Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В icon

Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В



НазваниеРазработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Разработка урока по географии в 9-м классе

Учитель: Владимирова Л.В.

Жизнь, как видно, никому из нас не дается легко.
Ну что ж, надо иметь настойчивость,
а самое главное - уверенность в себе.
Надо верить, что ты на что-то годен
и этого “что-то” нужно достичь,
во что бы то ни стало.

Мария Кюри, физик


Время: 45 минут


Тема урока: Сравнение образов Поволжья и Северного Кавказа методом компьютерного моделирования

Цель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном Кавказе

Задачи:

1.Формирование у учащихся методами компьютерного моделирования образов экономических районов, эмоционально-ценностного отношения к регионам России, стимулирование творческой, познавательной деятельности методом рефлексии;

^ 2. Развитие воображения и абстрактного мышления, совершенствование навыков работы с различными источниками информации;

3. Воспитание патриотических и толерантных качеств обучающихся.


^ Тип урока: интерактивный, интегрированный

Оборудование: атласы 9 класс, учебник (авторы Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А.), экономическая карта России, портфолио, интерактивная доска, компьютеры,

^ Инструкционные листы

План урока.




^ Содержание этапа урока

Виды и формы работы







1. Организационный момент.

Приветствие.







2. Мотивационное начало урока.

Постановка целей урока, инструктаж по ТБ.







3. Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос (Географическая разминка)







4.Экспресс-контроль

Работа на компьютере







6. Обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальная работа на ПК 







7.Закрепление ЗУН

Работа на ПК, фронтальная работа







8. Подведение итога.

Оценивание. Рефлексия







9. Домашнее задание.

Фиксирование д/з
















Фамилия, имя

Оценки




Кол-во баллов

За геогр.

разминку


Тест

Практическая

работа

Работа в группе

Владение

ИКТ

Защита про-екта

Итоговая

Конт карта

К специализации






























^ Ход урока


  1. Организационный момент. Счастливый билет! (Мы – участники конкурса! Нам доверили в год 65летия великой победы, зимней олимпиады, когда Россия примет эстафету от Ванкувера представить школу на муниципальном конкурсе: Класс года!)

И поприветствуем гостей – звездным дождем!


На сегодняшнем уроке мы постараемся поделиться, а может и обменяться знаниями и впечатлениями об изученных экономических районах. А как глубоко вы изучили данный материал, мы сейчас и проверим.

^ И так, что же мы знаем о Поволжье и Северном Кавказе?


Задание 1. Устный опрос. Географическая разминка (За 1 минуту)

Правильный ответ оценивается в +1 балл, количество баллов заносится в Портфолио,

Северный Кавказ (1 группа)

1.- Между какими морями расположены горы Большого Кавказа? (Черным и Каспийским)

2.- Кавказ отделен от Русской равнины…(Кумо – Манычской впадиной)

3. - Самая высокая вершина Кавказа (Эльбрус 5642м)

4. - Какой складчатости принадлежит Кавказ (Альпийской)

5. - Хребты Скалистый и Пастбищный являются…(куэстами)

6. - В Предкавказье – месторождения…(нефти и газа)

7. - На Большом Кавказе – месторождения…(полиметаллические руды, вольфрам, медь, ртуть, молибден)

8. - Кисловодск, Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки – что это за города? (курорты)

9. - Самая теплая зима в России (в Сочи)

10. - Фен, бора – это…(местные ветры)

- Обширные заболоченные пространства, в низовьях Кубани…(плавни)

11. - Почвы Предкавказья…(черноземы)

12. - Какие субъекты федерации входят в состав Северного Кавказа? (1 область, 2 края, 7 республик)

13. – Какая из республик самая пестрая по этническому составу? (Дагестан)


Задание 2. Поволжье. (2 группа)

  1. – Какова площадь экономического района? (

  2. – Что является стержнем района? (Волга)

  3. – Какие субъекты федерации входят в состав Поволжья? (2 республики, 6 областей)

  4. – Центр какой области расположен не на р. Волга? (Пенза)

  5. – Какой город Поволжья трижды менял свое название? (Волгоград)

  6. – Назовите субъект федерации, где большинство проживающих исповедуют буддизм? (Калмыкия –Хальмг-Танч)

  7. – Какими ресурсами богато Поволжье? ( соль, нефть, газ, горючие сланцы, строительные материалы)

  8. – Каков рельеф Поволжья? (равнинный)

  9. – С каким государством Поволжье имеет границы? (Казахстаном)

  10. – Какой народ Поволжья является титульным в России? (татары)

  11. – Назовите города- миллионеры Поволжья? (Казань, Самара)

  12. – Какой город Поволжья носит название желтой горы? (Саратов)

  13. – На территории какого субъекта федерации, самая крупная в России АЭС?

( Саратовской области)

Занесите каждый свои баллы в Портфолио

Задание 3.

Проверка ЗУН:

Работа с тестом (5 минут) по выбору: (Поволжье, Кавказ, Информатика) Следуя инструкции, выполните самостоятельно предложенный тест, оценку занесите в Портфолио

Инструкция 1.

  1. Познакомиться с инструктажем

  2. Открыть папку 9Б, файл тест

  3. Начать работу

  4. По завершению выставить оценку в Портфолио

Инструктаж

– Нельзя самостоятельно, без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры.
– Нельзя касаться тыльной стороны компьютеров и проводов.
– Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
– Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
– Нельзя ходить по классу, вставать со своего места без разрешения преподавателя.
– В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – позвать преподавателя.


Тест 1.

1. Северный Кавказ не омывается морем:

а) Черным, в) Балтийским

б) Каспийским г) Азовским

2. Северный Кавказ не граничит с:

а) Украиной в) Грузией

б) Казахстаном г) Азербайджаном

3. Какое место в России Северный Кавказ занимает по продукции АПК:

а) 1 в) 4

б) 3 г) 10

4. Город- миллионер Северного Кавказа:

а) Краснодар в) Ростов-на-Дону

б) Ставрополь г) Махачкала

5. Какова плотность населения Северного Кавказа:

а) 34 чел/км2 в) 17 чел/км2

б) 50 чел/км2 г) 108 чел/км2

Тест 2.

1.Главной улицей Поволжья является:

а) Дон в) Ока

б) Волга г) Терек

2. Какие республики входят в состав Поволжья:

а) Татарстан и Калмыкия в) Карелия и Коми

б) Карелия и Татарстан г) Калмыкия и Адыгея

3. Какой народ во время ВО войны был депортирован в Сибирь:

а) татары в) казахи

б) немцы г) калмыки

4. На какой возвышенности расположен город Саратов?

а) Валдайской в) Смоленско-Московской

б) Приволжской г) Ставропольской

5. Какой из субъектов федерации наименее плотно заселен:

а) Саратовская область в) Татарстан

б) Республика Калмыкия г) Ульяновская область


Задание 3. Работа с картой

Расшифровать состав экономического района (Какая цифра потерялась?)

Чего нет на картах?

Задание 4.

Что хотели бы узнать на уроке? (отрасли специализации Поволжья и Северного Кавказа и их плюсы и минусы) или (перспективы и проблемы)

Инструкция 2.

1.Построить модель определения коэффициента специализации. Для работы необходимо иметь данные:

- Долю продукции района в %

- долю численности населения района в % по отношению к общей численности населения страны.

2. Если в результате произведенных расчетов, вы определите, что К>1, то эта отрасль является отраслью специализации данного района.

3. Для определения специализации существует К специализации, который рассчитывается по формуле: К= П/Н, где П – для продукции района,

Н – доля населения района в общем населении страны

Экономический район

Отрасли специализации9 (П)


Доля населения (Н)

АПК

Машиностроение

ТЭК

Легкая

Поволжье

20%

18,6%

28,2%

1,8%

11,4

Северный Кавказ

23%

16,7%

23,2%

1,2%

12%

4.Создайте графическую модель, отражающую значение коэффициента специализации по отраслям промышленности:

Для построения диаграммы выделите не связанные диапазоны В4:В12 ит.д. доработать с Л.И.

Чтобы на интерактивную доску вывести или график или диаграмму

Вывод: Отрасли специализации Северного Кавказа и Поволжья совпадают, т.к. (ответы детей)

Работа в группах

- Что общего пережили данные регионы, в чем отличие этих регионов?


Задание 5.

Попробуем исследовать историю, народы, причины разнообразия этносов, рекреационные ресурсы

! группа: Исследует многонациональный состав Северного Кавказа *(составляют проект по тексту)

2 группа: Исследует многонациональный состав Поволжья (составляют текст по презентации)

3 группа: Памятники «Журавлей» в Поволжье и на Северном Кавказе (На мелодию Журавлей демонстрация всех памятников павшим в годы Великой Отечественной войне)

4 группа: «Остановись мгновенье. Ты прекрасно!» ( Презентация, Сочи зимняя олимпиада -2014 год!

5 минут на подготовку, 3 на защиту.

Задание 6. Итог урока

Домашнее задание: подготовьте материал о выдающихся людях регионов

Теперь мы ответим на последний вопрос урока, изменив его содержание Где нам пригодятся полученные знания на уроке ( Ответы детей в повседневной жизни)

Оценки за урок, учащиеся выставляют по итогам портфолио

Дарим на память буклет экономических районов: Поволжья и Северного Кавказа


Приложения



Похожие:

Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера"
Составитель урока: учитель географии моу сош п. Учебный Ершовского района Саратовской области Молочко Наталья Ивановна, Почетный...
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока географии для участия в Форуме педагогичных идей «Урок»
Разработала: Приходько Елена Николаевна, учитель географии Рубежанской общеобразовательной школы I – III ступеней №8
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока по географии «Реки» Разработал: учитель географии Горбунова Л. М. Тема урока: Реки
Содержание урока: Реки. Речная система, речная долина, бассейны, водораздел. Питание и режим реки Влияние рельефа на направление...
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconКонспект урока географии в 10 классе Учитель Баймуратова Я. Г., учитель географии высшей квалификационной категории Тема: «Стратегия устойчивого развития»
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области»
У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной,...
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»
Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики моу «Верхнебузанская сош»
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока кубановедения по теме: "Охрана природы Краснодарского края. Памятники природы"
Автор: Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, высшей категории, гимназии №18
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconКонспект урока по географии в 9 классе. Лионова Т. В., учитель географии мбоу «сош №6». Тема: «Национальный и религиозный состав населения России»
Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconРазработка урока географии в 10 классе на тему: «География мирового транспорта»
...
Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В iconУрок в 8 классе по географии. Учитель географии Даутов Артур Бариевич. Тема урока: Особо охраняемые природные территории России
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами