /показ слайдов о зиме, под музыку/

Воспитатель: Какое сейчас время года?/ Зима /. Назовите зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/. Какие признаки зимы вы можете назвать? /выпадает снег, морозы, очень короткий день и длинные ночи, вода замерзает и превращается в лед/. Правильно, ребята, но в наших краях часто бывают оттепели. А на далёком севере зима очень суровая с вьюгами, метелями, морозами и живет там одна волшебница:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

(Снежная Королева) /Слайд со Снежной королевой/

Воспитатель: Вы помните, что Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец, Герда во чтобы то не стало, решила найти мальчика Кая, но Снежная Королева приготовила много препятствий. Мы должны помочь Герде найти ее друга Кая, выполнив математические задания. За выполнение первого задания увидите дворец Снежной Королевы.

/Слайд с заданием/

2 часть. Дни недели.

Воспитатель: Снежная Королева поменяла местами дни недели, нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности.

Сколько дней в неделе? /В неделе семь дней/.

Посчитайте от 1 до 7 /считает подгруппа детей/.

А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1. /считает другая подгруппа детей/.

Кто назовет дни недели по порядку? /Ребенок называет дни недели/

Какой первый день недели? /Понедельник/. Какой день недели после среды? /Четверг/. Назовите день недели перед пятницей? /Четверг/

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и можете увидеть дворец, где живет Снежная королева. /Слайд с изображением дворца /

 3 часть. Слайд с заданием «Подбери льдинку». Состав числа 8 из 2 меньших чисел. Задание с палочками Кюизенера.

(Выполняется парами за столами)

 Воспитатель: Второе задание Снежной Королевы - отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне.

/Дети подходят к столам/

Но, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И... сломаем. (Топают.)

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: Высота забора равна числу 10. Какому цвету палочки соответствует число 10? /Оранжевому/. Положите палочку оранжевого цвета, составьте число 10 из 2 меньших чисел с помощью палочек. Опрос детей : Как вы составили число 10? /Синяя и белая палочка; бордовая и розовая; из чисел 5 и 5; 4 и 6; 1 и 9/. Молодцы, ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какой у нас получился ровный и красивый забор.

/Слайд с ледяным забором/

4 часть. Слайд с заданием «Волшебные кольца» Определение областей пересечения в играх с обручами.

Воспитатель: Ребята, по дороге Снежная Королева расставила «волшебные кольца» и мы не можем пройти к дворцу. Нужно помочь Герде правильно разместить в кольцах ледяные фигуры.

Посмотрите на схему и скажите, какие фигуры нужно расположить в красном кольце? /Все фигуры красного цвета/.

Какие фигуры расположите в синем обруче? /Большие фигуры квадратной формы/.

Назовите фигуры, которые нужно разместить в общей части? /Большие квадраты красного цвета/.

Молодцы, справились и с этим трудным заданием и освободили дорогу.

/Слайд с изображением ледяной дороги/

5 часть. Упражнение «Зимние забавы»

/Слайд с изображением метели и звуки метели/

Воспитатель: Но Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз преградить нам дорогу.

Как мы сможем пройти по снегу и льду? /С помощью лыж и коньков/

Упражнение «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)

Поскользнулись мы и… Ах! (падают)

А потом снежки лепили, (сжимают воображаемый снежок)

А еще снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом мы так устали (падают)

Ко дворцу все побежали. (бегут по кругу)


^ 6 часть «Подбери ключ». Отношения «больше - меньше» между числами: Ситуация «О чем говорят числа?»


/Слайд с изображением дверей/

 Воспитатель: Вот и добрались мы до дверей замка, но у нас нет ключа, надо узнать код. Для этого нужно правильно расставить знаки между числами:

4и 5, 6 и 7, 8 и 7, 6 и 5.

/5 слайдов с неравенствами/

Дети называют знаки неравенства и они появляются на слайде.

 Молодцы дети, вы узнали код и нашли ключ. /Слайд с ключом/

/Слайд с заданием/

7 часть. «Заштрихуй фигуры»

Ребята, но мальчик Кай постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из прозрачных льдинок. Давайте поможем ему собрать из разноцветных фигур квадрат. /Дети проходят к столам/

Заштрихуйте фигуры, как показано на схеме. но чтобы пальчики крепко держали карандаш, нужно их помассажировать. /Массаж пальцев с помощью карандаша/

/Слайд со схемой, звучит музыка/

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета у вас треугольники? трапеция? прямоугольник? квадрат? Сравните свои фигуры с работой Кая.

/Слайд с образцом квадрата/

Воспитатель: Ребята, но чтобы убрать с Кая чары Снежной Королевы, мы должны с вами вспомнить и назвать все задания, которые выполняли по пути во дворец.

/Дети называют выполненные задания/

Снежная Королева увидела, как вы хорошо знаете математику, какие вы добрые, смелые и отпустила Кая, а вам в подарок оставила сладкие ледяные палочки.

/Слайд с изображением детей/



Похожие:

Снежная королева iconСнежная королева
Вступительное слово предваряет сказку, когда оно заканчивается, выходит сказочник, и начинает рассказывать
Снежная королева iconДействующие лица: Ведущий (учитель), Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Баба Яга, Снежная королева, снежинки, Зайчик, старик Хоттабыч, чтецы) (Звучит новогодняя музыка. На сцену выходят чтецы)
...
Снежная королева iconКонспект урока литературы в 5 классе. Тема урока: Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Победа искренних человеческих отношений над богатствами Снежной королевы. Конфликт добра и зла
Тема урока: Г. К. Андерсен. «Снежная королева». Победа искренних человеческих отношений над богатствами Снежной королевы. Конфликт...
Снежная королева iconСказка «Снежная королева»
В это время снежинки окружают Кая, кружатся вокруг него. Берут его за руки и уводят со сцены
Снежная королева iconСказка: я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозелёных садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия. Но мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку. Королева книга
Королева книга: Здравствуйте, дорогие любители книги! Я рада приветствовать вас – всех читателей нашей библиотеки
Снежная королева iconСказка великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена о настоящей дружбе, преданности и нежной любви, о победе доброго человеческого сердца над злом
«Снежная королева» — прекрасная сказка великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена о настоящей дружбе, преданности и нежной...
Снежная королева iconСказка великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена о настоящей дружбе, преданности и нежной любви, о победе доброго человеческого сердца над злом
«Снежная королева» — прекрасная сказка великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена о настоящей дружбе, преданности и нежной...
Снежная королева iconУрок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья)
Снежная весна – наступает с началом сильного таяния снега и заканчивается с началом ледохода на реках
Снежная королева iconКонспект урока по обж в 8 классе. Учитель: Королева Н. В. Тема: «Изготовление ватно-марлевой повязки»
Новостная лента. Краткие сообщения учащихся о событиях, катастрофах, чс в нашей стране и мире
Снежная королева iconУрок №21 Тема: Ганс Крістіан
Г. К. Андерсена на прикладі його твору «Снігова королева»; розвивати навички виразного читання, самостійної роботи з книгою, аналізу...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами