«Глобальные проблемы современности». Аннотация icon

«Глобальные проблемы современности». Аннотация



Название«Глобальные проблемы современности». Аннотация
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

«Глобальные проблемы современности».


Аннотация:


Глобальные проблемы — это проблемы, которые:

касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев;

приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;

могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.

Данный урок показывает причины и следствия возникновения проблем на планете. является заключительным в теме "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" Занятие состоит из двух частей - информативной и практической. Данный материал будет полезен также учителям экологии, географии, химии и др.


^ Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: интегрированный урок.

Цель урока: доказать, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


^ Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубить знания о глобальных экологических проблемах современности;

  • Актуализировать ранее полученные навыки компьютерного анализа к исследованию экологических проблем;

  • Повторить и обобщить знания учащихся по технологии, информатике, и экологии.

Развивающие:

  • информационные

- продолжить развитие умений работы с различными видами и источниками информации;

- развивать умение работать со схемами, рисунками, энциклопедиями, справочниками, компьютером, мультимедийным проектором;

- умения применять знания экологической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента.

  • интеллектуальные:

- развивать умение сравнивать (работая с различными источниками информации);

- умение анализировать практическую деятельность, выдвигая гипотезу на основе мысленного эксперимента;

- умения обобщать и устанавливать закономерности;

- развивать формально-логическое, диалектическое мышление.

Воспитательные:

  • Повысить восприимчивость учащихся к проблемам окружающего мира;

  • Воспитать чувство ответственности за происходящее на Земле;

  • Формировать активную гражданскую позицию по защите окружающей среды родного края.


^ Образовательная технология: проектная; обучение в сотрудничестве.


Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.


Методы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, репродуктивный.


^ Средства обучения: - компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, глобус;

- электронное учебное пособие «Экология. 10-11 классы». Под редакцией А.К. Ахлебинина, В.И. Сивоглазова. Издательство «Дрофа», 2004.


^ Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль.


Прогнозируемый результат: у школьников в ходе урока должна сформироваться убежденность в том, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


Подготовительный этап:

  1. Распределение учащихся на группы, выбор темы для создания презентации

Темы:

    • Экологические проблемы атмосферы

    • Экологические проблемы гидросферы

    • Опустынивание и состояние почв

    • Энергетическая проблема


2. Консультации учащихся в выборе источников по подготовке проектов


План работы над проектами.

  1. Цель работы.

  2. Суть проблемы.

  3. Причины возникновения проблемы.

  4. Экологическая ситуация по данной проблеме в.

  5. Прогноз развития проблемы.

  6. Возможные пути решения.



Ход урока:

1. Организационный момент.


Учитель: Любая цивилизация, древнеримская, древнегреческая и пр. возникает, развивается вперёд и вверх, достигает стадии зрелости, достигает стадии расцвета и потом происходит перезрелость, деградация, распад. (В истории с древнейших времён до настоящего времени насчитывается примерно 20 крупнейших цивилизаций).

Если прежде все цивилизации были локальными, то теперь цивилизация глобальная, как и возникающие при этом проблемы.


2. Просмотр видеосюжета "Хроники планеты Земля"


3. Учитель: Каковы ваши впечатления? Какие эмоции вызвал у вас этот сюжет? Как вы думаете, почему такая изученная проблема, как охрана окружающей среды, поднимаемая в школьной программе неоднократно и в курсах различных предметов, вынесена на обсуждение ещё раз уже в конце вашего школьного пути?

Учащиеся высказывают свое мнение и коллективно формулируют цель и задачи урока.



  • ^ Показать, что экологические проблемы человечества являются следствием его экономической деятельности;

  • Доказать, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


4. Учитель: А теперь познакомьтесь с планом нашей с вами работы. Первая часть урока, будет отведена для защиты ваших проектов. Установим регламент - до 5 минут на одно выступление. По окончании выступления, представители других групп, а также присутствующие, могут задавать вопросы. И в заключительной части урока - подведем итоги в ходе обсуждения возможных альтернатив экономического развития государства.


5. Защита проектов учащимися, обсуждение, ответы на вопросы. (демонстрация проектов).


6. Учитель: Надо отметить, что предложенные проблемы экологии были рассмотрены достаточно подробно. Существует множество и других экологических проблем, которые мы в курсе технологии рассматривать не будем. И каждый из нас может внести свой вклад в решение экологических проблем. Начиная от выполнения элементарного требования "Не надо мусорить!"

А теперь мы подведем итоги по вашим проектам и обобщим предложенные пути решения:


    • Экологические проблемы атмосферы

Пути решения: загрязнение атмосферы – результат выбросов загрязняющих веществ из различных источников. Установившееся содержание загрязнений в воздухе (выбросы) определяет степень разрушающего воздействия на данный регион.


    • Экологические проблемы гидросферы


Пути решения: создание мировой структуры морского хозяйства (выделение зон нефтедобычи, рыболовных и рекреационных зон), совершенствование инфраструктуры портово-промышленных комплексов.

Охрана вод Мирового океана от загрязнения.

Запрещение военных испытаний и захоронения ядерных отходов.



    • Опустынивание и состояние почв


Пути решения: экстенсивный путь решения заключается в расширении пахотных земель, пастбищных и рыбопромысловых угодий.

Интенсивный путь — это увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет механизации, химизации, автоматизации производства, за счет освоения новых технологий, выведения высокоурожайных, болезнеустойчивых сортов растений и пород животных.

Использование ресурсов Мирового океана — на всех этапах человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. В настоящее время океан это не просто единое природное пространство, но и природно-хозяйственная система.



    • Энергетическая проблема


Пути решения: всё более широкое применение нетрадиционных источников энергии и тепла (солнечной, ветровой, приливной и т. д.). Развитие атомной энергетики;


7. Оценивание работы учащихся.

8. Учитель: Ну и напоследок, мы предлагаем вам улыбнуться. Весь урок мы с вами обсуждали серьезные экологические проблемы. Но умение бережно относиться к природе пришло к нам не в школе, и даже не в детском саду. Об этом нам впервые говорят родители.


Методическая литература:


  1. Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией симоненко Д.В. – М.: Вентана –Граф, 2011.

2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10 – 11 классы М.: Дрофа, 2005.

3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10 – 11 класс. М.:Дрофа, 1999 -2004.

4. М.В. Высоцкая Элективные курсы. Экология. 9 класс, Волгоград: «Учитель», 2007


Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru

http://www.eeg.ru

http://www.vesti.ru/doc.html?id=316359

http://earth.yzoz.com/

http://www.dvinaland.ru/

http://www.arkheco.ru/resource/forest/?314



Похожие:

«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconИзучаем глобальные экологические проблемы
Открытый урок затрагивает одну из важнейших и актуальных тем современного мира: «Глобальные экологические проблемы». Особенность...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconКонспект урока по экологии в 10-м классе. Тема. Тема: «О чём плачет Земля?» (Глобальные экологические проблемы современности)
Показать взаимосвязь глобальных проблем, их отличие от иных проблем человека. Акцентировать внимание на значении и роли общественных...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconТема: Общественный прогресс и глобальные проблемы современности
Перед человечеством встала задача научиться сочетать изменения в научно-технической, социальной и духовной сферах, чтобы между ними...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconНазвание темы вашего учебного проекта
Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconКонспект урока географии в 10 классе Учитель Баймуратова Я. Г., учитель географии высшей квалификационной категории Тема: «Стратегия устойчивого развития»
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconЛекционный курс «Кино в культуре современности». Объем курса – 36 акад часов Лекционный курс «Кино в культуре современности»
В конце курса слушатели сдают экзамен. Финальная оценка складывается из посещаемости, оценок за промежуточные работы (включая активность...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconАннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности» по направлению 221400. 62 Управление качеством профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» Общая трудоемкость дисциплины
Аннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности»
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconЛекция 10. Международная логистика
Комбинации оперативных проблем, с которыми сталкиваются глобальные логистические системы разнятся в зависимости от региона, где проводятся...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconКурбанова Ольга Михайловна Аннотация: Медиаурок на тему «Основная отделка ткани» основан на традиционном подходе к структуре классического урок
Аннотация: Медиаурок на тему «Основная отделка ткани» основан на традиционном подходе к структуре классического урока усвоения новых...
«Глобальные проблемы современности». Аннотация iconОрганизация повторения при подготовке школьников к егэ как условие повышения качества образования Условия возникновения проблемы, становление опыта
Овия возникновения проблемы, становление опыта. Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами