Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока icon

Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока



НазваниеКонспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План – конспект урока обществознания в 7 классе

Тема урока: «Подросток в обществе риска»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умений и навыков выработки правил поведения в ситуации риска, потребности в сохранении здоровья.

Уровни усвоения материала, направленные на достижение цели урока.

Представление: формировать представление о здоровом питании

Отношение: формировать убеждение, что только полезные продукты приносят пользу

Стратегия поведения: формировать привычку при выборе продуктов питания учитывать их полезность и вредность.

Оборудование: учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, рабочая тетрадь по обществознанию, интерактивная доска, таблица «Основные питательные вещества», карточки, Интернет ресурсы.

Тип урока: урок новых знаний.

План урока

  1. ^ Организационный момент. Психологическое вхождение в урок. Снятие напряженности.

  2. Изучение нового материала.

Знакомство с темой урока (слайд 1- тема урока на интерак. доске).

- ^ Посмотрите на доску. Как называется тема нашего урока?

- Согласно теме урока, что мы должны сегодня на уроке выяснить?

Ребята определяют цель урока.

(2 слайд – цель урока: выяснить с какими рисками подростки сталкиваются в современном мире и как уберечь себя от опасности)

-Составляем план урока. Определяем круг вопросов, на которые должны получить ответы (учитель на доске записывает вопросы).

(3 слайд – план урока: 1) С какими рисками сталкиваются подростки?

2) Почему (причины рискованного поведения)?

3) Какой вред риски приносят здоровью?

4) Как уберечь себя от опасности?)

- Что такое риск? Кто может сказать? (после ответов учащихся на доске определение «риска» из словаря русского языка С.И.Ожегова – 4 слайд)

Вступительное слово учителя.

Учитель: «Ребята, мы живем в XXI веке, в современном информационном обществе. В нашу жизнь повсеместно вошла современная электронная техника, которая облегчила наш труд (на интеракт. доске 5 слайд с картинками современного мира). Вместе с тем наша жизнь подвергается опасности буквально на каждом шагу. Но не только общество служит источником опасности, а чаще неуправляемое и импульсивное поведение подростков.

^ Давайте определим, в чем причины рискованного поведения?

Задание. Работая с учебником с. 142, а.3,4 выполните задание в рабочей тетради с. 65 №1.

(6 слайд – закрепление на интеракт. доске)

-Каковы источники риска в жизни подростков.

- С чем подросток сталкивается ежедневно?

Задание на интерактивной доске (7 слайд – шум; картинки, иллюстрирующие шум)

- Кто знает, почему шум вреден для здоровья? После ответов учащихся выполнение задания на интерактивной доске (8 слайд-задание «воздушные шары», в ходе которого ребята узнают о вреде шума)

Учитель: «Другой источник риска - городские дороги.

-В чем опасность городских дорог?

^ По данным исследований, именно подростки представляют собой большой риск на дорогах.

-Какая опасность предостерегает подростков на дорогах?»

(9 слайд - картинки, иллюстрирующие городские дороги)

Задание на интеракт. доске «водоворот» на знание правил дорожного движения (10 слайд).

- Почему возле школы положили «лежачих полицейских»?

- Что необходимо делать, чтобы избежать аварийной ситуации на дорогах?

Учитель: «Следующий источник риска – телепросмотры. (11 слайд – картинки)

- Какие телепередачи вы любите смотреть?

- В чем здесь опасность?

- Почему вредны компьютерные игры?»

Физкультминутка

Учитель: «Врачи считают, что огромный риск для жизни подростков представляет рацион школьников.

- Поговорим о неправильном питании? Как вы считаете это важно?

Кроме того мы с вами перешли к разделу «Питание и здоровье» по программе «Здоровье»

Согласно статистике в настоящее время рацион школьников состоит из чипсов, продуктов быстрого приготовления, газированных напитков и др. (12 слайд - картинки, иллюстрирующие фастфуды)

- Согласны ли вы?

Выступление ребят с результатами социологического опроса об отношении школьников к перекусам, жвачкам, чипсам.

-Какой же вред наносят фастфуды организму?

Слушаем выступления ребят о вреде от чипсов и сухариков, газированных напитков, жвачек. Ребята заранее готовили опережающее задание (13 слайд – картинки о вреде фастфудов на организм).

Слушаем выступление о проведенном мини-исследовании, о состоянии здоровья школьников в поселке.

Учитель: «А какие же продукты полезны? Изучаем таблицу.

Основные группы продуктов

Питательные вещества

Влияние на организм человека

Мясо и мясные продукты, яйца

Белки, железо, витамины В12, В6,D

Белки – основной строительный материал организма; необходимы для мышечной работы, поддержания иммунитета

Рыба и морепродукты

Белки, витамины В12, В6, железо, йод

Железо - влияет на рост и развитие организма, нейропсихическое развитие. Йод – участвует в образовании гормонов щитовидной железы, необходимых для нормального физического и психического развития, регуляции работы сердца

Молоко и молочные продукты


Хлеб и хлебобулочные изделия

Белки, жиры, витамины В2, А, кальций.


Белки, жиры, углеводы, крахмал, витамины В1, В2, PP, магний, железо

Жиры – строительный материал и важное клеточное «топливо» - при сгорании выделяется энергия. Витамин А необходим для нормального состояния кожи, иммунитета, нормального зрения.

Углеводы – важнейшие источники энергии человека


Фрукты и овощи

Калий, железо, фолиевая кислота, витамин С, фруктоза

Повышение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям


Ученые – диетологи считают, что питание должно быть сбалансированным. Наше предпочтение продуктам питания (крупяные и мучные изделия, фрукты и овощи, продукты животного происхождения, сладости) должно соответствовать пирамиде. У основания главные источники питательных веществ. Поднимаясь по пирамиде вверх, мы должны пропорционально уменьшать их в нашем рационе.

Задание на интеракт. доске «пирамида». Составляют пирамиду сбалансированного питания.

(14 слайд - пирамида сбалансированного питания)

Задание на интеракт. доске «полезные и вредные продукты» (15 слайд)

  1. ^ Стратегия поведения

Учитель: «Ребята, скоро обед. Вам в столовой предложили меню. Выберите то, что бы вам хотелось скушать за обедом. А то, что вы не выбрали, бросьте в корзинку»

Задание. Ребята получают карточки с названием блюд и выполняют задание учителя. А затем определяют правильность выбора (16 слайд – таблица «полезные и вредные блюда»)

какими рисками стал

Борщ

Лапша «Роллтон»

каша

Суп - бистро

овощной салат

картофель «Фри»

мясная котлета

«Пепси – кола»

компот

макароны

булочка с чаем

жареная рыба




  1. Заключительная часть урока.

Учитель: «Итак, подростка окружают многочисленные и чаще неожиданные для него риски и наша задача свести появление риска до минимума. Ребята, давайте вернемся к плану урока, на все ли вопросы мы ответили, все ли пункты плана рассмотрели? Достигли мы цели урока?

А как вы думаете, со всеми рисками, которые окружают нас, мы познакомились?

Откройте дневник и запишите домашнее задание: р\т с. 65, №2, 3 (д\з на доске – 17 слайд).

Урок окончен. Спасибо».



Похожие:

Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема урока: Древние символы в современной игрушке
Цель урока: Выполнение творческой работы на примере Филимоновской, Дымковской и Каргопольской глиняной игрушки
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока icon9 класс Составил: учитель биологии Кондакова И. А. Мичуринск, 2011 Конспект урока в 9 классе по теме «Фотосинтез. Хемосинтез» Цель урока
Цель урока: изучить особенности метаболизма автотрофных организмов на примере процесса фотосинтеза
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока русского языка в 7 классе Тема: "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока Дата урока 23. 02 Тема урока Виды газового разряда и их применение. Плазма
Цель урока: развитие представлений о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса, методами...
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Дать представление о красоте и разнообразии цветов нашей Родины. Задачи урока
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока биологии в 9 классе. Учитель биологии Горохова Л. С. Тема урока: Организация поведения и психика человека. Цель урока
Изучить основные виды внд, сформировать представления о познании психологических основ его поведения и психики
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе тема урока «роль государства в экономике» студента 4002 группы факультета истории и права косинцева Максима Валерьевича
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока биологии в 9 классе Учитель биологии гуо «Красненская сш» Горохова Л. С. Тема урока: Сенсорные системы. Зрительный анализатор. Цель урока
Образовательная. Способствовать формированию у учащихся комплексного представления о сенсорных системах. Выработка и усвоение новых...
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconРазработка урока музыки в 1 классе, 3 четверть Тема урока: «Музыкальные портреты»
...
Конспект урока обществознания в 7 классе Тема урока: «Подросток в обществе риска» Цель урока iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе Тема урока
Тема урока: "Внутренние силы Земли. Влияние вулканической деятельности и землетрясений на изменение рельефа Земли."
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами