«Путешествие в страну «Светофория» icon

«Путешествие в страну «Светофория»



Название«Путешествие в страну «Светофория»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения



Муниципальное бюджетное

дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей»


«Путешествие в страну «Светофория»

(Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста)


Воспитатель:

Т.В. Филиппова


Горки-2012

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников. Учить избегать опасных ситуаций на дорогах.

Задачи:

  1. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

  2. Развивать логическое мышление, восприятие; навыки коллективной работы.

  3. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности на дорогах.

^ Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: светофор, безопасность, правила дорожного движения.

Предшествующая работа: знакомство детей с правилами дорожного движения; разучивание дорожных знаков, подвижных игр, дидактические игры, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.


^ Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – «Говорящие знаки» (игра) Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает.

^ Дети покупают билеты у воспитателя в виде небольших светофорчиков.

Воспитатель. У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети идут по кругу друг за другом топающим шагом.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

^ Предлагает детям выйти из автобуса. Посмотрите, как интересно в стране Светофории….Здесь всё так необычно, загадочно, проходите и садитесь поудобнее. Что же нам приготовили жители страны «Светофории». Давайте посмотрим.

^ Воспитатель усаживает детей перед экраном (показ мультимедиапрезентации «Загадки по правилам дорожного движения»).


Неживая, а идёт,

Неподвижно, а ведёт. Что это?

(Дорога)


Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летит, не жужжит,

жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Стоит у края улицы

в длинном сапоге

чучело трёхглазое

на одной ноге.

(Светофор)

.

Вдруг раздается звук мотора и в зал вбегает клоун Клёпа, на груди изображением машины.

^ Клепа: Здравствуйте! Кто я?

Дети: Клоун.

Клепа: А зовут меня Клепа. Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина!

Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

^ Клепа: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь!

Воспитатель: Ты что Клепа? Запомни правила, помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Ребята, что может случиться на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.

Дети: Водитель, который не соблюдает правила дорожного движения, может попасть в аварию, сбить человека, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер, сделать замечание. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть знаки.

Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

^ Клепа: Ну, вот еще, я и итак все знаю! Последний раз спрашиваю, поедите со мной?

Воспитатель: Нет, не поедим!

Клёпа: Ну и ладно, я все равно поеду.

(^ Заводит мотор, звучит музыка Клепа едет, а на середину зала преграждая ему путь выходит светофор, в руках у него красный флажок).

Воспитатель: Остановись Клепа, впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет.

Клепа: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда.

(^ Подъезжает к светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.)

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер,

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

^ Клепа: Подумаешь, запрещаю.

А я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель: Ай-яй – яй. Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

^ Клепа: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор: Авы, дети, также думаете?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте вспомним эти правила, и поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Красный – молчат, жёлтый – хлопают, зелёный – топают.

(Дети рассказывают правила.)

1 –й реб. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, жёлтый, красный.

2 – й реб. Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет!

3 – й реб. Загорелся жёлтый свет.

Он даёт тебе совет:

Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!

4 – й реб. Свет зелёный говорит:

- Проходите, путь открыт!


Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

(Клёпа тоже пытается играть, но он все время ошибается.)

^ Клёпа: А я всё равно поеду! (уезжает)

Воспитатель: Давайте покажем жителям страны «Светофории», свои знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель подводит детей к столам, где расположены рисунки улицы и парка. Предлагает детям расположить мелкие фигурки машин, велосипедиста, женщину с коляской (проверить правильность расположения), похвалить, если правильно расположили.

Разделитесь на две группы. Я предлагаю вам два одинаковых «поля» с изображением проезжей и пешеходной дорог, дорожки в парке и изображения разного вида транспорта. Вам необходимо разложить вырезанные картинки в правильном порядке на «поле».

^ Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Итог занятия: Игра «Собери целое». Детям предлагается собрать из частей «светофор» и «дорожный знак», затем сказать чем сегодня занимались, что узнали нового.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад, садитесь в автобус (дети топающим шагом возвращаются в детский сад).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка» с. Горки


_________________________________________________________-


«Путешествие в страну «Светофория»


(Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста)


Воспитатель:

Т.В. Филиппова


Апрель 2010г.




Похожие:

«Путешествие в страну «Светофория» iconУрок музыки, 2 класс
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
«Путешествие в страну «Светофория» iconУрок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья»
Дети, кто из вас хотя бы раз в жизни болел? Как вы себя чувствовали? Завидовали ли тем
«Путешествие в страну «Светофория» icon«Путешествие в страну Глаголию»
Донецкая общеобразовательная специализированная физико-математическая школа І – ІІІ ступеней №35
«Путешествие в страну «Светофория» iconКонспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка" Учитель логопед Е. В. Дорошова 2013 год
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. (Звучит...
«Путешествие в страну «Светофория» iconКонспект открытого занятия тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
«Путешествие в страну «Светофория» iconЧелябинск Урок – игра по информатике и икт «Путешествие в страну Информатика»
Программы: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Общие принципы организа­ции и работы компьютера»
«Путешествие в страну «Светофория» iconКонспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика " Сюжетно ролевая игра «Супермаркет»
Проведение: Воспитатели: Кугивчак Наталья Михайловна, вторая квалификационная категория
«Путешествие в страну «Светофория» iconТема: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах "Путешествие в Волшебную Страну Звуков и Букв"
Конспект открытого занятия в разновозрастной специальной (коррекционной) группе yii
«Путешествие в страну «Светофория» iconУрок подготовлен учителем начальных классов высшей квалификационной категории
Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие в страну «Орфография»
«Путешествие в страну «Светофория» iconКонспект по фэмп в для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель мбдоу дс ов №43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского района
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами