Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова icon

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова



НазваниеТема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок: русский язык


Класс: 2 класс


Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.


Цель урока:

  1. Создать условия для развития функциональной грамотности и подвести учащихся к открытию способа проверки безударной гласной в корне слова.


Задачи урока:

    1. Подвести детей путем «аппеляции памяти» к известному способу проверки безударной гласной изменением формы слова.

    2. Открыть новый способ нахождения проверочного слова к безударной гласной, используя жизненную ситуацию.

    3. Формирование контрольных операций в соответствии с новым алгоритмом (развитие умений проводить контрольные действия).

    4. Обобщить оба способа, формирование умений обобщать полученные знания.

    5. Развитие оценочных действий и выхода на результат.

    6. Рефлексия (формировать умения находить обоснования собственных действий.


Оборудование:

  1. Слайд – фильм.

  2. Индивидуальные карточки.


Ход урока:


Ложка нужна, чтобы суп хлебать,

а грамота, чтобы знания черпать.


  1. Организационное начало урока.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.


  1. Целеполагание.

- Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.

- Урок русского языка. Мы работаем по теме: «Безударная гласная в корне слова». Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)

- В течение урока будем отвечать на вопросы:

ЧТО__ ___________

ГДЕ____НАДО____________

КАК__ПРОВЕРЯТЬ?________

ЧЕМ__ _________


  1. ^ Каллиграфическая строка.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Не держу от вас секрета –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь.


  1. ^ Словарная работа.

- На доске загадка:

Ш.гаешь – впереди л.ж.т,
Оглянешься – д . мой б.жит. (дорога)

- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

[д] – согл., тв., зв., пар.

- Какой буквой на письме обозначен этот звук? Сегодня на минутке чистописания повторяем написание буквы ^ Дд - 1 строчка

Дорога – 2 строчка (объяснить и выделить орфограмму)

- Подберите синоним - слово, близкое по смыслу слову-отгадке (путь). Чем отличаются эти слова? (она – ж.р., он – м.р.)

- Составим словосочетание с этими словами (долгий путь, длинная дорога).

- Сколько букв в слове путь? Сколько звуков? Почему так происходит?

- Списать загадку, выделяя знакомые орфограммы.

- Подберите родственные слова к слову дорога. (дорожный, дорожка, дороженька, подорожник,…)

- Что значит сочетание “родственные слова”? Докажите, что они родственные, выделите корень.


На доске: дорожает, дорогой.

– Выделите корень в этих словах. Являются ли они родственными? Почему?

- Какая орфограмма во всех, выписанных нами, однокоренных словах?

- Почему, как вы думаете, я взяла именно такое слово-загадку для работы на сегодняшнем уроке?


  1. ^ Актуализация ранее изученного материала.

-Что мы называем корнем?

Корень- это общая часть родственных слов.

- Какие слова можно называть однокоренными?

^ Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.

- Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?

Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей

Вот какое дерево выросло.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым -

Был он только словом.

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.


  1. Разбор слов по составу.




дорожный, дорожка, дороженька, подорожник


  1. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки


  1. ^ Работа над темой урока.

Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты ее немедленно ставь под ударенье.

2 способа проверки безударной гласной в корне слова:

1 способ – изменить форму слова, чтобы гласная стала ударной.

2 способ – подобрать родственное слово, чтобы гласная стала ударной.

- Вставь нужную букву:

1 задание:

А О гл…за Е И р…ка

А О тр…ва Е И зв…зда

А О ш…ры Е И гр…бы

А О …кно Е И цв…ток


2 задание:

гр(а/о)за, з(е/и)ленный, б(е/и)жать, з(и/е)ма.


3 задание:

- Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет: земли, грозы, листья, росы, сосны, реки, косы, числа.

- Слова из первого столбика являются проверочными. Какую гласную вы вставите в слова из второго столбика?


4 задание:

- В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными

^ БЕЖАТЬ ПЛЯСАТЬ

- бег - пляшет

- бегун - плясун

- бегунок - пляска

- бегать - плясовая

- беговая - пляшущий

- Почему слова из первого столбика являются проверочными?


  1. Закрепление изученного материала.

Безударный гласный –

^ Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте:

Удареньем проверяйте.

- Замени одним словом, проверь безударную гласную в слове:

Говорить очень громко - … (кричать – крик)

Говорить очень тихо - … (шептать – шепчет)

Не говорить совсем - … (молчать – молча)


- Вставь пропущенные буквы в слова,

- Раздели слова на две группы (по какому признаку?)

- Что общего между этими словами?

- Какое слово лишнее? (по какому признаку?)

В…рона, в…р…бей, сн…гирь, с…рока, п…тух.

ворона снегирь

воробей петух

сорока

- все слова – словарные, содержат непроверяемую гласную.

- лишнее слово – петух, т.к. петух – домашняя птица, а остальные



  1. Контроль знаний учащихся.

- Вставь пропущенные буквы:



слово

о

а

я

и

е

1

б…льшой

*













2

гр…чи




*










3

р…ка













*

4

п…тнистый







*







5

з…ма










*




6

зв…рек













*

7

пл…сать







*







8

см…треть

*













9

в…рить




*










10

л…сток










*





О, А, Е, Я, И, Е, Я, О, А, И.


- Прочитай. Раздели слова абрикос, голосистый, аппетит, вечерняя, командир, город, грозовая (туча), дорога на два столбика:

^ ПРОВЕРИТЬ ЗАПОМНИТЬ

голосистый абрикос

вечерняя аппетит

грозовая командир

город

дорога

- Из данных слов составь предложение. (Вечерняя дорога в город шла через абрикосовый сад.)

- Найдите грамматическую основу в данном предложении (дорога шла)

- Назовите второстепенные члены предложения (вечерняя, в город, через сад, абрикосовый)

- В каких словах содержатся безударные гласные, проверяемые ударением? Как их проверить? (^ Вечерняя – вечер)

- Какие слова в данном предложении надо запомнить? Почему? (дорога, город, абрикосовый)


  1. Итог урока.

ЧТО__ ___________ а, о, и, е, я

ГДЕ____НАДО___________ в корне слова

КАК__ПРОВЕРЯТЬ?______ подобрать однокоренное слово

(изменить форму слова)

ЧЕМ__ ________ ударением


- По дорогам страны Грамматики вам часто будут встречаться безударные гласные - на протяжении всех лет обучения в школе.


Метод: «Незаконченного предложения»

«На уроке я узнал ….»

«Мне на уроке удалось…..»

«Мне бы хотелось похвалить……..»

«Самым интересным на уроке было…»


  1. Домашнее задание.






Похожие:

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconТема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconКонспект урока русского языка в 3 «Б» классе по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне»
Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова icon«Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне»
Проверка творческого задания этапа рефлексии прошлого урока (написать диалог о проверяемых безударных гласных в корне слова с использованием...
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. (Закрепление,)
Цели: Создать условия для успешного формирования навыков правописания слов с изученными орфограммами у обучающихся
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок по теме «Правописание корней с чередованием гласных о-а»
Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием...
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». Приемы
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Проверка безударных гласных в корне»
Цели: продолжить изучение темы о единообразном написании корня в однокоренных словах, учить проверять безударную гласную в корне...
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconМетодические разработки по предмету. Автор: Турулина Нина Гильдебертовна Учитель первой квалификационной категории
Цели: Создать условие для систематизации знание детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закрепления умения...
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание безударных окончаний глаголов
Цели урока: Закрепление и систематизация знаний учащихся о правописании безударных окончаний глаголов
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами