Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор icon

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор



НазваниеКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

МОУ «Писковская средняя

общеобразовательная школа

Псковского района»

Учитель начальных классов

Наумова Оксана Николаевна


Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока: Словесный конструктор.


Цели урока:

  1. Закрепление знаний о составе слова, образование новых форм слова.

  2. Знакомство со словарным словом берёза, его правописание.

  3. Развитие речи, наблюдательности.

  4. Привитие интереса к русскому языку.

Оборудование: ИКТ презентация

схемы-карточки

закладки

карточки с заданиями повышенной трудности

карточки с домашним заданием


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание.

б Б бб ББ


3. Словарно-орфографическая работа.

- Сегодня познакомимся с новым словарным словом. Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке и вы узнаете слово.

Какое это слово?


ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА слайд

Д.- Это слово берёза.

У. - Подберите родовое понятие к слову берёза.

Д. - Береза – это дерево.

У. – Но ель, сосна тоже деревья. Чем они отличаются?

Д. – Береза – это лиственное дерево, а ель и сосна – хвойные.

У. –Назовите существенные признаки березы.

Д. – У березы белая кора и листья в виде сердечка.

У. –Дайте полное определение березы.

Д. – ^ Береза – это лиственное дерево с белой корой и листьями в виде сердечка.

У.- Береза растёт в России с незапамятных времен. Береза на Руси – самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у ёлки, а у березы. Березовый Новый год существовал до 1343 года. От цвета коры получила она своё имя, которое обозначает «белый», «светлый». слайд

- Произнесем это слово с ударением. Какая гласная вызвала сомнение?

Какая мысль моего рассказа о березе поможет вам запомнить непроверяемую безударную гласную е ?


Посмотрите на картинку, как я представила нашу березку слайд




У. –Запишите слово в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Наша береза не одинока, никогда не скучает, потому у неё много родственников. Назовите их: слайд

^ Берёза, берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик

У. – При записи однокоренных слов, какое правило вспомнили?

Д. – Безударная гласная в корне слова пишется одинаково.


У. – Посмотрите, какая красивая березовая роща. О чём она шепчет? Слайд

Прочитайте пословицу. Кто сможет объяснить.


^ И у березы слёзки текут, когда с неё кору дерут.





У. – Ой, произошло чудо – белые красавицы пришли к нам на урок. А что это за знаки на березах? Назовите их. Слайд

¬ ∩ ^ 




  1. У. –Тема нашего урока


Словесный конструктор или состав слова.

Слайд

На уроке мы закрепим наши знания, выполняя различные упражнения.

- Попробуем объяснить, как образовались слова и с помощью карточек

изобразим эти схемы: береза ∩

березонька ∩ ^ 

подберезовик ¬ ∩ ^ ^ 

У. – Одна березка просит составить про неё предложение, поможем?


^ Б.РЁЗА, ВЫРОСЛИ, ПОДБ.РЁЗОВИКИ

Слайд


( для сильных карточка --- составить предложение со словами береза, осина и малина таким образом, чтобы два из них были объединены по какому-либо признаку и объяснялась причина исключения третьего.

^ Береза и осина – деревья, а малина – кустарник.

Береза и осина используются как дрова, а малина нет.)


-Проверим, какое предложение получилось. Что помогло подружить слова?

Выделить окончание.

Вывод: - Что такое окончание?

У. – Следующее задание: прочитать группы слов, найти лишнее слово, выделить корень, записать только родственные слова.

1 ряд играл, игра, игры, игрушка, игрок

2 ряд печурка, печь, печка, печать

3 ряд смех, смешинка, смешной, смеяться, улыбаться

- Проверка слайд

Вывод: - Что такое корень?


5. Физминутка

Я буду называть однокоренные слова, если с корнем лес – хлопните,

а с корнем сад – топните:

сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, посадка, лесовичок, перелесок, посадить


У. – Догадайтесь, о какой части слова дальше поговорим:

Перед корнем есть ……….

………… пишется она.

А при помощи …………..

Образуются слова. Слайд


У. – Молодцы! Чтобы выполнить следующее задание, выберете нужную букву в слове В(я,е)ЗАТЬ


- Запишите однокоренные слова с приставками, с которыми можно употребить это слово. Кто больше? (с, за, при, под, об, пере, в, над, по)

Проверка. Слайд


( для сильных, на доске - найти и исправить ошибки в предложениях:

Подшить пуговицу к пальто.

Резать кусок картона на части.

^ Пришить оторвавшийся подол.)

У. – У доски выполнялось трудное задание. Всегда ли мы правильно употребляем приставки. Проверим.


Вывод: - Что такое приставка?


У. – А какая ещё часть слова помогает образовывать слова? Где она стоит?

Следующее задание: от слов, записанных на доске, образовать однокоренные слова с суффиксами, по вариантам:


^ С уменьшительно- ласкательным с помощью суффиксов

значением -еньк, -очк,- ист, -ышк, -ник


туча (тучка) школа (школьник)

жук (жучок) белый (беленький)

ключ (ключик) звезда (звездочка)

дом (домик) баян (баянист)

стакан (стаканчик) солнце (солнышко)

Проверка. Слайд

Вывод: - Что такое суффикс?


У. – Вот мы и обошли все березки.

Для чего надо знать и уметь находить части слова?

Что понравилось на уроке?


6. Повторение.

У. – У меня есть еще интересное задание. Надо выбрать из слов каждого столбика ту часть, которая указана и образовать новые слова.


¬



^




полёт

краски

дочка

лапа

пошёл

слово

лисица

береза

послал

дарит

холодок

мост

ключ

школа

лесник

дождь


( покраска, пословица, подарок, школьник) Слайд


У. – Спасибо всем за хорошую работу. В благодарность дарю закладки:




¬ ∩ ^ 


7. Домашнее задание.

- Задание будут на карточках разной сложности.

  1. Списать любую пословицу, изобразить графически.

  2. Подобрать по три слова к схемам:

^ , ¬ ∩ , ¬ ∩ ^ 

  1. Разобрать слова по составу:

Подорожник, гвоздика, муравейник, большой, хлопотливые,

бессмертный, поспешить, краснеют, понёс.



Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» Тип урока: открытие нового знания
План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Наши младшие друзья». Урок 14. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей…
Задачи урока: Формировать навыки умения заменять имена существительные личными местоимениями и употреблять их вместо существительных...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" цели: закреплять и уточнять знания учащихся по теме
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Сказуемое
Тема нашего урока «Сказуемое». Мы закрепим свои знания о сказуемом, будем составлять предложения и находить в них грамматическую...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Зверевой Н. М. Форма урока
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года в 10 –Б классе Учитель: Виткалова Н. М. Тема урока
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку с использованием цор г. Магнитогорск маоу «сош №56 с уим»
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Словесный конструктор iconКонспект урока по русскому языку Тема урока: «Повторение изученного о частях речи»
Продолжить уточнять лексическое значение, грамматические признаки употребляемых в предложениях различных частей речи
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами