|
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением. Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: – практическая деятельность, создание продукта при помощи учителя; – фронтальная, индивидуальная работа; – имитационное моделирование. Цель урока: изготовить деревянную рамку для картин, применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия, используя безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами. Задачи: Образовательные : закрепить приемы работы на токарном станке, приемы и способы обработки изделий из древесины, использовать технологии художественной обработки древесины для изготовления деревянной рамки , уметь правильно выбрать , прострогать и разметить заготовку. Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту, контролировать качество. Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам. Оборудование: Для теории: компьютер, презентация в Power Point «Обработка древесины». Демонстрация технологических этапов изготовления рамки «Слайд презентация». Для практической работы:
^ I. Организационный момент. Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока. II. Повторение ранее изученного материала. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
III. Изучение нового материала
Вступление. Нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, кухонная утварь, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд ![]() Процесс изготовления изделия. Технологическая карта (прилагается). ![]() ![]() Подготовка рабочего места. Правила ТБ. Изготовление изделия начинается с выбора заготовки, т. е. материала (брусок). Для изготовления точеной рамки применяют мягкие породы древесины. Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов: линейка, карандаш, рашпиль, ножовка, наждачная бумага, стамески, резец. Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия: карандаш, линейка. При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют зажимы. Демонстрация этапов работы. Приложение 1. ИНСТРУКЦИЯ. 1. На доске инструкция поэтапного изготовления рамки:
Разметка. ![]() Заготовка – брусок 50×50 мм, длина 45 см.2 штуки.
Точение. Надёжно закрепляем заготовки на станке. Перед точением особое внимание надо уделить креплению заготовки. Учитель демонстрирует приемы крепления заготовки. Вспомним основные правила при точении: Принято и регламентировано положение рук при точении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции. Учитель показывает приёмы точения. Затем демонстрирует ИКТ вариант, МАСТЕР-КЛАСС Подрезание косой стамеской ![]() Точение цилиндра полукруглой стамеской ![]() Точение фасонной поверхности. ![]() Распил шлифованной заготовки пополам (учитель) ![]() Получилось 4 заготовки ![]() Разметка шиповых соединений ![]() Пропилить ножовкой вдоль волокон ![]() Отпилить поперек волокон ![]() Подгонка шипового соединения деталей ![]() Склеивание ![]() Сжимание собранной рамки струбцинами ![]() Варианты готовых рамок из банка идей ![]() Готовая рамка с картиной ![]() IV. Выполнение практического задания. Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы. Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагается другая заготовка. Учитель оказывает помощь в ее обработке. В текущем инструктаже необходимо подчеркнуть, что невнимательная и неаккуратная работа приводит к браку, большому расходу материала, непроизводительным затратам учебного времени. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности. В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения. V. Закрепление знаний. Ученики повторяют последовательность выполнения работы. VI. Домашнее задание. Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогают качественно изготовить изделие. На следующих двух уроках мы отделаем рамки, используя защитную и декоративную отделку различными видами художественной резьбы, которые вы уже знаете. Поэтому ваше домашнее задание это: используя банк вариантов художественной отделки рамки, проявить свое творчество и создать эскиз своего варианта дизайна рамки.
VI. Итог урока. Учитель оценивает качество выполненной практической работы, указывает на характерные ошибки, допущенные учащимися. Выставление оценок. |
![]() | Творческое наследие мастера декоративно-прикладного искусства М. С. Мамеевой Е. А. Романова, научный сотрудник отдела народного и декоративно-прикладного искусства Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического... | ![]() | Урок-проект «Золотая Хохлома» Цели урока Систематизировать знания учащихся об истории промысла и о произведениях народного декоративно-прикладного искусства, о технологии... |
![]() | Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Дать представление о красоте и разнообразии цветов нашей Родины. Задачи урока «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | ![]() | Конспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани. Цель: развитие интереса и умений у обучающихся к популярному виду декоративно-прикладного искусства батику План – конспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани |
![]() | Урок №5 Тема: Изготовление и оформление изделия Оборудование: альбомные цветные листы (А-4), заготовки для аппикации, простые карандаши, клей, ножницы, презентация к уроку, записи... | ![]() | Педагогический опыт Подготовила : Воспитатель Митенькина Е. Н. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя мбдоу «Лямбирский детский сад №2«родничок» «Развитие этнокультурной толерантности дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» |
![]() | Конкурс по теме: «Окончательная отделка изделия» Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным заказам» Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение... | ![]() | Конкурс по теме: «Окончательная отделка изделия» Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным заказам» Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение... |
![]() | Урок в 7 «Б» классе. Тема урока: «Изготовление открытки в технике металлопластики» Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов | ![]() | Урок по технологии и физике в 8 классе 2 часа Тема: «От костра до свч» Авторы: учитель технологии Николаева Л. С., учитель технологии Филин Е. В. и учитель физики Равицкая В. С |