|
План – конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умений и навыков выработки правил поведения в ситуации риска, потребности в сохранении здоровья. Уровни усвоения материала, направленные на достижение цели урока. Представление: формировать представление о здоровом питании Отношение: формировать убеждение, что только полезные продукты приносят пользу Стратегия поведения: формировать привычку при выборе продуктов питания учитывать их полезность и вредность. Оборудование: учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, рабочая тетрадь по обществознанию, интерактивная доска, таблица «Основные питательные вещества», карточки, Интернет ресурсы. Тип урока: урок новых знаний. План урока
Знакомство с темой урока (слайд 1- тема урока на интерак. доске). - ^ - Согласно теме урока, что мы должны сегодня на уроке выяснить? Ребята определяют цель урока. (2 слайд – цель урока: выяснить с какими рисками подростки сталкиваются в современном мире и как уберечь себя от опасности) -Составляем план урока. Определяем круг вопросов, на которые должны получить ответы (учитель на доске записывает вопросы). (3 слайд – план урока: 1) С какими рисками сталкиваются подростки? 2) Почему (причины рискованного поведения)? 3) Какой вред риски приносят здоровью? 4) Как уберечь себя от опасности?) - Что такое риск? Кто может сказать? (после ответов учащихся на доске определение «риска» из словаря русского языка С.И.Ожегова – 4 слайд) Вступительное слово учителя. Учитель: «Ребята, мы живем в XXI веке, в современном информационном обществе. В нашу жизнь повсеместно вошла современная электронная техника, которая облегчила наш труд (на интеракт. доске 5 слайд с картинками современного мира). Вместе с тем наша жизнь подвергается опасности буквально на каждом шагу. Но не только общество служит источником опасности, а чаще неуправляемое и импульсивное поведение подростков. ^ Задание. Работая с учебником с. 142, а.3,4 выполните задание в рабочей тетради с. 65 №1. (6 слайд – закрепление на интеракт. доске) -Каковы источники риска в жизни подростков. - С чем подросток сталкивается ежедневно? Задание на интерактивной доске (7 слайд – шум; картинки, иллюстрирующие шум) - Кто знает, почему шум вреден для здоровья? После ответов учащихся выполнение задания на интерактивной доске (8 слайд-задание «воздушные шары», в ходе которого ребята узнают о вреде шума) Учитель: «Другой источник риска - городские дороги. -В чем опасность городских дорог? ^ -Какая опасность предостерегает подростков на дорогах?» (9 слайд - картинки, иллюстрирующие городские дороги) Задание на интеракт. доске «водоворот» на знание правил дорожного движения (10 слайд). - Почему возле школы положили «лежачих полицейских»? - Что необходимо делать, чтобы избежать аварийной ситуации на дорогах? Учитель: «Следующий источник риска – телепросмотры. (11 слайд – картинки) - Какие телепередачи вы любите смотреть? - В чем здесь опасность? - Почему вредны компьютерные игры?» Физкультминутка Учитель: «Врачи считают, что огромный риск для жизни подростков представляет рацион школьников. - Поговорим о неправильном питании? Как вы считаете это важно? Кроме того мы с вами перешли к разделу «Питание и здоровье» по программе «Здоровье» Согласно статистике в настоящее время рацион школьников состоит из чипсов, продуктов быстрого приготовления, газированных напитков и др. (12 слайд - картинки, иллюстрирующие фастфуды) - Согласны ли вы? Выступление ребят с результатами социологического опроса об отношении школьников к перекусам, жвачкам, чипсам. -Какой же вред наносят фастфуды организму? Слушаем выступления ребят о вреде от чипсов и сухариков, газированных напитков, жвачек. Ребята заранее готовили опережающее задание (13 слайд – картинки о вреде фастфудов на организм). Слушаем выступление о проведенном мини-исследовании, о состоянии здоровья школьников в поселке. Учитель: «А какие же продукты полезны? Изучаем таблицу.
Ученые – диетологи считают, что питание должно быть сбалансированным. Наше предпочтение продуктам питания (крупяные и мучные изделия, фрукты и овощи, продукты животного происхождения, сладости) должно соответствовать пирамиде. У основания главные источники питательных веществ. Поднимаясь по пирамиде вверх, мы должны пропорционально уменьшать их в нашем рационе. Задание на интеракт. доске «пирамида». Составляют пирамиду сбалансированного питания. (14 слайд - пирамида сбалансированного питания) Задание на интеракт. доске «полезные и вредные продукты» (15 слайд)
Учитель: «Ребята, скоро обед. Вам в столовой предложили меню. Выберите то, что бы вам хотелось скушать за обедом. А то, что вы не выбрали, бросьте в корзинку» Задание. Ребята получают карточки с названием блюд и выполняют задание учителя. А затем определяют правильность выбора (16 слайд – таблица «полезные и вредные блюда») какими рисками стал
Учитель: «Итак, подростка окружают многочисленные и чаще неожиданные для него риски и наша задача свести появление риска до минимума. Ребята, давайте вернемся к плану урока, на все ли вопросы мы ответили, все ли пункты плана рассмотрели? Достигли мы цели урока? А как вы думаете, со всеми рисками, которые окружают нас, мы познакомились? Откройте дневник и запишите домашнее задание: р\т с. 65, №2, 3 (д\з на доске – 17 слайд). Урок окончен. Спасибо». |