№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | ^ | - | Приветственное слово учителя. Объяснение хода урока, его целей и задач.
| Приветствуют учителя и слушают информацию о предстоящем уроке. Фиксируют тему урока в тетради.
| 2 мин |
2. | Введение в тему урока | 1 | Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученной теме: «Первая мировая война». Вопросы учителя к классу: 1. Каково было положение на фронте в феврале 1917 г.? 2.Как отразилось на внутренней обстановке в стране участие России в Первой мировой войне? 3.Почему в Москве и Петрограде начались перебои с продовольственными товарами? 4. Каким было отношение к войне простого народа? 5. Каким было отношение к войне разных политических партий? 6.Можно ли говорить о том, что власть в России к 1917 году испытывала кризис? (аргументируйте свое мнение) | Ответы учащихся на вопросы учителя Формулирование результатов Первой мировой войны для России на февраль 1917г. |
6 мин |
3.
| Объяснение нового материала
| 2 | Рассказ учителя о причинах и основных событиях Февральской революции. Вопрос к учащимся: Какой характер носила революция? | Просмотр презентации, краткая фиксация событий февральской революции в тетрадях. Ответы на вопрос учителя.
| 7 мин |
3 | Знакомит учащихся с понятием «двоевластие» | Знакомство с понятием «двоевластие», фиксация его в тетрадях. | 2 мин |
4, 5
| Рассказ о деятельности различных политических партий после февраля 1917. Знакомит учащихся с историческими источниками: 1)Декларация Временного правительства о его составе и задачах 2)В.И. Ленин «Задачи пролетариата в данной революции. Апрельские тезисы» Вопрос к учащимся: Сравните цели и задачи временного правительства и большевиков? | Знакомство с текстом исторического источника. Ответы на вопрос учителя.
| 8 мин |
4. | Первичное закрепление материала | - | Организует дискуссию по теме: «Какие были возможные альтернативы развития российского общества в 1917 г.? Какая вам кажется наиболее предпочтительной? (либеральное правительство, военная диктатура, диктатура пролетариата и др.» Рассказывает о декрете 1918 г. «о взяточничестве» 1) Лица, состоящие на государственной или общественной службе в Российской Социалистической Федеративной Советской {242} Республике (как то: должностные лица Советского правительства, члены фабрично-заводских комитетов, домовых комитетов, правлений кооперативов и профессиональных союзов и т.п. учреждений и организаций, или служащие в таковых), виновные в принятии взятки за выполнение действия, входящего в круг их обязанностей, или за содействие в выполнении действия, составляющего обязанность должностного лица другого ведомства, наказываются лишением свободы на срок не менее пяти лет, соединенным с принудительными работами на тот же срок. 2) Тому же наказанию подвергаются лица: а) виновные в даче взятки и б) подстрекатели, пособники и все прикосновенные к даче взятки служащим.
3) Покушение на получение или дачу взятки наказывается как оконченное преступление.
4) Усиливающими меру наказания за взятку обстоятельствами являются: а) особые полномочия служащего, б) нарушение служащим своих обязанностей и в) вымогательство взятки. 5) Если лицо, виновное в даче или принятии взятки, принадлежит к имущему классу и пользуется взяткой для сохранения или приобретения привилегий, связанных с правом собственности, то оно приговаривается к наиболее тяжким и неприятным принудительным работам и все его имущество подлежит конфискации. 6) Настоящий декрет имеет обратную силу с тем, однако, что от преследования за дачу взятки, если таковая была произведена до издания этого декрета, освобождаются те лица, кои в течение трех месяцев со дня издания настоящего декрета заявят судебным властям о даче ими взятки.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин). Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич. Секретарь Совета Н. Горбунов. | Учащиеся, разделившись на группы доказывают выбранную ими точку зрения. |
10 мин |
5. | Закрепление материала и мониторинг полученных знаний. | 6 | Организует самостоятельную работу учащихся, инструктирует по процедуре выполнения интерактивных тестовых заданий. | Самостоятельная работа с интерактивными тестовыми заданиями. | 5 мин |
6. | Подведение итогов урока (рефлексия достижения целей).
| - | Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке. | Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют свою работу на уроке. | 3 мин |
7. | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | 7
| Информирует о учащихся домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.
| Фиксируют домашнее задание в дневниках. | 2 мин |