Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения icon

Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения



НазваниеУрок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок технологии в 7 классе

Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения точением.

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: 
– практическая деятельность, создание продукта при помощи учителя; 
– фронтальная, индивидуальная работа;
– имитационное моделирование.

Цель урока: изготовить деревянную рамку для картин, применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия, используя безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами.

Задачи:

Образовательные : закрепить приемы работы на токарном станке, приемы и способы обработки изделий из древесины, использовать технологии художественной обработки древесины для изготовления деревянной рамки , уметь правильно выбрать , прострогать и разметить заготовку. 

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, 
выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту, контролировать качество.
 
Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам. 

Оборудование:
Для теории: компьютер, презентация в Power Point «Обработка древесины». 
Демонстрация технологических этапов изготовления рамки «Слайд презентация».

Для практической работы:

  • линейка,

  • карандаш,

  • рашпиль,

  • ножовка,

  • наждачная бумага,

  • стамески,

  • технологические карты,

  • заготовки древесины,

  • токарный станок, (достаточно рабочих мест)

  • циркулярная пила,

  • струбцины.

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока.

II. Повторение ранее изученного материала.
Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Какие инструменты применяются при точении?

  2. Как называются инструменты при точение?

  3. Техника безопасности при точении? 

III. Изучение нового материала


  1. Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации «Обработка древесины. Изготовление рамки».

  2. Поэтапный показ создания рамки учителем;

  3. Работа в парах: учащиеся в парах, комментируя друг другу, проигрывают имитационное моделирование всех действий по изготовлению рамки.

  4. Индивидуальная работа по изготовлению и сборке рамки.



Вступление.
Нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, кухонная утварь, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд

yan_17.jpg

Процесс изготовления изделия.
Технологическая карта (прилагается).

tehnolog_karta01.jpg

tehnolog_karta02.jpg


Подготовка рабочего места. 
Правила ТБ.

Изготовление изделия начинается с выбора заготовки, т. е. материала (брусок).
Для изготовления точеной рамки применяют мягкие породы древесины. 
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов: линейка, карандаш, рашпиль, ножовка, наждачная бумага, стамески, резец. 
Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия: карандаш, линейка. 
При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют зажимы.

Демонстрация этапов работы.

Приложение 1. ИНСТРУКЦИЯ.

1. На доске инструкция поэтапного изготовления рамки:

  1. Заготовка – брусок 50×50 мм, длина 45 см.2 штуки.

  2. Разметить и наколоть центры торцов заготовок.

  3. Закрепить заготовку на токарном станке.

  4. Разметить заготовку для точения формы. Отмерить от каждого края заготовки по 12 см.

  5. Подрезание косой стамеской.

  6. Точение цилиндра полукруглой стамеской.

  7. Точение фасонной поверхности.

  8. Шлифование наждачной бумагой поверхности заготовки.

  9. Отмерить от каждого края заготовки по 2 см и отпилить.

  10. Пропилить на циркулярной пиле заготовки пополам (это выполняет только учитель).

  11. Получилось 4 одинаковые заготовки.

  12. Разложить 4 заготовки ровно, нижние и верхние детали должны быть строго параллельны.

  13. Разметка шипового соединения вполдерева.

  14. Пропилить ножовкой вдоль волокон.

  15. Пропилить ножовкой поперек волокон.

  16. Подгонка шипового соединения.

  17. Склеивание промазать две стороны шипового соединения.

  18. Сжимание собранной рамки струбциной.

  19. Отделка рамки: покрываем рамку морилкой и лаком (выбор цвета по желанию).

  20. Выбор варианта дизайна отделки из банка идей:

  • Фасон точения индивидуален у каждого (по эскизу).

  • Украсить геометрической резьбой.

  • Применить другое соединение (на ус – 45 градусов).




Разметка.

yan_01.jpg

Заготовка – брусок 50×50 мм, длина 45 см.2 штуки

  • На детали выбрать базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведётся разметка и обработка;

  • Разметить и наколоть центры торцов заготовок;

  • Закрепить заготовку на токарном станке;

  • Разметить заготовку для точения формы;

  • Отметить от каждого края заготовки по 12 см.

Точение. 
Надёжно закрепляем заготовки на станке.
Перед точением особое внимание надо уделить креплению заготовки. 
Учитель демонстрирует приемы крепления заготовки.
Вспомним основные правила при точении:
Принято и регламентировано положение рук при точении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции.
Учитель показывает приёмы точения. Затем демонстрирует ИКТ вариант,


МАСТЕР-КЛАСС

Подрезание косой стамеской

yan_03.jpg

Точение цилиндра полукруглой стамеской

yan_04.jpg

Точение фасонной поверхности. 

yan_05.jpg

Распил шлифованной заготовки пополам (учитель)

yan_06.jpg

Получилось 4 заготовки

yan_07.jpg

Разметка шиповых соединений

yan_08.jpg


Пропилить ножовкой вдоль волокон

yan_09.jpg

Отпилить поперек волокон

yan_10.jpg

Подгонка шипового соединения деталей

yan_11.jpg

Склеивание

yan_12.jpg

Сжимание собранной рамки струбцинами

yan_13.jpg


Варианты готовых рамок из банка идей

yan_14.jpg

Готовая рамка с картиной

yan_16.jpg


IV. Выполнение практического задания.


Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы. 
Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. 

Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагается другая заготовка.

Учитель оказывает помощь в ее обработке. 

В текущем инструктаже необходимо подчеркнуть, что невнимательная и неаккуратная работа приводит к браку, большому расходу материала, непроизводительным затратам учебного времени. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности. 

В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения.

V. Закрепление знаний.

Ученики повторяют последовательность выполнения работы.

VI. Домашнее задание.

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогают качественно изготовить изделие.

На следующих двух уроках мы отделаем рамки, используя защитную и декоративную отделку различными видами художественной резьбы, которые вы уже знаете.

Поэтому ваше домашнее задание это:

используя банк вариантов художественной отделки рамки, проявить свое творчество и создать эскиз своего варианта дизайна рамки.

  • разработать свой фасон точения (эскиз);

  • украсить геометрической резьбой;

  • можно применить другое соединение деталей (на ус -45 градусов).


VI. Итог урока. 
Учитель оценивает качество выполненной практической работы, указывает на характерные ошибки, допущенные учащимися. 
Выставление оценок.




Похожие:

Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconТворческое наследие мастера декоративно-прикладного искусства М. С. Мамеевой
Е. А. Романова, научный сотрудник отдела народного и декоративно-прикладного искусства Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconУрок-проект «Золотая Хохлома» Цели урока
Систематизировать знания учащихся об истории промысла и о произведениях народного декоративно-прикладного искусства, о технологии...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Дать представление о красоте и разнообразии цветов нашей Родины. Задачи урока
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconКонспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани. Цель: развитие интереса и умений у обучающихся к популярному виду декоративно-прикладного искусства батику
План – конспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconУрок №5 Тема: Изготовление и оформление изделия
Оборудование: альбомные цветные листы (А-4), заготовки для аппикации, простые карандаши, клей, ножницы, презентация к уроку, записи...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconПедагогический опыт Подготовила : Воспитатель Митенькина Е. Н. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя мбдоу «Лямбирский детский сад №2«родничок»
«Развитие этнокультурной толерантности дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства»
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconКонкурс по теме: «Окончательная отделка изделия» Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным заказам»
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconКонкурс по теме: «Окончательная отделка изделия» Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным заказам»
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение...
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconУрок в 7 «Б» классе. Тема урока: «Изготовление открытки в технике металлопластики»
Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов
Урок технологии в 7 классе Тема: Изготовление изделия (деревянной рамки) декоративно-прикладного назначения iconУрок по технологии и физике в 8 классе 2 часа Тема: «От костра до свч»
Авторы: учитель технологии Николаева Л. С., учитель технологии Филин Е. В. и учитель физики Равицкая В. С
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами