Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока icon

Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

Приложение 1

План- конспект урока

Анилин

  1. Пономарева Анна Александровна

  2. МБОУ «Тотемская СОШ №2»

  3. Учитель

  4. Химия

  5. 10 класс

  6. Амины, урок 2 в теме «Азотсодержащие органические соединения»

  7. Кузнецова Н.Е. Гара Н.Н. Химия:10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений.

  8. Цель урока: продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений на примере ароматических аминов.

  9. Задачи урока:

- обучающие: изучить состав, строение, свойства и применение ароматических аминов на примере анилина;

способствовать закреплению понимания причинно-следственной связи: состав-строение-свойства;

- развивающие: способствовать развитию умения интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников, на примере использования ЭОР;

- воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма на примере вклада в отечественную химическую науку Н.Н. Зинина.

10^ . Тип урока

Урок введения нового знания.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

  2. Необходимое техническое оборудование:

необходимое компьютерное обеспечение (компьютеры с выходом в Интернет или интернет-странички, сохраненные в памяти компьютера, индивидуальные задания).

^ Структура и ход урока

Таблица 1.



Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

( с указанием действий

С ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация




Демонстрирует иллюстрацию с различными синтетическими красителями. Называет натуральные красители, которые добывались ранее, отмечает, что они были дорогие. Но химикам удалось выделить вещество, на основе которого синтезируют разнообразные красители . Это анилин

Озвучивает тему урока


.


Воспринимают информацию, настраиваются на изучение нового материала.


.

3мин

2

Актуализация


ЦОР 4


ФЦИОР 1


ЦОР 2,3



Демонстрирует иллюстрацию «Ароматические амины «.Анилин».С какими классами сходен по строению анилин? Обращает внимание на то, что анилин можно рассматривать как производное аммиака и как производное бензола.

Предположите

какими совестными свойствами будет обладать анилин? Какими особенными свойствами обладает анилин? Предлагает сформулировать цель и задачи урока.


Задает вопросы на повторение строения, номенклатуры, свойств и получения аминов.

Предлагает выполнить тест по теме «Амины», организует фронтальный опрос учащихся.




Отмечают сходство анилина с аминами и ароматическими углеводородами.


Совместно с учителем или самостоятельно формулируют цель урока: выяснить сходство и различие в свойствах анилина с аминами и бензолом .

.

Отвечают на вопросы


Выполняют тест.



10мин



















3

Изучение нового материала



ЦОР 6


ЦОР 7

ЦОР

ЦОР9


ЦОР 10

ЦОР 11


ФЦИОР 1


ЦОР 12



Предлагает вспомнить физические свойства бензола и метиламина.

Какими физическими свойствам обладает анилин? Какова растворимость анилина в воде?

Предлагает подтвердить или опровергнуть предположения учеников просмотром видеоролика « физические свойства анилина».


Как особенности строения анилина влияют на его химические свойства? Какие свойства будут сходны с аминами, а какие - с ароматическими?

Закрепляет понятие о взаимном влиянии атомов на примере анилина. В какой степени будут выражены реакции замещения и основные свойства?


Предлагает просмотр видеороликов с опытами.

После просмотра опытов предлагает записать уравнения химических реакций: взаимодействие с соляной кислотой, вромирование анилина.

Помогает сформулировать выводы.


Демонстрирует слайд с реакцией получения анилина


Демострирует иллюстрацию применение анилина



Описывают физические свойства бензола и анилина. Предполагают, какими могут быть физические свойства анилина. Воспринимают информацию, наблюдают, делают выводы.


Предполагают, что возможны основные свойства по аминогруппе и реакции замещения по бензольному кольцу.

Наблюдают опыты. Фиксируют признаки реакций.

Записывают уравнения реакций.

Формулируют выводы.

Записывают уравнение реакции


Воспринимают информацию.



25 мин

4

Закрепление

ЦОР 13

Предлагает выполнить тест: « Химические свойства анилина»

Выполняют тест

4 мин

5

Подведение итогов, домашнее задание.




Помогает сделать выводы по уроку, задает домашнее задание.

Делают выводы.

Рефлексия.

Записывают домашнее задание.

3 мин



^ Приложение к плану-конспекту урока

Анилин


Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Таблица2.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель)

Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Строение, номенклатура и свойства аминов. Их получение и применение

Информационный

Иллюстрация

Мультимедиа

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=Анилин



2

Тестовые задания по теме Амины

Практический

Тест Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f845-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm



3

Основные свойства аминов

Практический

Тест

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/303a0048-4095-1694-a9e0-d61cea6148d6/00119994324445520.htm



4

Ароматические амины. Анилин

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f840-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_25_04.swf


5

Строение анилина

Информационный

Иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f841-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_25_10.swf


6

Физические свойства анилина

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e9a9b25-b8de-0bd2-1252-55407d90e4df/index.htm


7

Изучение среды раствора анилина

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a46afba6-f788-60c4-0552-7216670bfd66/index.htm


8

Взаимодействие анилина с соляной кислотой

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e018a2db-d720-e54a-cb5f-0226840a8f7e/index.htm


9

Бромирование анилина

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81bf3c04-ec1a-a493-664e-32806985f8cf/view/


10

Взаимодействие анилина с хлорной известью

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df61116a-635f-1ad1-cb3e-ff7598e3b35f/index.htm


11

Окисление анилина дихроматом калия

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab1d99c1-d2b1-49d0-704c-8cc37bdaa559/index.htm



12

Применение анилина

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d778f844-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/


13

Химические свойства анилина

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d778f842-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_25_06.swf




Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва 2011 г. Цели урока: Закрепление и осмысление усвоенных знаний
Учебник: Математика. 6 класс. Н. Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconКонспект урока работа скелетных мышц и их регуляция (Тема урока) Пяткова Светлана Сергеевна
Базовый учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г. Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 8класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г
Автор урока: Ригун Надежда Михайловна, учитель математики гбоу сош №9 г. Кинеля г о. Кинель Самарской области
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Методические пособия для учителя
Виленкин Н. Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2010 год. Цель и задачи урока
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Кировский район, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С. И. Львова, В. В. Львов. М.: Мнемозина, 2012 Личностные результаты
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. 16-е изд., перераб. М.: Мнемозина, 2009
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно методического комплекта
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Мнемозина, 2009 г. 287 с
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....
Учебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока iconУчебник по музыке. Шпикалова. Учебник по изо
Английский с удовольствием (Enjoy English) в двух частях для общеобразовательных учреждений + рабочая тетрадь. 5-6 класс
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами