Использование кейс-технологии на уроках географии icon

Использование кейс-технологии на уроках географии



НазваниеИспользование кейс-технологии на уроках географии
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Мазилкина Надежда Витальевна

учитель географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Мариинский Посад

Чувашской Республики


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Пояснительная записка


Конспект урока «Как рождается снежинка?»

Предмет: География

Класс: 6 класс

Учебник. Учебник «Начальный курс географии» под редакцией Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. (М.: Дрофа, 2010г.).

Тема. Атмосферные осадки.

Цели: почувствовать с помощью трепетного слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: объяснять опорные понятия: снежинка, метель, пурга, сугробы, буран, снегопад, пороша; строфа, эпитеты, олицетворения, сравнения;

объяснять образование снежинок, описывать виды снежинок, определять в каких природных явлениях снежинки встречаются, сформировать умение работать по кейс технологии.

Воспитательные: формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе подготовки материала, активной познавательной деятельности; чувство любви и радости за родной край

Развивающие: продолжить обучение умениям работать с различными источниками информации, публично выступать, раскрывать причинно-следственные связи, лаконично и четко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение товарища, работать с различными источниками, анализировать информацию и синтезировать новые идеи.

^ Тип: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Форма: Групповая работа с применением элементов кейс технологий.

Методы обучения: работа с элементами кейс технологии, словесно-наглядный, создание проблемной ситуации.

^ Методическое оснащение: Кейс; презентация урока; раздаточный материал: карточки с текстом стихотворения Бальмонта “Снежинка” и анкетой «Откровенно говоря».

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран.

^ Ход занятия.

Учитель: (слайд 1)

Зима – хозяйка бала пихт,

Зима – поземки белый стих,

А если ветер за ночь стих –

Снежинок плавный танец.

Зима – сугробы в полный рост,

И все как в сказке, не в серьез.

Зима – конечно же, мороз

И щек твоих румянец!

Учитель: А как вы представляете зиму? (ответы детей)

Учитель: А еще зима это приятный скип снега под ногами.

О этот звук!

По снегу скрип, скрип, скрип

В валенках кто-то идет

Толстый и крюченный лед

Остриями вниз с крыши повис

О этот звук!

По снегу скрип, скрип, скрип. (продемонстрировать скрип снега)

Всей описанной зимней красоты не было бы без снега.

? Какой снег вам больше всего нравится? ( Тихий, спокойный, хлопьями, колючий, с ветром, с метелью).

? Какие чувства вызывает у вас идущий снег? ( Спокойствие, радость, размышление, умиротворение, красота).

Учитель: Ребята давайте с вами теперь попробуем понять, откуда берется эта красота? Как рождается снежинка? (слайд 2) Чтобы найти ответ на этот вопрос нам нужно заглянуть вот в этот кейс. В этом кейсе есть файлы, в которых содержится информация о том, как рождается снежинка? Сейчас каждая группа получит по файлу для дальнейшей работы. (раздаются кейсы)

Учитель: (слайд 3). Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Вам легко, светло, радостно. Откройте глаза.

Расскажите друг другу, что вы увидели, что чувствуете? (^ Дети делятся впечатлениями).

Учитель: Сейчас мы попробуем раскрыть образ снежинки на примере стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». ( 2 ученика читают выразительно стихотворение).

Учитель: Вы прослушали стихотворение Константина Бальмонта. Давайте поработаем над ним. Тексты стихотворения - у вас на столах.

? С каким настроением написано стихотворение? (настроение спокойствия, размышление, умиротворение).

? С чем поэт сравнивает снежинку? ( Звезда кристальная, как смелая девочка, качающаяся на качелях «под ветром веющим»).

? Куда стремится снежинка? ( Не ввысь лазурную, на землю просится).

? Какими эпитетами снежинка обозначена? ( Светло- пушистая, белая, чистая, смелая. Умелая, сохранно белая, пушистая). (слайд 4)

? Что автор хочет подчеркнуть эпитетом светло- пушистая? (подчеркивает мягкость, воздушность, легкость снежинки).

? Почему поэт называет снежинку смелой? ( Снежинка не боится «дороги бурной»).

Учитель: Поэт изобразил снежинку как живое разумное существо. Чтобы оживить снежинку, К. Бальмонт применяет литературный прием. Какой? (Олицетворение).

? Сравните 8 и 1 строфы. Какую особенность вы заметили? (^ Возвращает к началу, но не является повторением).

? С какой целью поэт поменял местами слова «смелая и белая»?( Чтобы показать, что смелая снежинка, пройдя все препятствия, осталась чистой и белой).

Учитель: Ребята теперь вы многое знаете о снежинке. А вам было бы интересно узнать? (слайд 5)

? Кто исследовал снежинки

? как рождается снежинка

? Какого цвета снежинки

? В каких природных явлениях видим мы снежинку

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы сейчас поработаем в группах. Каждая группа получила по папке с файлами. Возьмите, пожалуйста, ваши файлы, где на 2 странице в начале озвучен один из этих вопросов, над которым вы должны работать. У 1 группы Кто исследовал снежинки; 2 группа - Как рождается снежинка; 3 группа - Какого цвета снежинки; 4 группа - В каких природных явлениях видим мы снежинку. Чтобы дать ответ на поставленный вопрос вам необходимо ответит на под вопросы. Они на 3 странице. Работать вы будете в течение 5 минут. По истечении времени выберите, пожалуйста, одного спикера(докладчика), который нам даст ответ на главный вопрос.

^ Идет работа в группах 5 мин.

Учитель: Ребята время вышло. Слово предоставляется 1 группе. Они работали над вопросом «снежинкины исследователи» (выступление 1 группы.) (слайд 6)

? Как давно начали изучать снежинки ? ( в 1611 году)

? Кто написал книгу «О шестиугольных снежинках» (^ Иоганн Кеплер)

? Что интересовало французского философа Рене Декарта в снежинках? (форма снежинок)

? Кто первым сделал фотографию снежинки ? (^ Уилсон Бентли)

? Где находится «Музей ледяных кристаллов»? (г.Кага в Японии) Кто его создатель? (Укихиро Накая)

? Кто из русских ученных изучал снежинки? (член Русского Географического Общества барон Николай Васильевич Каульбарс) А что именно он изучал? (Необычные формы снежинок)

? Возможно ли искусственное выращивание снежинок? (Да. Кеннт Либрехт в Калифорнии.)

Учитель: Спасибо за сообщение. Садитесь. А теперь послушаем 2 группу ребят, которая нам раскроет тайну рождения снежинки. (выступление 2 группы)(слайд 8)

? Как рождается снежинка? (капли воды в облаках соединяются с такими же мелкими пылевыми частичками, а затем замерзают)

? Что происходит, когда кристаллик льда падает вниз. (кристаллики льда падают вниз и постепенно вырастут вследствие конденсации на них влаги из воздуха. В результате образуются всем нам известные шестиконечные снежинки.)

? Почему снежинки имеют углы в 60 и 120? (из-за особой структуры молекул воды)

? Ест ли на земле одинаковые снежинки? (нет) Почему? (Кристаллы в процессе формирования неоднократно вертикально перемещаются в атмосфере, частично тают и кристаллизуются заново. Из-за этого нарушается регулярность правильных кристаллов, и образуются смешанные формы. При этом возникает такое геометрическое разнообразие.)

? Какого размера снежинки (диаметр около 5 мм)

? Сколько весит одна снежинка(около миллиграмма, редко — 2…3)

Физкультминутка (слайд 9)

Учитель: Большое спасибо. Присаживайтесь. Вижу готовность 3 группы ребят. Они нам расскажут, какого цвета снежинки. (выступление 3 группы) (слайд 10)

? Почему снежинка белая? (это заключенный в ней воздух)

? Сколько воздуха содержится в ней? (95%)

? С какой скоростью снежинки опускаются на землю? (0,9 км/ч)

? А все ли снежинки белые? ( голубой, зеленый, серый, черный) Почему? (При падении снежинки впитывают из атмосферы копоть и промышленные загрязнения)

? А как вы думаете еще кого цвета бывает сам снег? (розовым и красным) Почему? (живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега в розовый и красный цвет; )

Учитель: Спасибо за интересный рассказ. Садитесь. Когда белые воздушные красавицы опускаются на землю, начинается самое интересное. Под воздействием температуры, ветра, рельефа снежинки превращаются в самые разнообразные снеговые формы. Начинают кружить хороводы в снежных метелях, дружно воют в пурге, укутывают дома и дороги пушистыми непроходимыми сугробами. Современные снежные исследователи подробно проанализировали любое состояние снежинок. 4 группа ребят работала над вопросом снежинки на земле. Послушаем их. (выступление 4 группы) (слайд 11)

? Что такое снегопад? (выпадение снега из облаков (обычно в большом количестве)

? Что образуется после ночного тихого снегопада? (Пороша.)

? Что такое метель? (перенос ветром снега над землей. В метели может участвовать как снег, отложенный на поверхности земли, так и снег, выпадающий из облаков, который ещё не коснулся поверхности.)

? А какие разновидности метели бывают? (пурга, буран.) А где они образуются? (пурга - в северных районах России. Буран- в степной местности, например в Оренбургской области, Башкирии.)

? Что оставляют после себя метель и снегопад? (сугробы)

Учитель:

  • Итак, что же нового мы сегодня узнали о снежинке? (слайд 12)

  • Кто исследовал снежинки? (ответы ребят)

  • Как рождается снежинка? (ответы ребят)

  • Какого цвета снежинки? Почему снежинки белые? (ответы ребят)

  • В каких природных явлениях можно увидеть снежинки? (ответы ребят)

Учитель: Мы сейчас с вами узнали, как рождается снежинка. Снежинками мы любуемся. Природа дает нам это любование, но оно не долго. Почему? (ответы детей: он быстро тает на руках от тепла) А как же сохранить эту красоту. Можно изготовить снежинку своими руками. Например, вот такую. Я дарю вам каждому снежинку, чтобы вы почувствовали эту красоту // запомнили ощущение этой прелести // зафиксируйте состояние радости, красоты в своей душе.

Учитель: А теперь ребята мне бы хотелось получить обратную связь нашей совместной работы. Заполните, пожалуйста, анкету «Откровенно говоря».

Учитель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. До свидания.



Похожие:

Использование кейс-технологии на уроках географии iconВозможности использования компьютерных технологий на уроках географии
В таких условиях преподаватель просто обязан приложить усилия к скорейшему освоению и использованию всех полезных новшеств, которые...
Использование кейс-технологии на уроках географии iconАвтор –Главатских Елена Пантелеевена
Авторский медиапродукт: конспект урока познание мира с использованием интерактивной доски. «Использование технологии критического...
Использование кейс-технологии на уроках географии iconРазработка урока по биологии с использованием элементов кейс технологии на тему
Разработка урока по биологии с использованием элементов кейс – технологии на тему
Использование кейс-технологии на уроках географии iconФормирование коммуникативных умений на уроках математики
...
Использование кейс-технологии на уроках географии iconМатериал из Толвики
Использование технологии уде в начальной школе на уроках математики при обучении решению задач
Использование кейс-технологии на уроках географии iconИспользование технологии веб-квестов на уроках литературы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18, г. Ставрополь
Использование кейс-технологии на уроках географии iconУрок изложения нового материала
Применение и использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики для повышения качества обучения
Использование кейс-технологии на уроках географии iconЕрошкина Е. Ю. Моу сош №5 г. Алзамай Использование икт на уроках русского языка и литературы
Что же подразумевают под собой икт? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных...
Использование кейс-технологии на уроках географии iconСовременные информационные технологии на уроках биологии. (Слайд1)
Одним из главных видов деятельности в современной школе является обработка и передача информации. А стандарты второго поколения предполагают...
Использование кейс-технологии на уроках географии iconКафедра общетехнических дисциплин Нетрадиционные формы обучения на уроках технологии Дипломная работа по педагогике, психологии, методике обучения технологии и предпринимательству Работа допущена к защите
Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами