|
Урок географии в 6 классе. Тема урока " Ветер"Цели урока: образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров; - значение ветра - вспомнить стихи, где ярко показывается роль ветра, а также показать, что художественною литературу можно использовать при изучении географии; воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения. Оборудование: электрическая плитка, полоски фольги, свеча, атлас по географии 6класс, контурные карты. ^ 1.Организация класса. 2.Активизация опорных знаний. Сегодня мы продолжаем знакомство с явлениями атмосферы. Для того чтобы изучить новую тему нам необходимо вспомнить:
^ Урок начинается с демонстрации опыта: нагревается электрическая плита, и над ней держатся полоски фольги; они поднимаются. Учащиеся указывают причину: теплый воздух (как более легкий) устремляется вверх, захватывая полоски фольги. Вывод: Значит, воздух движется, перемещается. Вот и поговорим сегодня о движении воздуха. С движением воздуха вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт. Источником нагревания воздуха в нашем опыте электрическая плита. А от чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается? Солнечный обогрев распределяется на нашей планете неравномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Вы уже знаете, что теплый воздух более лёгкий, и он поднимается вверх, а более холодный воздух соседних областей перемещается на его место. Демонстрация опыта – он знаком ребятам с уроков природоведения. Открываем дверь в классе и зажигаем 2 свечи, одну ставим на пол, а другую поднимаем и наблюдаем за пламенем. Ребята видят, что пламя свечи на верху направлена в коридор, а на полу в класс. Почему так происходит? (ожидаемый ответ: Воздух в классе более тёплый – лёгкий поднимается вверх и направляется в коридор, а холодный – тяжёлый направлен в класс). Ребята самостоятельно пытаются сформулировать определение - ветер. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Вопрос к ребятам: Какие причины могут вызвать движение воздуха в природе? Опираясь на жизненный опыт, учащиеся делают вывод: - разная подстилающая поверхность ( суша и море нагреваются по – разному); - над сушей и морем разная температура; - разное давление; - из – за разницы в давлении возникает движение воздуха .Значит главной причиной образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Попробуем отгадать загадку: Хоть бескрылый, а летает, ^ Хоть безрукий, но, бывает, Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит, Только что он был везде – Миг – и нет его нигде. ( Ветер) Зачем нужен ветер:
^ Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью: ^ Повсюду облака плывут, Послушные ветром, и Громоздят они причудливые формы.
Стали ловить его широкими полотнищами – парусами, постепенно научились строить корабли – парусники. ^ И кораблик погоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. (А.С. Пушкин) Как вы думаете, где ветры сильнее – у поверхности земли или на высоте? (На высоте – они постоянны и дуют со скоростью 20 – 25 мс). Ветер характеризуют по следующим показателям:
Направление ветра – это то напряжение, откуда дует ветер. Существуют главные направления и промежуточные. Скорость ветра измеряется в мс; кмч; а сила ветра – по шкале баллов, которою предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году. ( см. форзац 2 учебника). Скорость ветра и направление измеряют флюгером,( демонстрация прибора). Типы постоянных ветров над поверхностью Земли.
В разных местах жители давали свои названия местным ветрам:
4.Закрепление темы: Вопросы для закрепления новой темы: Что означают следующие выражения: "держать нос по ветру",
5. Домашнее задание: § 39; вопросы стр. 120.; Подобрать отрывки песен и стихов где упоминается " ветер". |
![]() | Разработка урока по теме «Ветер» «Начальный курс географии» 6 кл. /Авт. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2003 | ![]() | Урок в 8 классе по географии. Учитель географии Даутов Артур Бариевич. Тема урока: Особо охраняемые природные территории России Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной... |
![]() | Конспект урока географии в 10 классе Учитель Баймуратова Я. Г., учитель географии высшей квалификационной категории Тема: «Стратегия устойчивого развития» Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества» | ![]() | Конспект урока по географии в 9 классе. Лионова Т. В., учитель географии мбоу «сош №6». Тема: «Национальный и религиозный состав населения России» Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России |
![]() | Разработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В Тема урока: Сравнение образов Поволжья и Северного Кавказа методом компьютерного моделирования | ![]() | Урок географии в 6а классе Тема урока: Озера Образовательные: организовать работу учащихся по усвоению знаний о многообразии озер Земли, происхождении озерных котловин, бессточных... |
![]() | Урок по географии в 10 классе. Тема: Культурно географический образ Зарубежной Европы Цели урока: Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа | ![]() | Разработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера" Составитель урока: учитель географии моу сош п. Учебный Ершовского района Саратовской области Молочко Наталья Ивановна, Почетный... |
![]() | Урок географии в 8 классе. Тема урока : «Особенности вод Омской области» Цели: изучить разнообразие вод своей местности; показать практическое значение вод в жизни человека | ![]() | Разработка урока по географии «Реки» Разработал: учитель географии Горбунова Л. М. Тема урока: Реки Содержание урока: Реки. Речная система, речная долина, бассейны, водораздел. Питание и режим реки Влияние рельефа на направление... |